Нужно ли делать легче?
Я-то знаю. А вот ты давай грабли аргументируй, или говори, нужно ли еще облегчать.
Самая большаю сила, действующая на фюзеляж под крылом - именно кручение. Фюзеляжи в этом месте начинают ломаться как только сверху делается большая дырка под провода для машинок.
Ни разу не ломалось там, честно. А вот внутрь круга фюзеляж складывало, да. Ещё как складывало.
Нет, ничего делать не надо, всё нормально.
Мне не нравится нос. Точнее лодочка, прикрываемая крышечкой. Как не усиливай, при тычках об землю она будет раскрываться. Пойдут трещины и ничем хорошим это не закончится. Хорошо если машинки будут приклеены к дну. Если к стенкам, постоянно будут отрываться.
Либо надо уменьшать “окно”, либо формовать горизонтальную полку.
Угу. Отвечаю. 😃
В силу малого сечения ровинг там примерно равномерно и лежит. Понятное дело, что не прям полоса на полосе - его так не уложешь при всём старании. Перевязывать - это я даже не представляю, как. Схему вязки в студию 😃
Из меня художник - бригада Рембрантов не справится, но вот оно
Либо надо уменьшать “окно”, либо формовать горизонтальную полку.
Согласен 100%. С оговоркой, правда, как всегда 😃 Я не сажаю металки способом морковки. Морально не могу. Не выходит. Но этот самолёт закончу, непременно попробую потыкать. Спасибо, надоумил 😃
Из меня художник - бригада Рембрантов не справится, но вот оно
Угу. Вник. И что даёт такая вязка?
непременно попробую потыкать. Спасибо, надоумил 😃
Надоумил потыкать? Всегда пожалуйста!
Дадоумил потыкать? Всегда пожалуйста!
Ну да ж. Я как-то даже не думал о таком. Но на этот случай у меня есть аццкий фюзеляж такого же цвета из двух слоёв 140го стекла. 35 грамм весит 😃
Угу. Вник. И что даёт такая вязка?
Заметил, что за основанием крыла и дальше к хвостовику фюзы часто скручивает. То есть на старте идет нагрузка не только на изгиб, но и на кручение, такая вязка решает проблему. Проверено на ремонтах и новых мордах. Taboo писал об этом тоже.
Кстати, как такой цвет получили? Уголь протух? 😃
Заметил, что за основанием крыла и дальше к хвостовику фюзы часто скручивает. То есть на старте идет нагрузка не только на изгиб, но и на кручение, такая вязка решает проблему. Проверено на ремонтах и новых мордах. Taboo писал об этом тоже.
Гм. Вот честно - ни разу не имел траблов со скручиванием. Только с изломом. Но даже если так - там ровинг лежит немного по диагонали, и при скручивании как раз на сжатие-растяжение должен работать.
Кстати, как такой цвет получили? Уголь протух? 😃
С цветом отдельная песня. У меня традиционный гамма для планеров - зелёный и голубой. А травянисто-зелёной “Вики” (краска такая совецкая) не делают почему-то. Ну и сидел мешал из мерзко-фисташковой, белой и жёлтой. А уголёк свежий, вроде не воняет 😃
Уболтали. Есть у меня гнилое крыло, поставлю на этот фюзеляж. Покидаю хорошенько.
Вот ты умный…Нарисуй себе эллипс. Раздели его секторами по 90 градусов, вот так - Х. И теперь получается что: реально обшивка работает в верхнем и нижнем секторе, боковые сектора не вносят заметного вклада в прочность и жёсткость. Посему - ровинг класть по центру фуза совершенно бессмысленно - он там не будет работать. А класть его нужно по рогам буквы Х.
Еще раз подумал…
Все сломанные фюзеляжы такой формы, которые я видел, начинали трескаться именно по нижним рогам это буквы Х. Где-то посередине между болтами.
Блин. Вы меня всей толпой озадачили. Я лето отлетал на этих фюзеляжах. Несколько раз падал мордой - батарейка на лету садилась. У меня ничего и нигде не трескалось. Значит ли это, что я что-то сделал неправильно?
Не. То есть я умом-то понимаю, что если втыкать металку отвесно, то нагрузки другие и нос, наверное, треснет и там и сям. Так, извините, при таком раскладе тот, что на фото, превратится в боян. Вопрос один: нахрена так летать-то?
Да, ладно. Это же конструктивная критика.
А может кидал не так? 😃
Или земля мягкая? 😃
Не. Критика - вещь полезная. Вон, нашли уже дыру одну. Мне далее интересно.
Лучший заброс, что я пока добился - 41 метр. Наверно, слабо кидал, да. Втыкал и в траву и в дорогу грунтовую. Фиг ее знает.
А кстати. Я в Европе на металочных соревнованиях ни разу не был. Что, реально все на посадке втыкаются?!!
Никто не втытается.
У всех тормоза есть.
Да и точность посадки практически не нужна.
Дык…а чо ж мы тогда про втык толкуем?
Все сломанные фюзеляжы такой формы, которые я видел, начинали трескаться именно по нижним рогам это буквы Х.
Эээээ…коллега, хотелось бы услышать продолжение мысли…И как в этих фузах были ровинги уложены 😃
Не знаю, не я делал.
Но судя по “мягкости” фюзеляжа, в нижней части их не было.
Еще раз отмечу, что основная беда этих фюзеляжей в большом отверстии сверху. И только потом, в отсутствие ровигов.
Дык…а чо ж мы тогда про втык толкуем?
Про втык мы говорим мало, Речь идет о броске
Ага. Ну хорошо. Я, в принципе, понял. Мне тут коллега Lazy посредством аськи доходчиво разъяснил, что я лох, книг не читаю и потому ровинг положил неправильно. Ушёл читать книги и перекладывать ровинг.