Два вопроса про механизацию :)

крыло_ру

качалка и щель от навески рулёй на верхней поверхности находятся в области так называемого “ламинарного пузыря”, то есть области турбулентности.

Lazy, если я правильно Вас понял, обтекание профиля в норме турбулентное в задней части профиля???

xDave

Не вижу смысла так замарачиватся, самолет не для спорта. Это ловля блох. Надо сделать как проще и летать.

крыло_ру
xDave:

Не вижу смысла так замарачиватся, самолет не для спорта. Это ловля блох. Надо сделать как проще и летать.

Во всём нужно стремиться к совершенству.

Lazy
крыло_ру:

Lazy, если я правильно Вас понял, обтекание профиля в норме турбулентное в задней части профиля???

Нет, вы меня не правильно поняли. Да и вопрос как то сформулировали 😃 Немного не выразительно.
Что касается обтекания. Общепринятое мнение последних лет - необходимо стремится к максимально ламинарному обтеканию нижней поверхности крыла. Минимализировать “ламинарный пузырь” на верхней поверхности и оптимализаровать положение точки “прилипания” потока после пузыря. Вот вам пример.
Профили серии AG3Х родились из профилей серии S30XX, а те в свою очередь из профилей Е20Х. Софт получше стал в последние годы 😁

Надо сделать как проще и летать.

По трудоёмкости нижний\верхний навес не отличаются. 😛

111

при навеске рулей снизу (щель сверху) аккуратней при полетах зимой.
Однажды грохнули крыло из-за того, что снег попал и примерз.
После взлета и пары горизонтальных восьмерок, модель как по линеечке ушла на пикирование, правда перед самой землей бочку крутанула, в результате чего воткнулась одним крылом в снег, а другое над поверхностью.
После осмотра модели обнаружили в щели примерзший снег (на крыле, которое в снегу не было), видимо в машине крыло было теплое, а в момент запуска шел снежок.
Помех сканер не фиксировал, летали практически над головой, метров 15-20, так что вот такие дела.

to Lazy
Минимализировать ламинарный пузырь на верхней поверхности

это как и за счет чего? поясни, если не в лом.
может быть турбулентный?

111

интересно что за жидкость использована для визуализации обтекания,
видимо светится в ультрафиолете.
Достаточно наглядно показан эффект турбулизатора.

крыло_ру
  1. An F3B high performance model sailplane design study
  2. Laminar Separation Bubbles
  3. Aerodynamic tuning Nimbus 4D model
  4. RCSD 2006, №6, Peter Wick on Planks, Airfoil Design.

Ух… пошёл образовываться!

Артур.

бауманец
Taboo:

Закрылки крепить снизу, элероны сверху.

а на металке как лучше крепить, если там элероны работают на посадке в режиме флаппов?
и есть ли существенный выигрыш, если элероны во всю длину крыла, а не только часть его на концах?

Lazy
крыло_ру:

Ух… пошёл образовываться!

Угу…Фигня это всё, искючительно для общего развития. При “наколенной” технологии сохранить правильность профиля с точностью +\- 0,5 мм нереально. 😁 Какие там пузыри…

tumbzik

Сделайте RDS и петли на кусках пластикового боудена 😛
А если еше Г образную тягу пустить через сальникоподобную трубочку то в любой додь сервам будет комфортно=) Правда нагрузка на серву…
Удачи

крыло_ру

OK.
Тогда ещё один вопрос. Хочу в центроплан ставить SD7037. (Кстати, нормальный вариант???).
На что его свести к законцовкам? Или оставить неизменным по всему размаху?

Lazy
крыло_ру:

OK.
Тогда ещё один вопрос. Хочу в центроплан ставить SD7037. (Кстати, нормальный вариант???).
На что его свести к законцовкам? Или оставить неизменным по всему размаху?

O, cool… 😎
Начались проблемы натуры экзистенциальной… 😒
Огласите сразу весь список, да?
Размах, удинение, сужение, форма в плане, планируемая нагрузка, планируемые скорости, плечи оперения.
Иначе ваш вопрос очень похож на: можно ли в коричневые башмаки вдеть чёрные шнурки?

крыло_ру

😊

ОК.
Размах 3400.
Центроплан 1000мм. прямоугольник. Хорда 250.
Дальше консоли по 1 метру с элеронами. Трапеция с основаниями 250 и 150. Стреловидность по передней кромке раза в два больше, чем обратная стрела по задней.
И ушки по 200мм.
То есть площадь около 70. С весом не уверенн. (Не использовал до этого оклейку стеклом). Если вложусь в 1600гр нагрузка получается 23.
Цель - забраться повыше и полетать подольше.
Скорость - чтобы комфортно летать в 0-6м/с ветер.
Плечи оперения - около 950.

Это так. Примерно…

Lazy

У Дрелы есть отработанное семейство профилей AG 35-36-37-38. Вопрос заключается в выборе правильной формы в плане и правильного размещения профилей по размаху. А на мой хлопский разум - ставьте везде S3021 и не парьтесь. 😁

P.S.
Ветер 0 м\с в Беларуси - это шутка, правда?

крыло_ру
Lazy:

Ветер 0 м\с в Беларуси - это шутка, правда?

Ну… За три последних года раз 5-6 было такое явление 😁 …рано утром или перед заходом 😛

111

размеры хвостового оперения и ушей?

крыло_ру
111:

размеры хвостового оперения и ушей?

Про уши я написал. метровая секция с элероном с хордами 250 и 150. И дальше 200 секция-законцовка.
Площади оперения ещё считать надо…

То Lazy… SD3021 = S3021?

111

так размеры уха то какие?
200х150х??? или в ноль выводится?

950 между 25% САХ крыла и стабилизатора или между задней кромкой крыла и носком стабилизатора?

крыло_ру
111:

так размеры уха то какие?
200х150х??? или в ноль выводится?

950 между 25% САХ крыла и стабилизатора или между задней кромкой крыла и носком стабилизатора?

950 между 25% САХ крыла и стабилизатора

To Lazy: Спасибо за консультации!