Два вопроса про механизацию :)

крыло_ру

Здравствуйте.

Вопрос №1:
Как правильно навесить элерон на скотч, с точки зрения аэродинамики?
За верхнюю кромку или за нижнюю? Если:
a) элерон отклоняесля вверх и вниз примерно на одинаковые углы?
б) вверх отклоняется намного больше?

Вопрос #2:
Где лучше выводить качалки и тяги, по верхней части крыла или по нижней? Исключительно с аэродинамической точки зрения…
Или это “ловля блох”?

Спвсибо.

Артур.

Albert

Вопрос #2: с аэродинамической точки зрения - снизу. Сверху скорость потока выше, больше будет сопротивление. К тому же выступы будут провоцировать срыв потока с поверхности. На авиалайнерах обтекатели качалок механизации - снизу.

111

Вопрос №1:
Как правильно навесить элерон на скотч, с точки зрения аэродинамики?
За верхнюю кромку или за нижнюю? Если:
a) элерон отклоняесля вверх и вниз примерно на одинаковые углы?
б) вверх отклоняется намного больше?

вопрос не коректен.
для какого планера? иначе очень большой разброс в решениях.

если для души, но без экстремала, то можно и на скотч.

Где лучше выводить качалки и тяги, по верхней части крыла или по нижней? Исключительно с аэродинамической точки зрения…

менее повреждается при посадке если сверху

крыло_ру
Albert:

Вопрос #2: с аэродинамической точки зрения - снизу. Сверху скорость потока выше, больше будет сопротивление. К тому же выступы будут провоцировать срыв потока с поверхности. На авиалайнерах обтекатели качалок механизации - снизу.

Ага. Тогда, по той же логике, элероны лучше навесить за верхнюю кромку (Щель будет снизу)???

Lazy

Тип аппарата, конструкция крыла?

крыло_ру
Lazy:

Тип аппарата, конструкция крыла?

Паритель не для спорта. 3400мм. Наборное. Обшивка полностью жёсткая - бальза+стекло. Закрылок и элероны.

если для души, но без экстремала, то можно и на скотч.

Эта… по поводу скотча… Походив по форуму сложилось впечатление что его очень даже используют… и не тока “для души”

Taboo

Закрылки крепить снизу, элероны сверху.

По умолчанию тяги делаются снизу.

Но, если делать качалки с противоположной стороны крепления, можно очень эффектно использовать толщину крыла. При этом качалки часто практически не торчат.

Всегда не поздно закрыть тяги обтекателями.

крыло_ру
Taboo:

Закрылки крепить снизу, элероны сверху.
По умолчанию тяги делаются снизу, но всегда очень эффектно можно использовать толщину крыла. При этом качалки часто практически не торчат.
Всегда не поздно закрыть тяги обтекателями.

Ага. Хорошо! Всё очень логично.
Но. Смотрим на чертёж Супры Дреловской. Там всё за нижнюю кромку.
Возможно, важно ещё, чтобы не было смещения осей поворота элеронов и закрылка относительно друг-друга?

Артур.

Lazy

С точки зрения аэродинамики:
навеску делать по нижней поверхности, качалки - сверху. Привод рулей - как на картинке.
Обоснование:

  • навеска за нижнюю поверхность обеспечит бОльшее ламинарное обтекание крыла по нижней поверхности, чем не стоит пренебрегать.
  • качалка и щель от навески рулёй на верхней поверхности находятся в области так называемого “ламинарного пузыря”, то есть области турбулентности.

Lazy

Я вам обосновал, это не моё субъективное мнение, а результат исследований Дрелы и других аэродинамиков.

крыло_ру

качалка и щель от навески рулёй на верхней поверхности находятся в области так называемого “ламинарного пузыря”, то есть области турбулентности.

Lazy, если я правильно Вас понял, обтекание профиля в норме турбулентное в задней части профиля???

xDave

Не вижу смысла так замарачиватся, самолет не для спорта. Это ловля блох. Надо сделать как проще и летать.

крыло_ру
xDave:

Не вижу смысла так замарачиватся, самолет не для спорта. Это ловля блох. Надо сделать как проще и летать.

Во всём нужно стремиться к совершенству.

Lazy
крыло_ру:

Lazy, если я правильно Вас понял, обтекание профиля в норме турбулентное в задней части профиля???

Нет, вы меня не правильно поняли. Да и вопрос как то сформулировали 😃 Немного не выразительно.
Что касается обтекания. Общепринятое мнение последних лет - необходимо стремится к максимально ламинарному обтеканию нижней поверхности крыла. Минимализировать “ламинарный пузырь” на верхней поверхности и оптимализаровать положение точки “прилипания” потока после пузыря. Вот вам пример.
Профили серии AG3Х родились из профилей серии S30XX, а те в свою очередь из профилей Е20Х. Софт получше стал в последние годы 😁

Надо сделать как проще и летать.

По трудоёмкости нижний\верхний навес не отличаются. 😛

111

при навеске рулей снизу (щель сверху) аккуратней при полетах зимой.
Однажды грохнули крыло из-за того, что снег попал и примерз.
После взлета и пары горизонтальных восьмерок, модель как по линеечке ушла на пикирование, правда перед самой землей бочку крутанула, в результате чего воткнулась одним крылом в снег, а другое над поверхностью.
После осмотра модели обнаружили в щели примерзший снег (на крыле, которое в снегу не было), видимо в машине крыло было теплое, а в момент запуска шел снежок.
Помех сканер не фиксировал, летали практически над головой, метров 15-20, так что вот такие дела.

to Lazy
Минимализировать ламинарный пузырь на верхней поверхности

это как и за счет чего? поясни, если не в лом.
может быть турбулентный?

111

интересно что за жидкость использована для визуализации обтекания,
видимо светится в ультрафиолете.
Достаточно наглядно показан эффект турбулизатора.