В чем кайф пилоторования планера?

asw
Taboo:

Это точно. Чем хуже погода, тем интересней.

это при соревнованиях и подготовке к ним интересно, а ежли для личного кайфу летать(как например профэссор vovic) то именно комфортная погодка и нужна, с пилотажками все тоже не однозначно, полей на котором взлетит и сядет настоящая F3A пилотажка в Москве раз и обчелси.

edwards
asw:

это при соревнованиях и подготовке к ним интересно, а ежли для личного кайфу летать(как например профэссор vovic) то именно комфортная погодка и нужна,…

На горках эта…чем сильнее дует, тем больше личного кайфу 😉

lyoha

В чем кайф пилоторования планера?

В пилотировании планера.

MaximKit
компрекс:

Если модель не вернётся , ( т.е недолетит против ветра ), ведь у неё нет мотора , к пилоту ближе , чем на 75 метров , то придётся взлетать на запасной модели …

Вроде как если модель села дальше 75 метров до за полет ноль. Попытку брать не разрешается.

компрекс

В том то и дело , когда полётное время, выходит у всех , около 5 ти минут , а кто то налетал 5.50 .
Но модель не долетела , судья бегом считать 75метров не будет . А кто там знает на глаз это расстояние .
Минутное замешательство … 😵
Потом участник , хватает модель и налётывает хотя бы 3 минуты , что бы 0 не было . 😮
Возможно при этом многое теряет (если в 75м проходил) . 😁

MaximKit
компрекс:

Потом участник , хватает модель и налётывает хотя бы 3 минуты , что бы 0 не было . 😮
Возможно при этом многое теряет (если в 75м проходил) . 😁

это да, одно замечание - модель в туре менять нельзя 😃 так что - помощник сломя голову несется к старту с моделью - если конечно сел ближе 75 метров и попытка была заявлена 😃

volkov

Макс, ты не совсем прав.
Если модель села дальше 75 метров - то можно взять другую и лететь попытку на второй модели.
Точно. Видел сам на ЧМ.

asw
volkov:

Макс, ты не совсем прав.
Если модель села дальше 75 метров - то можно взять другую и лететь попытку на второй модели.
Точно. Видел сам на ЧМ.

Саня, тема плавно изменила название.Теперь она должна называться “Военные хитрости”
Очень полезная тема.
Добавлю свою подсмотренную хитрость.
В первом туре f3j один авторитетный спортсмен явно претендующий на победу, дал маху, не смог своевременно стартовать(то-ли кварц перепутал, то-ли еще чего, но планер на старте не рулился).Не помню что точно сделали, то-ли сменили кварц, то-ли сменили модель,это не важно, но пока все врубили и проверили соперники по группе уже больше двух минут были в воздухе.И тут один из соперников находящийся через один стартовый коридор, явно неудачно стартовав пошел на перелет, наш Авторитет, подгадав момент старта второй попытки соседа выпускает свою модель одновременно и мастерски делает перехлест лееров.(снизу было похоже что перехлест имеел место,но модели при этом не пострадали).После посадки Авторитет подает требование перелета в связи с перехлестом и как следует надавив на судей своим “авторитетом” таки добивается своего! Группа перелетывает и Авторитет с перелета забирает свою тыщу!
Вот так нужно ориентироваться в сложившейся обстановке и использовать ее в свою пользу!

MaximKit
volkov:

Макс, ты не совсем прав.
Если модель села дальше 75 метров - то можно взять другую и лететь попытку на второй модели.
Точно. Видел сам на ЧМ.

Ну в Европе может и так. Надо правила посмотреть. Есть у кого-нибудь европейские? а у нас по положению

5.6.5. Аннулирование полёта и дисквалификация.

e) Полёт аннулируется без повторения попыток, если модель приземляется дальше 75 метров от
центра посадочного круга.

asw:

… и мастерски делает перехлест лееров… подает требование перелета в связи с перехлестом…

опять же, перехлест лееров не является причиной для перелета. только столкновение моделей. незачет главному судье. но вообще это должно обговариваться до начала стартов…

5.6.4. Перелёты.
с) Перехлёст леера перед полётом или во время старта не рассматривается как причина для перелёта.

ЗЫ
Всем участникам соревнований полездно знать правила проведения соревнований 😃

ЗЫЫ
а о каком именно этапе идет речь?

MaximKit
volkov:

то же самое

5.6.5. Cancellation of a flight and/or disqualification
The flight is cancelled and recorded as a zero score if, during landing, some part of the model aircraft does not come to rest within 75 metres of the centre of the competitor’s designated landing circle.

MaximKit

5.6.5. Cancellation of a flight and/or disqualification
The flight is cancelled and recorded as a zero score if, during landing, some part of the model aircraft does not come to rest within 75 metres of the centre of the competitor’s designated landing circle.

5.6.4. Re-flights
Crossed lines are not considered as reason for re-flight.

собственно говоря они и не должны были отличаться - наши то правила списаны с ФАИшных.

Так что, Саша, не только у нас правила нарушают 😃

компрекс

Модель , в туре , нельзя менять в F3B !Так бы там на скорость и продолжительность летали бы на очень разных аппаратах . 😁
В F3J менять можно и нужно даже , иногда . Если придавило , тебя , через 3минуты после старта , в полукилометре .
Это ж сколько времени пройдёт , пока её принесут ? 😁

MaximKit
компрекс:

Модель , в туре , нельзя менять в F3B !Так бы там на скорость и продолжительность летали бы на очень разных аппаратах . 😁
В F3J менять можно и нужно даже , иногда . Если придавило , тебя , через 3минуты после старта , в полукилометре .
Это ж сколько времени пройдёт , пока её принесут ? 😁

Знаю, что не все хорошо читают, поэтому пишу медленно 😃 - по правилам ФАИ, если задавило в полукилометре - полет аннулируется. читаем правила.
возможно на локальных, не ФАИшных соревнованиях могут быть и свои правила
Я согласен с ФАИшными -задавило/не долетел - твои проблемы - в том и прелесть соревнований, в том и мастерство пилота.

asw
MaximKit:

Знаю, что не все хорошо читают, поэтому пишу медленно 😃 - по правилам ФАИ, если задавило в полукилометре - полет аннулируется. читаем правила.
возможно на локальных, не ФАИшных соревнованиях могут быть и свои правила
Я согласен с ФАИшными -задавило/не долетел - твои проблемы - в том и прелесть соревнований, в том и мастерство пилота.

На современных планерах отлетал сезон, можно считать меня малоопытным планеристом, когда в начале сезона впервые попробовал был приятно удивлен адекватностью и управляемостью спортивного планера, в условиях соревнований посадок мимо круга было штуки три за сезон, в 75 метров не сесть неудалось ниразу(окромя посадки с зацепившимся леером).Это откуда ж должны руки расти и как голова работать?Я понимаю жадность до потоков,ветер, стихия, но ведь все равно если в 75 метров не сел, то модель нельзя считать управляемой!
Давайте лучше еще про хитрости!
Например произошел со мной повесне такой случай, в одном из туров стартовала крайняя группа, и тут выяснилось что на старт вышло только два человека(остальные раздолбали свои планера и выйти на старт не смогли).Судьи заявили что вдвоем летать никак низзя, и надоть строчно хотя бы третьего поймать. У меня уже был неплохой результат в этом туре, но судья сказал что если я полечу третьим то результат за тур смогу улучшить, я не раздумывая согласился и тут же прискакал на старт. Мой планер сел в этот раз позже всех в 1метр.Получил тыщу.Интересно это тоже были местечковые правила или все по Корану?

Free_Fly
asw:

Интересно это тоже были местечковые правила или все по Корану?

На счет Корана не уверен, но кошерно 100% 😁

компрекс

MaximKit , для тех , кто в танке :
Если это , не вторая попытка , то хватаешь другой планер и в небо .
На Мире и на Европе , это сплошь и рядом .
А не долетают , не от криворукости , а по тому , как иногда ,
единственная возможность держаться за воздух - динама
или объект , тёплый , на таком удалении . И держутся люди на 20ти метрах ,
по 5 и более минут , глаза уже слезятся , главное правильно расчитать свои силы .

У нас такое редко бывает , разве что в Чернигове , в глубь посадки уходить приходится далеко .
Модели мы бережём , а там хлопцы рубятся до последнего .
В стиле “Никто не хотел умирать” .

edwards

Скажите друзья, а это нудное перепирательство о нудных правилах в нудном классе (вы же допускаете, что некоторым многим паралеен ваш замечательный ЖЫ класс) в теме о кайфе пилотирования планеров специально чтобы распугать новичков?
Если на вашем компе кнопка “ОТКРЫТЬ ТЕМУ” слишком тугая, скажие мне я открою 😁

ЗА :Прошу не обижаться на дружественную критику

Dozore

Спасибо за описание всех прелестей сего вида. Вот я и определился с выбором, буду теперь искать планер электричку 😃
В вашем полку, так сказать, прибыло.

volkov

Нет Макс, из ФАИшных правил это не следует.

  1. Правила не запрещают пользоваться второй моделью в том же туре
  2. Правила не запрещают брать попытку на второй модели, если первая села далеко.
  3. В зачет идет полет на второй попытке.

Практически так и делают - если первая модель упала далеко берут вторую - и полетели.
Видел это не один раз. Поверь, на ЧМ нет такого Авторитета, который может изменить трактовку правил.

По поводу наших правил - этот перевод делался лет 5-6 назад - сам переводил. С тех пор они не менялись. В наших правилах написано однозначно - попытка не разрешается, если модель приземлилась за 75 метров. К сожалению, под рукой тех материалов нет - скорее всего в то время так оно и было.

Но ФАИшные правила регулярно корректируются (следующий раз они будут корректироваться в 2008 г. с вступлением корректировок в действие с 2009г.). Возможно, этот пункт правил был изменен, поэтому и идет несовпадение наших и ФАИшных правил - нужно приводить в соответствие.