Начинка для простенького планера

локки

Дорогие комрады,

На день рождения колеги подарили стоковый планер от GP “Спектра”, в комплекте только 601 коллекторный двигатель.
Отсюда несколько вопросов:

  1. Стоит ли заморачиваться с бесколекторной схемой (вроде уже народ обсуждал в предыдущих постах, но нет понимания что на такую махину ставить, к примеру болтается у меня без дела Хайвольт на 10 витков - пойдет ли такой малыш при использовании 3-х банок?).
  2. Очень неохота покупать регулятор для коллекторных двигателей (40 А - 2200 руб.). Можно ли переставить с машинки на планер тюненый 540 мотор (на 15 витков) и использовать регулятор для авто (правда он с реверсом).

Вообщем как всегда хочется и рыбку съесть и косточкой не подавиться.

tumbzik

Ну тут дело хозяйское. Можно летать и на стоковом моторе www.rcdesign.ru/reviews/avia/gp_spectra
А можно купить бк комплект, вот тут например: unitedhobbies.com =)
Смотря что вы хотите. Если хотите чтоб как ракета улетал вверх а потом долго долго планировал, то нужен бк.

Удачи.

локки

Спасибо за совет. Но все же: Может кто-нить порекомндует БК двигатель для такого планера - брать по весу - похожий на 600, (есть недорогие в пилотаже) или попытаться поставить Хайвольта на 10 витков - в теории тяга грамм на 600-700, а вес планера 1200 грамм?

tumbzik

Мотор что-нить типа вот этого:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или вот этого(в зависимости от внутреннего диаметра посадочного места под мотор, первая ссылка-35ка, вторая 22й):
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Контроллер вот такого плана:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Складывающийся пропеллер 11*5 или даже 11*6.
Конкретно эти моторы пользовал сам, потому и берусь советовать, несмотря на низкую цену.
Удачи.

Если нет уверености что кто-то из них влезет, могу кинуть чертежами, для первого моторчика был просто листочек в комплекте, а второй я для товарища чертил, в пилотагу такой же поставили.

finder1
локки:
  1. Стоит ли заморачиваться с бесколекторной схемой (вроде уже народ обсуждал в предыдущих постах, но нет понимания что на такую махину ставить, к примеру болтается у меня без дела Хайвольт на 10 витков - пойдет ли такой малыш при использовании 3-х банок?).
  2. Очень неохота покупать регулятор для коллекторных двигателей (40 А - 2200 руб.). Можно ли переставить с машинки на планер тюненый 540 мотор (на 15 витков) и использовать регулятор для авто (правда он с реверсом).

Вообщем как всегда хочется и рыбку съесть и косточкой не подавиться.

Я на спектру ставил AXI2814-12 он был в наличии, рег. на 40А Маркус… Сервы переставлял вперед, иначе в центровку не попадаем… Летал на 2-х и 3-х банках… лития. Потраченные деньги на бесколекторную систему компенсируются вам удовольствием от полетов…

tumbzik

А если чуть чуть подумать, то потратишь денег меньше, чем стоит контроллер коллекторника. Моторы, которые я написал подходят просто для отлогого подъема. Если нужен вертикальный, то подобрать мотор чуть помощнее не проблема.

Сергеич
  1. Спектра превосходно летает с родным мотором, там какие-то хитрые магниты, и он помощнее обычного 600-го.
  2. Простейший регулятор коллекторного мотора стоит полчаса работы. Уже говорил здесь.
tumbzik
Сергеич:
  1. Простейший регулятор коллекторного мотора стоит полчаса работы. Уже говорил здесь.

Это в 20м то веке, жесть! Он еще серву стоит , а не только полчаса работы. А еще этот замечательный контроллер на полных оборотах мотора будет жрать столко же сколько и на пониженных, для чего тогда ему регулировка вообще, остается загадкой… Хотя нет, понятно, внутренности фюзеляжа обогревать, чтоб батарейки зимой не замерзли совсем.
Удачи.

локки

Друзья для меня не столь пренципиальна экономия на регуляторе оборотов. Как показывает жизнь - все равно захочется большего. Сейчас я действительно думаю ставить сразу БК схему (тем более для планера рекомендовались 7-ми баночные акки а их надо все равно докупать). Единственно что смущает - это рекомендации ребят из Пилотажа (думал побыстрому седня что нить купить у них) - они сказали, что для складного винта требуеться более мощный мотор и путем рассуждений пришли к следующему выводу : рекомендовать мотор Мотор Пилотаж. Но я не совсем понял действительно ли нужен мотор кушающий 40 А или можно обойтись рекомендованным колегой “tumbzik” мотором на 18 А.

Lazy
tumbzik:

для чего тогда ему регулировка вообще

Крутые планеристы кроме регулировки оборотов мотора ещё и шаг винта регулируют. На планере. Это что бы он лучше планировал, да?

локки:

Но я не совсем понял действительно ли нужен мотор кушающий 40 А

Если вы будете верить продавцам в магазине, то они вам насоветуют…Не только 40 А, но и 400 А, что бы быстрее высоту набирать. 😁

tumbzik
Lazy:

Крутые планеристы кроме регулировки оборотов мотора ещё и шаг винта регулируют. На планере. Это что бы он лучше планировал, да?

Владимир, а у вас не бывало что в зависимости от погоды хотелось разную мощность иметь рабочую. Скажем в ветер хотелось побыстрее уходить снизу вверх? Если использовать нормальный контроллер, то энергия батареи не будет просто в тепло переводиться такими вот резисторами проволочными, как на рисуночке по ссылке Сергеича.

Lazy

Вы почитайте внимательно инструкции к аппаратуре… 😛 Во всех планерных режимах управление мотором выводится на ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ. И вот теперь к этому выключателю мы присобачим регулятор за ??? тысячь рЭ. 😒

tumbzik:

Скажем в ветер хотелось побыстрее уходить снизу вверх?

А без ветра - медленнее? Что бы насладиться процессом взлёта планера?

tumbzik
Lazy:

Вы почитайте внимательно инструкции к аппаратуре… 😛 Во всех планерных режимах управление мотором выводится на ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ. И вот теперь к этому выключателю мы присобачим регулятор за ??? тысячь рЭ. 😒

Не тысяч рэ, Владимир, а сотен ;)=) Бесколлекторный 18 амперник 300р 😛
Выключатель это дискретный канал, но не просто 0-100 процентов, а можно четко задать сколько процентов в каждом положении будет реально.

Деньги теже же, а радости и удобства нисравнимо больше чем от “контроллера” с серовой 😎

локки

Если вы будете верить продавцам в магазине, то они вам насоветуют…Не только 40 А, но и 400 А, что бы быстрее высоту набирать. 😁
[/quote]

Да тоже все это реально смущает. Планер же не фаныч и не зачем ему тягу иметь больше веса. Но с другой стороны все равно догружать то надо (с маленьким мотором). Вообще сорри что мозги с такой мелочью компостирую. Попробую завтра заказать что нить “ненужное” по принципу планер мощьностью не испортишь (рег 45 А, мотор с тягой 1 200 г. коли не врут) потом и раскажу куда и как долго оно полетить.

8 days later
локки

В продолжении темы.
Вопрос возможно и обреченный на неудачу, но все же:
Кто-нибудь оснащал Спектру (готовую - ARF) элеронами? Если вдруг чудо и есть такой смельчак - то как? и что дало по итогам?

asw
Lazy:

Вы почитайте внимательно инструкции к аппаратуре… 😛 Во всех планерных режимах управление мотором выводится на ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ. И вот теперь к этому выключателю мы присобачим регулятор за ??? тысячь рЭ. 😒

Тому несколько причин, во первых обычно у пилота токо две руки, а на пульте соответственно всего два джойстика, и там где у самолета регулируется газ - у полноценного планера тормоза, заводить газ на слайдер, крутилку или ползунок очень неудобно, а во-вторых фигли там газовать - щелкнул тумблером секунд на 3-6 и пари себе потом на здоровье!
Без рега конечно трудно обойтись, не магнитные же пускатели ставить на включение мотора с нормальными токами.А вот нафига шаг винта на планере регулировать? Это ж не резиномоторка. Такой разницы в крутящем моменте у электромотора нету, мотор по f5b правилам больше минуты суммарно не разрешается включать. f5j и того меньше. Батарейки за минуту сильно напругу не потеряют…И чего-то я кажись краем глаза слышал, что запрещены такие пропеллеры, видать по причинам безопасности.
Кстати щас родилась идея запрограммировать прошивку рега так чтобы он менял сам обороты в зависимости от нагрузки на винте, шо не толькои спасет рег от выгорания на перегрузке а и возможно оптимизирует старт круто заряженного планера при ошибках запускающего, грамотно исправит ошибку пилота если тот допустим щелкнет тумблером в предштопорном положении модели, и что еще важнее вероятно это оптимизирует разгон планера перед вхождениями в базу f5b или добавит немного высоты f5j модели… надо подкинуть идею Великим…
Н-да присоветовали пацану начинку простенького планера…

konnok

Тяга 2213-20 + рег на 20А (оба пилотаж) + винт 1047 может составлять до 1 кг (замерял). Вес планера 1300 указан из расчета 600 коллекторника (около 200гр) , АБ весом 350-400 гр и стандартных машинок (2х50 гр), т.е. оборудование около 600-700 гр, а с БК -мотор 2213 (60гр ), АБ 3S 2100 120гр (10С) …180гр(с высокой токоотдачей), машинки тоже можно поменять мини (15гр)- РВ , микро (9гр) -РП, но не обязательно, итого разница в весе до 500гр- существенно.

Артемка
локки:

В продолжении темы.
Вопрос возможно и обреченный на неудачу, но все же:
Кто-нибудь оснащал Спектру (готовую - ARF) элеронами? Если вдруг чудо и есть такой смельчак - то как? и что дало по итогам?

А оно Вам надо? Для чего? Бочки работать? Поворот на ноже?.. Больше вмешательств в управление планером, больше потеря энергии…

П.С. Кто-то на форуме писал о хлипкости крыла Спектры, при выполнении петли) оно сломалось… посмотрите поиском.