Мотопланерок от потолка, 2м.))
Заразил меня “почти земляк” Александр [topic=0]тут[/topic] своим строительством планера из подручных материалов, не имея пока ничего, кроме желания построить и полететь! Вот оно, самое важное условие - желание, тяга к небу! Прям завидно стало… Тем более, что есть из чего строить. И бальза завалялась где-то, и трубки (карбоновые наверно, продавец не смог внятно объяснить из чего они)) есть на лонжероны, и потолочная плитка пока еще не окончательно из магазинов исчезла, хотя тенденция есть.)) Даже лак есть, водорастворимый, с домашнего ремонта остался и нож обойный! А что еще надо? 😁
А тут я еще в соседней ветке наехал на “правильный китайский планер” и после наезда задумался, а прав ли? В смысле планер наверно неплох, но если бы цена была в 2 раза ниже, он был бы просто супер! А если в три? Да что там, в ЧЕТЫРЕ! Не планер был бы, а мечта! 😒 Добавим ко всему периодически возникающие на форуме просьбы с выбором первого планера…
Первый наверно надо все же строить. Пусть косо-криво, долго и нудно, но строить. По ходу и руки выпрямятся, и голова просветлеет, и денег будет сэкономлено на приличный приемник хотя бы. 😃 И разочарование в случае чего будет меньше. А то ведь обычное дело - приходит чувак в магазин, не будем называть какой, ему там впаривают коробку с дровами за ненормальные деньги, плюс сопутствующих товаров, из тех, что на помойку выкинуть забыли и отправляют хихикая в свободный полет, который длится обычно от трех секунд до минуты. 😢 После такого у половины новичков, а может и больше, желание пропадает навсегда. Хорошо, если рядом есть опытный пилот, чтоб поддержать, а если дело происходит в провинции, где на всю деревню из опытных пилотов один конюх? )) Хлопнутые оземь тысячи мигом превращаются в новенький, но не купленный сотовый, сапоги жене и ведро чупиков любимому чаду. Плюс хандра, все те же кривые ручки, пьянство и алкоголизм! 😃
Шучу конечно.))
В общем решил состряпать мотопланерок из того, что есть, а заодно посмотреть во что это может вылиться по деньгам. Совсем дешевый из голой потолочки и скотча строить уже не хочется, поэтому будет в нем немного бальзы и того, чего Бог пошлет.))) Задача, не вывалиться за 1000 руб, без начинки. Фарша, в смысле двигла и прочих железок пока нет. Буду приобретать по мере надобности и наличия в магазине.
Обещаю, что долгостроем это не будет и результат в виде фото-видео выложу обязательно.
Понимаю, что таких тем было уже немеряно, но… Почему бы не повториться?😃) Критика и здоровый стеб приветствуются! За советы заранее благодарен!
Итак, поехали! Планер будет такой
Енто примерный план. По мере работы наверняка что-то изменится. Но пропорции пожалуй останутся. С профилем не стал сильно мудрить, сунул первый попавшийся из популярных.)) Все равно будет не точно, глядишь и получится не хуже, чем у Дрелы.)))))))
Пропорции тоже от потолка. Хотя конечно глянул, что там волк строит, которого кормют.))) В общем два на метр, хвост - три хорды.))
Элероны 25%! Это единственное, что мне было не лень посчитать.))))
Итак, скелет крыла готов. Собран на карбоновых трубках 5 мм. Нервюры бальзовые 4 мм. Резал на лазере. Понимаю, что лазер есть не везде, но у нас есть, вот и воспользовался. До этого резал ножом, честное слово!)) Нарезка мне не стоила ничего, а вот сама бальза обошлась примерно в 150 руб. Плюс две трубки метровых по 250. Итого, на сегодня имеем 650 руб! Мама! Только начал, а уже лимит почти закончился! 😃
Плюс две трубки метровых по 250. Итого, на сегодня имеем 650 руб! Мама! Только начал, а уже лимит почти закончился! 😃
Очень интересно.
А если трубки выкинуть?
Или они на половину бюджета наработают? 😉
Очень интересно.
А если трубки выкинуть?
Или они на половину бюджета наработают? 😉
На половину не наработают.(( На треть. 😃
Планировалось лонжерон делать из удочек по 70 руб. за штуку. Но трубки давно купленные лежали и все никак применения не находили. Да и крутку на них удобнее делать и нервюры расчитывать. Удочка конусом 100х16х8мм, нервюры считать - мучение! Плюс - трубки легче ровно в два раза. Если удочка (колено 1м) весит 32 гр., то трубка 16.
Вес скелета сейчас 70 гр. И это уже с закрепленными посередине консолями. Крыло неразборное будет. 2м вполне влезут в имеющуюся “десятку”, а в Форд-Транзит (тоже в наличии) и подавно.)) И к бою планер будет готов за пять мин. с перекуром.))
Сомнение только одно - как оно на трубке вести себя будет, не скрутится ли, не зафлаттерит? На удочке все было Ок, разгонял до свиста. Но она и потолще. В общем, посмотрим. Избыточной прочности не надо. Предыдущие были неубиваемые и устаревали морально гораздо быстрее, чем ломались.)))
Лучше все же сделать зашитый лобик-кессон. Лонжерон сильно сзади, действительно можно нарваться на флаттер.
Действительно, удивило расположение лонжерона. Ну конечно, если лобик обшить, да еще один “лонжерончик” наборный между обшивкой твердой запихать, то наверное нормально будет. Хотя, кто сказал, что лонжерон должен быть на 30% САХ?
Еще несколько удивило расстояние между нервюрами. А что, 4 мм. это как бы компенсация столь редкого расположения нервюр?
И еще один вопрос интересует. Господа, чем вызвана тяга к проектированию ровной задней кромки и стреловидной передней? А наоборот не легче будет в постройке? Или есть опыт, что стреловидная передняя кромка лучше себя ведет в полете?
Дмитрий.
Это от больших планеров идет. Например, на “Diskus” прямая задняя кромка крыла - чтобы исключить перетекание воздуха вдоль кромки и генерацию вихрей.
Лучше все же сделать зашитый лобик-кессон. Лонжерон сильно сзади, действительно можно нарваться на флаттер.
Лобик зашивать, это дополнительная работа, да и уметь надо, и чтоб не перетяжелить. )) Да и надо ли? Будет ли сия конструкция летать так быстро, чтоб начал сказываться флаттер? В общем, спасибо за совет, но пожалуй оставлю как есть. Проверю в полете.))
Действительно, удивило расположение лонжерона. Ну конечно, если лобик обшить, да еще один “лонжерончик” наборный между обшивкой твердой запихать, то наверное нормально будет. Хотя, кто сказал, что лонжерон должен быть на 30% САХ?
Еще несколько удивило расстояние между нервюрами. А что, 4 мм. это как бы компенсация столь редкого расположения нервюр?
И еще один вопрос интересует. Господа, чем вызвана тяга к проектированию ровной задней кромки и стреловидной передней? А наоборот не легче будет в постройке? Или есть опыт, что стреловидная передняя кромка лучше себя ведет в полете?
Дмитрий.
Расстояние между нервюрами 100 мм.)) Почему? А Бог его знает. Думаю, что под пеной этого достаточно.)) Все размеры с потолка, чтоб проще.))
4 мм? Дык а другой не было. В наличии еще 6мм, 10мм и 1мм.))
Стреловидность? Скорее нет опыта в постройке крыла с прямой передней кромкой. Как оно в полете? Не знаю, сравнивать с прямым не приходилось. Делал как-то почти без стреловидности, по ощущениям - рыскает. Хотя, при моих теоретических знаниях и их воплощении планер мог рыскать от тысячи других причин.))
Это от больших планеров идет. Например, на “Diskus” прямая задняя кромка крыла - чтобы исключить перетекание воздуха вдоль кромки и генерацию вихрей.
Ой не знаю. В теории не силен. Может что-то там и перетекает, но это наверно для спортивных планеров и побольше имеет какое-то значение и сказывается на результатах. А мне лишь бы удобнее делать было. Хотя самая удобная была бы трапеция наверно.))
Далее поехали.))
Вот, собстно, заготовки на фюз. Синий пенопласт Флюрмат 3 см. Марку не помню, наверно 200. Две половинки, склеиваем UHU Porом, размечаем и придаем предварительную форму. Вылизывать под стеклоткань буду позже. Сейчас надо примерное расположение двигла и аккумулятора прикинуть.
Это от больших планеров идет. Например, на “Diskus” прямая задняя кромка крыла - чтобы исключить перетекание воздуха вдоль кромки и генерацию вихрей.
Так, хорошо. А если трапеция, но угол на задней кромке? Тоже перетекать воздух будет? Неужели так велика составляющая скорости воздуха под крылом в направлении от фюза к законцовке, что вихри могут образоваться? А что если V крыла нет, то тоже образуется ток воздуха?
Дмитрий.
С такими вопросами - к ЦАГИ. Ламинарное обтекание - штука очень капризная.
Можно ещё проще 😃
Нервюры - из овощных ящиков. Лобик сплошной из шарикового пенопласта. Лонжерон - сосновые рейки или полоска обычной фанеры. Одним словом - материалы с помойки 😃 Но летает…
Можно ещё проще 😃
Нервюры - из овощных ящиков. Лобик сплошной из шарикового пенопласта. Лонжерон - сосновые рейки или полоска обычной фанеры. Одним словом - материалы с помойки 😃 Но летает…
Ну… есть и ящики у меня… 😃 ))
Конечно летает, а куда он денется, если центровку угадать.))))
если центровку угадать.))))
А чё, посчитать нельзя? 😒
А чё, посчитать нельзя? 😒
На прямоугольном еще посчитаю, а со стреловидностью… Эээ… Ну может и посчитаю. 😵
Шучу. Посчитаю конечно. Как без этого?)))
Состряпал киль. 7 гр. Площадь? Эээ… Ну где-то полтора дециметра. Думаю достаточно.
Без руля поворота будет. Особой нужды в нем не вижу. Не паритель же, элеронов будет достаточно. А если будут термики… У нас такие бывают, что траву из земли выдергивают и в небо уносят!!! Там хоть с элеронами, хоть без, главное чтоб руль высоты был! И потом, задача - сделать дешевле и проще! 😉
Думаю завтра соберу свое крыло.
Давай, Александр! Фотки будут?))
Цены в общем-то нормальные. Не каждый день планера строгаем, можно и раскошелиться.)) Но! Ненормальные это цены!!! Грабют нас торгаши!!!
Типа бузю.)))))
эээ… планер со слоуфлаерным широким винтом. Вас его сопротивление не смущает? Или это элетролет, похожий на планер, будет?
эээ… планер со слоуфлаерным широким винтом. Вас его сопротивление не смущает? Или это элетролет, похожий на планер, будет?
Глазастые Вы однако! 😁 Винт будет другой конечно. И двигло тоже. Так как магазин, не будем называть какой, в наличии не имеет ни движков ни винтов расчетных, пришлось снять установку с электролета, чтоб размеры прикинуть. А так будет винт 10х6 (других в магазине просто нет) и движок Dualsky XM2830 CA-12. По расчетам тяга почти 700 гр и токи приемлемые. Тяга без запаса, 1:1, для полетать пойдет.))