Нашел небольшую заметку Марка Дреллы по поводу дифференциала элеронов:
Дифференциал Элеронов
Важно понимать, что нежелательное курсовое отклонение возникает из-за продольного вращения от подъемных сил при вращении, и не из-за разницы лобового сопротивления правой/левой консоли при отклоненных элеронах. Это показано в прикрепленном PDF- файле.
Да, также будет некоторое дополнительное отклонение от курса из-за разного лобового сопротивления левого и правого крыла при отклонении элеронов.
Но если элероны и флапсы правильно сконструированы и отклонения небольшие, как при типичном термальном режиме (скажем меньше чем 5-10 градусов), вклад «разности лобового сопротивления» в отклоняющий момент будет довольно мал по сравнению с основным эффектом от подъемных сил при вращении, показанным в PDF- файле.
Также есть еще дополнительный отклоняющий момент, возникающий из-за дисбаланса левого/правого индуктивного сопротивления, но опять же, он будет очень незначителен при типичном маневре крена.
Причина, почему сопротивление мало влияет – потому что отклонение элеронов создает неожиданно небольшое несоответствие подъемной силы между правым и левым крыльями. Вращающий момент, который наклоняет планер, через долю секунды после отклонения элеронов практически устраняет несоответствие подъемной силы от элеронов. И если подъемная сила слева/справа практически одинаковая, лобовое сопротивление также будет практически одинаковым.
Отрицательная сторона дифференциала элеронов – это для того чтобы быть эффективным, он должен умышленно создавать большое увеличение лобового сопротивления профиля со стороны элерона, который отклоняется вверх, обычно через срыв потока в месте шарнира. «Торчащие вверх» элероны способствуют этому срыву еще и тем, что передняя кромка элерона выступает за нижний контур профиля. Снижение лобового сопротивления на стороне, где элерон отклоняется вниз, не будет достаточным для значительного снижения курсового отклонения
Нашел небольшую заметку Марка Дреллы по поводу дифференциала элеронов: