Дифференциал элеронов на летающем крыле - эффект?
Сразу скажу - что такое диф. элеронов, как он работает и для чего нужен, я знаю.
Вот завел себе летающее крыло - планер соотвественно с 2-мя каналами управления (элевоны), ну и захотелось еще че нить замудрить, благо апаратура позволяет.
А замудрить оказалось можно диференциал элеронов на тублере. (тоесть вкл/выкл).
Сотвественно можно сделать так, при входе в вираж планер не будет крутится равномерно вдоль продольной оси, а либо (1) поднимать внешнее крыло при этом, либо (2) опускать внутреннее. как бы заныривая в вираж.
Предположу, что первый вариан будет его тормозить при входе в вираж, второй -разгонять в вираже.
Есть ли какие либо идеи? Может пробовал кто?
Это все, что позволяет аппаратура? Только отключать один из элеронов, а не отклонять их на разные углы? Если да, то лучше вариант с подъемом вверх внутреннего по виражу элерона - у ЛК и так не очень с путевой устойчивостью.
Это все, что позволяет аппаратура? Только отключать один из элеронов, а не отклонять их на разные углы? Если да, то лучше вариант с подъемом вверх внутреннего по виражу элерона - у ЛК и так не очень с путевой устойчивостью.
Ну конечно позволяет на разные. Просто предыдущая не позволяла включать/выключать этот режим в полете. А здесь можно поиграть.
Если подимать выше внутренний по виражу элерон, планер будет ка бы заныривать в поворот, проходя его более быстро.
Ну и сделать угол вверх раза в 2 больше, чем вниз.
может быть это делать ручками через стик? 😉
не совсем понятно тогда зачем пилот, если через тумблеры? 😃
может быть это делать ручками через стик? 😉
не совсем понятно тогда зачем пилот, если через тумблеры? 😃
Коллега, поделитесь, как сдеалть диференциал элеронов ручкаме через стик? Очень охота узнать!
Тумблер даст просто немного другой полетный режим, который может быть инетерсен и полезен. А може т и не быть. Бум пробовать.
может быть это делать ручками через стик? 😉
не совсем понятно тогда зачем пилот, если через тумблеры? 😃
Коллега, поделитесь, как сдеалть диференциал элеронов ручкаме через стик? Очень охота узнать!
Тумблер даст просто немного другой полетный режим, который может быть инетерсен и полезен. А може т и не быть. Бум пробовать.
как-то вопрос поставлен не корректно.
аппаратура Ваша позволяет микшировать элевоны и Вы хотите, чтобы за счет тумблера ЛК входил в вираж?
а выводить из виража как?
проще сделать тогда при помощи микшеров дифференциальное отклонение элевонов, а вот при помощи тумблера менять, заранее запрограммированные, процентные соотношения отклонений вверх и вниз, а в вираж входить и удерживать при помощи стиков ручками.
у меня так на ЛК.
дифференциал у меня стоит и на тангаж.
…
Тумблер даст просто немного другой полетный режим, который может быть инетерсен и полезен. А може т и не быть. Бум пробовать.
я не пробовал. просто не приходила такая мысль. вот теперь тоже интересно какой эффект получится …
просьба огласить результат (когда будет…) сам тоже попробую…
как-то вопрос поставлен не корректно.
аппаратура Ваша позволяет микшировать элевоны и Вы хотите, чтобы за счет тумблера ЛК входил в вираж?
а выводить из виража как?
дифференциал у меня стоит и на тангаж.
Апаратура позволяет микшировать елевоны, есть режим дельта-винг. Все в порядке. Но есть возможность также выставить дифер элеронов. И включать этот дифер тублером, когда я захочу. При этом изменится траектория входа в вираж, в который естественно я буду входить с помощью ручки элеронов, а не тумблера. Ну может так понятнее. Апаратура вот какая.
просьба огласить результат (когда будет…) сам тоже попробую…
Максим, так я крыло облетал на полянке и жду тебя для совместного посещения динамы. Там вместе и опробуем.
“И включать этот дифер тублером, когда я захочу. При этом изменится траектория входа в вираж, в который естественно я буду входить с помощью ручки элеронов,”
видимо говорим об одном и том же.
не знаю как 9303, но спектруме 6 переключение на дифф не приводит к отклонению элевонов при нейтральном положении стика, это начинает проявляться только на крайних положениях стиков, правда зависит от настойки кривой (может больше, может меньше).
в зависимости от этого будет больше или меньше расход рулей по крену (более остро или плавнее будет управление), но вот насчет траектории …
ведь элевонами крен даешь только в первоначальный момент, а далее поддерживаешь тангажом.
Думаю диф элевонов на ЛК может существенно отразиться на тангаже. Дергаем по кренам, при этом один элевон уходит вверх больше чем второй вниз и как следствие ЛК задирает нос.
на отрегулированном ЛК все нормально, валишь модель в крен, далее поддерживаешь тангажом.
Коллега, поделитесь, как сдеалть диференциал элеронов ручкаме через стик? Очень охота узнать!
Дифференциал элеронов - никак. А дифференциал элевонов - это как если бы Вы одновременно с дачей ручки в сторону (любую) брали ее чуть на себя.
Дифференциал элеронов - никак. А дифференциал элевонов - это как если бы Вы одновременно с дачей ручки в сторону (любую) брали ее чуть на себя.
НУ уговорили. Согласен.
Оно. Так. Это отпадает. Что бы еще замиксовать.
Трудная задачка!😃
Можно еще тормозить, быстро двигая элевонами. Или наоборот, разгоняться будет?😃
Можно еще тормозить, быстро двигая элевонами. Или наоборот, разгоняться будет?
это махолет чтобы получился? 😎
Дифференциал элеронов - никак.
я делал еще путем ограничения конечных точек, в результате - вниз меньше, вверх больше - короче дифференциал. 😉
Тормоз замиксить можно, задираем их вверх, и если крыло стабильное то оно скабрирует и будет парашютировать. Я так делал, работает.
“Тормоз замиксить можно” - это с чем же его миксить??
А вот если еще одним каналом центровочный груз двигать? Тут уже будет, что микшировать. Только “в лоб” не получится, при ударе машинку ломать будет. Фрикцион нужОн.
“Тормоз замиксить можно” - это с чем же его миксить??
А вот если еще одним каналом центровочный груз двигать? Тут уже будет, что микшировать. Только “в лоб” не получится, при ударе машинку ломать будет. Фрикцион нужОн.
Думал над этим. Потом забил. Дополнительный вес при сомнительных преимуществах. Также думал поставить серву на руль направления. Тоже забил.
…Также думал поставить серву на руль направления. Тоже забил.
И пральна, ЛК имеет прелесть типо ничего лишнего и вполне маневрено всего двумя рулевыми плоскостями - элевонами.
На Темпесте я ставлю дифйеренциал 10%. Меньше - нехорошо поворачивается, больше 10% пробовал 20% - плохо слушается и приходится увеличивать расходы что приводит к ухудшению. На моей практике вопщем тагъ…
дифференциал у меня стоит и на тангаж.
а вот такого заявления ещё раньше ни от кого не слышал…
супер оригинально…
мошть я чего-то не понимаю…
тангаж насколько я помню - это вверх-вниз…
а вот ДИФФ в элеронах - это РАЗНЫЕ значения отклонения на элероне отклоняемом вверх по сравнению с элероном отклоняемым вниз…
как оно у вас РАЗНОЕ ???!!!
при изменении тангажа ОБА элевона идут ЛИБО вверх ЛИБО вниз…
дифференциала тут быть не может ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ…
так что изняюсь - ваше заявление ложно…
☕
как оно у вас РАЗНОЕ ???!!!
при изменении тангажа ОБА элевона идут ЛИБО вверх ЛИБО вниз…
дифференциала тут быть не может ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ…
так что изняюсь - ваше заявление ложно…
оба вверх больше, вниз меньше.
так что извиняюсь - может к Гудвину Вам обратиться? 😉
оба вверх больше, вниз меньше.
так что извиняюсь - может к Гудвину Вам обратиться? 😉
А где в этом случае дифференциальное отклонение? У Вас просто разные расходы вверх и вниз.
А где в этом случае дифференциальное отклонение? У Вас просто разные расходы вверх и вниз.
а это и есть диференциальное отклонение 😉
или у Вас другое мнение?
а это и есть диференциальное отклонение 😉
или у Вас другое мнение?
Да, у меня другое мнение.