Дифференциал элеронов на летающем крыле - эффект?

Alfa3

Сразу скажу - что такое диф. элеронов, как он работает и для чего нужен, я знаю.

Вот завел себе летающее крыло - планер соотвественно с 2-мя каналами управления (элевоны), ну и захотелось еще че нить замудрить, благо апаратура позволяет.

А замудрить оказалось можно диференциал элеронов на тублере. (тоесть вкл/выкл).

Сотвественно можно сделать так, при входе в вираж планер не будет крутится равномерно вдоль продольной оси, а либо (1) поднимать внешнее крыло при этом, либо (2) опускать внутреннее. как бы заныривая в вираж.

Предположу, что первый вариан будет его тормозить при входе в вираж, второй -разгонять в вираже.

Есть ли какие либо идеи? Может пробовал кто?

Albert

Это все, что позволяет аппаратура? Только отключать один из элеронов, а не отклонять их на разные углы? Если да, то лучше вариант с подъемом вверх внутреннего по виражу элерона - у ЛК и так не очень с путевой устойчивостью.

Alfa3
Albert:

Это все, что позволяет аппаратура? Только отключать один из элеронов, а не отклонять их на разные углы? Если да, то лучше вариант с подъемом вверх внутреннего по виражу элерона - у ЛК и так не очень с путевой устойчивостью.

Ну конечно позволяет на разные. Просто предыдущая не позволяла включать/выключать этот режим в полете. А здесь можно поиграть.
Если подимать выше внутренний по виражу элерон, планер будет ка бы заныривать в поворот, проходя его более быстро.

Albert

Ну и сделать угол вверх раза в 2 больше, чем вниз.

111

может быть это делать ручками через стик? 😉
не совсем понятно тогда зачем пилот, если через тумблеры? 😃

Alfa3
111:

может быть это делать ручками через стик? 😉
не совсем понятно тогда зачем пилот, если через тумблеры? 😃

Коллега, поделитесь, как сдеалть диференциал элеронов ручкаме через стик? Очень охота узнать!

Тумблер даст просто немного другой полетный режим, который может быть инетерсен и полезен. А може т и не быть. Бум пробовать.

111:

может быть это делать ручками через стик? 😉
не совсем понятно тогда зачем пилот, если через тумблеры? 😃

Коллега, поделитесь, как сдеалть диференциал элеронов ручкаме через стик? Очень охота узнать!

Тумблер даст просто немного другой полетный режим, который может быть инетерсен и полезен. А може т и не быть. Бум пробовать.

111

как-то вопрос поставлен не корректно.

аппаратура Ваша позволяет микшировать элевоны и Вы хотите, чтобы за счет тумблера ЛК входил в вираж?
а выводить из виража как?

проще сделать тогда при помощи микшеров дифференциальное отклонение элевонов, а вот при помощи тумблера менять, заранее запрограммированные, процентные соотношения отклонений вверх и вниз, а в вираж входить и удерживать при помощи стиков ручками.
у меня так на ЛК.

дифференциал у меня стоит и на тангаж.

MxM
Alfa3:


Тумблер даст просто немного другой полетный режим, который может быть инетерсен и полезен. А може т и не быть. Бум пробовать.

я не пробовал. просто не приходила такая мысль. вот теперь тоже интересно какой эффект получится …

просьба огласить результат (когда будет…) сам тоже попробую…

Alfa3
111:

как-то вопрос поставлен не корректно.
аппаратура Ваша позволяет микшировать элевоны и Вы хотите, чтобы за счет тумблера ЛК входил в вираж?
а выводить из виража как?
дифференциал у меня стоит и на тангаж.

Апаратура позволяет микшировать елевоны, есть режим дельта-винг. Все в порядке. Но есть возможность также выставить дифер элеронов. И включать этот дифер тублером, когда я захочу. При этом изменится траектория входа в вираж, в который естественно я буду входить с помощью ручки элеронов, а не тумблера. Ну может так понятнее. Апаратура вот какая.

MxM:

просьба огласить результат (когда будет…) сам тоже попробую…

Максим, так я крыло облетал на полянке и жду тебя для совместного посещения динамы. Там вместе и опробуем.

111

“И включать этот дифер тублером, когда я захочу. При этом изменится траектория входа в вираж, в который естественно я буду входить с помощью ручки элеронов,”

видимо говорим об одном и том же.

не знаю как 9303, но спектруме 6 переключение на дифф не приводит к отклонению элевонов при нейтральном положении стика, это начинает проявляться только на крайних положениях стиков, правда зависит от настойки кривой (может больше, может меньше).

в зависимости от этого будет больше или меньше расход рулей по крену (более остро или плавнее будет управление), но вот насчет траектории …
ведь элевонами крен даешь только в первоначальный момент, а далее поддерживаешь тангажом.

AIRDAN

Думаю диф элевонов на ЛК может существенно отразиться на тангаже. Дергаем по кренам, при этом один элевон уходит вверх больше чем второй вниз и как следствие ЛК задирает нос.

111

на отрегулированном ЛК все нормально, валишь модель в крен, далее поддерживаешь тангажом.

РД00
Alfa3:

Коллега, поделитесь, как сдеалть диференциал элеронов ручкаме через стик? Очень охота узнать!

Дифференциал элеронов - никак. А дифференциал элевонов - это как если бы Вы одновременно с дачей ручки в сторону (любую) брали ее чуть на себя.

8 days later
Alfa3
РД00:

Дифференциал элеронов - никак. А дифференциал элевонов - это как если бы Вы одновременно с дачей ручки в сторону (любую) брали ее чуть на себя.

НУ уговорили. Согласен.

Оно. Так. Это отпадает. Что бы еще замиксовать.

MihaD

Трудная задачка!😃
Можно еще тормозить, быстро двигая элевонами. Или наоборот, разгоняться будет?😃

111

Можно еще тормозить, быстро двигая элевонами. Или наоборот, разгоняться будет?

это махолет чтобы получился? 😎

Дифференциал элеронов - никак.

я делал еще путем ограничения конечных точек, в результате - вниз меньше, вверх больше - короче дифференциал. 😉

Brandvik

Тормоз замиксить можно, задираем их вверх, и если крыло стабильное то оно скабрирует и будет парашютировать. Я так делал, работает.