Наткнулся на планер F3B нужна помощь

Serg_T

Мужики! Наткнулся на чертежик интересного планера, захотелось построить. Подскажите, может кто-то уже встречался с этим аппаратом или знает больше чем на фотке. Буду признателен.

MUH

Это что-то из середины 80-х
Морально устарел.
Без элеронов. ? Неужели достойно боролся с другими? Наверное правила тогда отличались от современных?
Машинки тогда были на вес золота.
Размах мал.
Для F3B не годится.
Похож на “Большой зеленый”
А так-то нормальный планер

Serg_T

На мой взгляд это хороший аппарат для модернизации. Механизацию крыла заложить - не проблема.
Я только не понимаю, что за размер указан на крыле: размах 2336мм. это понятно а вот 120мм - это что за размер.
И все равно информации маловато.

Andrey808

Правила с тех пор в отношении планера F-3-B практически не изменились, кроме ограничения минимального радиуса носовой части фюзеляжа, введенного в середине 80-х.
А вот конструкция в пределах дозволенного изменилась. Приятно посмотреть на то, что раньше считалось образцом.
Судя по всему конструкция бальзовая, тогда ее “давали” сборникам, просто так достать было очень не просто.

Планер тянет на середину 70-х годов.

toreo

старье-не то слово. В школьной моделке в начале 90-х делали F3B поинтереснее…

бауманец

У нас в моделке такой висит на стенке. правда делали с элеронами. так вот машинка была одна на элероны и алюминевые тяги длиной около 70 см шли к элеронам:) нам его подарил какой то моделист лет 70-ти:) говорил, что когда то на кубке СССР учавствовал:) а так симпотный аппарат:)

Serg_T

Вопрос к Бауманцу.
Возможно посмотреть на планер о котором идет речь?

бауманец
Serg_T:

Вопрос к Бауманцу.
Возможно посмотреть на планер о котором идет речь?

скорее всего нет…он находится от москвы в 1200км. в Кемской волости:) там эта моделка. да не занимайся ерундой. сделай нормальный 2 метровый планер и не парься. щас конструкции намного лучше. прогресс не стоит на месте:)

компрекс

В те далёкие времена , при полёте на скорость , считали только время проходов по базе , т.е. время разворотов не считалось . По-этому элероны тогда , не очень и нужны были .
У нас в моделке , тоже такой висел , в середине восьмидесятых , на стене . Пускать не пришлось , консоли были уже поведенные , “в бараний рог” .

pakhomov4

[quote=компрекс;739704]
В те далёкие времена , при полёте на скорость , считали только время проходов по базе , т.е. время разворотов не считалось . По-этому элероны тогда , не очень и нужны были .

Мил человек, полную чушь говорите 😁 на скорость летали только два прохода, а не четыре, как сейчас и вся разница. А элероны - шевелить их было нечем 😦 Более-менее приличную аппаратуру имели еденицы…

asw

Когда в детстве (первая половина 80-х) я пытался лепить композитные радиопланера, Ralf Decker и Helmut Quabeck летели два ходаря с разворотом за 9сек(если мне склероз не изменяет)! Такие чудовища как на чертеже в восьмидесятые уже выглядели древними динозаврами и летели два ходаря с разворотами секунд за 30-40…
Правила f3b имевшие место до 80-х годов по малолетсву, мне неизвестны, может и правда развороты не считались? А как на дальность ходари и развороты считали в давние времена ?

Andrey808
asw:

Когда в детстве (первая половина 80-х) я пытался лепить композитные радиопланера, Ralf Decker и Helmut Quabeck летели два ходаря с разворотом за 9сек(если мне склероз не изменяет)! Такие чудовища как на чертеже в восьмидесятые уже выглядели древними динозаврами и летели два ходаря с разворотами секунд за 30-40…
Правила f3b имевшие место до 80-х годов по малолетсву, мне неизвестны, может и правда развороты не считались? А как на дальность ходари и развороты считали в давние времена ?

Первый раз на соревнованиях по F3B участвовал в 1979 г. Планер был совсем простой, ушастый, но летал неплохо (для меня). Помню точно, что время считалось с учетом времени разворотов, зарулился на развороте - пролетел. В 81-м (на сколько помню) у нас в Ессентуках проходил чемпионат Союза, скорость летали 11-13 секунд, правила были те же.
На дальность так же отводилось 4 минуты.
Собственно, как уже говорилось, правила сильно не изменились.

pakhomov4
asw:

Когда в детстве (первая половина 80-х) я пытался лепить композитные радиопланера, Ralf Decker и Helmut Quabeck летели два ходаря с разворотом за 9сек(если мне склероз не изменяет)! Такие чудовища как на чертеже в восьмидесятые уже выглядели древними динозаврами и летели два ходаря с разворотами секунд за 30-40…
Правила f3b имевшие место до 80-х годов по малолетсву, мне неизвестны, может и правда развороты не считались? А как на дальность ходари и развороты считали в давние времена ?

Достал свою зачётку… Полистал… Зональные, Россия, F3B, скорость 16,8 (в одном из туров, это для меня был лучший результат в то время, 1978). Планер с мягкой обшивкой, БЕЗ ЭЛЕРОНОВ 😃 Всех драл Саша Смоленцев, Казань, аппарат был похож на тот, чей чертёж выложен, но с элеронами. У меня был Супранар 😃 У призёров - Вариопроп. На дальность фиксировали максимум 12 ходок, а потом хоть уписайся 😦 И НИКОГДА не было такого, чтобы развороты выбрасывались из общего времени, просто технически это не учесть…
Ральфу Иванычу и Квебеку - низкий поклон, много чего они придумали для этого класса…

asw
pakhomov4:

Достал свою зачётку… Полистал… Зональные, Россия, F3B, скорость 16,8 (в одном из туров, это для меня был лучший результат в то время, 1978). Планер с мягкой обшивкой, БЕЗ ЭЛЕРОНОВ 😃 Всех драл Саша Смоленцев, Казань, аппарат был похож на тот, чей чертёж выложен, но с элеронами. У меня был Супранар 😃 У призёров - Вариопроп. На дальность фиксировали максимум 12 ходок, а потом хоть уписайся 😦 И НИКОГДА не было такого, чтобы развороты выбрасывались из общего времени, просто технически это не учесть…
Ральфу Иванычу и Квебеку - низкий поклон, много чего они придумали для этого класса…

Смоленцев, Щеголев, Муковозчик и Пахомчик- САЛЮТ ВЕТЕРАНАМ ОТРАСЛИ! А я вот тока в 84-м научился за 16 сек два ходаря делать! На самопальном композитном планере и аппаратуре Супранар…А щас Дрюня на Кроссфайре демонстрирует за 16 сек четыре ходаря с тремя разворотами! Сборная Фатерлянда на продукции Мартина Вебершока нонче умудряется пролететь за 13 сек! Прямо вечер встреч и воспоминаний…

pakhomov4
asw:

Смоленцев, Щеголев, Муковозчик и Пахомчик- САЛЮТ ВЕТЕРАНАМ ОТРАСЛИ! А я вот тока в 84-м научился за 16 сек два ходаря делать! На самопальном композитном планере и аппаратуре Супранар…А щас Дрюня на Кроссфайре демонстрирует за 16 сек четыре ходаря с тремя разворотами! Сборная Фатерлянда на продукции Мартина Вебершока нонче умудряется пролететь за 13 сек! Прямо вечер встреч и воспоминаний…

Паша Казимирский при мне в Мухосранске (пригород Н.Новгорода) слетал 14 с копейками… Эх, сколько лет рекорд продержался… 😉
Пойду, надкушу флакончик… 😃

asw
pakhomov4:

Паша Казимирский при мне в Мухосранске (пригород Н.Новгорода) слетал 14 с копейками… Эх, сколько лет рекорд продержался… 😉
Пойду, надкушу флакончик… 😃

Жаль не пью я, но мысленно солидарен с Ветераном!

toreo
asw:

Смоленцев, Щеголев, Муковозчик и Пахомчик- САЛЮТ ВЕТЕРАНАМ ОТРАСЛИ! А я вот тока в 84-м научился за 16 сек два ходаря делать! На самопальном композитном планере и аппаратуре Супранар…А щас Дрюня на Кроссфайре демонстрирует за 16 сек четыре ходаря с тремя разворотами! Сборная Фатерлянда на продукции Мартина Вебершока нонче умудряется пролететь за 13 сек! Прямо вечер встреч и воспоминаний…

13 сек 4 ходки??? это как?
150м*4=600м за 13 сек
это получается 160 кмч?? это же как на базу то надо заходить???

asw
toreo:

13 сек 4 ходки??? это как?
150м*4=600м за 13 сек
это получается 160 кмч?? это же как на базу то надо заходить???

Вот так и заходят, в условиях соревнований “Радикал” Вебершока, “Кроссфайр” Мюллера и некоторые другие модели в умелых руках немецких Асов показывают за 13сек четыре ходаря с тремя разворотами …

pakhomov4
toreo:

13 сек 4 ходки??? это как?
150м*4=600м за 13 сек
это получается 160 кмч?? это же как на базу то надо заходить???

Надо зайти в КАИ, найти Александра Смоленцева в моделке, он расскажет, как это делается… 😃

asw

Старт с лебедки груженого планера на скорость при боковом ветре смотрится так что у меня волосы на спине дыбом встают! Сначала один-два толчка лебедки и планер на бешенной скорости мгновенно после старта разворачивается на 90 градусов и уходит “на ноже” так что фюз идет параллельно земле на высоте метров пять, развернувшись примерно против ветра, планер разворачивается носом к ветру и рвет вверх , активизируют лебедку и вы имеете честь в профиль наблюдать старт планера с лебедки! Зрелище - фантастическое! Динамостарт груженого планера в профиль - удивительно нереальная картина! Планер запрыгивает на невероятную высоту более трех сотен метров, с подразворотом в сторону базы А, не тормозя, а постоянно ускоряясь планер влетает в базу и при удачном стечении обстоятельств получите рекордные 13сек!

asw

Вобщем сильно мы “помогли” хлопцу, наткнувшемуся на ретро-чертеж планера F3B…

MUH
toreo:

13 сек 4 ходки??? это как?
150м*4=600м за 13 сек
это получается 160 кмч?? это же как на базу то надо заходить???

Ага!
Все как asw рассказал, а я еще усугублю: динамостарт метров на 300 и отвесное пикирование оттуда почти до земли, планера груженого под завязку , Так что 160 км\час фигня, на развороты кучу времени тратят, на самом деле больше 😵

toreo
MUH:

Ага!
Все как asw рассказал, а я еще усугублю: динамостарт метров на 300 и отвесное пикирование оттуда почти до земли, планера груженого под завязку , Так что 160 км\час фигня, на развороты кучу времени тратят, на самом деле больше 😵

не, у меня лебедок не было. Заменяли подрастающим поколением через блок. Крепкий малыш в хорощий ветер мог сделать динаму метров на 70 максимум 😃

asw
toreo:

не, у меня лебедок не было. Заменяли подрастающим поколением через блок. Крепкий малыш в хорощий ветер мог сделать динаму метров метров на 70 максимум 😃

в f3b запрещен ручной старт, только лебедка, в f3j в все наоборот- только вручную, логи затяжек и динамостартов можно глянуть тута
rcopen.com/forum/f37/topic86262/60