Строю первый планер F3K

Сергеич

Я уже подозреваю, что щас начнётся, но всё равно напишу.

Для металки, бросаемой “дискусом”, важно обеспечить не столько прочность крыла на изгиб, сколько его прочность на растяжение и скручивание. Чтобы держало заброс и не флаттерило. Всё. Если у кого-то возникают на броске изгибающие нагрузки, это говорит о неправильном броске. У меня в эксплуатации сейчас металка вообще без лонжерона. Прекрасно держит бросок “со всей дури”. Но, при этом, если её швырнуть так, чтобы на крыло подействовали изгибающие силы, переломится в момент.

Для данного конкретного самолёта решений несколько:

а) обшить 1 мм бальзой и усилить ее стеклотканью вокруг штыря
б) всунуть внутрь ядра сосновую рейку, завязав ее со штырём и фюзеляжем, а пену оклеить скотчем по-рыбкински.
в) заламинировать в стекло целиком.

Профиль, имхо, не блеск, но вполне терпимый. Для первого-то раза.

buerger

я одного не понима., почему для первого раза не сделать по чертежам?

летчик-залетчик

А кто сказал, что я делаю не по чертежам?! 😃 Только немного адаптирую под свои материалы и электронику

К Сергеичу
1.Штырь, это такая штука за которою бросают, находтся на законцевке. Это я правильно понял?

  1. Что есть “дискусом” ?

  2. Как сделать отверстие в ядре под лонжерон? разрезать не хочу.

Сергеич

1.Штырь, это такая штука за которою бросают, находтся на законцевке. Это я правильно понял?

Да.

2. Что есть “дискусом” ?

3. Как сделать отверстие в ядре под лонжерон? разрезать не хочу.

Кондуктором. Длинная палка с нагретой проволочкой на конце, типа выжигателя или паяльника. Устанавливается параллельно столу, на него надевается едущее по столу крыло. Образуется дырка.

летчик-залетчик

Также был вариант полностья обтянуть ядро стеклотканью. Где ее можно достать? Какой толщены? Ее клеить на эпоксидку? Не сильно ли тяжело будет?

Andrey808
летчик-залетчик:

Также был вариант полностья обтянуть ядро стеклотканью. Где ее можно достать? Какой толщены? Ее клеить на эпоксидку? Не сильно ли тяжело будет?

Доброго времени суток!

Думаю, есть смысл посетить вашу невинковскую моделку, подержать в руках нечто подобное тому, что вы собираетесь строить. Заодно пообщаетесь с людьми, посмотрите что и как делается. Если нет опыта работы со стеклотканью, то одних книжек будет маловато, предлагаю потренироваться, потом уже браться за крыло.

Удачи!

летчик-залетчик

А на rcpilot.ru Вы были? А так я в Невинке не один, если что, то мне поможет руководитель авиа кружка.

jeti

Наборные бальзовые модели делал? Если да и нормально получается, то наверное лучше этого тебе не сделать, и в бютжет вложешься. Могу сказать одно точно, постройка такого крыла при условии нормального исполнения - это гарантия успеха. Гораздо лучше сделать то, что ты уже умеешь делать (тем более этот вариант ПОДХОДИТ на 100% по прочности), чем лепить незнакомые вещи, да к тому-же еще и бестолковые.
Как раз 1200 размах, крыло наборное бальзовое с сосновыми лонжеронами с таврами и лобиком, короче классическая схема. Спокойно выдерживает все нагрузки. ИСПЫТАНО. Если заинтересовало, расскажу подробней, и выложу больше фоток.

летчик-залетчик

Обоснуйте: чем лепить незнакомые вещи, да к тому-же еще и бестолковые. Особенно понравилось бесталковые.

Ноборные это конечно хорошо, но с материалом проблема: стоит дорого и у нас его нет

jeti
летчик-залетчик:

Обоснуйте: чем лепить незнакомые вещи, да к тому-же еще и бестолковые. Особенно понравилось бесталковые.

Про пенопласт обшитый пенопластом писали выше. Толку от этого будет мало. Прирост жесткости будет очень маленький. Возникнет кучу проблем при сборке, обклейке, там много нюансов, уж поверь, и если раньше ты пенопласт не обшивал, то как известно “первый блин комом” Скорей всего такое крыло зафлатерит при попытке его нормально бросить, да и жеськость на изгиб там никакая будет. Ну и в прибавок, какой толщины ты бы сделал заднею кромку? - 3мм это ж не дело. Короче я б не советовал.
Если уже на то пошло, то я думаю лучше сделать так: за основу взять пенопластовое ядро (шариковый пен. средней плотности), с сосновыми (липовыми) лонжеронами снизу и сверху например 5*2, ну и с кромками разумеестся, и в конце все это скотчем обклееть. Ну естественно центральный узел должен быть завязан (лонжероны, крепление,…)
А что, ты вообще без бальзы собираешься обойтись? Ето “кирпичик” будет который летать хорошо будет только в динаме.

ДАК
jeti:

Наборные бальзовые модели делал? Если да и нормально получается, то наверное лучше этого тебе не сделать, и в бютжет вложешься. Могу сказать одно точно, постройка такого крыла при условии нормального исполнения - это гарантия успеха. Гораздо лучше сделать то, что ты уже умеешь делать (тем более этот вариант ПОДХОДИТ на 100% по прочности), чем лепить незнакомые вещи, да к тому-же еще и бестолковые.
Как раз 1200 размах, крыло наборное бальзовое с сосновыми лонжеронами с таврами и лобиком, короче классическая схема. Спокойно выдерживает все нагрузки. ИСПЫТАНО. Если заинтересовало, расскажу подробней, и выложу больше фоток.

Подробнее можно? А чертёжик есть? Поделитесь?

Sens
летчик-залетчик:

Ноборные это конечно хорошо, но с материалом проблема: стоит дорого и у нас его нет

Ок! Попробуйте собрать на хлыстах от удочек. Что у вас в Невинке, что у нас в Майкопе эти хлысты на рынке от 50 до 100 руб. шт. Если нет хлыстов, то в рыболовных магазинах и на том же рынке есть дешевые стеклопластиковые удочки по 80 - 100 руб. трехколенные, трехметровые. Берете три удочки и получаете два стеклопластиковых лонжерона и хвостовую балку. Кстати первое колено можно использовать как фюз, туда отлично помещаются обычные бытовые акки типа АА. Приемник можно встроить в крыло. При таком раскладе получите примерно такой вес - лонжероны 45 гр, балка 25, фюз 35 с обтекателем. Потолочка потянет на 60-70 гр. А дальше сами считайте. Суммарно должно получится 370 - 400 гр. Ну 500, если клеить с фанатизмом и за весом не следить. Не получится металка, резиной будете запуливать, в тех же рыболовных магазинах она есть, даже 4мм попадается. На 100-150 метров такой планер уйдет легко. Гимор конечно с резиной и леером возиться, но зато кайфу сколько! И вполне спортивно, т.к. набегаетесь до одури. ))))
Металка - дело технологичное. Ее с наскоку не сделаешь. А если сделаешь, то это только по названию металка будет. Ну насколько Вы ее закинете? Метров на 25 при самом удачном стечении обстоятельств. Если конечно не развалится. При такой высоте, опять же если все нормально то минуту - полторы попланируете. Термик поймать при таком раскладе нереально, если горок рядом нет. Надоест быстро. А еще быстрее сломается, если Сергеича слушать не будете. А он дело говорит, поверьте.

летчик-залетчик

В данный момент склоняюсь к обклейке 1-2мм бальзой, без лонжерона. Или предлагаете туда еще угольную трубочка запихать?

Andrey808
летчик-залетчик:

А на rcpilot.ru Вы были? А так я в Невинке не один, если что, то мне поможет руководитель авиа кружка.

Предлагаю такой вариант.
Если есть кому помочь, это очень хорошо!
Возьмите лист оргстекла, желательно новый. Покройте его пару раз разделительным слоем. Далее можно нанести краску: первый слой тонкий, почти прозрачный, чуть подсохнет, еще один. После того как второй слой достаточно высох (перестал браться на отип) наносите третий тонкий слой и аккуратно прикатываете на него заранее заготовленную стеклоткань (0,06 мм). Даете высохнуть, время зависит от краски. Далее, заготавливаете бальзовые панели, пропитываете стеклоткань смолой, слегка пропитываете бальзу (с бальзовых панелей пыль должна быть тщательно удалена, можно использовать предварительно смоченный и насухо отжатый поролон).
прикатываете панели на стеклоткань и в вакуумный мешок, можно обойтись и пригрузом. Главное, чтобы лист огрстекла лежал на ровном основании.
Панель делается из расчета двойной хорды+запас, волокна панели должны быть ориентированны параллельно линии передней кромки. Далее продавливаете слегка бальзу по передней кромке и складываете панель, формируя переднюю кромку. Гнуть надо аккуратно, чтобы не треснул слой стеклоткани. Гнуть лучше часов через пять-шесть после закладки панели, пока смола не потеряла свою эластичность.
Далее процесс достаточно прост.
Лонжерон необходим обязательно! Его можно изготовить и из сосны, если нет угля.

Весь вопрос состоит в том, хотите ли вы научиться строить модели, или просто решили чего-нибудь слепить. Удочка - хорошо, но своими руками - лучше, тем более, что моделка рядом. научат, помогут, было бы желание.
Если есть проблеммы с материалами - пишите, у нас ребята пилят бальзу на продажу.

Успехов!

Sens
летчик-залетчик:

В данный момент склоняюсь к обклейке 1-2мм бальзой, без лонжерона. Или предлагаете туда еще угольную трубочка запихать?

Это уже что-то. Верным путем идете, товарищ!))))
Трубочка не помешает. Любое усиление крыла на металке не помешает, если не в ущерб весу.
А Вы попробуйте поэкспериментировать. Сделайте часть крыла, куда штырь вставляется, за который металку мечут и подвесте килограммов пять для начала. Подергайте, чтоб кратковременные усилия определить, посмотрите, как этот узел себя вести будет. Если все Ок, то стройте без лонжерона. Потом поделитесь опытом.

летчик-залетчик
Andrey808:

Предлагаю такой вариант.
Если есть кому помочь, это очень хорошо!
Возьмите лист оргстекла, желательно новый. Покройте его пару раз разделительным слоем. Далее можно нанести краску: первый слой тонкий, почти прозрачный, чуть подсохнет, еще один. После того как второй слой достаточно высох (перестал браться на отип) наносите третий тонкий слой и аккуратно прикатываете на него заранее заготовленную стеклоткань (0,06 мм). Даете высохнуть, время зависит от краски. Далее, заготавливаете бальзовые панели, пропитываете стеклоткань смолой, слегка пропитываете бальзу (с бальзовых панелей пыль должна быть тщательно удалена, можно использовать предварительно смоченный и насухо отжатый поролон).
прикатываете панели на стеклоткань и в вакуумный мешок, можно обойтись и пригрузом. Главное, чтобы лист огрстекла лежал на ровном основании.
Панель делается из расчета двойной хорды+запас, волокна панели должны быть ориентированны параллельно линии передней кромки. Далее продавливаете слегка бальзу по передней кромке и складываете панель, формируя переднюю кромку. Гнуть надо аккуратно, чтобы не треснул слой стеклоткани. Гнуть лучше часов через пять-шесть после закладки панели, пока смола не потеряла свою эластичность.
Далее процесс достаточно прост.
Лонжерон необходим обязательно! Его можно изготовить и из сосны, если нет угля.

Успехов!

Бальза есть в Ставрополе, но зимой туда не доехать 😦 . Я вот только не понял для чего нужно оргстекло? Как Вам такой вариант: на ядро намазать эпоксидки и обшить бальзой, потом пленочкой…? После этого положить на стапель (он остался после вырезки терморезаком) и прижать на сутки.

Какой толщены угольные трубочки?

P.S. Ко мне можно на ты, я еще маленкий 😛

Andrey808
летчик-залетчик:

Бальза есть в Ставрополе, но зимой туда не доехать 😦 . Я вот только не понял для чего нужно оргстекло? Как Вам такой вариант: на ядро намазать эпоксидки и обшить бальзой, потом пленочкой…? После этого положить на стапель (он остался после вырезки терморезаком) и прижать на сутки.

Какой толщены угольные трубочки?

P.S. Ко мне можно на ты, я еще маленкий 😛

Оргстекло, причем положеное на ровное основание, необходимо для создания гладкой поверхности изготавливаемой панели. Если же "на ядро намазать эпоксидки и обшить бальзой, потом пленочкой…? После этого положить на стапель (он остался после вырезки терморезаком) - это несколько другая технология. Бальзовая панель достаточно неоднородна, потому и обвод профиля получится не совсем качественным. Пленка по сравнению со стеклотканью имеет меньшую прочность, после первых посадок в сухую траву появятся борозды.
Посоветуйся со своим руководителем, думаю, он в курсе рассмотренных технологий, возможно, покажет нечто уже готовое.
А стапель пригодится, когда готовые панели будешь прижимать к ядру.