Проконсультируйте новичка пожалуйста

flysnake
Juridzh:

Я представляю себе что планеры не исключение из моделизма вообще и за 5 тысяч полнофункциональных МОДЕЛЕЙ не бывает.
К сожалению многие пишут фразы вроде: “есть смысл купить пластмассовый и без мотора” Пластмассовый это какой?
Или ещё прикольней: " Купите КИТ у Совы" 😃 кто такой сова? какой конкретно кит? или он там один? 😃
П.С. насчёт нагрузки на крыло в 30гр/дм^2 - в соседней ветке писали типа “тут 50, а тут 40 и 40 это уже какбы хоть чтото…” Таким образом 30 должно быть уже совсем чтото 😃 То что ничего выдающегося это понятно, не ведь таких целей и не ставим 😃

По поводу “пластмассовых планеров”. Я их живьем видел в магазинах. В-общем-то - игрушки…
Вопрос не в полнофункциональности, а в том, чтобы планер мог нормально исполнять то, что Вы хотите. Попросту - летать в тех условиях, в которых Вы собираетесь. А эта конкретная модель в любых условиях полетов в МСК (и в терме и в динаме) будет летать плохо.
По поводу “Совы” сделайте запрос по форуму. “Сова” делает действительно летающие модели.
О нагрузке. Если у модели высокое качество, то она и при большой скорости полета (большая нагрузка) останется “летучей”. Не говоря уже про то, что у этих моделей (если они “летающие”) изменяется профиль крыла в зависимости от режима полета. У этой модели аэродинамическо качество невелико, большая нагрузка приведет к большой вертикальной скорости. Для сравнения посмотрите нагрузку на металках, которые в этом размере действительно парят. У них нагрузка существенно меньше (при существенно бОльшем качестве).
Что же касается цены, то рублей за 500 можно купить “дрова” (например, набор таймерной модели), которая, после переделки в планер RC, будет летать лучше, чем то, что Вы хотите купить.
Фактически, есть два варианта - покупается дешовая крепкая и легкоремонтируемая модель для полетов в динаме или покупается хорошо летающая модель (хотя бы просто “летучая”) для полетов в терме.

Juridzh

Вы на мой взгляд очень точно описали ситуацию, но остаётся на мой взгляд несколько неясностей-непряитностей:

  1. по поводу

покупается дешовая крепкая и легкоремонтируемая модель для полетов в динаме или покупается хорошо летающая модель (хотя бы просто “летучая”) для полетов в терме.

ИМХО при моих размерах “хорошо” парит только воздушный змей или кусок потолочки. Если я не прав покажите пожалуйста конкретно что в этих размерах парит лучше?
И как определить крепкость и легкоремонтируемость?
Или вы принципиальный противник мотопланеров?
2) Сова делает бальзовые киты, склеить для меня не проблема а вот с обтяжкой возиться не буду, имею очень печальный опыт.
Итого: вообщем все как могли облили какой то что можно купить в наших модельных магазинах и ничего толкового не предложили 😦 Кит собирать не буду, изза бугра заказывать тоже, двухметровая дура мне тоже ни к чему, больше 4 килорублев за корпус не выложу, с резинками париться не хочу и всего этого все вокруг не одобряют 😃 Вас понял джентельмены, будем думать что мне дороже.

Lazy
Juridzh:

Итого: вообщем все как могли облили какой то что можно купить в наших модельных магазинах и ничего толкового не предложили 😦 Кит собирать не буду, изза бугра заказывать тоже, двухметровая дура мне тоже ни к чему, больше 4 килорублев за корпус не выложу, с резинками париться не хочу и всего этого все вокруг не одобряют 😃

Вам шашечки, или ехать? (с)

  1. В “ваших” магазинах продают тотальный хлам для лохов.
  2. Размер, который вы себе определили, подходит скорее для гонки или очень быстрого слопера класса 60".
  3. Вам предложили альтернативу, не умеете обтянуть сами - попросите помощи, живёте не в тайге.
  4. Пришли спросить совета - ну так и слушайте, что вам советуют. А желаете выёживаться ходить по граблям - good luck, только не забудьте взять мешок побольше и совок с метёлкой.
А-50

Не заморачивайтесь с ограничением размаха 1400.
Практически все модели планеров имеют разъемное крыло. Сборка и разборка модели не занимают много времени.
Посмотрите 3в1800.
Только у них она обычно с классическим оперением, а не с V-образным.
Можно сделать электропланер с двигателем типа 2209.
Модель хорошо сочитает устойчивость и управляемость.
НО! Инструкции практически нет. Прийдется разбираться самому.

flysnake
Juridzh:

Вы на мой взгляд очень точно описали ситуацию, но остаётся на мой взгляд несколько неясностей-непряитностей:
…или кусок потолочки… что в этих размерах парит лучше?
Или вы принципиальный противник мотопланеров?
Итого: вообщем все как могли облили какой то что можно купить в наших модельных магазинах и ничего толкового не предложили 😦

  1. На самомо деле, к потолочке надо приложить много усилий и знаний, чтобы она парила при любых размерах. И хороший планер в тех же размерах (из бальзы или композитов парить будет лучше). В этих размерах хорошо парят “москиты” (металки 1м)
    Наверное, я действительно противник мотопланера. Видел их несколько раз, но при мне ни один не планировал хорошо. Вероятно, не повезло…
    Насколько я понял, у Вас время до покупки еще есть.
    Предлагаю посмотреть полеты в терме и динаме. Полеты в динаме можно будет увидеть в ближайшее воскресенье. После этого еще подумать и полазить по магазинам.
    P.S. Из того, что предлагает “Пилотаж”, я бы выбрал тот же планер, что и Вы (учитывая Ваши ограничения).
А-50

СкайРаннер, вобщем, тоже не плох. Но в термике на нем можно только пытаться удерживаться.
В ветер летает хорошо. Надо сразу менять СУ на БК. Правда это легко сделать.
В разделе для начинающих есть информация по этой модели.

Juridzh

Так, убедили меня, за что спасибо большое, было решено не тратить деньги на мусор 😃
Итого согласен на размах до 2м, за тушку до 5 тысяч рублей, но крылья чтоб были склеены уже 😃 иначе боюсь не справлюсь 😦 Но пока намерен всётаки моторный агрегат искать… от него меня боюсь будет так просто не отговорить.

beckerbongo
beckerbongo:

извините за оффтоп…
можно про дальность поподробнее?
у меня Футаба 6ЕХ на 2.4.

извините за оффтоп номер 2.

мог ли бы кто-нибудь сказать что-нибудь про дальность на 2.4 ?
тема,так сказать, не раскрыта.

flysnake
beckerbongo:

мог ли бы кто-нибудь сказать что-нибудь про дальность на 2.4 ?

Тот парень, с которым я летаю, говорит, что с хорошим премником на его передатчик обещают 3 или 5км (не помню точно). Естественно, нужна прямая видимость.

Juridzh

мне к спектруму с одиночным приёмником обещают 1-1,5км, с двойным порядка 3 км. но сам так далече не проверял. проверял только метров 250-300, дальше лень было.

beckerbongo

значит больше чем граница видимости для 2-ух метрового планера ?
Спасибо!

А-50
Juridzh:

Так, убедили меня, за что спасибо большое, было решено не тратить деньги на мусор 😃
Итого согласен на размах до 2м, за тушку до 5 тысяч рублей, но крылья чтоб были склеены уже 😃 иначе боюсь не справлюсь 😦 Но пока намерен всётаки моторный агрегат искать… от него меня боюсь будет так просто не отговорить.

Так у 3в1800 крылья и оперение уже готовые. Там только отпилить кончик носа и вклеить мотошпангоут. Вот и вся переделка в мотопланер.
Что касается качества мотопланеров, конечно оно меньше, чем у аналогичного “чистого” планера. Но, в хоббийных условиях эксплуатации,
не критично.
В предыдущие выходные у нас была малотермичная погода и сравнительно слабый ветер 3-6 м/с. Но Андрею (на фото с 3в1800 в сообщ.24) удавалось хорошо летать, набирая высоту в сабых и узких термиках. Рядом летали более опытные пилоты на более совершенных аппаратах (см. фото ниже), но им за такую “мелочь” было тяжело зацепиться.

Juridzh

А что такое “3в1800”???
И что скажете по поводу этой и этой моделек?? где их достать тоже вопрос, но думаю решаемый.
И вообще смотрю - одни V-tail продаются 😦

Juridzh

Ещё от Групнера нравится чтото вроде вот такого агрегата, но достать его у нас непросто. Стоит ли заморачиваться и заказывать в Термике?

А-50

“3в1800” -планер, см. на Братиславской (изв. но моя ссылка не работает). Правда на их сайте он показан с V-образным оперением.
Реально см. фото в сообщении №24. Легко переделывается в мотопланер.

Не рассматривайте наличие в наборах СУ на базе коллекторного двигателя как достоинство.
Прийдется менять на БК и соответствующий ему винт.

Juridzh

В принципе валькеровское БК двигло и регуль на 30А у меня есть, но потянет ли?
И фраза “легко переделывается в мотопланер” для меня не понятно 😃 моторчик с регулем вставить невелика премудрость, только что с развесовкой планера станет после этого? И как с этим бороться?

flysnake

Сегодня в Крылатском настраивал модель. Успешно 😃 . Там увидел в полете “Зефир”, который продается в “Пилотаже”. Так как был ветер и гора, то его запускали, не включая движок. Судя по полету (пилот был очень неопытный) этот планер ни в терме, ни в динаме парить практически не сумеет…

Juridzh

Вы говорили завтра можно гдето посмотреть полёты, подскажите где и когда, если успею с яхтенных покатушек подъеду.

flysnake
Juridzh:

Вы говорили завтра можно гдето посмотреть полёты, подскажите где и когда,

После 12 и до… пока не надоест (обычно 5-6 вечера) вот ссылка на место.
http://maps.yandex.ru/map.xml?mapID=2000&a…&slices=2.3
Сам ковш - зеленое пятно в левой части карты. Между бульваром Яна Райниса, Светлогорским проездом, и проездом Данелайтиса. Вероятно будем около школы (квадратное здание, Яна Райниса 43к2).

А-50

Быркындыр “…И фраза “легко переделывается в мотопланер” для меня не понятно моторчик с регулем вставить невелика премудрость, только что с развесовкой планера станет после этого?..”

Все зависит от Вас, как и в любой модели. Просто вместо свинцовой чушки в носу будет двигатель.
У модели на фото двигатель 2213 и акк 3S1p 2100mAh. Лучше поставить типа 2209/28 и 3S1P 950mAh.
Модель будет полегче, снизится нагрузка.

А-50

Вот еще вариант Hawk 1500.
Его предок Hawk 1400 был неплохим планером для начинающих, но у него был пластмассовый(типа АВС) фюзелях и в комплект входил коллекторный
мотор.
У Н-1500 фюз стеклопластик, БК с неплохим складывающимся винтом. RG-15 - это о профиле крыла.
Видел его год назад на выставке. Модель понравилась, похоже теперь она будет в продаже и у нас.
V-образное оперение не так страшно, как его “малюют”.
Установите расходы согласно инструкции.

Вообще моделей планеров для начинающих в магазинах практически нет.
Обычно это “мотопланеры” ( в смысле самолеты с низкой нагрузкой и тяговоруженностью), о которых говорил flysnake.
Характеристику он им дал точную.