Процесс постройки мотопланера, 2.5м
Крыло:
Фюзеляж: делаю отдельно хвостовую часть, начинающуюся от креплений крыла.
Затем к ней добавится передняя часть.
Фотографии строительства фюзеляжа на гугл-пикасе
Длина хвостовой секции 90 см.
Фюз делается на основе четырех сосновых реек 3х6 мм, проходящих вдоль от носа до хвоста.
Между ними вклеены бальзовые рейки. Сечение фюза пока, таким образом, квадратное.
Я планировал наклеить снаружи по бокам бальзовые пластины, чтобы скруглить углы фюза.
Но это добавит массы грамм 30-50 только на хвосте. Прочности у балки хватает сейчас и без этого.
Теперь вопрос.
В книге Мерзликина есть коэффициенты сопротивления фюзеляжей разного сечения.
Там неразборчивые надписи в самом интересном месте 😵
Кто-нибудь может помочь их расшифровать?
Хотелось бы понять, имеет ли смысл оклеивать раму хвостовой балки бальзой,
чтобы потом ее скруглить для улучшения аэродинамики,
или достаточно обтянуть пленкой и оставить квадратной, но легкой?
Ндя…Этим фюзеляжем можно в бейсбол играть…
Прочности у балки хватает сейчас и без этого.
Теперь вопрос.
или достаточно обтянуть пленкой и оставить квадратной, но легкой?
Я конечно не спец, но имхо скруглить чуть углы и обтянуть. Балка уже сейчас выглядит железобетонно
Ндя…Этим фюзеляжем можно в бейсбол играть…
Зато крепкий 😃 Если что, войдет в грунт на метр!
Дима
Я имел неосторожность написать статью о прочности. 😛 С формулами и картинками.
В книге коэффициенты сопротивления
для круглого сечения = 0,1
для квадратного = 0,15
Это для сечений одинаковой площади, если я правильно понял, поправьте, если не так, пожалуйста.
Имеется квадратное сечение, ширина 50 мм.
Предположим, его можно абстрактно нарастить до круга.
Диаметр круга получится примерно 70 мм.
Что при этом получается с сопротивлением (его частью, зависящей только от формы и площади, без скорости):
Площадь круглого сечения ≈ 3850 мм2
Площадь квадратного сечения = 2500 мм2
Сопротивление круглого = 3850 * 0,1 = 385
Сопротивление квадратного= 2500 * 0,15 = 375
Получается, наращивать уже имеющуюся коробку до круга просто не имеет смысла. Было интересно, имеют ли смысл промежуточные величины, то есть наращивать не до круга, а до среднего между кругом и квадратом (объем бальзы уменьшается в 2.5 раза):
Но это как минимум 30 грамм веса, как я уже говорил…
Насчет стачивания углов прутков - согласен, их надо скруглить, конечно.
А с прочностью-то понятно, что ее уже достаточно, речь только об аэродинамике.
Я бы вам советовал эту телебашню вкопать в огороде…И сделать новый фюзеляж - 4 куска бальзы 1,5 мм, по углам проклеить бальзовым трёхугольником-рейкой 6х6. Сечение сделать прямоугольным, а не квадратным и скруглить углы. Будет весить втрое меньше и иметь более чем достаточную прочность.
Я бы вам советовал эту телебашню вкопать в огороде…И сделать новый фюзеляж - 4 куска бальзы 1,5 мм, по углам проклеить бальзовым трёхугольником-рейкой 6х6. Сечение сделать прямоугольным, а не квадратным и скруглить углы. Будет весить втрое меньше и иметь более чем достаточную прочность.
За совет спасибо, а почему сечение прямоугольным, а не квадратным?
Вес выходит 65 грамм (учитывая обтяжку), и это с фанерными пластинками-креплениями крыла,
то есть она доходит до передней кромки крыла, дальше, чем обычно отдельно хвостовая балка.
Разве это очень тяжелая? Или дело в скруглении углов?
Вес выходит 65 грамм
Угу…Скока надо в нос насовать, что бы эти граммы сбалансировать? Зачем возить за собой балласт?
Угу…Скока надо в нос насовать, что бы эти граммы сбалансировать? Зачем возить за собой балласт?
Нее, у меня все посчитано без догрузки, массы материалов и начинки известны. В носу будет двигло более 100 грамм, рег 40 грамм, батарея 3S. Все сбалансировано, массы, площади, моменты.
В корпусе остается некоторый промежуток для центровки батарейкой, кроме того, что баланс заранее подсчитан.
Если скруглить грани этой раме, общий вес получается менее 1200 грамм, нагрузка на крыло менее 25 г/дм. Много это или мало - я не знаю пока. Летать надо будет и в разных ветрах, и в штиль. Берег Волги. Обнажды гонял в хорошую погоду на пилотажке, в считанные минуты подошел такой штормик, что с поля убегали уже с самолетом под дождем и под хороший ветер.
Ну вам виднее…Хотя на мой разум - колено от удочки более чем хорошо сгодилось бы на балку.
Да фюз просто художество ))) а нащёт удочки поддерживаю … скока времени бы сыкономили.
Ну а прямоугольник то покрепче квадрата будит, при данном приложении нагрузки.
Ну вам виднее…Хотя на мой разум - колено от удочки более чем хорошо сгодилось бы на балку.
Ага, наверное сгодилось бы… Причем я покупал попробовать для этой цели трубки, карбон-полтрузию 6 мм, 8 мм, и стекло-карбон тонкостенную 10 мм. От трубы 8 мм уже отрезал куски на соединение консолей, а две оставшихся показались в руках недостаточно прочными или жесткими. Было некоторое подозрение, что они будут ненадежны. Даже не сами трубки, может быть, а место соединения с фюзом. Кроме того, при внимательной проверке обнаружил, что они неровные, изогнутые. И было просто интересно сделать деревяшку.
Да фюз просто художество ))) а нащёт удочки поддерживаю … скока времени бы сыкономили.
)) Время - да, видимо…
Размеры горизонтального оперения:
макс. хорда 140 мм,
мин. хорда 90 мм,
размах 580 мм,
площадь 6,38 дм2.
Как вы считаете, какая масса была бы для такого приемлимой? Включая крепление к балке (оперение будет съемным).
Как вы считаете, какая масса была бы для такого приемлимой?
Вы задаёте вопросы, на которые нет ответа 😃 Это ВАШ проект, как я могу что-либо считать? У меня 2-х метровый планер весит 750 г со всеми потрохами. Я считаю, что 2,5 метровый должен весить 900-950 г. Но это моё личное, субъективное мнение.
Вы задаёте вопросы, на которые нет ответа 😃 Это ВАШ проект, как я могу что-либо считать?
Да это понятно, получается грамм 30, но меня интересуют варианты и у других.
Вообще интересно мнение всех читателей. Может быть у кого-то будет свой ответ .
В носу планера будет аутраннер.
Зазор между вращающимся ротором и стенкой очень небольшой, где-то 4-6 мм.
Нужно проложить провода двигателя. Крепление валом вперед, провода тянутся спереди, соответственно.
Вопрос: какой свободный промежуток должен сохраняться в корпусе между ротором и проводами?
Есть ли какой-то рекомендуемый промежуток, когда можно считать, что провода проложены относительно безопасно?
Какие есть нюансы в этом деле? Как их лучше там закрепить? Материал корпуса — дерево.
Некоторые просто выводят провода снаружи корпуса. А так при наличии фиксирующего хомута и 1 мм хватит.
Фюзеляж готов в основном, осталось мелочи дошлифовать.
Для проводов мотора оказалось более чем достаточно места, все помещается.
Подробно фотографии строительства фюза по адресу
http://www.cashin.ru/sailplane/fuse/
Выглядит неплохо, жестко.
Длина от носа до хвоста 110 см, вес 109 г (без крышки кабины и пленки).
Моторама из двух слоев березовой фанеры по 2.4 мм, крепится к трем фанерным пластинам, которые приклеены к четырем сосновым рейкам 3х6, идущим через весь фюз до хвоста. Грани снаружи скруглены.