Процесс постройки мотопланера, 2.5м

cashin

Размеры горизонтального оперения:
макс. хорда 140 мм,
мин. хорда 90 мм,
размах 580 мм,
площадь 6,38 дм2.
Как вы считаете, какая масса была бы для такого приемлимой? Включая крепление к балке (оперение будет съемным).

Lazy
cashin:

Как вы считаете, какая масса была бы для такого приемлимой?

Вы задаёте вопросы, на которые нет ответа 😃 Это ВАШ проект, как я могу что-либо считать? У меня 2-х метровый планер весит 750 г со всеми потрохами. Я считаю, что 2,5 метровый должен весить 900-950 г. Но это моё личное, субъективное мнение.

cashin
Lazy:

Вы задаёте вопросы, на которые нет ответа 😃 Это ВАШ проект, как я могу что-либо считать?

Да это понятно, получается грамм 30, но меня интересуют варианты и у других.
Вообще интересно мнение всех читателей. Может быть у кого-то будет свой ответ .

8 days later
cashin

В носу планера будет аутраннер.
Зазор между вращающимся ротором и стенкой очень небольшой, где-то 4-6 мм.
Нужно проложить провода двигателя. Крепление валом вперед, провода тянутся спереди, соответственно.

Вопрос: какой свободный промежуток должен сохраняться в корпусе между ротором и проводами?
Есть ли какой-то рекомендуемый промежуток, когда можно считать, что провода проложены относительно безопасно?
Какие есть нюансы в этом деле? Как их лучше там закрепить? Материал корпуса — дерево.

Albert

Некоторые просто выводят провода снаружи корпуса. А так при наличии фиксирующего хомута и 1 мм хватит.

cashin

Фюзеляж готов в основном, осталось мелочи дошлифовать.
Для проводов мотора оказалось более чем достаточно места, все помещается.

Подробно фотографии строительства фюза по адресу
http://www.cashin.ru/sailplane/fuse/

Выглядит неплохо, жестко.
Длина от носа до хвоста 110 см, вес 109 г (без крышки кабины и пленки).

Моторама из двух слоев березовой фанеры по 2.4 мм, крепится к трем фанерным пластинам, которые приклеены к четырем сосновым рейкам 3х6, идущим через весь фюз до хвоста. Грани снаружи скруглены.

MxM

прикольно.
такого ещё не видел 😃

на мой взгляд не очень удчная конструкция хвостовой балки. слишком много перевязок(лишний вес) и клеил поди на ЦА? он к сосне не очень прочно цепляется…

ещё мне кажется не хватает усилений изнутри на углы квадрата (диагональные косынки) типа шпангоуты сделать …

жаль что всё таки прямоугольник. 😒

Sanya

Я делал фюзеляж с такой балкой, наборной! Все легкое получается по весу, и в меру прочное, для мотопланера подойдет…

cashin
MxM:

прикольно.
такого ещё не видел 😃

Угу, развлекаемся 😃

MxM:

на мой взгляд не очень удчная конструкция хвостовой балки. слишком много перевязок(лишний вес) и клеил поди на ЦА? он к сосне не очень прочно цепляется…

Склеено на тайтбонде (Titebond), клей для дерева. Контакт вроде неплохой. Уже было два краш-теста 😃 падала на кафельный пол, скакала упруго, как мячик. В результате переломилась одна из поперечных бальзовых 3-мм перекладин, склеил - и порядок.

Суммарный объем (и масса) реек в балке, на самом деле, меньше, чем если бы это были сплошные стенки толщиной 1 мм. Соответственно, и количество клея.
Сосна там дает вес, конечно… Но после скругления она сбросила процентов 25.

MxM:

ещё мне кажется не хватает усилений изнутри на углы квадрата (диагональные косынки) типа шпангоуты сделать …
жаль что всё таки прямоугольник. 😒

Диагональные там тоже есть в балке, ага, типа шпангоутов. Думаю еще добавить и в переднюю часть, но только когда будут точно известны все места для электроники.

Еще вот какой вопрос появился:
Дно фюзеляжа - это 1.5 мм пластина бальзы (поперечные волокна), приклеенная как раз циакрином к сосне, и снаружи это оклеено 2мм бальзой (продольные волокна), которая скругляется по углам, на фото видно. Достаточно ли будет прочности такого дна, чтобы держать с перегрузкой вес внутренностей? Может продублировать еще чем-нибудь дно?

MxM
cashin:


Склеено на тайтбонде (Titebond), клей для дерева.

вот это правильно 😃

cashin:

Достаточно ли будет прочности такого дна, чтобы держать с перегрузкой вес внутренностей?

а что там будет из тяжелого? аккумулятор? под него я бы проставочку сделал а так мне кажется вполне достаточно

cashin
MxM:

а что там будет из тяжелого? аккумулятор? под него я бы проставочку сделал а так мне кажется вполне достаточно

Да, так и сделаю.

Lazy

Очень даже симпатичный планерок получается…

cashin
Lazy:

Очень даже симпатичный планерок получается…

Спасибо. Полетел бы еще… 😃

По поводу элементов управления на этот планер.

Приемничек будет не самый крутой для такого дела: Pilotage-6 Digital, 40MHz, FM, микро.

В наличии 10 серв на выбор:
5 штук, аналоговые, HXT 9320MG 20.2g / 3.8kg / .15sec
3 штуки, цифровые, D-MG16 Metal Gear 2.9kg/.08sec/18.8g
2 штуки, цифровые, Digital metal gear servo 16g/2.7kg

Везде заявлены металлические редукторы.

Аналоговые HXT 9320MG 20.2g / 3.8kg / .15sec прикольные, и весят на 2 грамма меньше, чем заявлено, но имеют маленький люфт, к сожалению.

Цифровые все без люфтов.

У D-MG16 Metal Gear 2.9kg/.08sec/18.8g немалый размерчик в высоту.

Эти Digital metal gear servo 16g/2.7kg компактные и самые легкие, но и наименее мощные среди указанных, и шестерня под качалку пластиковая, то есть выглядят совсем не так дубово, как остальные две модели.

Сейчас нужно понять, какие из них и на какой руль будет лучше поставить.
Требуется: направление, высота, элероны, спойлер.
В смысле габаритов теоретически достаточно места, чтобы поставить любую из этих серв на любой руль.
У кого какие предложения?

Есть предположение, что спойлеру сойдет и с люфтом.

cashin

Консоли стыкуются на карбоновой трубке 8 мм.
На концевых нервюрах у задних кромок будет фиксирующий штырек для фиксации угла консоли относительно центральной секции.

Возник вопрос: нормально ли для этого использовать круглый сосновый штырек диаметром 3мм?
Какие в это месте бывают нагрузки, не очень представляю.

Sanya
cashin:

Возник вопрос: нормально ли для этого использовать круглый сосновый штырек диаметром 3мм?
Какие в это месте бывают нагрузки, не очень представляю.

По-идее 3 мм должно хватить, основную нагрузку несет лонжерон, а тут главное чтоб вклеен был этот штырёк хорошо… а вообще потом еще типа скотча на стык крыла с ухом полоска наклеивается… она тоже не дает уху болтаться…

cashin
Sanya:

По-идее 3 мм должно хватить, основную нагрузку несет лонжерон, а тут главное чтоб вклеен был этот штырёк хорошо… а вообще потом еще типа скотча на стык крыла с ухом полоска наклеивается… она тоже не дает уху болтаться…

Где-то так и думаю, спасибо.

cashin

Появилась проблема, не могу поставить спойлер из-за странного поведения серв (или приемника) при включении.
Создал тему в “аппаратуре”, подскажите, кто зает, пожалуйста, мне на стройку осталось несколько дней.

cashin

Серву перенастроить не удается, но придумал другое решение, механическое.
Спойлер будет просто выдавливаться наружу качалкой без каких-либо шарниров, а возврат - резинкой.
Тогда колебание качалки сверх нужного диапазона не вызовет поломки.

cashin

Продолжение банкета.

Доводка до ума передней части фюзеляжа:

Новый, легкий спойлер, взамен предыдущего, тяжелого:

Сервоприводы консолей крыла и спойлера:

Переднюю бальзовую часть фюзеляжа, может быть,стоит чем-то покрыть, кроме пленки, для твердости и устойчивости к стиранию?