Процесс постройки мотопланера, 2.5м
В носу планера будет аутраннер.
Зазор между вращающимся ротором и стенкой очень небольшой, где-то 4-6 мм.
Нужно проложить провода двигателя. Крепление валом вперед, провода тянутся спереди, соответственно.
Вопрос: какой свободный промежуток должен сохраняться в корпусе между ротором и проводами?
Есть ли какой-то рекомендуемый промежуток, когда можно считать, что провода проложены относительно безопасно?
Какие есть нюансы в этом деле? Как их лучше там закрепить? Материал корпуса — дерево.
Некоторые просто выводят провода снаружи корпуса. А так при наличии фиксирующего хомута и 1 мм хватит.
Фюзеляж готов в основном, осталось мелочи дошлифовать.
Для проводов мотора оказалось более чем достаточно места, все помещается.
Подробно фотографии строительства фюза по адресу
http://www.cashin.ru/sailplane/fuse/
Выглядит неплохо, жестко.
Длина от носа до хвоста 110 см, вес 109 г (без крышки кабины и пленки).
Моторама из двух слоев березовой фанеры по 2.4 мм, крепится к трем фанерным пластинам, которые приклеены к четырем сосновым рейкам 3х6, идущим через весь фюз до хвоста. Грани снаружи скруглены.
прикольно.
такого ещё не видел 😃
на мой взгляд не очень удчная конструкция хвостовой балки. слишком много перевязок(лишний вес) и клеил поди на ЦА? он к сосне не очень прочно цепляется…
ещё мне кажется не хватает усилений изнутри на углы квадрата (диагональные косынки) типа шпангоуты сделать …
жаль что всё таки прямоугольник. 😒
Я делал фюзеляж с такой балкой, наборной! Все легкое получается по весу, и в меру прочное, для мотопланера подойдет…
прикольно.
такого ещё не видел 😃
Угу, развлекаемся 😃
на мой взгляд не очень удчная конструкция хвостовой балки. слишком много перевязок(лишний вес) и клеил поди на ЦА? он к сосне не очень прочно цепляется…
Склеено на тайтбонде (Titebond), клей для дерева. Контакт вроде неплохой. Уже было два краш-теста 😃 падала на кафельный пол, скакала упруго, как мячик. В результате переломилась одна из поперечных бальзовых 3-мм перекладин, склеил - и порядок.
Суммарный объем (и масса) реек в балке, на самом деле, меньше, чем если бы это были сплошные стенки толщиной 1 мм. Соответственно, и количество клея.
Сосна там дает вес, конечно… Но после скругления она сбросила процентов 25.
ещё мне кажется не хватает усилений изнутри на углы квадрата (диагональные косынки) типа шпангоуты сделать …
жаль что всё таки прямоугольник. 😒
Диагональные там тоже есть в балке, ага, типа шпангоутов. Думаю еще добавить и в переднюю часть, но только когда будут точно известны все места для электроники.
Еще вот какой вопрос появился:
Дно фюзеляжа - это 1.5 мм пластина бальзы (поперечные волокна), приклеенная как раз циакрином к сосне, и снаружи это оклеено 2мм бальзой (продольные волокна), которая скругляется по углам, на фото видно. Достаточно ли будет прочности такого дна, чтобы держать с перегрузкой вес внутренностей? Может продублировать еще чем-нибудь дно?
…
Склеено на тайтбонде (Titebond), клей для дерева.
вот это правильно 😃
Достаточно ли будет прочности такого дна, чтобы держать с перегрузкой вес внутренностей?
а что там будет из тяжелого? аккумулятор? под него я бы проставочку сделал а так мне кажется вполне достаточно
а что там будет из тяжелого? аккумулятор? под него я бы проставочку сделал а так мне кажется вполне достаточно
Да, так и сделаю.
Хвостовое оперение, без пленки,
горизонтальное 20 г,
вертикальное 8 г.
Подробно фотки процесса по адресу
http://www.cashin.ru/sailplane/tail/
Проверочная сборка-разборка.
Вес пустого без пленки, спойлера и крышки кабины 560 г.
Все фотки по адресу:
http://www.cashin.ru/sailplane/testall/
Очень даже симпатичный планерок получается…
Очень даже симпатичный планерок получается…
Спасибо. Полетел бы еще… 😃
По поводу элементов управления на этот планер.
Приемничек будет не самый крутой для такого дела: Pilotage-6 Digital, 40MHz, FM, микро.
В наличии 10 серв на выбор:
5 штук, аналоговые, HXT 9320MG 20.2g / 3.8kg / .15sec
3 штуки, цифровые, D-MG16 Metal Gear 2.9kg/.08sec/18.8g
2 штуки, цифровые, Digital metal gear servo 16g/2.7kg
Везде заявлены металлические редукторы.
Аналоговые HXT 9320MG 20.2g / 3.8kg / .15sec прикольные, и весят на 2 грамма меньше, чем заявлено, но имеют маленький люфт, к сожалению.
Цифровые все без люфтов.
У D-MG16 Metal Gear 2.9kg/.08sec/18.8g немалый размерчик в высоту.
Эти Digital metal gear servo 16g/2.7kg компактные и самые легкие, но и наименее мощные среди указанных, и шестерня под качалку пластиковая, то есть выглядят совсем не так дубово, как остальные две модели.
Сейчас нужно понять, какие из них и на какой руль будет лучше поставить.
Требуется: направление, высота, элероны, спойлер.
В смысле габаритов теоретически достаточно места, чтобы поставить любую из этих серв на любой руль.
У кого какие предложения?
Есть предположение, что спойлеру сойдет и с люфтом.
Консоли стыкуются на карбоновой трубке 8 мм.
На концевых нервюрах у задних кромок будет фиксирующий штырек для фиксации угла консоли относительно центральной секции.
Возник вопрос: нормально ли для этого использовать круглый сосновый штырек диаметром 3мм?
Какие в это месте бывают нагрузки, не очень представляю.
Возник вопрос: нормально ли для этого использовать круглый сосновый штырек диаметром 3мм?
Какие в это месте бывают нагрузки, не очень представляю.
По-идее 3 мм должно хватить, основную нагрузку несет лонжерон, а тут главное чтоб вклеен был этот штырёк хорошо… а вообще потом еще типа скотча на стык крыла с ухом полоска наклеивается… она тоже не дает уху болтаться…
По-идее 3 мм должно хватить, основную нагрузку несет лонжерон, а тут главное чтоб вклеен был этот штырёк хорошо… а вообще потом еще типа скотча на стык крыла с ухом полоска наклеивается… она тоже не дает уху болтаться…
Где-то так и думаю, спасибо.
Появилась проблема, не могу поставить спойлер из-за странного поведения серв (или приемника) при включении.
Создал тему в “аппаратуре”, подскажите, кто зает, пожалуйста, мне на стройку осталось несколько дней.
Серву перенастроить не удается, но придумал другое решение, механическое.
Спойлер будет просто выдавливаться наружу качалкой без каких-либо шарниров, а возврат - резинкой.
Тогда колебание качалки сверх нужного диапазона не вызовет поломки.
Продолжение банкета.
Доводка до ума передней части фюзеляжа:
Новый, легкий спойлер, взамен предыдущего, тяжелого:
Сервоприводы консолей крыла и спойлера:
Переднюю бальзовую часть фюзеляжа, может быть,стоит чем-то покрыть, кроме пленки, для твердости и устойчивости к стиранию?
Красиво получилось! Еще какие-нибудь наклейки будут для разнообразия?
Красиво получилось! Еще какие-нибудь наклейки будут для разнообразия?
О да, это непременно 😃 Будет векторная аппликация на крыле, и фюз будет не просто дубинкой. Но я забегаю вперед, сначала надо все-же доделать.