Процесс постройки мотопланера, 2.5м
Возник вопрос: нормально ли для этого использовать круглый сосновый штырек диаметром 3мм?
Какие в это месте бывают нагрузки, не очень представляю.
По-идее 3 мм должно хватить, основную нагрузку несет лонжерон, а тут главное чтоб вклеен был этот штырёк хорошо… а вообще потом еще типа скотча на стык крыла с ухом полоска наклеивается… она тоже не дает уху болтаться…
По-идее 3 мм должно хватить, основную нагрузку несет лонжерон, а тут главное чтоб вклеен был этот штырёк хорошо… а вообще потом еще типа скотча на стык крыла с ухом полоска наклеивается… она тоже не дает уху болтаться…
Где-то так и думаю, спасибо.
Появилась проблема, не могу поставить спойлер из-за странного поведения серв (или приемника) при включении.
Создал тему в “аппаратуре”, подскажите, кто зает, пожалуйста, мне на стройку осталось несколько дней.
Серву перенастроить не удается, но придумал другое решение, механическое.
Спойлер будет просто выдавливаться наружу качалкой без каких-либо шарниров, а возврат - резинкой.
Тогда колебание качалки сверх нужного диапазона не вызовет поломки.
Продолжение банкета.
Доводка до ума передней части фюзеляжа:
Новый, легкий спойлер, взамен предыдущего, тяжелого:
Сервоприводы консолей крыла и спойлера:
Переднюю бальзовую часть фюзеляжа, может быть,стоит чем-то покрыть, кроме пленки, для твердости и устойчивости к стиранию?
Красиво получилось! Еще какие-нибудь наклейки будут для разнообразия?
Красиво получилось! Еще какие-нибудь наклейки будут для разнообразия?
О да, это непременно 😃 Будет векторная аппликация на крыле, и фюз будет не просто дубинкой. Но я забегаю вперед, сначала надо все-же доделать.
Да, здоровенная самолётина выходит 😃
Можно поподробнее про плёнку - на ней есть самоклеящейся слой? И чем она отличается от плёнок с термоклейким слоем, продающихся в хоббийных магазинах?
Извините, что влезаю.
Плёнка с клеевым слоем. Поверх него защитный прозрачный.
Плёнка лёгкая и полупрозрачная. Тянется и ложится на углы хорошо. Продаётся в модельных магазинах, но дороже.
обтягивал металку: rcopen.com/forum/f37/topic43893/25
Извините, что влезаю.
Да ладно, что вы, форум ведь для того и существует, чтобы влезать. Наоборот, влезайте на здоровье.
TPEHAK
Я не особо разбираюсь в пленках, просто заранее нарыл информацию, что она хорошая, и купил.
Выбор оказался верным: удобная, совершенно легко клеится, переклеивается, равномерно и предсказуемо усаживается.
Самый прикольный этап процесса, на мой взгляд.
Обычно рекомендуют оставлять по краям детали запас пленки по 2.5 см (особенно новичкам). Я таким образом обтянул крыло. При обтяжке оперения уже сделал запас около 5 мм и все получилось четко. Крыло — это, конечно, совсем другой размер, но мне кажется, что 1 см там вполне бы хватило.
Красивенький планер) А что с фюзом? тоже обтянул или красить будешь? не будешь усиливать бальзу на носу тонкой стеклотканью чтоб не мялась?
Красивенький планер) А что с фюзом? тоже обтянул или красить будешь? не будешь усиливать бальзу на носу тонкой стеклотканью чтоб не мялась?
Не сделал запасов стеклоткани, а осталось два дня до отъезда “в поля”. И никогда не работал со стеклотканью, уже и разобраться-то не успею. Эти два дня - на всю оставшуюся сборку. Аврал )
Сделал на днище еще один слой бальзы, выпуклый скругленный, чтобы на этот “бугор” приземляться, промазал снаружи всю нижнюю переднюю часть тайтбондом, и буду покрывать все пленкой.
Я имел неосторожность написать статью о прочности. 😛 С формулами и картинками.
Извините за оффтоп, но где сиё творение находится?
По теме: красивая тушка получилась!
Там где и остальные статьи…Зайдите на сайт с ГЛАВНОЙ страницы.
Ostin, Lazy
Статью-то я когда-то давно прочел, автору спасибо, но, именно на данном процессе, по теме, это не отразилось.
Кстати, по статье:
Сейчас ради интереса посчитал (модель почти готова) посадочную скорость: примерно 6 м/с.
Кинетическая энергия при этой скорости — 200 Дж.
Масса ориентировочно 1100 г.
на данном процессе
если речь шла о моей деревянной балке 😃
Маладца 😉
Планеры - это клево.
Гыы, еще один попал 😃 😃 .
Удачных полетов!
Sergey_S, tumbzik 😃
Фотки окончательных доработок и итоговый вид:
http://www.cashin.ru/sailplane/finaldetails/
По деталям:
Тяга руля высоты — угольный стержень 2мм, зафиксированный трубочками в 3 местах внутри балки. Выходит сзади прямо из кончика балки к центру руля, поэтому изгиб в балке минимальный.
Тяга руля направления — стальная, боуден. Чуть тяжелее угля (9 г), но позволила сделать проще игзиб на выходе из балки у хвоста.
Тяги элеронов идут снизу (от сервы) вверх (к элерону):
На одной из посадок выдернул тягу элерона, пришлось разрезать пленочку для ремонта:
Руль высоты крепится одним винтом, положение фиксируется просто силой трения без дополнительной фиксации. При определенном усилии руль можно провернуть. Это помогало на первых неуверенных посадках: когда цеплялся за что-то рулем (уже не помню, почему) плоскость проворачивалась без поломок:
Тяга на РВ без закорючки Z, закорючка в форме Г. Подобрал для этого толстые скрепки, плотно входят в кабанчики без люфта.
С посадками были траблы. Не сразу сообразил, как вообще нужно правильно его сажать. Подвожу к земле нормально, у земли цапал крылом, и носом в землю. После первого же подобного трюка начисто вылетела мощная передняя пластина с гайкой крепления крыла!
Собрал детальки, заклеил, вроде все окей. Полет, посадка — опять та же фигня! Крыло за кочку, нос в землю, треск, пластина вылетела. И так три раза подряд 😃 После третьего раза уже просто заканчивался запас клея! Кроме этой пластины, каждый раз открывались и другие, менее прочные поперечные перекладины в передней части фюза, и те, на которых установлены сервы.
Тут были две проблемы:
— почему так легко ломается нормально проклеенное крепление,
— почему пилот так криво сажает.
По первому пункту, прочность крепления.
После второго краша нехило усилил крепление уголками из бальзы и линейки:
Посадка, третий краш 😃 Все уголочки аккуратненько разошлись по клеевому шву. К одной стенке приклеены, от второй оторвалось все начисто.
После этого стало ясно, в чем дело.
При лобовом ударе расходятся стенки батарейного люка. Сами стенки прочные будь здоров (сосна треснула только после третьего удара 😃 ), но сверху-то в области батареи не связаны, поэтому в поперечной плоскости гибкие. Так как пластины вклеены внутрь стенок, возникает напряжение на разрыв, клеевые швы разрываются:
Значит, требуется подстраховать это место на разрыв — обмотал снаружи кевларовой ниткой:
Полет, традиционная посадка носом, проверка — все целехонько 😃
Окей, с конструкцией все прояснилось, теперь нужно понять, какого фига вообще получаются такие посадки.
А с этим все оказалось несложно. Просто у земли нужно было не вертеть крыльями, а нос аккуратно поддергивать кверху рулем высоты, всего-то 😃
Проблемы с конструкцией на этом закончились, все работало нормально, посадки легкие, спойлер помогает, полет устойчивый и предсказуемый.
О крыле и балке ни слова, потому что с ними вообще не было никаких проблем, все получилось хорошо, краши оказались пофигу.
Да, кстати, один полет был с недозаряженной батареей передатчика, в результате на 40 минуте вертикальное падение с большой высоты на дерево, все целое кроме нескольких дырок в обшивке и сломанного киля, исправлено за полчаса. Фейлсейф забыл настроить.
Фотки с облета и на земле чуть позже.