Процесс постройки мотопланера, 2.5м
Хвостовое оперение, без пленки,
горизонтальное 20 г,
вертикальное 8 г.
Подробно фотки процесса по адресу
http://www.cashin.ru/sailplane/tail/
Проверочная сборка-разборка.
Вес пустого без пленки, спойлера и крышки кабины 560 г.
Все фотки по адресу:
http://www.cashin.ru/sailplane/testall/
Очень даже симпатичный планерок получается…
Очень даже симпатичный планерок получается…
Спасибо. Полетел бы еще… 😃
По поводу элементов управления на этот планер.
Приемничек будет не самый крутой для такого дела: Pilotage-6 Digital, 40MHz, FM, микро.
В наличии 10 серв на выбор:
5 штук, аналоговые, HXT 9320MG 20.2g / 3.8kg / .15sec
3 штуки, цифровые, D-MG16 Metal Gear 2.9kg/.08sec/18.8g
2 штуки, цифровые, Digital metal gear servo 16g/2.7kg
Везде заявлены металлические редукторы.
Аналоговые HXT 9320MG 20.2g / 3.8kg / .15sec прикольные, и весят на 2 грамма меньше, чем заявлено, но имеют маленький люфт, к сожалению.
Цифровые все без люфтов.
У D-MG16 Metal Gear 2.9kg/.08sec/18.8g немалый размерчик в высоту.
Эти Digital metal gear servo 16g/2.7kg компактные и самые легкие, но и наименее мощные среди указанных, и шестерня под качалку пластиковая, то есть выглядят совсем не так дубово, как остальные две модели.
Сейчас нужно понять, какие из них и на какой руль будет лучше поставить.
Требуется: направление, высота, элероны, спойлер.
В смысле габаритов теоретически достаточно места, чтобы поставить любую из этих серв на любой руль.
У кого какие предложения?
Есть предположение, что спойлеру сойдет и с люфтом.
Консоли стыкуются на карбоновой трубке 8 мм.
На концевых нервюрах у задних кромок будет фиксирующий штырек для фиксации угла консоли относительно центральной секции.
Возник вопрос: нормально ли для этого использовать круглый сосновый штырек диаметром 3мм?
Какие в это месте бывают нагрузки, не очень представляю.
Возник вопрос: нормально ли для этого использовать круглый сосновый штырек диаметром 3мм?
Какие в это месте бывают нагрузки, не очень представляю.
По-идее 3 мм должно хватить, основную нагрузку несет лонжерон, а тут главное чтоб вклеен был этот штырёк хорошо… а вообще потом еще типа скотча на стык крыла с ухом полоска наклеивается… она тоже не дает уху болтаться…
По-идее 3 мм должно хватить, основную нагрузку несет лонжерон, а тут главное чтоб вклеен был этот штырёк хорошо… а вообще потом еще типа скотча на стык крыла с ухом полоска наклеивается… она тоже не дает уху болтаться…
Где-то так и думаю, спасибо.
Появилась проблема, не могу поставить спойлер из-за странного поведения серв (или приемника) при включении.
Создал тему в “аппаратуре”, подскажите, кто зает, пожалуйста, мне на стройку осталось несколько дней.
Серву перенастроить не удается, но придумал другое решение, механическое.
Спойлер будет просто выдавливаться наружу качалкой без каких-либо шарниров, а возврат - резинкой.
Тогда колебание качалки сверх нужного диапазона не вызовет поломки.
Продолжение банкета.
Доводка до ума передней части фюзеляжа:
Новый, легкий спойлер, взамен предыдущего, тяжелого:
Сервоприводы консолей крыла и спойлера:
Переднюю бальзовую часть фюзеляжа, может быть,стоит чем-то покрыть, кроме пленки, для твердости и устойчивости к стиранию?
Красиво получилось! Еще какие-нибудь наклейки будут для разнообразия?
Красиво получилось! Еще какие-нибудь наклейки будут для разнообразия?
О да, это непременно 😃 Будет векторная аппликация на крыле, и фюз будет не просто дубинкой. Но я забегаю вперед, сначала надо все-же доделать.
Да, здоровенная самолётина выходит 😃
Можно поподробнее про плёнку - на ней есть самоклеящейся слой? И чем она отличается от плёнок с термоклейким слоем, продающихся в хоббийных магазинах?
Извините, что влезаю.
Плёнка с клеевым слоем. Поверх него защитный прозрачный.
Плёнка лёгкая и полупрозрачная. Тянется и ложится на углы хорошо. Продаётся в модельных магазинах, но дороже.
обтягивал металку: rcopen.com/forum/f37/topic43893/25
Извините, что влезаю.
Да ладно, что вы, форум ведь для того и существует, чтобы влезать. Наоборот, влезайте на здоровье.
TPEHAK
Я не особо разбираюсь в пленках, просто заранее нарыл информацию, что она хорошая, и купил.
Выбор оказался верным: удобная, совершенно легко клеится, переклеивается, равномерно и предсказуемо усаживается.
Самый прикольный этап процесса, на мой взгляд.
Обычно рекомендуют оставлять по краям детали запас пленки по 2.5 см (особенно новичкам). Я таким образом обтянул крыло. При обтяжке оперения уже сделал запас около 5 мм и все получилось четко. Крыло — это, конечно, совсем другой размер, но мне кажется, что 1 см там вполне бы хватило.
Красивенький планер) А что с фюзом? тоже обтянул или красить будешь? не будешь усиливать бальзу на носу тонкой стеклотканью чтоб не мялась?
Красивенький планер) А что с фюзом? тоже обтянул или красить будешь? не будешь усиливать бальзу на носу тонкой стеклотканью чтоб не мялась?
Не сделал запасов стеклоткани, а осталось два дня до отъезда “в поля”. И никогда не работал со стеклотканью, уже и разобраться-то не успею. Эти два дня - на всю оставшуюся сборку. Аврал )
Сделал на днище еще один слой бальзы, выпуклый скругленный, чтобы на этот “бугор” приземляться, промазал снаружи всю нижнюю переднюю часть тайтбондом, и буду покрывать все пленкой.
Я имел неосторожность написать статью о прочности. 😛 С формулами и картинками.
Извините за оффтоп, но где сиё творение находится?
По теме: красивая тушка получилась!
Там где и остальные статьи…Зайдите на сайт с ГЛАВНОЙ страницы.
Ostin, Lazy
Статью-то я когда-то давно прочел, автору спасибо, но, именно на данном процессе, по теме, это не отразилось.
Кстати, по статье:
Сейчас ради интереса посчитал (модель почти готова) посадочную скорость: примерно 6 м/с.
Кинетическая энергия при этой скорости — 200 Дж.
Масса ориентировочно 1100 г.