Процесс постройки мотопланера, 2.5м
Я имел неосторожность написать статью о прочности. 😛 С формулами и картинками.
В книге коэффициенты сопротивления
для круглого сечения = 0,1
для квадратного = 0,15
Это для сечений одинаковой площади, если я правильно понял, поправьте, если не так, пожалуйста.
Имеется квадратное сечение, ширина 50 мм.
Предположим, его можно абстрактно нарастить до круга.
Диаметр круга получится примерно 70 мм.
Что при этом получается с сопротивлением (его частью, зависящей только от формы и площади, без скорости):
Площадь круглого сечения ≈ 3850 мм2
Площадь квадратного сечения = 2500 мм2
Сопротивление круглого = 3850 * 0,1 = 385
Сопротивление квадратного= 2500 * 0,15 = 375
Получается, наращивать уже имеющуюся коробку до круга просто не имеет смысла. Было интересно, имеют ли смысл промежуточные величины, то есть наращивать не до круга, а до среднего между кругом и квадратом (объем бальзы уменьшается в 2.5 раза):
Но это как минимум 30 грамм веса, как я уже говорил…
Насчет стачивания углов прутков - согласен, их надо скруглить, конечно.
А с прочностью-то понятно, что ее уже достаточно, речь только об аэродинамике.
Я бы вам советовал эту телебашню вкопать в огороде…И сделать новый фюзеляж - 4 куска бальзы 1,5 мм, по углам проклеить бальзовым трёхугольником-рейкой 6х6. Сечение сделать прямоугольным, а не квадратным и скруглить углы. Будет весить втрое меньше и иметь более чем достаточную прочность.
Я бы вам советовал эту телебашню вкопать в огороде…И сделать новый фюзеляж - 4 куска бальзы 1,5 мм, по углам проклеить бальзовым трёхугольником-рейкой 6х6. Сечение сделать прямоугольным, а не квадратным и скруглить углы. Будет весить втрое меньше и иметь более чем достаточную прочность.
За совет спасибо, а почему сечение прямоугольным, а не квадратным?
Вес выходит 65 грамм (учитывая обтяжку), и это с фанерными пластинками-креплениями крыла,
то есть она доходит до передней кромки крыла, дальше, чем обычно отдельно хвостовая балка.
Разве это очень тяжелая? Или дело в скруглении углов?
Вес выходит 65 грамм
Угу…Скока надо в нос насовать, что бы эти граммы сбалансировать? Зачем возить за собой балласт?
Угу…Скока надо в нос насовать, что бы эти граммы сбалансировать? Зачем возить за собой балласт?
Нее, у меня все посчитано без догрузки, массы материалов и начинки известны. В носу будет двигло более 100 грамм, рег 40 грамм, батарея 3S. Все сбалансировано, массы, площади, моменты.
В корпусе остается некоторый промежуток для центровки батарейкой, кроме того, что баланс заранее подсчитан.
Если скруглить грани этой раме, общий вес получается менее 1200 грамм, нагрузка на крыло менее 25 г/дм. Много это или мало - я не знаю пока. Летать надо будет и в разных ветрах, и в штиль. Берег Волги. Обнажды гонял в хорошую погоду на пилотажке, в считанные минуты подошел такой штормик, что с поля убегали уже с самолетом под дождем и под хороший ветер.
Ну вам виднее…Хотя на мой разум - колено от удочки более чем хорошо сгодилось бы на балку.
Да фюз просто художество ))) а нащёт удочки поддерживаю … скока времени бы сыкономили.
Ну а прямоугольник то покрепче квадрата будит, при данном приложении нагрузки.
Ну вам виднее…Хотя на мой разум - колено от удочки более чем хорошо сгодилось бы на балку.
Ага, наверное сгодилось бы… Причем я покупал попробовать для этой цели трубки, карбон-полтрузию 6 мм, 8 мм, и стекло-карбон тонкостенную 10 мм. От трубы 8 мм уже отрезал куски на соединение консолей, а две оставшихся показались в руках недостаточно прочными или жесткими. Было некоторое подозрение, что они будут ненадежны. Даже не сами трубки, может быть, а место соединения с фюзом. Кроме того, при внимательной проверке обнаружил, что они неровные, изогнутые. И было просто интересно сделать деревяшку.
Да фюз просто художество ))) а нащёт удочки поддерживаю … скока времени бы сыкономили.
)) Время - да, видимо…
Размеры горизонтального оперения:
макс. хорда 140 мм,
мин. хорда 90 мм,
размах 580 мм,
площадь 6,38 дм2.
Как вы считаете, какая масса была бы для такого приемлимой? Включая крепление к балке (оперение будет съемным).
Как вы считаете, какая масса была бы для такого приемлимой?
Вы задаёте вопросы, на которые нет ответа 😃 Это ВАШ проект, как я могу что-либо считать? У меня 2-х метровый планер весит 750 г со всеми потрохами. Я считаю, что 2,5 метровый должен весить 900-950 г. Но это моё личное, субъективное мнение.
Вы задаёте вопросы, на которые нет ответа 😃 Это ВАШ проект, как я могу что-либо считать?
Да это понятно, получается грамм 30, но меня интересуют варианты и у других.
Вообще интересно мнение всех читателей. Может быть у кого-то будет свой ответ .
В носу планера будет аутраннер.
Зазор между вращающимся ротором и стенкой очень небольшой, где-то 4-6 мм.
Нужно проложить провода двигателя. Крепление валом вперед, провода тянутся спереди, соответственно.
Вопрос: какой свободный промежуток должен сохраняться в корпусе между ротором и проводами?
Есть ли какой-то рекомендуемый промежуток, когда можно считать, что провода проложены относительно безопасно?
Какие есть нюансы в этом деле? Как их лучше там закрепить? Материал корпуса — дерево.
Некоторые просто выводят провода снаружи корпуса. А так при наличии фиксирующего хомута и 1 мм хватит.
Фюзеляж готов в основном, осталось мелочи дошлифовать.
Для проводов мотора оказалось более чем достаточно места, все помещается.
Подробно фотографии строительства фюза по адресу
http://www.cashin.ru/sailplane/fuse/
Выглядит неплохо, жестко.
Длина от носа до хвоста 110 см, вес 109 г (без крышки кабины и пленки).
Моторама из двух слоев березовой фанеры по 2.4 мм, крепится к трем фанерным пластинам, которые приклеены к четырем сосновым рейкам 3х6, идущим через весь фюз до хвоста. Грани снаружи скруглены.
прикольно.
такого ещё не видел 😃
на мой взгляд не очень удчная конструкция хвостовой балки. слишком много перевязок(лишний вес) и клеил поди на ЦА? он к сосне не очень прочно цепляется…
ещё мне кажется не хватает усилений изнутри на углы квадрата (диагональные косынки) типа шпангоуты сделать …
жаль что всё таки прямоугольник. 😒
Я делал фюзеляж с такой балкой, наборной! Все легкое получается по весу, и в меру прочное, для мотопланера подойдет…
прикольно.
такого ещё не видел 😃
Угу, развлекаемся 😃
на мой взгляд не очень удчная конструкция хвостовой балки. слишком много перевязок(лишний вес) и клеил поди на ЦА? он к сосне не очень прочно цепляется…
Склеено на тайтбонде (Titebond), клей для дерева. Контакт вроде неплохой. Уже было два краш-теста 😃 падала на кафельный пол, скакала упруго, как мячик. В результате переломилась одна из поперечных бальзовых 3-мм перекладин, склеил - и порядок.
Суммарный объем (и масса) реек в балке, на самом деле, меньше, чем если бы это были сплошные стенки толщиной 1 мм. Соответственно, и количество клея.
Сосна там дает вес, конечно… Но после скругления она сбросила процентов 25.
ещё мне кажется не хватает усилений изнутри на углы квадрата (диагональные косынки) типа шпангоуты сделать …
жаль что всё таки прямоугольник. 😒
Диагональные там тоже есть в балке, ага, типа шпангоутов. Думаю еще добавить и в переднюю часть, но только когда будут точно известны все места для электроники.
Еще вот какой вопрос появился:
Дно фюзеляжа - это 1.5 мм пластина бальзы (поперечные волокна), приклеенная как раз циакрином к сосне, и снаружи это оклеено 2мм бальзой (продольные волокна), которая скругляется по углам, на фото видно. Достаточно ли будет прочности такого дна, чтобы держать с перегрузкой вес внутренностей? Может продублировать еще чем-нибудь дно?
…
Склеено на тайтбонде (Titebond), клей для дерева.
вот это правильно 😃
Достаточно ли будет прочности такого дна, чтобы держать с перегрузкой вес внутренностей?
а что там будет из тяжелого? аккумулятор? под него я бы проставочку сделал а так мне кажется вполне достаточно
а что там будет из тяжелого? аккумулятор? под него я бы проставочку сделал а так мне кажется вполне достаточно
Да, так и сделаю.
Хвостовое оперение, без пленки,
горизонтальное 20 г,
вертикальное 8 г.
Подробно фотки процесса по адресу
http://www.cashin.ru/sailplane/tail/