выкройки для дирижабля.
спасибо, в программе разобрался - очень удобая.
тут есть возможность заказать “рукав” до 2 м диаметра - может попробую не из лепествой клеить, а из сплошной трубы вырезать клинья и склеивать оставшиеся края.
правда, если минимальная партия будет тонны полторы - то такой способ откладывается…
спасибо, в программе разобрался - очень удобая.
тут есть возможность заказать “рукав” до 2 м диаметра - может попробую не из лепествой клеить, а из сплошной трубы вырезать клинья и склеивать оставшиеся края.
правда, если минимальная партия будет тонны полторы - то такой способ откладывается…
Если клинья вырезать, думаю получится не очень( как минимум складка на самом конце клина), хотя попробовать, наверное, можно.
Если не секрет, что за материя?
увы, пока пленка - ПВХ, ПП или лавсан, узнаю когда возьму в руки, скорее всего ПП.
дирик будет маленьким - метра 2-3 длиной - по крайней мере этот, пока потренируюсь на грядущих выходных - обещали отрезать рукав (т.е. бесшовную трубу) метров 10 от немалого такого рулончика.
кстати, а имеют ли смысл “компьютерные кулеры” в качестве движков для дирижабля такого размера?
предполагаемая схема: гондлоа вниуз, по бокам 2 винта на общей оси, поворачивающейся вверх-вниз, повороты за счет разнотяга движков.
типа такого:
увы, пока пленка - ПВХ, ПП или лавсан, узнаю когда возьму в руки, скорее всего ПП.
дирик будет маленьким - метра 2-3 длиной
кстати, а имеют ли смысл “компьютерные кулеры” в качестве движков для дирижабля такого размера?
предполагаемая схема: гондлоа вниуз, по бокам 2 винта на общей оси, поворачивающейся вверх-вниз, повороты за счет разнотяга движков.
- Лавсан, если найдёте, для комнатных моделей самое то.
- С длиной 3 метра объём равен около 1,5 м3 (при удлинении 3), а площадь поверхности около 7,5м2. Если считать, что этот объём “поднимает” 1,5 кг веса, а плёнка весит около 100 грамм, то на гондолу и оперние приходится 750 грамм(Кстати говоря, если будете делать поворотные пилоны, как на рисунке, то можно попробовать летать в помещении без оперения). Если сможете уложиться, то Вам повезло. Делать оболочку меньшего объёма по моему мнению неперспективно.
- Я кулеры не пробовал, но суммарная потребная тяга для 3-метровой модели около 1,5 Ньютона (на скорости 5 м/с)
думаю купить такой самолет и растерзать.
happyland.lookmy.info/index.php?id=3496&show=4nalb…
он 3-канальный, 2 движка и 3-позиционный актюатор на РВ - нейтральное, верх, низ. Актюатор будет поворачивать ось с движками - в принципе именно серва там не очень и нужна…
вот товарищ уже сделал:
супербюджетно 😃 для первого тренировочного.
прозрачный лавсан нашел, а бывает молочно-белый?
кстати, а имеют ли смысл “компьютерные кулеры” в качестве движков для дирижабля такого размера?
Старинные мелкие компьютерные кулеры с процессоров давали тягу 1 - 1,5 грамм!! Большего размера куллеры, думаю, до 20 грамм в лучшем случае выжмут - предельно мало, полагаю, не стоит их использовать.
Подозреваю, что 2-3вольтовый двигатель от кассетных плееров с винтом от GWS малого диаметра - самое то. Пластиковая канцелярская кнопка, кстати, прекрасная заготовка для переходника двигатель - винт.
предполагаемая схема: гондлоа вниуз, по бокам 2 винта на общей оси, поворачивающейся вверх-вниз, повороты за счет разнотяга движков.типа такого:
Подходящая схема…
Старая ветка по теме:
rcopen.com/forum/f38/topic10348
И ещё, помнится, одна, по крайней мере, была, как раз управляемость - компоновки изучались.
ну да, поиском прошелся, по дирижаблям еще раньше поиском проходился.
для мелкого хватит и моторчиков с самолета-донора.
у такой схемы есть минус - при резкой работе тягой дирижабль раскачивается, т.е. клюет-задирает нос. особенно мелкие и короткие, судя по видео в ютубе.
кстати видел видео полета дирика с поворотным в 2 плосткостях хвостовым винтом - прикольно.
у такой схемы есть минус - при резкой работе тягой дирижабль раскачивается, т.е. клюет-задирает нос. особенно мелкие и короткие, судя по видео в ютубе.
Вы совершенно верно заметили, для мелких и коротких. Но избежать такой схемы для них вряд ли удастся.
Единственное, что остаётся, это увеличивать площадь оперения ( не менее 1/3 от объёма в степени 2/3).
вот потренировался.
материал - прозрачная пленка “от цветов”. стоит ерунду, ширина 60 см, сколько в рулоне - не знаю, но много.
дирик вышел корявенький - т.к. из 2 частей. сложил 2 листа, от руки нарисовал подобие класической дирижабельной формы, обрезал канцелярским ножом, заварил струнным запайшиком пакетом.
шов конечно аккуратный, но недостаточно крепкий - буду делать шириной 3-4 мм. по идее идеальный инструмент:
www.abbeon.com/store/item.cfm?code=695
но пока сделаю из паяльника что-то типа модельного утюжка. или куплю маленький походный утюжок с тефлоновым напылением.
вес оболочки - 50 грамм, длина полтора метра, диаметр примерно 45 см.
гелием ее надувать не планирую - это была просто тренировка.
сегодня привезу белую матовую пленку, буду пробовать сделать из 4 лепестков длиной метра 3. его и надую.
вот потренировался.
дирик вышел корявенький - т.к. из 2 частей. сложил 2 листа, от руки нарисовал подобие класической дирижабельной формы, обрезал канцелярским ножом, заварил струнным запайшиком пакетом.
сегодня привезу белую матовую пленку, буду пробовать сделать из 4 лепестков длиной метра 3. его и надую.
Вот эти ребята(www.roboclub.ru/project/mobi/…/mobiln_5.html) клеили по такой же технологии.
Прошу обратить внимание - 210 литров!
С удовольствием буду следить за процессом.
Удачи Вам.
американцы делают сейчас нечто похожее.
тоже робот, следует за ИК-буем и тоже с УЗ датчиком высоты, или просто радиоуправляемый.
когда закончат можно сделать летающий по маршруту, обозначенному буями, дирижабль, в супермаркете например.
полностью необслуживаемый комплекс. батарейки зарядить и гелия подкачать раз в день.
принес новой пленки.
белая “жемчужная”, полипропилен, 35 микрон. полупрозрачная - это важно, т.к. хочу сделать внутреннюю подсветку оболочки дирижабля.
немного тянется, рвется хуже, чем лавсан - его только надрежь - и тут же идет стрелка.
сваривается гораздо лучше - струнным запаивателем получается довольно крепкий шов, при попытке разоравть оторвался частично по шву, частично по целой пленке. может роликовый запаиватель и не нужен.
Сколько такая весит? Грамм 30-40 ?
У ПП хорошие показатели по газопроницаемости, хотя он и уступает полиэтилентерефталату (в народе - лавсан).
рвется хуже, чем лавсан - его только надрежь - и тут же идет стрелка.
Нестойкость к разрыву - главный недостаток ПП плёнки; из-за него мы готовы были даже отказаться от ПП как материала для жаропрочного слоя оболочки р/у монгольфьера.
Тем более, что металлизированная ПЭТФ плёнка всего на 3 г/кв.м тяжелее ПП плёнки (нам спонсоры подарили целый рулон ПП плёнки толщиной 15 мкм), не в пример прочнее её и устойчивее к УФ.
Паллиатив - проклеивать ПП плёнку полосками скотча, как бы разлиновывая им ПП плёнку клетками 20х20 см - тогда, по крайней мере, разрыв не идёт дальше ленты скотча.
А то ремонтировать замучаешься.
С уважением
весит меньше “цветочной” (по-моему это лавсан), но и тоньше на ощупь.
сегодня вечером может возьму микрометр и скажу точно.
можно не проклеивать скотчем, а рисовать сеточку из прозрачного этастичного клея, например, по уже надутому дирижаблю. хотя как мне показалось лавсан рвется охотнее.
ПП тоже есть металлизированный и есть прозрачный - прям тут, в 10 минутах езды.
просто у меня друзья на флексо типографии 😃
металлизированный не пойдет - да, газопроницаемость меньше, но я хочу внутреннюю подсветку. поэтому только белый.
каким давлением накачиваете оболочку? а то дирижабль полтора метра длиной на полметра диаметром хлопает прилично - если перекачать 😃 а вот если хлолнет эдак пять на два - будет уже не смешно.
щупал дирижабль 4 но 1,5 м, присланный из штатов - обычная ПВХ, как на надувных игрушках типа бассейнов или кругов. и толщина примерно такая же.
по идее сколнность к разрыву при задире сильно меньше чем у лавсана и ПП - ПВХ вязкий. плюс тянется лучше - при погрешностях выкройки и склейки меньше будет морщин. но тяжелый.
Да без микрометра можно померить.
Удельный вес ПП - примерно 0,92, так что 1 кв.м при толщине 10 мкм должен весить 9,2 г.
Измерить площадь куска ПП и взвесить его можно с большей точностью, чем измерить его толщину.
Давление подкачки определяется тем, какую скорость Вы собираетесь развить.
Обычно речь идёт о сотне-другой паскалей (или, если угодно, о десятке-другом милиметров водяного столба) - от такого давления оболочка рваться не будет.
Но мы, правда, имеем дело с тепловыми, а не газонаполненными моделями.
С уважением
каким давлением накачиваете оболочку? а то дирижабль полтора метра длиной на полметра диаметром хлопает прилично - если перекачать 😃 а вот если хлолнет эдак пять на два - будет уже не смешно.
Тут всё зависит от конкретного материала.
Мы накачиваем до тех пор, пока оперение на корме перестаёт болтаться на растяжках.
На больших дирижаблях давление в оболочке поддерживают - 40 мм водного столба, клапан срабатывает уже при 70 мм.
кстати о них.
а где берут предохранительный клапан? или полностью самодельный?
а где берут предохранительный клапан? или полностью самодельный?
Если Вы имеете ввиду клапаны для больших дирижаблей, то они вряд ли самодельные и к тому же слишком тяжелы для моделей.
Но если Вы имеете желание сделать свой, то некоторые их схемы даны в книге Ю.С. Бойко “Воздухоплавание в изобретениях”.
можно не проклеивать скотчем, а рисовать сеточку из прозрачного этастичного клея, например, по уже надутому дирижаблю. хотя как мне показалось лавсан рвется охотнее.
Кстати (забыл написать) проклейка оболочки полосками скотча играет и роль армирования.
На монгольфьерах это нам не так важно (жаропрочная оболочка нагрузки не несёт), а вот для дирижаблей распределение нагрузки по оболочке будет совсем не лишним.
С уважением
может имеет смысл не сваривать оболочку, а клеить внахлест на двусторонний скотч шириной 4-5 мм?
правда тогда при внутренней подсветке будут видны все швы…