летающие автомобили
Сань, привози в воскресенье на поле сей аппарат, поглазеть, изучить ☕
андрюха она не предназначена для травы, можно попробовать на лыжероллерной трассе
ну судя по названию бренда-
Очень веский аргумент!
гоночное с минимальной проходимостью но с большой скоростью…
Смотрел видео - большой скорости не увидел в упор! Эффект движения создается только когда камера стоит на земле и устройство проезжает вплотную к объективу.
При этом у машинки явно проблемы с курсовой устойчивостью (как у большинства СВП вообще - почему они требуют особых хитрых навыков управления ими), ну про проходимость уже сказано…
Вообще советую набрать в поиске ютуба “hovercraft” и “rc hovercraft” - и внимательно посмотреть, что, у кого и как ездит. Чтобы не повторять чужих ошибок и не изобретать скоростной велосипед на трех колесах.
От себя лишь добавлю, что максимальная скорость и проходимость у СВП не сильно связаны. Уменьшая толщину воздушной подушки мы не получаем никакого выигрыша, позволяющего судну развить большую скорость: так как скорости все равно далеки до тех, где начинает сказывается аэродинамическое сопротивление корпуса.
Воздушная подушка без юбки - вовсе утопия. С ростом воздушного зазора, через который прорывается воздух, потребная мощность подъемного двигателя растет в очень резкой зависимости. Юбку ведь для того и придумали, чтобы уменьшать утечки воздуха на любой поверхности, без нее все работает гораздо хуже, а порой и вовсе не работает.
ADf для большой скорости замикшировал канал газа с каналом подьемного двигателя…то есть на большей скорости подьемный двигатель так же будет крутить большие обороты…но юбку буду делать по любому…опросил всех своих знакомых и жену загрузил поспрашивать у ее знакомых старые поломанные зонтики…черного цвета…а то СВП с розовой подушкой негламурно выглядит
http://ru.youtube.com/watch?v=OX8r9gCuOfA&…feature=related улетная штука
…улетная штука
Штука забавная, но, увы, нифига не скоростная. Максималка у нее всего около 25 км/ч и такая-же сложная и дрянная в управлении, как большинство СВП.
Мое мнение - если делать гоночную модель СВП, то во-первых в качестве маршевого двигателя ставить не импеллер, а нормальный воздушный винт, а во вторых - делать развитие кили, причем чтобы часть из них находились вне потока от маршевого двигателя. И установить небольшие вертикальные поверхности также на передней части корпуса. Тогда, по крайне мере, оно на скорости сможет рулить по самолетному, описывая плавные дуги, а не вертясь на месте как ошпаренный хомячок.
а почему не импеллер? у меня на импеллере стоит высокооборотистый двигатель, скорость потока немаленькая…а сделав канал можно поставить 1-2 руля которые будут направлять весь поток воздуха,
вчера весь вечер промаялся с подушкой, никак не выходит каменный цветок…наверное что то у меня с руками…извел упаковку клея, а все без толку, буду делать жесткое днище и надеяться на производительность нагнетателя, а то как то все затягивается…сегодня буду делать корпус
При одинаковой мощности двигателя импеллер всегда хуже воздушного винта, имеющего бОльший диаметр.
Ибо тяга зависит от импульса отбрасываемого воздуха в единицу времени. Импульс есть произведение массы воздуха на его скорость.
Для увеличения импульса выгоднее увеличивать массу воздуха, а не скорость: так как кинетическая энергия (которую необходимо сообщить воздуху) от массы зависит линейно, а от скорости - квадратично.
ADF ну надо не забывать про эстетичность и удобство ,и смещение центра тяжести вверх при использовании мотора с винтом, с импеллером все получается намного компактней, удобней и по крайней мере по лапам коту ничто не порубит…
с импеллером моделька намного ниже, пока гоняю по ковру и ламинату в том числе и под кроватью…
но с вашими советами абсолютно согласен и знаю что винт намного эффективнее импеллера
нет, ну если вам для эстетики, а основное место покатушек линолеум, то… 😃
Просто я думал, вы реально гоночную СВП сделать хотите… Сам на такую идею облизываюсь, но в хоз-ве приоритет самолетов… Хотя… Есть большой плюс и наземной техники: запускать можно недалеко от дома.
ADF_ плюс в том что запуски будут проходит в нелетную погоду и в темное время суток, а пока мастырю новую подушку
я когда на СВП сильно облизывался, как-то неожиданно понял, что линейные размеры у него по-хорошему выходят ненамного меньше самолета. По крайне мере площадь под днищем примерно такая же д-б, как у крыла под эту же взлетную массу.
Если посудно планируется весом полкило, днище выходит вроде доски 60х40см и подушка - толщиною не менее 5 см, а можно наверно даже и 7-8. По траве все равно не поедет, но вот по грунту, песочку и воде - запросто! С центровками варианты разные есть, правильнее всего - строго по центру, а чтобы при даче газа не наклоняло и не кренило - либо винт установить под углом, чтобы вектор силы строго через ЦТ проходил, либо позади горизонтальную поверхность поставить, которая будет отклонять поток в вертикальной плоскости и создавать необходимый для сохранения посудном горизонтального положения момент. Вплоть до дого, что вообще сделать развитое “самолетное” хвостовое, лишь в передней части фюзеляжа взаместо крыла - подушко.
по поводу развитого хвостового была мысль делатьV хвост, чтобы на большой скорости управлять не только курсом но и тангажем, подушку высотой 8 см, мне кажется ооочень много 2-3 см, максимум 4-5, большая подушка- большая неустойчивость…смотрел на трубе видео как высокая подушка пытается плыть- и ничего у нее не получается, из за того что сама подушка слишком много воздуха выпускает из под себя
в общем я так полагаю чтобы сшить подушку надо найти женщину с болоньей и ниткой…
судна с большими подушками неустойчивы тогда, когда сделаны через ж.
подушка ведь особую форму должна иметь, само пространство под днищем бывает секционным - чтобы где воздух между секциями внутри перетекал хуже. Тогда когда одна часть подушки слишком высоко поднимается и даже отрывается - давление падает строго под ней и она опускается на место, не нарушая, однако, подъемную силу остальных секций.
Опять-же, можно сделать посудно не на одной, а на трах-четырех независимых подушках - навроде 4х роторного вертолета. И сверху соединить их балками/фермами.
И подушку саму можно нифига не шить, а клеить. даже в старых ЮТ рецепты были. На оправку болонь надеваецо кусками и между собой клеятся внахлест, потом наизнанку вывернул - готово! Да и шить, похоже, лучше всего также на оправе.
вот кстати с оправкой мысль уже была…сегодня попробую сделать на жесткой подошве.не получится- тогда буду делать оправку и шить на ней…
подушка со многими секциями- слишком долго и муторно, у меня не получится, я лентяй еще тот
Есть делать подушку из нескольких раздельных юбок - то можно каждую юбку делать простой круглой формы - а это гораздо проще!
опять-же, если хочешь жесткую - то попробуй например следующий вариант: нижняя поверхность из потолочки, типа такой пластины с дыркой - навроде перевернутой седушки от унитаза 😃 Снизу можно накладки из пластиковой бутылки наклеить - чтобы об осфальт не протерло сразу. А к самому днищу посудна подсоединить ее через тонкий полиэтилен от мусорных пакетов - чтобы он боковую поверхность образовал. Т.е. получился, что “седушка от унитаза” будет привязываться к плоскости независимо от небольших наклонов самого аппарата. Хотя, поскольку днище не гибкое - то толку будет ненамного больше, чем просто к днищу эту седушку приделать.
вот скорее всего такое днище и буду делать, единственное самый низ нужно из чего то нестирающегося брать…
но такая диллема- жесткое днище- хуже парит, мягкое днище- сглатывает неровности- быстро стирается
то что на рисунке похоже на упаковочный пенопласт, но епп, надо попробовать найти такой
Я думаю как раз мягкое днище (при условии одинаковости прочностных св-в материала) будут истираться гораздо медленнее жесткого.
Потому, что мягкое днище распределяет вес равномерно, на нем не будет точек усиленного прижима. А у жесткого днища - модель будет непрерывно перекидывать вес то на одну грань днища, то на другую, то на угол. А скорость истирания от прикладываемой силы зависит в чуть ли не степенной зависимости.
согласен, тогда сегодня обклейка пенопластом и испытания на улице
буду с нетерпением ждать отчет. Если фотографии сможете сделать (хотя-бы самой конструкции) - тоже с интересом! 😉
фотки обещаю завтра, так же как и видео…сегодня гонял по квартире, разгоняется в момент, главное успевать во время выключать двиг чтобы тормозить…пораскидал все табуретки, пооббивал все двери…одним словом жесть, соседи наверное уже вешаются, без подушки игрушка преодолевает препятствия высотой до 1 см, если застревает полный газ( одновременное включение обоих двигателей) вытаскивает из любых ситуаций.
с паразитическим вращением вокруг оси бороться нужно грузиками, небольшое вращение оставил, дабы разворачиваться на месте, чтобы не городить задний ход
rutube.ru/tracks/1170051.html?v=665f7cd8e93a192361… маленькое видео на котором ничего не видно, газ давал только на 1/4, так как время было полдвенадцатого, все спят.
управление светом через сломанную сервомашинку, ходовой двигатель типа 2213\20 импеллер 92мм,
двигатель на поддув 2205 в корпусе компьютерного вентилятора.
сегодня надеюсь доклеить декоративные части корпуса и обкатать на улице.