летающие автомобили

ADF

я когда на СВП сильно облизывался, как-то неожиданно понял, что линейные размеры у него по-хорошему выходят ненамного меньше самолета. По крайне мере площадь под днищем примерно такая же д-б, как у крыла под эту же взлетную массу.

Если посудно планируется весом полкило, днище выходит вроде доски 60х40см и подушка - толщиною не менее 5 см, а можно наверно даже и 7-8. По траве все равно не поедет, но вот по грунту, песочку и воде - запросто! С центровками варианты разные есть, правильнее всего - строго по центру, а чтобы при даче газа не наклоняло и не кренило - либо винт установить под углом, чтобы вектор силы строго через ЦТ проходил, либо позади горизонтальную поверхность поставить, которая будет отклонять поток в вертикальной плоскости и создавать необходимый для сохранения посудном горизонтального положения момент. Вплоть до дого, что вообще сделать развитое “самолетное” хвостовое, лишь в передней части фюзеляжа взаместо крыла - подушко.

funtik26

по поводу развитого хвостового была мысль делатьV хвост, чтобы на большой скорости управлять не только курсом но и тангажем, подушку высотой 8 см, мне кажется ооочень много 2-3 см, максимум 4-5, большая подушка- большая неустойчивость…смотрел на трубе видео как высокая подушка пытается плыть- и ничего у нее не получается, из за того что сама подушка слишком много воздуха выпускает из под себя
в общем я так полагаю чтобы сшить подушку надо найти женщину с болоньей и ниткой…

ADF

судна с большими подушками неустойчивы тогда, когда сделаны через ж.

подушка ведь особую форму должна иметь, само пространство под днищем бывает секционным - чтобы где воздух между секциями внутри перетекал хуже. Тогда когда одна часть подушки слишком высоко поднимается и даже отрывается - давление падает строго под ней и она опускается на место, не нарушая, однако, подъемную силу остальных секций.

Опять-же, можно сделать посудно не на одной, а на трах-четырех независимых подушках - навроде 4х роторного вертолета. И сверху соединить их балками/фермами.

И подушку саму можно нифига не шить, а клеить. даже в старых ЮТ рецепты были. На оправку болонь надеваецо кусками и между собой клеятся внахлест, потом наизнанку вывернул - готово! Да и шить, похоже, лучше всего также на оправе.

funtik26

вот кстати с оправкой мысль уже была…сегодня попробую сделать на жесткой подошве.не получится- тогда буду делать оправку и шить на ней…
подушка со многими секциями- слишком долго и муторно, у меня не получится, я лентяй еще тот

ADF

Есть делать подушку из нескольких раздельных юбок - то можно каждую юбку делать простой круглой формы - а это гораздо проще!

опять-же, если хочешь жесткую - то попробуй например следующий вариант: нижняя поверхность из потолочки, типа такой пластины с дыркой - навроде перевернутой седушки от унитаза 😃 Снизу можно накладки из пластиковой бутылки наклеить - чтобы об осфальт не протерло сразу. А к самому днищу посудна подсоединить ее через тонкий полиэтилен от мусорных пакетов - чтобы он боковую поверхность образовал. Т.е. получился, что “седушка от унитаза” будет привязываться к плоскости независимо от небольших наклонов самого аппарата. Хотя, поскольку днище не гибкое - то толку будет ненамного больше, чем просто к днищу эту седушку приделать.

funtik26


вот скорее всего такое днище и буду делать, единственное самый низ нужно из чего то нестирающегося брать…
но такая диллема- жесткое днище- хуже парит, мягкое днище- сглатывает неровности- быстро стирается
то что на рисунке похоже на упаковочный пенопласт, но епп, надо попробовать найти такой

ADF

Я думаю как раз мягкое днище (при условии одинаковости прочностных св-в материала) будут истираться гораздо медленнее жесткого.

Потому, что мягкое днище распределяет вес равномерно, на нем не будет точек усиленного прижима. А у жесткого днища - модель будет непрерывно перекидывать вес то на одну грань днища, то на другую, то на угол. А скорость истирания от прикладываемой силы зависит в чуть ли не степенной зависимости.

funtik26

согласен, тогда сегодня обклейка пенопластом и испытания на улице

ADF

буду с нетерпением ждать отчет. Если фотографии сможете сделать (хотя-бы самой конструкции) - тоже с интересом! 😉

funtik26

фотки обещаю завтра, так же как и видео…сегодня гонял по квартире, разгоняется в момент, главное успевать во время выключать двиг чтобы тормозить…пораскидал все табуретки, пооббивал все двери…одним словом жесть, соседи наверное уже вешаются, без подушки игрушка преодолевает препятствия высотой до 1 см, если застревает полный газ( одновременное включение обоих двигателей) вытаскивает из любых ситуаций.
с паразитическим вращением вокруг оси бороться нужно грузиками, небольшое вращение оставил, дабы разворачиваться на месте, чтобы не городить задний ход

funtik26

rutube.ru/tracks/1170051.html?v=665f7cd8e93a192361… маленькое видео на котором ничего не видно, газ давал только на 1/4, так как время было полдвенадцатого, все спят.
управление светом через сломанную сервомашинку, ходовой двигатель типа 2213\20 импеллер 92мм,
двигатель на поддув 2205 в корпусе компьютерного вентилятора.
сегодня надеюсь доклеить декоративные части корпуса и обкатать на улице.

ADF

бум ждать 😉 И фоты тоже 😉

funtik26

вот и обкатал на свежем воздухе- ощущения??? я в шоке…как она красиво плывет по асфальту…а как дрифтует в повороте…да все дрифтеры мира встанут на колени епредо мной, только чтобы я дал им порулить своей свп пару минут…
а как пыль разлетается в разные стороны когда пролетаешь на полной скорости по краю площадки…
а то как свп взлетает на максимальной скорости- медленно, плавно, грациозно и красиво…пусть и переворачивается, но как это все смотрится.
с видео- не получилось .темно…могу пока что предложить фотосессию дома до окончательной обтяжки

ADF

Даже дизайн какой-то чувствуется, зачет!

Что касается дрифтинга… В этом как раз проблема СВП: так как без заноса они в принципе поворачивать не могут! Будет поворот трассы с обрывами слева и справа - и превед! 😈

Может под юбку небольшие колесики спрятать, чтобы без избыточных боковых сил оно преиммущественно прямой курс держало?

funtik26

нет колесики не нужны, кстати думаю отсутствие юбки дает свой результат, инерционность намного меньше…но отсутствие дрифта- огромный минус в данной свп…большая часть зрелищности пропадет…
чтож в планах поставить туда более оборотистый мотор от вертолета…но после того как обдумаю верх лодки со стороны вопроса аэродинамики, чтобы не переворачивалась…
но задумка оправдалась- самый большой геморрой с подушкой не нужен, достаточно сделать борта из пенопласта, который достаочно чтобы подушка держалась на воздухе…
по скорости тоже довольно таки красиво, так что тот прототип что шел в начале темы уверен довольно таки интересная игрушка…буду выкраивать время чтобы сделать видео и опробовать на большой воде
а так занятная игрушка для игр на асфальте, и хорошая замена аэросаням

ADF

Без нормальной подушки - она же только по ровному асфальту да паркету прет!?

Насчет зрелищности и заносов: вот лично мне куда важнее, чтобы аппаратом можно было четко и адекватно управлять, а не только чтобы весело и зрелищьно 😉 Когда смотрел разные ролики - как их носит туда-сюда по асфальту - впечатление осталось пренепаганое! Чтобы просто на нужный курс выставить пилот несколько раз ее крутанет туда-сюда, “поймать” направление удается только после довольно сильного сброса скорости… Кстати, по этой же причине есть мысль делать СВП с одним двигателем. От маршевого 1/3 потока под днище отбирается. По воде гонять один фиг не буду, а вот по суше - даже удобнее! Сбросил газ - оно сразу притормаживает.

funtik26

насчет управляемости- сам боялся что будет мотать туда сюда, но я настраивал микшер, то есть чем больше газ тем сильнее работает нагнетатель, на минимальном газу- подушка слегка зависает в воздухе, а как только в работу вступает маршевый двигатель то подушка приподнимается еще на чуть чуть и уже свободно едет.
опять же в пользу управляемости сыграло то что стоит не винт а импеллер, откуда воздух идет строго направленно, поэтому и болтанка… на примере- допустим я выхожу из поворота и мне не надо ловить свп по курсу, я даю закончить разворот, потом чуть чуть подруливаю, и с минимальными потерями свп идет по заданному курсу. в выходные когда будет светло надеюсь показать это.
повторюсь по поводу подушки- я не гнался за проходимостью- изначально вопрос был в скорости и устойчивости… кстати насчет устойчивости, как писал на большой скорости подушка просто переворачивается

funtik26

не сочтите флудом но, так подумал- конструкция таких аппаратов довольно таки проста, думаю руководителям разных кружков можно взять на заметку, а опробовав систему с одним винтом который и как тяговый и как нагнетающий вообще можно массово лепить лодки и устраивать гонки. для этого требуется совсем минимум:
двигатель регулятор приемник аккумулятор и 1 серва,+ кусок потолочки либо тарелка от доширака.+ немного клея

ADF

Ну простые конструкции давно делают в кружках - как раз описанная вами чуть ли не тарелка от “доширака” и сверху в проделанную дырдочку моторчик с винтом вклеен…

Но все простые самоделки отличаются малой скоростью и условной управляемостью, а некоторые (как я подозреваю) по паркету движутся не на воздушной подушке вовсе, а за счет создаваемой двигателями вибрации 😁

Теперь насчет устойчивости на скорости.

Ситуация тут проста как крышка от унитаза: маршевый двигатель СВП, обычно, имеет вектор тяги, направленный существенно выше центра тяжести аппарата. При небольших скоростях движения, когда аэроднамические силы невелики, это вполне приемлемо, только ЦТ в зад немного смещают (~2\3 длины корпуса), чтобы при сильном газе передняя часть подушки не просядала.

Но стоит разогнаться до “аэродинамических скоростей” - когда корпус вместе с днищем и всеми рулями можно рассматривать как самолет - получаем летательный аппарат с крайне неправильной, жутко задней центровкой. Естественно, что его тут-же переворачивает к *.ям!

Другая проблема задней центровки - неустойчивость по курсу, что как раз проводит к неуправляемым разворотам. Средняя точка приложения силы трения к подушке оказывается впереди центра масс ну и далее понятно.

На мой взгляд лучше всего решать возникшие проблемы так:

  1. ЦТ делает строго посередине, можно чуть-чуть вперед.
  2. На модель ставим передние и задние антикрылья, можно замикшировать с газом (больше газ - меньше угол атаки заднего крыла).

Т.е. аппарат будет устойчив и управляем на малых скоростях, и в то-же время не будет взлетать на больших.

funtik26

по поводу центровки- у меня она ровно посередине, центровал грузиками для автоколес, так как когда ЦТ смещен то свп при включенном нагнетателе начинает крутить либо колбасить…при ровной центровке более менее устойчива, на поворотах не колбасит…думаю дело в другом, лодку переворачивает при движени боком, при чем сначала поднимается сторона противоположная повороту,и начинается переворот но в обратную сторону… в соседней ветке про подушку от икарус есть видео, у меня свп ведет себя абсолютно так же, и при переворотах тоже
по поводу еще антикрылья замикшировать- когда начинал делать думал будет 2 канала, потом появился 3 канал, потом появилось пару микшеров, потом еще подсветка…сейчас моя 6 каналка используется почти по максимуму

ADF

ну если через бок - то это проблема “размаха” и высоты расположения ЦТ.