летающие автомобили
ADF ну надо не забывать про эстетичность и удобство ,и смещение центра тяжести вверх при использовании мотора с винтом, с импеллером все получается намного компактней, удобней и по крайней мере по лапам коту ничто не порубит…
с импеллером моделька намного ниже, пока гоняю по ковру и ламинату в том числе и под кроватью…
но с вашими советами абсолютно согласен и знаю что винт намного эффективнее импеллера
нет, ну если вам для эстетики, а основное место покатушек линолеум, то… 😃
Просто я думал, вы реально гоночную СВП сделать хотите… Сам на такую идею облизываюсь, но в хоз-ве приоритет самолетов… Хотя… Есть большой плюс и наземной техники: запускать можно недалеко от дома.
ADF_ плюс в том что запуски будут проходит в нелетную погоду и в темное время суток, а пока мастырю новую подушку
я когда на СВП сильно облизывался, как-то неожиданно понял, что линейные размеры у него по-хорошему выходят ненамного меньше самолета. По крайне мере площадь под днищем примерно такая же д-б, как у крыла под эту же взлетную массу.
Если посудно планируется весом полкило, днище выходит вроде доски 60х40см и подушка - толщиною не менее 5 см, а можно наверно даже и 7-8. По траве все равно не поедет, но вот по грунту, песочку и воде - запросто! С центровками варианты разные есть, правильнее всего - строго по центру, а чтобы при даче газа не наклоняло и не кренило - либо винт установить под углом, чтобы вектор силы строго через ЦТ проходил, либо позади горизонтальную поверхность поставить, которая будет отклонять поток в вертикальной плоскости и создавать необходимый для сохранения посудном горизонтального положения момент. Вплоть до дого, что вообще сделать развитое “самолетное” хвостовое, лишь в передней части фюзеляжа взаместо крыла - подушко.
по поводу развитого хвостового была мысль делатьV хвост, чтобы на большой скорости управлять не только курсом но и тангажем, подушку высотой 8 см, мне кажется ооочень много 2-3 см, максимум 4-5, большая подушка- большая неустойчивость…смотрел на трубе видео как высокая подушка пытается плыть- и ничего у нее не получается, из за того что сама подушка слишком много воздуха выпускает из под себя
в общем я так полагаю чтобы сшить подушку надо найти женщину с болоньей и ниткой…
судна с большими подушками неустойчивы тогда, когда сделаны через ж.
подушка ведь особую форму должна иметь, само пространство под днищем бывает секционным - чтобы где воздух между секциями внутри перетекал хуже. Тогда когда одна часть подушки слишком высоко поднимается и даже отрывается - давление падает строго под ней и она опускается на место, не нарушая, однако, подъемную силу остальных секций.
Опять-же, можно сделать посудно не на одной, а на трах-четырех независимых подушках - навроде 4х роторного вертолета. И сверху соединить их балками/фермами.
И подушку саму можно нифига не шить, а клеить. даже в старых ЮТ рецепты были. На оправку болонь надеваецо кусками и между собой клеятся внахлест, потом наизнанку вывернул - готово! Да и шить, похоже, лучше всего также на оправе.
вот кстати с оправкой мысль уже была…сегодня попробую сделать на жесткой подошве.не получится- тогда буду делать оправку и шить на ней…
подушка со многими секциями- слишком долго и муторно, у меня не получится, я лентяй еще тот
Есть делать подушку из нескольких раздельных юбок - то можно каждую юбку делать простой круглой формы - а это гораздо проще!
опять-же, если хочешь жесткую - то попробуй например следующий вариант: нижняя поверхность из потолочки, типа такой пластины с дыркой - навроде перевернутой седушки от унитаза 😃 Снизу можно накладки из пластиковой бутылки наклеить - чтобы об осфальт не протерло сразу. А к самому днищу посудна подсоединить ее через тонкий полиэтилен от мусорных пакетов - чтобы он боковую поверхность образовал. Т.е. получился, что “седушка от унитаза” будет привязываться к плоскости независимо от небольших наклонов самого аппарата. Хотя, поскольку днище не гибкое - то толку будет ненамного больше, чем просто к днищу эту седушку приделать.
вот скорее всего такое днище и буду делать, единственное самый низ нужно из чего то нестирающегося брать…
но такая диллема- жесткое днище- хуже парит, мягкое днище- сглатывает неровности- быстро стирается
то что на рисунке похоже на упаковочный пенопласт, но епп, надо попробовать найти такой
Я думаю как раз мягкое днище (при условии одинаковости прочностных св-в материала) будут истираться гораздо медленнее жесткого.
Потому, что мягкое днище распределяет вес равномерно, на нем не будет точек усиленного прижима. А у жесткого днища - модель будет непрерывно перекидывать вес то на одну грань днища, то на другую, то на угол. А скорость истирания от прикладываемой силы зависит в чуть ли не степенной зависимости.
согласен, тогда сегодня обклейка пенопластом и испытания на улице
буду с нетерпением ждать отчет. Если фотографии сможете сделать (хотя-бы самой конструкции) - тоже с интересом! 😉
фотки обещаю завтра, так же как и видео…сегодня гонял по квартире, разгоняется в момент, главное успевать во время выключать двиг чтобы тормозить…пораскидал все табуретки, пооббивал все двери…одним словом жесть, соседи наверное уже вешаются, без подушки игрушка преодолевает препятствия высотой до 1 см, если застревает полный газ( одновременное включение обоих двигателей) вытаскивает из любых ситуаций.
с паразитическим вращением вокруг оси бороться нужно грузиками, небольшое вращение оставил, дабы разворачиваться на месте, чтобы не городить задний ход
rutube.ru/tracks/1170051.html?v=665f7cd8e93a192361… маленькое видео на котором ничего не видно, газ давал только на 1/4, так как время было полдвенадцатого, все спят.
управление светом через сломанную сервомашинку, ходовой двигатель типа 2213\20 импеллер 92мм,
двигатель на поддув 2205 в корпусе компьютерного вентилятора.
сегодня надеюсь доклеить декоративные части корпуса и обкатать на улице.
бум ждать 😉 И фоты тоже 😉
вот и обкатал на свежем воздухе- ощущения??? я в шоке…как она красиво плывет по асфальту…а как дрифтует в повороте…да все дрифтеры мира встанут на колени епредо мной, только чтобы я дал им порулить своей свп пару минут…
а как пыль разлетается в разные стороны когда пролетаешь на полной скорости по краю площадки…
а то как свп взлетает на максимальной скорости- медленно, плавно, грациозно и красиво…пусть и переворачивается, но как это все смотрится.
с видео- не получилось .темно…могу пока что предложить фотосессию дома до окончательной обтяжки
Даже дизайн какой-то чувствуется, зачет!
Что касается дрифтинга… В этом как раз проблема СВП: так как без заноса они в принципе поворачивать не могут! Будет поворот трассы с обрывами слева и справа - и превед! 😈
Может под юбку небольшие колесики спрятать, чтобы без избыточных боковых сил оно преиммущественно прямой курс держало?
нет колесики не нужны, кстати думаю отсутствие юбки дает свой результат, инерционность намного меньше…но отсутствие дрифта- огромный минус в данной свп…большая часть зрелищности пропадет…
чтож в планах поставить туда более оборотистый мотор от вертолета…но после того как обдумаю верх лодки со стороны вопроса аэродинамики, чтобы не переворачивалась…
но задумка оправдалась- самый большой геморрой с подушкой не нужен, достаточно сделать борта из пенопласта, который достаочно чтобы подушка держалась на воздухе…
по скорости тоже довольно таки красиво, так что тот прототип что шел в начале темы уверен довольно таки интересная игрушка…буду выкраивать время чтобы сделать видео и опробовать на большой воде
а так занятная игрушка для игр на асфальте, и хорошая замена аэросаням
Без нормальной подушки - она же только по ровному асфальту да паркету прет!?
Насчет зрелищности и заносов: вот лично мне куда важнее, чтобы аппаратом можно было четко и адекватно управлять, а не только чтобы весело и зрелищьно 😉 Когда смотрел разные ролики - как их носит туда-сюда по асфальту - впечатление осталось пренепаганое! Чтобы просто на нужный курс выставить пилот несколько раз ее крутанет туда-сюда, “поймать” направление удается только после довольно сильного сброса скорости… Кстати, по этой же причине есть мысль делать СВП с одним двигателем. От маршевого 1/3 потока под днище отбирается. По воде гонять один фиг не буду, а вот по суше - даже удобнее! Сбросил газ - оно сразу притормаживает.
насчет управляемости- сам боялся что будет мотать туда сюда, но я настраивал микшер, то есть чем больше газ тем сильнее работает нагнетатель, на минимальном газу- подушка слегка зависает в воздухе, а как только в работу вступает маршевый двигатель то подушка приподнимается еще на чуть чуть и уже свободно едет.
опять же в пользу управляемости сыграло то что стоит не винт а импеллер, откуда воздух идет строго направленно, поэтому и болтанка… на примере- допустим я выхожу из поворота и мне не надо ловить свп по курсу, я даю закончить разворот, потом чуть чуть подруливаю, и с минимальными потерями свп идет по заданному курсу. в выходные когда будет светло надеюсь показать это.
повторюсь по поводу подушки- я не гнался за проходимостью- изначально вопрос был в скорости и устойчивости… кстати насчет устойчивости, как писал на большой скорости подушка просто переворачивается
не сочтите флудом но, так подумал- конструкция таких аппаратов довольно таки проста, думаю руководителям разных кружков можно взять на заметку, а опробовав систему с одним винтом который и как тяговый и как нагнетающий вообще можно массово лепить лодки и устраивать гонки. для этого требуется совсем минимум:
двигатель регулятор приемник аккумулятор и 1 серва,+ кусок потолочки либо тарелка от доширака.+ немного клея