летающие автомобили
вот таки авто летающие предлагают на сайте axonracing.com
по сути та же СВП, только вместо подушки используют пенопласт типа элапора…
продаются в виде набора РТР с возможностью апргрейда…продажи у нас обещали еще в сентября…но получилось как обычно
не знал куда засунуть эту тему, вроде летает к самолетам, вроде дрифтит как авто, а принцип как у судна на воздушной подушке…собственно начал делать что то подобное- купил в пилотаже импеллер 92мм, небольшая переделка и туда влез двигатель типа 2213/20, 1250 kV,
основа- толстый плотный пенопласт, подушка будет так же из пенопласта, может потом будет заменян на что то, типа утеплителя для окон.
в роли маршевого двигателя переделанный кулер от несиправного БП, с безколлекторником 2205.
сегодня делал эксперименты по микшированию, а именно-1 положение- все выключено, далее тумблером 5 канала включается маршевый двигатель, включается на обороты минимальные для отрыва и парения над поверхностью земли. далее в ход вступает микшер на 3 канал, то есть чем больше газа на основной двигатель, тем мощнее работает маршевый…
завтра надеюсь начать делать управление…так же стоит диллема- либо просто поставить РН, либо сделать V хвост, чтобы можно было и по тангажу управлять на большой скорости, а скорость я думаю за счет большого импеллера будет немаленькая.
завтра же постараюсь выложить и фотки и видео…
есть один вопрос- маршевый двигатель стоит горизонтально, за счет чего идет раскручивание самой подушки- как избежать? самый простой вариант поставить под углом к горизонту и трубой заводить воздух под подушку…
п.с. если у кого то есть именно фотография как сделать саму подушку…а то мои эксперименты пока окончились ничем…подушка дает крен, слишком сложно центруется…самый лучший вариант- без подушки, только за счет бортов, если кто то выложит фотки, только не сверху а вид снизу , буду премного благодарен.
собственно лодка не будет предназначена для преодоления бездорожья и воды- в первую очередь это будет гоночный аппарат
Сабжевая СВП (которая фирменная) - вроде бы не летающая. На рекламном видео не видел, чтобы летала: просто обычное СВП, причем с явно невысокой тяговооруженностью. Даже по воде в кадре ни разу на ней не проехались…
ну судя по названию бренда- гоночное с минимальной проходимостью но с большой скоростью…
по воде не поедет потому что нет особо подушки как таковой, только небольшие борта изх какого то материала
смотрю тема особо никого не заинтересовала, а я тем временем продолжаю делать:
вчера решил избавиться от паразитического обраттного момента крыльчатки, вращающей лодку…
поставил крыльчатку под углом 45 градусов, кручение стало заметно меньше, но полностью не исчезло…поковырявшись понял что это из за нарушенной центровки…оказывается не самое последнее дело это центровка на свп, пришлось перетаскивать ходовой двигатель чуть вперед, но центровкю все равно оставил заднюю, при выключении тягового двигателя судно двигается назад, типа заднего хода…
кстати когда включал аппаратуру заметил что регулятор ходового двигателя то ли вошел в вертолететный режим, то ли еще как, но при первом включении газа двгатель раскручивается не в полную мощность и медленно, после набора определенных оборотов выходит на полный режим, и потом уже работает на полную мощность… хотел перепрограммировать, а потом решил оставить, все таки красиво смотрится когда сначала включается маршевый двигатель и лодка слегка приподнимается, далее медленно начинает раскручиваться импеллер 92мм…а какой звук от него.ух…
кстати сейчас в импеллере стоит двигатель 1250kV, если будет мало скорости поставлю obl 29/35-10h у него оборотов побольше…
сегодня вечером после работы буду добиваться большей устойчивости, либо попробую сделать из пакетов под мусор подушку, либо делать
вот такую подошву…с широкой подушкой из пенопласта,у меня сейчас стоит подушка из пенопласта толщиной около 7мм, а этого я так понимаю мало, нужно 1.5-3 см минимум, для создания хорошей подушки
смотрю тема не вызывает особого интереса… чтож продолжу сам с собой…
мтарства с подушкой пока заканчиваются ничем, то слишком маленький уровень и проблемы со вьездом на палас, то слишком большая и машинка начинает крениться…у родителей увел один зонтик, завтра надо придумать как увести второй…благо уже набросал план что и как делать…надеюсь толщина подушки бует около 10мм, достаточная высота для препятствий, правда в ущерб скорости
Сань, привози в воскресенье на поле сей аппарат, поглазеть, изучить ☕
андрюха она не предназначена для травы, можно попробовать на лыжероллерной трассе
ну судя по названию бренда-
Очень веский аргумент!
гоночное с минимальной проходимостью но с большой скоростью…
Смотрел видео - большой скорости не увидел в упор! Эффект движения создается только когда камера стоит на земле и устройство проезжает вплотную к объективу.
При этом у машинки явно проблемы с курсовой устойчивостью (как у большинства СВП вообще - почему они требуют особых хитрых навыков управления ими), ну про проходимость уже сказано…
Вообще советую набрать в поиске ютуба “hovercraft” и “rc hovercraft” - и внимательно посмотреть, что, у кого и как ездит. Чтобы не повторять чужих ошибок и не изобретать скоростной велосипед на трех колесах.
От себя лишь добавлю, что максимальная скорость и проходимость у СВП не сильно связаны. Уменьшая толщину воздушной подушки мы не получаем никакого выигрыша, позволяющего судну развить большую скорость: так как скорости все равно далеки до тех, где начинает сказывается аэродинамическое сопротивление корпуса.
Воздушная подушка без юбки - вовсе утопия. С ростом воздушного зазора, через который прорывается воздух, потребная мощность подъемного двигателя растет в очень резкой зависимости. Юбку ведь для того и придумали, чтобы уменьшать утечки воздуха на любой поверхности, без нее все работает гораздо хуже, а порой и вовсе не работает.
ADf для большой скорости замикшировал канал газа с каналом подьемного двигателя…то есть на большей скорости подьемный двигатель так же будет крутить большие обороты…но юбку буду делать по любому…опросил всех своих знакомых и жену загрузил поспрашивать у ее знакомых старые поломанные зонтики…черного цвета…а то СВП с розовой подушкой негламурно выглядит
http://ru.youtube.com/watch?v=OX8r9gCuOfA&…feature=related улетная штука
…улетная штука
Штука забавная, но, увы, нифига не скоростная. Максималка у нее всего около 25 км/ч и такая-же сложная и дрянная в управлении, как большинство СВП.
Мое мнение - если делать гоночную модель СВП, то во-первых в качестве маршевого двигателя ставить не импеллер, а нормальный воздушный винт, а во вторых - делать развитие кили, причем чтобы часть из них находились вне потока от маршевого двигателя. И установить небольшие вертикальные поверхности также на передней части корпуса. Тогда, по крайне мере, оно на скорости сможет рулить по самолетному, описывая плавные дуги, а не вертясь на месте как ошпаренный хомячок.
а почему не импеллер? у меня на импеллере стоит высокооборотистый двигатель, скорость потока немаленькая…а сделав канал можно поставить 1-2 руля которые будут направлять весь поток воздуха,
вчера весь вечер промаялся с подушкой, никак не выходит каменный цветок…наверное что то у меня с руками…извел упаковку клея, а все без толку, буду делать жесткое днище и надеяться на производительность нагнетателя, а то как то все затягивается…сегодня буду делать корпус
При одинаковой мощности двигателя импеллер всегда хуже воздушного винта, имеющего бОльший диаметр.
Ибо тяга зависит от импульса отбрасываемого воздуха в единицу времени. Импульс есть произведение массы воздуха на его скорость.
Для увеличения импульса выгоднее увеличивать массу воздуха, а не скорость: так как кинетическая энергия (которую необходимо сообщить воздуху) от массы зависит линейно, а от скорости - квадратично.
ADF ну надо не забывать про эстетичность и удобство ,и смещение центра тяжести вверх при использовании мотора с винтом, с импеллером все получается намного компактней, удобней и по крайней мере по лапам коту ничто не порубит…
с импеллером моделька намного ниже, пока гоняю по ковру и ламинату в том числе и под кроватью…
но с вашими советами абсолютно согласен и знаю что винт намного эффективнее импеллера
нет, ну если вам для эстетики, а основное место покатушек линолеум, то… 😃
Просто я думал, вы реально гоночную СВП сделать хотите… Сам на такую идею облизываюсь, но в хоз-ве приоритет самолетов… Хотя… Есть большой плюс и наземной техники: запускать можно недалеко от дома.
ADF_ плюс в том что запуски будут проходит в нелетную погоду и в темное время суток, а пока мастырю новую подушку
я когда на СВП сильно облизывался, как-то неожиданно понял, что линейные размеры у него по-хорошему выходят ненамного меньше самолета. По крайне мере площадь под днищем примерно такая же д-б, как у крыла под эту же взлетную массу.
Если посудно планируется весом полкило, днище выходит вроде доски 60х40см и подушка - толщиною не менее 5 см, а можно наверно даже и 7-8. По траве все равно не поедет, но вот по грунту, песочку и воде - запросто! С центровками варианты разные есть, правильнее всего - строго по центру, а чтобы при даче газа не наклоняло и не кренило - либо винт установить под углом, чтобы вектор силы строго через ЦТ проходил, либо позади горизонтальную поверхность поставить, которая будет отклонять поток в вертикальной плоскости и создавать необходимый для сохранения посудном горизонтального положения момент. Вплоть до дого, что вообще сделать развитое “самолетное” хвостовое, лишь в передней части фюзеляжа взаместо крыла - подушко.
по поводу развитого хвостового была мысль делатьV хвост, чтобы на большой скорости управлять не только курсом но и тангажем, подушку высотой 8 см, мне кажется ооочень много 2-3 см, максимум 4-5, большая подушка- большая неустойчивость…смотрел на трубе видео как высокая подушка пытается плыть- и ничего у нее не получается, из за того что сама подушка слишком много воздуха выпускает из под себя
в общем я так полагаю чтобы сшить подушку надо найти женщину с болоньей и ниткой…