Редуктор из часовых шестеренок

Zorand
А-50:

1- Скорость полета 5 м/c? При таких размерах на зал рассчитывать не приходится. А на открытых площадках у нас редко…
2- Суммарная тяга - полкило. Вы уверенны, что ее хватит на проталкивание такого баллона, хотя бы с заданной скоростью?
3- сравните цену Вашей 56гр ВМГ на базе коллекторника, с ценой пилотажевского DT2209. Он весит около 44гр, а тяга с таким же винтом не менее 500гр, а надежность и долговечность гораздо выше, чем у коллекторника.
Думаю в Москве можно подобрать аналог с меньшей ценой. (В Питере видел БК стоимостью 500 - 600р.)

  1. Аппарат рассчитывается на ПРОСТЫЕ метеоусловия, вплоть до полного безветрия. Я об этом уже писал, хотя и не в этой теме. Скорость 5м\с - для обозначения предела. Меня устроит, если оно и 1м/с будет двигаться и управляться, еще раз повторюсь - при отсутствии ветра. Я пытаюсь ставить минимальные параметры, чтобы получить приемлимую вероятность реализуемости, с моим уровнем подготовки. Если сработают все пункты - поднять, отработать управление в идеальных условиях, проверить навесное оборудование и управление горелкой - программа будет выполнена на 100%. Тогда уже можно будет думать о усовершенствовании. Если не выйдет - можно будет думать о коренной переделке концепции.%) Не ставится задача получить сразу КАЧЕСТВЕННО летающий аппарат. Ставится задача проверить работоспособность заложенных идей.

  2. Не уверен, но полагаю, что в безветрие - тяги хватит для проверки схемы управления 4-мя ВМГ по 2-м каналам. Что и требуется.

  3. Я ошибся - не 56 г, а 30. Правда без винта. Правда с “резиновым коком”, который мне нафиг не нужен.
    Сравнил - БК почти в два раза дороже, 1300 против 750. Не следует забывать о том, что у меня 4 ВМГ. И о том, что для БК еще нужны регуляторы, которые стоят еще столько же. Причем в моем случае их понадобится тоже 4.
    Я не против БК в целом - отличная штука, но закладывать в бюджет ОПЫТНОГО проекта траты, которые никак не скажутся на ЦЕЛЯХ эксперимента, не считаю целесообразным.

Brandvik

Вы бы уважаемый подумали бы для начала посчитали бы обьем оболочки и вес который этот объем будет способен поднять. Чем наполнять будете? По ходу ваших сообщений это будет тепловой жабль. Объем цилиндра диаметром 2.5 и длинной 7м будет 34м3!!! Если предположить что при приемлемых температурах 5,5м3 обладает подьемной силой в 1кг то получается что цилиндр поднимет 6 кг. При этом что бы прогреть такую массу воздуха потребуется горелочка мощностью как минимум киловат на 30-40 а еще нужно учесть увеличенные тепловые потери из за формы не близкой к шару. Ну пускай горелка с запасом газа 2 кг. Пускай оболочка со всеми причиндалами 1.5 кг. Что будете делать с еще 2,5+ кг которые еще можно навесить? Может стоит сразу задуматься о нормальных двигателях, хорошей пачке липолек и строить сразу рабочую версию? А не маяться с редукторами и коллекториками всего то лишь для проверки работоспособность заложенных идей? Потому что если идеи оправдаются то придется тратиться и покупать потом нормальные движки, если нет то продать потом коллекторники будет нереально сложно в отличии от бесколлекторных
Управление по двум каналам, зачем? Если у вас пульт от китайской игрушки то выкиньте его сразу, с таким пультом только в зале летать и радиусе 50м. Для машины таких размеров и уличных полетов не годится!
Если хотите отработать систему управления то и жабль можно не строить, достаточно собрать ипытательный стенд…

avtandil
Brandvik:

Вы бы уважаемый подумали бы для начала посчитали бы обьем оболочки и вес который этот объем будет способен поднять. Чем наполнять будете? По ходу ваших сообщений это будет тепловой жабль. Объем цилиндра диаметром 2.5 и длинной 7м будет 34м3!!! Если предположить что при приемлемых температурах 5,5м3 обладает подьемной силой в 1кг то получается что цилиндр поднимет 6 кг. При этом что бы прогреть такую массу воздуха потребуется горелочка мощностью как минимум киловат на 30-40 а еще нужно учесть увеличенные тепловые потери из за формы не близкой к шару. …

А откуда 30-40 киловат. вы что 1000 Ккал на кубический метр подавать собираетесь? а 100 не достаточно? 40 Ккал достаточно чтобы прогреть 1 кубометр воздуха до +40 градусов цельсия с учетом 20% потерь. Это на вскидку исходя из моего опыта работы с нагревательным оборудованием. думаю 3-4 киловатт вы хотели написать.

Brandvik

Ну может и переборщил чуток, но не на много. Исходя из моего опыта построения монгольфьера. То на то что бы взлетел мой шарик обьемом 5.5м3 и весом 1.1кг у меня стоит горелка мощностью 9 кВт Если подать 3-4 кВт то даже мой шарик не взлетит не говоря уже о жабле с его формой, грубо подсчитав выходит аж 50м2 поверхности где происходит потеря тепла, а тут его еще и заставить двигаться хотят что бы еще больше увеличить потери. А греть воздух придется до 80-90 градусов, Ну это конечно если грузить на 6 кг Так что если я и ошибся то в меньшую сторону 😃 Думаю ув. Виктор40 нас рассудит. Он тут самый подкованный теоретически и практически.

Виктор40

Всё не соберусь довести и выложить Excel-таблицу для теплового, весового и мощностного расчёта дирижаблей. 😦

Поэтому вот самый близкий из уже посчитанных вариантов:

  • длина 8 м,
  • диаметр 2,67 м
  • объём - 32,9 куба
  • слоёв оболочки - 2
  • их общий вес -1,9 кг
  • вес остальной конструкции - 8,4 кг
  • вертикальная составляющая тяги - 2,42 кГ
  • всплывная сила - 2,3 кг
  • полная тяга для скорости 8 м/с - 3,3 кГ
  • максимальная температура в оболочке - 124 градуса
  • взлётная температура - 96 градусов
  • время нагрева до неё бортовыми горелками с 22 градусов - 6 минут
  • мощность бортовых горелок - 13 кВт

Последний показатель выбирался исходя из того, чтобы сделать принципиально невозможным перегрев.
Но при разогреве на земле можно использовать и другие (в т.ч. дополнительные) горелки - тогда время до взлёта соответственно уменьшится.
Например, если суммарная мощность при разогреве будет 40 кВт, то время его будет в пределах 2 мин.

Но на самом деле это не так существенно, поскольку можно начинать разогрев во время наддува.
Который при производительности вентилятора 400 кубометров/час составит около 5 минут.

Для однослойной оболочки результаты, соответственно, будут похуже, и для достижения той же всплывной силы потребуется суммарная мощность бортовых горелок 28 кВт - так что Вы оценили её довольно точно.

С уважением

Zorand

2 Brandvik
А Вы бы уважаемый, сначала почитали бы мою тему “Весовой расчет”. Однако повторюсь - оценочно все уже посчитано. И про объем оболочки и грузоподъемность я уже в курсе, с них и начал:) Просто прежде чем делать оболочку я предпочитаю СНАЧАЛА собрать все железо, которое должно будет лететь, взвесить его и тогда уже оболочку рассчитывать, это должно сильно повысить шансы на успех. Помимо всего, что вы описали, там еще и камера будет “висеть”, с актюатором по двум плоскостям. Это еще полкило, как минимум.
Впрочем в первом запуске никакой камеры не будет, естественно, будет балласт. О “нормальных” двигателях я не буду думать пока “ненормальные” не полетят. О причинах уже писал. Продавать коллекторники в случае неудачи, я скорее всего не буду - найду куда применить. Аппаратура будет нормальная. На управление двигателями не 2 канала, а 3, я ошибся, когда писал. Управление по 3 каналам - чтобы не было управления по 8 каналам. Достаточная причина?😉) Аппаратура будет нормальная, не переживайте, просто помимо двигателей еще - горелка/ки и управление камерой.
Аккумы - липовые, разумеется, прикинул и обнаружил, что для моих целей тот килограмм, который я на них от щедрот выделил - совершенно не нужен, хватит и половины, а остальное - действительно в газ пойдет, его нужно больше гораздо, чем я вначале рассчитывал.

2 Виктор40
Спасибо большое - мои прикидки подтвердились. Это не может не радовать.😉

Brandvik

Дас, тему про весовой расчет реально пропустил. Но это не отменяет того что я написал про использование коллекторников. К тому же бесколлекторники с регулями нынче на еБэй или в хобисити стоят вполне разумных денег.

Лично я бы если бы задался целью построить тепловой жабль остановился бы на двух тихоходных 900об\В бесколлекторниках мощностью ватт по 200. и винтах соуфлаерных 13-14Х5-4… Управление мотогандолами на ручке высота-элевоны замикшенные на газ+ трех позиционный тумблер для микса “разворот на месте” л\вперед\п Для распределения нагрузки на оболочку сделал бы силовой углепластиковый лонжерон диаметром 10мм примерно на 2\3 длинны по низу, к которому бы все крепилось. Правда по тангажу в статике управлять не получится. Но если не делать жабль большого удлиннения а сделать его на подобии полярного гуся как предлогал Виктор и похоже в с ним согласились, то таких проблем в статике возникнуть не должно.
И делал бы уже сразу все по уму и не маялся бы с экспериментами. Потому как попробуем на г-не, а там посмотрим, никогда не прокатывает. В итоге г-но не полетит и будут разочарования и потраченные деньги.

Сколько вы там насчитали 750р на один коллекторник? это где-то 27баксов?
На хобби моторчики которые вам нужны стоят начиная с 10ти баксов. Вот пример www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
И это не 120 гр тяги а до 800гр
Плюс регуль к нему на 15-18А тоже начиная с 10ти баксов. итого 20 баксов за 800гр тяги умножте на 4ре и останутся деньги на доставку! В итоге 3.2 кило тяги за 80 баксов (мотор+рег)*4 ну и плюс на доставку останется 28 баксов если считаль что вы собрались тратиться ка какие то коллекторники по 750р.

Есть еще одна штучка о которой не было сказано ни слова. Кто нить подумал о массе воздуха заключенного в оболочку? А в вашем случаи это где-то 30-36 кг инерциальной массы! плюс ваши 10 кг расчетной массы. Итого вы собрались разгонять и манипулировать 40-46ю кг массы+парусность силой в 480 гр?
Подумайте хорошенько еще раз, стоит ли связываться с коллекторниками ?

Anton253
Виктор40:

Поэтому вот самый близкий из уже посчитанных вариантов:

  • длина 8 м,
  • диаметр 2,67 м
  • объём - 32,9 куба
  • полная тяга для скорости 8 м/с - 3,3 кГ

Интересно было бы поинтересоваться про оперение. Оно будет как на “взрослых” тепловых дирижаблях?
Я к чему это спрашиваю, для газовых дирижаблей мягкой схемы вклад сопротивления всех частей и агрегатов помимо оболочки составляет 15-30 % от общего. По моим подсчётам для Ваших параметров на преодоление лобового сопротивления оболочки потребуется тяга около 2,2кГ. Т.е. Вы принимаете
в расчёт - 30%. Предполагаю, что для тепловика эта цифра будет больше.

Zorand

С тягой 0,1 кГ Ваш проект будет бороться с ветром 1м/с и при этом стоять на месте. Реально такого ветра почти не бывает (тут сужу по Ленинградской области).

Zorand

2 Brandvik

Спасибо за наводку на дешевые БК. Учту. С коллекторниками связываться стоит, т.к. для них схема управления уже паяется.
Нет, схема будет не как в “Полярном Гусе”, я приводил данные.
Пока сам не проверю - буду сомневаться. Схема строится СРАЗУ с возможностью апгрейда.

2Anton253

У меня оперения не будет. Ветра не будет тоже. Будет ветер - не будет полетов. С шаром я условий дождался, дождусь и с сосиской.

Модератор, закройте пожалуйста тему,- от редуктора с часовыми шестеренками тема обсуждения давно отошла и перешла в сферу обсуждения коней в вакууме.

Виктор40
Anton253:

Интересно было бы поинтересоваться про оперение. Оно будет как на “взрослых” тепловых дирижаблях?
Я к чему это спрашиваю, для газовых дирижаблей мягкой схемы вклад сопротивления всех частей и агрегатов помимо оболочки составляет 15-30 % от общего. По моим подсчётам для Ваших параметров на преодоление лобового сопротивления оболочки потребуется тяга около 2,2кГ. Т.е. Вы принимаете
в расчёт - 30%. Предполагаю, что для тепловика эта цифра будет больше.

Оперение планируем делать только горизонтальное - для обеспечения полётной устойчивости по тангажу (согласно книжке Ю.В. Щербакова, на которую я уже тут ссылался).
Относительно рулей на нём - большие сомнения: и при малых скоростях они не эффективны, и усложнять/утяжелять ЛА неохота.
Вертикальных планов делать не хотелось бы: помимо тех же доводов, что и для рулей на горизонтальных планах, можно добавить, что пилотирование маленьких газовых моделей показало достаточность двух винтов для управления по курсу.

Лобовое сопротивление оболочки на расчётной скорости действительно 2,241 кГ- такой же должна быть горизонтальная составляющая тяги при полной загрузке.
Приведенная Вами величина дополнительного лобового сопротивления других частей корпуса для меня - некоторый неприятный сюрприз: я рассчитывал процентов на 10.
Что ж, придётся увеличивать тягу… или снижать расчётную скорость до 7 м/с.
Но сначала попробуем корректно посчитать общее сопротивление.

С уважением

Anton253

Я к чему это спрашиваю, для газовых дирижаблей мягкой схемы вклад сопротивления всех частей и агрегатов помимо оболочки составляет 15-30 % от общего.

Прошу прощения у форумчан. Стоит читать:
для газовых дирижаблей мягкой схемы вклад сопротивления всех частей и агрегатов помимо КОРПУСА составляет 15-30 % от общего.

Разница принципиальная, т.к. к корпусу относится оперение и гондола.
Процент же оболочки в лобовом сопротивлении "взрослых"дирижаблей равен 51 - 59% (Кирилин А.Н. “Расчёт основных параметров дирижаблей мягкой схемы”, РВО, выпуск 4,2000год)

13 days later
Brandvik

Ну как там жабль? Продвигается чего?

Zorand
Brandvik:

Ну как там жабль? Продвигается чего?

Медленно. Финансовые трудности+плюс большая танцевальная занятость.😦
Купил коллекторничек с редуктором, периодически играюсь.
Склеил каркас гондолы. Посчитал количество газа (прикинул) - аккурат как вы говорили - около 2 кг вместе с баллонами (3 баллона по 450 г). Нашел титановые горелки весом всего 60 г. Мощность маловата - 1.8 кВт, но надеюсь доработать - дело нехитрое. Пока не купил - денег нет. Общая комплектация вырисовывается в районе 4.5 кг (с камерой и подвесом, но без учета веса оболочки).

Спонсорское издательство затихло, похоже, что с ними тухляк, т.ч. цейтнот превратился в финансовые проблемы.
Очень не хотелось бы сворачивать проект, т.к. интересно. Однако, как только время перестало поджимать - начались крамольные мыслишки - сляпать по-быстрому ЛК из потолочки и хоть аппаратуру в руках подержать/пособирать в пакетик крошеный пенопласт;)