Редуктор из часовых шестеренок

Zorand

2 Brandvik

Спасибо за наводку на дешевые БК. Учту. С коллекторниками связываться стоит, т.к. для них схема управления уже паяется.
Нет, схема будет не как в “Полярном Гусе”, я приводил данные.
Пока сам не проверю - буду сомневаться. Схема строится СРАЗУ с возможностью апгрейда.

2Anton253

У меня оперения не будет. Ветра не будет тоже. Будет ветер - не будет полетов. С шаром я условий дождался, дождусь и с сосиской.

Модератор, закройте пожалуйста тему,- от редуктора с часовыми шестеренками тема обсуждения давно отошла и перешла в сферу обсуждения коней в вакууме.

Виктор40
Anton253:

Интересно было бы поинтересоваться про оперение. Оно будет как на “взрослых” тепловых дирижаблях?
Я к чему это спрашиваю, для газовых дирижаблей мягкой схемы вклад сопротивления всех частей и агрегатов помимо оболочки составляет 15-30 % от общего. По моим подсчётам для Ваших параметров на преодоление лобового сопротивления оболочки потребуется тяга около 2,2кГ. Т.е. Вы принимаете
в расчёт - 30%. Предполагаю, что для тепловика эта цифра будет больше.

Оперение планируем делать только горизонтальное - для обеспечения полётной устойчивости по тангажу (согласно книжке Ю.В. Щербакова, на которую я уже тут ссылался).
Относительно рулей на нём - большие сомнения: и при малых скоростях они не эффективны, и усложнять/утяжелять ЛА неохота.
Вертикальных планов делать не хотелось бы: помимо тех же доводов, что и для рулей на горизонтальных планах, можно добавить, что пилотирование маленьких газовых моделей показало достаточность двух винтов для управления по курсу.

Лобовое сопротивление оболочки на расчётной скорости действительно 2,241 кГ- такой же должна быть горизонтальная составляющая тяги при полной загрузке.
Приведенная Вами величина дополнительного лобового сопротивления других частей корпуса для меня - некоторый неприятный сюрприз: я рассчитывал процентов на 10.
Что ж, придётся увеличивать тягу… или снижать расчётную скорость до 7 м/с.
Но сначала попробуем корректно посчитать общее сопротивление.

С уважением

Anton253

Я к чему это спрашиваю, для газовых дирижаблей мягкой схемы вклад сопротивления всех частей и агрегатов помимо оболочки составляет 15-30 % от общего.

Прошу прощения у форумчан. Стоит читать:
для газовых дирижаблей мягкой схемы вклад сопротивления всех частей и агрегатов помимо КОРПУСА составляет 15-30 % от общего.

Разница принципиальная, т.к. к корпусу относится оперение и гондола.
Процент же оболочки в лобовом сопротивлении "взрослых"дирижаблей равен 51 - 59% (Кирилин А.Н. “Расчёт основных параметров дирижаблей мягкой схемы”, РВО, выпуск 4,2000год)

13 days later
Brandvik

Ну как там жабль? Продвигается чего?

Zorand
Brandvik:

Ну как там жабль? Продвигается чего?

Медленно. Финансовые трудности+плюс большая танцевальная занятость.😦
Купил коллекторничек с редуктором, периодически играюсь.
Склеил каркас гондолы. Посчитал количество газа (прикинул) - аккурат как вы говорили - около 2 кг вместе с баллонами (3 баллона по 450 г). Нашел титановые горелки весом всего 60 г. Мощность маловата - 1.8 кВт, но надеюсь доработать - дело нехитрое. Пока не купил - денег нет. Общая комплектация вырисовывается в районе 4.5 кг (с камерой и подвесом, но без учета веса оболочки).

Спонсорское издательство затихло, похоже, что с ними тухляк, т.ч. цейтнот превратился в финансовые проблемы.
Очень не хотелось бы сворачивать проект, т.к. интересно. Однако, как только время перестало поджимать - начались крамольные мыслишки - сляпать по-быстрому ЛК из потолочки и хоть аппаратуру в руках подержать/пособирать в пакетик крошеный пенопласт;)