Параплан радиоуправляемый

gfm56
NailMan:

Предыдущая цифросерва 2кг сгорела при малом морозце, тупо заклинив.

Было дело ! Наступал на эти грабли . Они сгорают от вибрации а не от мороза. На 63ей Ямаде палил сервы летом. Стандартные держат нагрузку при любой температуре. Инфинити-4 полностью перестроповал и подготовил к облету. Осталось тонкая настройка купола. Будем ждать парапланерной погоды. Второй параплан дается сложнее и дороже. ( добавился всего 1м/2).

NailMan

не, вибрация не то. Серва сдохла именно из-за замерзания. там литол или силиконовая смазка какая то залита была в редукторе, а когда летал она все нормально работала, а потом бац и заклинила и погорел мотор. шевеление вала было тугим на морозе и легким в тепле. Ну не суть, сделал мощнецкую серву уже. завтра поставлю сервоплату как смола встанет и смонтирую на нее зажигалку снаружи. Думаю из бутылки пластиковой сделать обтекатель защитный на эту конструкцию чтобы зажигу от снега защитить. забавно будет выглядеть.

Разгонники потестирую с очень большим плечом разноса чтобы очень большая акселерация была на старте. попытки взлететь осень были не очень успешными(правда был почти штиль и взлетал поперек ветра) именно на фазе толкача.

Задирать крыло рукой совершенно не преемлю - обязано взлетать как взрослое!

gfm56

Облетал Инфинити-4. Ветер был 4-5м/c. Летит вполне уверенно. Скорость полета против ветра 10-15км/ч. Фотки делал ГоПро.

NailMan
gfm56:

Облетал Инфинити-4. Ветер был 4-5м/c. Летит вполне уверенно. Скорость полета против ветра 10-15км/ч. Фотки делал ГоПро.

как я понял акселератора нет?

NailMan

Чет неудачно съедил полетать на телеге. Вроде все сделал как надо, крыло идеально отстроено на скорость, машинку газа сильную поставил, вывесил телегу и выставил в нейтраль плоскость винта(было чуть завалено вперед = ветер вверх). На поле у нас взлетка с высоченными брустверами, ветер слабый, порывами до 3м/с, так вообще 1м/с, но БОКОВОЙ и местами крутит под 90 и в обратную сторону(термики что ли?). Вобщем сперва попробовал взлететь - дал газу и оно сделало мертвую петлю и чуть в чужой самик не загремел мой болид как в Челябинске.

Автовывод работает замечательно вкупе с акселерированными настройками АоА(примерно -6°). Забыл от неожиданности такой бодрой тяги прибрать газ сразу после рывка на подъем(потом в других попытках вобщем то тоже :/ ).

Крыло стартует хорошо если его ровно разложить точно против ветра. Если криво с боковиком - выходит криво. Из-за большого удлинения(5.4) лучше сложить ушки немного при раскладке.

Швырнуть такое крыло руками помощника нереально ибо он выводит крыло всегда криво - следствие большого удлинения.

Потом пробовал еще и еще, но ветер кривой и крутит постоянно и непривычка к мотору.

Моторка DLE20 понравился - мозг не трахает теперь, работает четко, 17х6 ему толкатель и впуть покорять просторы Большого Театра, 16х6 маловато, 16х8 оптимум но для трайка многовато шага, рвется вперед(первая попытка взлета с ним, последующие до крайнего на 16х6 были). Когда подыму в полет, думаю скорость 16х8 скомпенсируется скоростью крыла).

Бобщем курю параплан.ру на тему компенсации крутящего момента подцепом крыла. И переднюю вилку на колесо надо делать стальную, а не из 3мм ляминя который гнет как хрен знает что.

видос:

gfm56

Как все знакомо ! Газ прибираю сразу после отрыва.После самолета- это сильно напрягает, убрать на взлете газ ! Взлетный газ моего параплана -примерно 60-70 процентов от максимума. Если выжать полный газ на взлете , то телега уходит сильно в сторону, и после отрыва телега сильно вырывается вперед купола. Реактивный момент добивает картину. Телега в земле ! Может влиять и малое расстояние между подцепами купола. Много раз читал теорию от Александра. Но теория -это одно а на практике получаем совершенно другую картину. Ловкость рук и практика.

NailMan:

как я понял акселератора нет?

Купол с постоянно фиксированным углом. Акселя нет. Я и не почувствовал игры с акселератором. Сегодня летал на Инфинити-4. Если на тройке хватало пару шагов за куполом на взлете , то за четверкой пришлось бежать. Очень медленно наполняется . Будем учиться взлетать на четверке.

Busurman
NailMan:

Чет неудачно съедил полетать на телеге.

Посмотрел видео. Честно говоря удивился. Прям хотелось самому сбросить газ сразу после взлета 😦 И каждый раз отлично отрывается, но потом Вы добавляете газ и крыло отстает. Что-то тут не то…
Но, красавец!

NailMan

да я к моще и кривой газа бензиныча не привыкю С Электро иначе совсем и шаг меньше и малый газ это малый газ без тяги совсем. Надо кривую газа отстроить на пульте более конкретно и точно. Плюс стремно за стропы - рывок…жду выхода крыла до зенита и…он уже в этой фазе оторвался от земли. Тут еще и преграды на взлетке мешают и стоящие модели и забываю сбросить сразу…

надо на пустынном поле пробовать без помех и с ветром по взлетке чтобы не мешался никто.

gfm56

Сегодня учился взлетать на Инфинити-4. Если не помогать куполу , то он не проходит угол в 45 градусов и волочится за телегой, тормозя ее. Если бежать за куполом , то на несколько секунд купол загораживает телегу и я не вижу куда она движится. А это не мало важно при взлете. Сшил свободные концы для этого купола. Самая пора добавить в строповку и замутить разгонники. Пока едут комплектующие на новую телегу , доведу купол до совершенства. Заметил, что для полета Инфинити-4 на желтой телеге , нужно еще меньше оборотов мотора. Около 15 процентов от взлетного. На тройке нужно было поддавать до 20 процентов от взлетного.( до середины хода ручки газа доводил только на взлете )

Busurman
gfm56:

не проходит угол в 45 градусов и волочится за телегой

… или ветер надо большой, или угол атаки меньше. Мне помогло оба этих предложения, в раздельности конечно 😃.

NailMan:
  • рывок…жду выхода крыла до зенита и…он уже в этой фазе оторвался от земли.

… вот! Надо преодолеть страх и попробовать взлететь с очень малым газом, таким какой получается после сброса оного после рывка. Плавно добавляя. Думаю, что будет самое оно! А потом в воздухе экспериментировать с полным. Ну и винтик 17х6 будет в пору. А с 16х8 угол до максимума в минус, будет гоночный 😉

NailMan
Busurman:

… вот! Надо преодолеть страх и попробовать взлететь с очень малым газом, таким какой получается после сброса оного после рывка. Плавно добавляя. Думаю, что будет самое оно! А потом в воздухе экспериментировать с полным. Ну и винтик 17х6 будет в пору. А с 16х8 угол до максимума в минус, будет гоночный Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо! Кинуть помидором

к сожалению, но под ДВС без переделок располагаем только этим
www.himodel.com/sort.php?sub2=C0&page=2

gfm56:

Самая пора добавить в строповку и замутить разгонники.

Я сейчас буду телегу разбирать свою(в эти выхи на большом еду летать на ГАЭС) и сфоткаю свои разгонники как я сбацал. На видео крыло выходит только с ними, без разгонников даже намека на выход нет - тупо работает как автопарус надуваясь от пропеллера.

Вот здесь ближе к концу страницы
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

7 days later
111evgen111

И вновь доброго времени!Ни как не могу решиться на поструйку крупного купола.Подскажите какой минимальный обьем нужен для летабельности?

NailMan

площадь плоская от 2м2 на мой взгляд, даже лучше от 3.

Я сейчас готовлюсь шить новый купол 4.05м2 с удлинением 5 и эллиптической формой. С более толстым профилем переменным по размаху(учел некоторые ошибки с первым). Как перееду в новую берлогу так и начну пошив.

gfm56

Предварительно собрал телегу. Сварочные работы законченны. Осталось обработать швы. Ждем комплектующие . Мотор взял OS FSa 155. (25 кубиков ).

seva7

Парни! а подскажите пожалуйста. Есть Haker Astral www.para-rc.de/para-rc-gleitschirm-rc-astral/ порвал пару строп идущих от купола. Уже подобрал рыболовный шнур, но проблема такая. C завода на концах петельки закручены и склеены, а dyneema никак у меня не клеется. Потому вопрос, не мучится и завязать узлами или просоветуйте клей

NailMan

узлами сделай, это ж не 1:1 параплан где узлы запрещены.

gfm56
seva7:

у меня не клеется.

Есть шнуры без пропитки. Такой Вам нужен !!! Спросите в рыболовном магазине. Стоимость - 400-600 руб, в зависимости от цвета и диаметра. На моих куполах все подкупольные так состропованны.

gfm56
NailMan:

Я сейчас готовлюсь шить новый купол 4.05м2 с удлинением 5 и эллиптической формой. С более толстым профилем

Что не так с профилем ?

NailMan

сам тип профиля(S-образный MH92) очень верно, но вот аэродинамические крутки выбраны немного не верно и форма купола тоже.

В Вегасе я сделал МН92 в центре и МН93 на концах с 50% сохранением по полуразмаху центрального профиля и дальше к законцовке идет трансформация в конечный профиль. НО! По правилам тряпкостроения для улучшения растягивания крыла по размаху и сохранения подъемной силы краевых частей купола нужно сделать положительный АоА в +4 градуса и профиль поставить классический без S-образности. Вот тут то я и сделал немного глупость. Профиль на законцовке был чуть меньшей относительной толщины чем у корня, но все же S-образный. Сейчас я на корень поставил тот же МН92, а на законцовку классический МН102 и увеличил относительные толщины - это даст лучшую устойчивость профиля к сложениям.

Плюс я поменял радикально форму купола - на Вегас я сделал прямоугольную форму и скругления передней кромке начиная с середины полуразмаха с крутым загибом у законцовки, форма задней кромке с небольшим загибом(по стропам заднего ряда в арке с чуть с задним загибом на законцовках выходило). В новом крыле я сделал форму с эллептической направленностью и изгиб передней кромки идет сразу от центра, а заднюю более закруглил(прямо в арке выходит) .

В принипе вышла форма моего большого Поверплей Стинга. Такая форма будет устойчиво работать на взлете и крыло не будет изгибаться при старте и выходить прямо. Плюс крыло чуть более медленное получится.

Еще хочу сделать новые концы с разноуровневыми петлями для возможности регулировки компенсации реактивного момента винта.

gfm56

Технология изготовления строп из плетенки . Я брал брусок и вбивал два гвоздя на расстоянии 1,5см.Вокруг гвоздей делаю петельку и связываю два узла. Оставляю хвостик в 1,5см. Затем, капаю на стропу циакрин и быстро обворачиваю хвостик вокруг стропы. Подобным образом можно изготовить 10-15 строп . Можно и больше , но все руки в циакрине. Самые старые стропы изготовлены более года назад. Еще ни одна не развязалась.