Параплан радиоуправляемый

Antoha

Вот нашел я на днях в интернете по адресу Параплан радиоуправляемый .

И хотелось бу узнать у вас как у спецов. Реально ли быстро научиться управлять таким парапланчиком и где его можно будет запускать. А еще хотелось бы узнать, можно ли на него поставить двигатель с аппаратурой и запускать с полным радиоуправлением.
И вообще стоит покупать такое чудо или нет?

Andrey_Lopatko

Могу прокоментировать, как парапланерист со стажем:
вещь, стоящая своих денег(если в действительности все так, как описано!). Как написано на сайте - управлять действительно научитесь минут за 15. Причем с гарантией отсутствия дров - они просто невозможны(если конечно не ставить такую цель и то придется потрудиться) Без мотоустановки можно будет летать с холма в динамике, затягиваться на леере(если не предусмотрен буксировочный крюк - то можно будет приделать!) В термиках - думаю вполне возможно! К сожалению нет данных по скорости снижения! Вот по поводу целесообразности покупки их мотоустановки и аппаратуры - есть большие сомнения! надо списываться и спрашивать, что у них там напичкано! Любой из здесь присутствующих соберет все это часа за 2. Брать рекомендую максимальную площадь - в этом случае не придется экономить в весе при моделировании мотоустановки!
ЕСЛИ ВАМ НА ПОЛЕТАХ НЕЧЕМ ЗАНЯТЬ ДРУЗЕЙ И РОДНЮ - ТО ЭТО САМАОЕ ТО!!!
Лично я беру с первых свободных денег!

ADF

Судя по фоткам, аппаратура и двигатели с китайских электросамолетов, тех, что по 1000р штука 😃 😦

Советую взять нормальную аппаратуру управления летающими моделями, а модель параплана сшить можно за пару вечеров, перед тем пару часов пошарив по интернету в поисках описаний конструкций и изучением аэродинамики и прочего необходимого.

К тому-же, где-то у буржуев видел в продаже более серъезные модели мотопарапланов, по вполне сносной цене в 150 уе и уже с нормальной пропорциональной аппаратурой…

Удачи!

FedotoFF

Доброе время суток.
С данными аппаратами не знаком, но имел опыт запуска радио-парапланчиков.
Первый купол, который мы попытались запустить, был пара-змей с размахом 1400 мм и хордой около 750 мм. Сделали тележку с 400 мотором. Летал только в динамике при ветре около 3 м/с, с работающим мотором, без мотора не летел. (правда мы явно не настроили подвесную систему.)
Вторым куполом был зимний кайт с размахом 2200 мм и хордой 900 мм. С подвесной системой было тоже далеко не все нормально, но здесь проблему решили мощным мотором. 15 витковый Reedy SPEC с редуктором 4:1 винт 12/6. Тележка получилась весом 750 гр.
Взлетал с земли неплохо набирая высоту (неплохо для пароплана).
Испытывали мото-вариант на площадке около дома, поэтому полеты в динамике практиковали только при регулировке без мотора и при неудачном ветре. Учиться особенно нечему. Самое трудное было его запустить. Наполнить купол, не дать мотору намотать стропы пока купол принимает форму. Рулиться со значительной задержкой, до 2-3 секунд. Радиус разворота на полных оборотах около 8-10 м. С неработающем мотором радиус около 20 м. Безусловный плюс - не падает…
Рулили как и положено и балансирным способом и клевантами.
Пока так и не удалось добраться до склона для полноценных испытаний.
И ещё. Наши купола были сшиты из специальной ткани, а предлагаемые купола пленочные…

vovic

Я бы брать не советовал. Единственный плюс в сравнении с планером - компактность при транспортировке. Аэродинамическое качество меньше планерных в разы. Без мотора - только для супер асов.

Andrey_Lopatko

Да игрушка ведь это!!! Даете 5 летнему ребенку и совершенно не волнуетесь за дрова!!! Сшить не удастся(быстро), с настройкой стропной замучаетесь, проверено!
И еще: кайты шьются из парапланерных тканей(да тяжелы они для такой малой площади и плохо наполнятся будут, а как следствие будут плохо держать аэродинамический профиль, потому думаю и применяется пленка) аэродинамика кайта заточена под буксировку, там другие профиля и совсем другие задачи решаются:кайт -это буксировщик, а не паритель!
Берите голое крыло, а остальное довесите - цена то смешная получается! Зато поняв все тонкости управления этой штукой очень просто будет пересесть на настоящий! Рекомендую!

FedotoFF

Доброе время суток.
Полностью согласен со всем что касаемо подвески, настроить… тяжко аж жуть.
По поводу пленки ничего не скажу а специальная тряпочка действительно требует достаточно серьезного воздушного потока и посему мотор нужен серьезный чтобы его разогнать.
Мы со своим зимним сильно мучались пока воздухом его наполняли. (там еще заморочки с защитой от снега добавляются).

papaAlex

Здравствуйте.

такую штуку можно заказать.

Удачи.

kawardak

Доброго Всем.
А может быть подскажете, уважаемые, где можно на схему\конструкцию парапланерного крыла глянуть?

to papaAlex. Я так понял из показанной Вами картинки, что управляет качалкой (увы не знаю как сия палка обзывается правильно) к которой крепится крыло, только одна серва? Управление по двум каналам получается?

Andrey_Lopatko
kawardak:

Доброго Всем.
А может быть подскажете, уважаемые, где можно на схему\конструкцию парапланерного крыла глянуть?

to papaAlex.  Я так понял из показанной Вами картинки, что управляет качалкой (увы не знаю как сия палка обзывается правильно) к которой крепится крыло, только одна серва? Управление по двум каналам получается?

Из того, что видно на фото - да действительно похоже на управление балансировкой - это действительно реально и действительно в данном случае получается задействованными 2 канала! Но управление перемещением ЦТ - оно очень вялое! Гораздо круче добавить еще пару серв, на них повесить последние ряды строп (от задней кромки) и рулить уже клевантами (совместно с переносом ЦТ можно) - оно поживее будет! Но это уже 4 канала получается…

kawardak

Описалово в тырнете откопал. Правда девайс на електротяге, но это не столь важно. Главное, конструевина. Управление, как и думал, по двум каналам. Вот с крылом засада. Конструкция отнюдь не простая, оно (крыло) двойное, к задней кромке на клин и перемычки типа нервюр. Строп дофига, то что управляющие это крайние группы по задней кромке, ясно. Но какие и скока?
О как! Самому сделать (сшить) это сложно.
Если “железо” сделать вполне реально, то с крылом засада. Интересно, а в Москве готовое решение, подходящее крыло, можно купить? Где и скока фантиков может стоить?

BALAL
kawardak:

Описалово в тырнете откопал. Правда девайс на електротяге, но это не столь важно.

А ссылочку народу? 😮

Andrey_Lopatko
kawardak:

Описалово в тырнете откопал. Правда девайс на електротяге, но это не столь важно. Главное, конструевина. Управление, как и думал, по двум каналам. Вот с крылом засада. Конструкция отнюдь не простая, оно (крыло) двойное, к задней кромке на клин и перемычки типа нервюр. Строп дофига, то что управляющие это крайние группы по задней кромке, ясно. Но какие и скока?
О как!  Самому сделать (сшить) это сложно.
Если “железо” сделать вполне реально, то с крылом засада. Интересно, а в Москве готовое решение, подходящее крыло, можно купить? Где и скока фантиков может стоить?

Если управление только по двум каналам - то это тягой и креном, но никак не задней кромкой (клевантами) - на клеванты необходимо по каналу на консоль!!!

zzzz

Sky Surfer RTF есть на сайте интернет магазина Вояжа сам пользовал-действительно прикольный и неубиваемый агрегат. Единственный недостаток неадекватно высокая цена - что-то около 440$. Крыло прямоугольной формы из пленки с полипропиленовыми нервюрами для повторения ничего сложного нет, аппаратура духканальная газ+крен путем перекоса центра тяжести. По поводу управления парапланом если без спортивных заморочек (тримера акселераторы) нужно максимум два канала в классичесском варианте - левая и правая клеванта + в моторном варианте газ двигателя.

hcube

Ну, если уж эмулировать - почему не эмулировать обычный мотодельт? С крылом метра 2 размахом можно примерно полкило вес сделать. Само крыло - 4 палки и 1 тряпка 😉) 2 РМ на качание крыла относительно тележки, 1 регулятор на движок. Поскольку пилот не живой, можно сделать хорошее качество тележки… хотя в принципе оно и так будет очень похоже на ‘большой’ мотодельт 😉

kawardak

BALAL. “А ссылочку народу?”
Журнал грохнул и ссылка увы …тю-тю.
По памяти: размер крыла 1500 х 400 (примерно), 25 секций, управление по двум каналам, силовая электро “мабучи 600” если не ошибаюсь, купол ткань а не плёнка, цена около 200 америкоских (без передатчика). Примерно так.

Андрей. “Если управление только по двум каналам - то это тягой и креном, но никак не задней кромкой (клевантами) - на клеванты необходимо по каналу на консоль!!!”
Вопрос. А для чего крен? Если сделать только консолями управление? Итого три канала имеем.
Я так понял что площадь купола зависит (?) от веса тележки и иже с ней. Как можно расчитать (формула)?
Кстати в Москве готовый купол не нашел (может плохо искал?). Есть купола для скайта но это другая песня. Для параплана двухметровое крыло делать не хотят (или не могут?)
Т.к. темой заморочился, то нашел ткань и кто сошьет купол. остаётся открытым вопрос. Что собственно шить. Может кто кинет подробную схему на паракрыло? В инете всё что нашел или мелко-невидно или “взрослые” купола.
зы. Отчет за мной не заржавеет. Если кому будет интересно конечно.

Andrey_Lopatko

Используя крен и клеванту одновременно:
можно получить более крутой вираж например при необходимости быстро отрулить
быстро, почти мгновенно войти в тугую спираль, что необходимо для набора скорости перед выполнением петли
Используя только крен получаешь пологий вираж, без потери воздушной скорости и с минимальной потерей высоты
Вообще комбинацией крена и клевант рулез более полный (может и не так уж необходимый для модели), а акробатика без этой комбинации просто невозможна…

Есть у меня один знакомый конструктор-производитель кайтов, попробую с ним связаться, думаю он заинтересуется задачей, напомни мне: lopatko@altes.ru к концу недели!!!

А отчет ждем ессно!!!

FedotoFF

Доброе время суток.

Andrey_Lopatko:

Используя крен и клеванту одновременно:
можно получить более крутой вираж например при необходимости быстро отрулить быстро, почти мгновенно войти в тугую спираль …

А вот это, извините шиш.
Даже с клевантами и смещенным центром тяжести пароплан достаточно тормозной. Минимум секунду, а то и две до начало маневра. Незнаю как на настоящем а на модели имено так… проверено…

Andrey_Lopatko
FedotoFF:

Доброе время суток.

А вот это, извините шиш.
Даже с клевантами и смещенным центром тяжести пароплан достаточно тормозной. Минимум секунду, а то и две до начало маневра. Незнаю как на настоящем а на модели имено так… проверено…

Очень сильно зависит от загрузки ну и от характеристик крыла и настройки стропной ессно, но в любом случае маневр выполняется быстрее, чем просто креном или просто клевантами!

ади

-А может быть подскажете, уважаемые, где можно на схему\конструкцию парапланерного крыла глянуть-
в библиотеке \моделист-конструктор 1997 8\1998 5\ в интернете о схемах обет молчания

11 months later
Игорь_Котельников

Вот и я заморочился.
Отстал правда на год.
Моя цель не научиться летать, а полетать на тряпколёте.
Прострите за термин. До настоящего домашняя цензура не допускает.
Возьму пилотажный змей, подвешу моторчик, аккум и в небо.
Управляться он будет классически - центровкой.
Размах крыла (кайта) 1.5 - 2метра. Скорее два.
Моторчик попробую автомобильчиковый, штатный(22 витка).
Размах беру побольше с замахом на фото.
Надеюсь на долгий полёт. Буду парить медленно и красиво.

drDen

Пилотажный змей может и не вытянуть вес всей конструкции…….тут силовой кайт надобно……

Игорь_Котельников

Это как? Силовой кайт?
Тот на котором катаются? По моему это перебор.
Возьму, что встретится за умеренные деньги и попробую.
Пока ничего нет.

drDen
Игорь_Котельников:

Это как? Силовой кайт?
Тот на котором катаются? По моему это перебор.

Да но не обязательно такой здоровый есть учебные кайты (До двух метров)…….просто даже в учебном кайте управление реализовано четырех стропное а вот в пилотажном управление двухстропное……да и пилотажные кайты типа Дельта летают куда лучше чем Мешки……