Параплан радиоуправляемый
Ну, если уж эмулировать - почему не эмулировать обычный мотодельт? С крылом метра 2 размахом можно примерно полкило вес сделать. Само крыло - 4 палки и 1 тряпка 😉) 2 РМ на качание крыла относительно тележки, 1 регулятор на движок. Поскольку пилот не живой, можно сделать хорошее качество тележки… хотя в принципе оно и так будет очень похоже на ‘большой’ мотодельт 😉
BALAL. “А ссылочку народу?”
Журнал грохнул и ссылка увы …тю-тю.
По памяти: размер крыла 1500 х 400 (примерно), 25 секций, управление по двум каналам, силовая электро “мабучи 600” если не ошибаюсь, купол ткань а не плёнка, цена около 200 америкоских (без передатчика). Примерно так.
Андрей. “Если управление только по двум каналам - то это тягой и креном, но никак не задней кромкой (клевантами) - на клеванты необходимо по каналу на консоль!!!”
Вопрос. А для чего крен? Если сделать только консолями управление? Итого три канала имеем.
Я так понял что площадь купола зависит (?) от веса тележки и иже с ней. Как можно расчитать (формула)?
Кстати в Москве готовый купол не нашел (может плохо искал?). Есть купола для скайта но это другая песня. Для параплана двухметровое крыло делать не хотят (или не могут?)
Т.к. темой заморочился, то нашел ткань и кто сошьет купол. остаётся открытым вопрос. Что собственно шить. Может кто кинет подробную схему на паракрыло? В инете всё что нашел или мелко-невидно или “взрослые” купола.
зы. Отчет за мной не заржавеет. Если кому будет интересно конечно.
Используя крен и клеванту одновременно:
можно получить более крутой вираж например при необходимости быстро отрулить
быстро, почти мгновенно войти в тугую спираль, что необходимо для набора скорости перед выполнением петли
Используя только крен получаешь пологий вираж, без потери воздушной скорости и с минимальной потерей высоты
Вообще комбинацией крена и клевант рулез более полный (может и не так уж необходимый для модели), а акробатика без этой комбинации просто невозможна…
Есть у меня один знакомый конструктор-производитель кайтов, попробую с ним связаться, думаю он заинтересуется задачей, напомни мне: lopatko@altes.ru к концу недели!!!
А отчет ждем ессно!!!
Доброе время суток.
Используя крен и клеванту одновременно:
можно получить более крутой вираж например при необходимости быстро отрулить быстро, почти мгновенно войти в тугую спираль …
А вот это, извините шиш.
Даже с клевантами и смещенным центром тяжести пароплан достаточно тормозной. Минимум секунду, а то и две до начало маневра. Незнаю как на настоящем а на модели имено так… проверено…
Доброе время суток.
А вот это, извините шиш.
Даже с клевантами и смещенным центром тяжести пароплан достаточно тормозной. Минимум секунду, а то и две до начало маневра. Незнаю как на настоящем а на модели имено так… проверено…
Очень сильно зависит от загрузки ну и от характеристик крыла и настройки стропной ессно, но в любом случае маневр выполняется быстрее, чем просто креном или просто клевантами!
-А может быть подскажете, уважаемые, где можно на схему\конструкцию парапланерного крыла глянуть-
в библиотеке \моделист-конструктор 1997 8\1998 5\ в интернете о схемах обет молчания
Вот и я заморочился.
Отстал правда на год.
Моя цель не научиться летать, а полетать на тряпколёте.
Прострите за термин. До настоящего домашняя цензура не допускает.
Возьму пилотажный змей, подвешу моторчик, аккум и в небо.
Управляться он будет классически - центровкой.
Размах крыла (кайта) 1.5 - 2метра. Скорее два.
Моторчик попробую автомобильчиковый, штатный(22 витка).
Размах беру побольше с замахом на фото.
Надеюсь на долгий полёт. Буду парить медленно и красиво.
Пилотажный змей может и не вытянуть вес всей конструкции…….тут силовой кайт надобно……
Это как? Силовой кайт?
Тот на котором катаются? По моему это перебор.
Возьму, что встретится за умеренные деньги и попробую.
Пока ничего нет.
Это как? Силовой кайт?
Тот на котором катаются? По моему это перебор.
Да но не обязательно такой здоровый есть учебные кайты (До двух метров)…….просто даже в учебном кайте управление реализовано четырех стропное а вот в пилотажном управление двухстропное……да и пилотажные кайты типа Дельта летают куда лучше чем Мешки……
Подскажите, где взять экземпляр попроще.
В России можно здесь а вообще лучше где-нибудь за рубежом там дешевле…
Попробую несогласиться с предидущими ораторами о задержке в пилотировании паралета ( Sky Serfer ) . Реагирует моментально и при парении с выключенным двигателем запросто можно войти в штопор. На бреющим полете с высотой до 10 -20 см при работающем двигателе реагирует в момент. Дело в том что стропы закреплены не вместе задняя с передней кромкой а как бы на тяге которая перемещаясь задает разное отклонение передней и задней кромке.
Сейчас тоже задался целью изготовить паралет с большим крылом с крылом .
С уважением Сергей Т
Привет всем и солнечного Казахстана!
Вот уже пяток лет юзаю это японское чюдо на электро моторе
Когда я увидел в магазине Sky Surfer тут-же загорелся поставить на свой 1.5 кв. м. учебный кайт (air foil) моторчик. У моего кайта куча коротких строп (имею в виду bridel) в три ряда, которые обеспечивают форму крылу и всего 2 стропы (имею в виду lines) для управления. Хочу поставить электромотор помощнее и исспользовать серву от RC яхты, говорят они делают несколько оборотов. Соединю обе стропы вместе, сделаю несколько витков вокруг барабана сервы и в небо. Двух каналов хватит. Один на мотор, второй двигать стропы.
Интерено какой, все-таки, нужен мотор для такого змея. Если электрического мало, можно и ДВС поставить.
Некто у нас в Ульянке пробовал… ДВС двиг (3.5 куба, кажется, но точно не помню), большая серва на стропы, синхронизированныя рулём направления. 30 секунд полёта и куча щепок. Проблемы: мотор шёл быстрее кайта, угол атаки был мал.
Имеется в наличии управляемый змей 2 м х 50 см. Загорелся идеей поставить туда двигатель. Недавно пробовали полеты без двигателя… Просто стропы закрепили на палке и опытным путем подбирали вес груза… При сбросе с высоты в 2-3 м. Довольно уверено планировал. Против ветра набирал высоту, но свалился из-за плохой центровки. Подскажите пожалуйста какой двигатель и винт нужно поставить, чтобы это чудо летало… Змей очень похож на змей товарища ака 66. Попробую заново собрать рейку с правильной центровкой и затянуть его на леере - посмотреть что получится.
Можно попробовать запарить серьезных товарищей сшить просто упрощенную копию большого, нормального крыла.
Особенно, если заинтересовать параинструкторов - возможностью демонстраций ученикам поведения купола в воздухе.
Разница между управлением клевантами и креном - почти такая же, как при использовании только элеронов или только руля направления на самолете. Т.е. можно, да, но вместе - лучше, тем более, что решить проблему технически проще, чем на моделях самолетов - все управление и так уже сведено в две точки подвески. -На настоящем параплане клеванты прикреплены к основным концам (через блочки, разумеется), никто не мешает сделать на модели так же. Т.е. повесить основные концы на палку-качалку, как на фотке в этой ленте, а клеванты пропустить через колечки на ее концах.
Только я вам вот что скажу - одной машинки для полноценного управления клевантами не хватит. Нужно две. Для того, чтобы можно было еще и клевками управлять. Например для приземления используется прием “подушка” - перед самой поверхностью тянешь вниз обе клеванты, подъемная сила резко (но ненадолго;) увеличивается и купол останавливается. За счет этого можно встать на землю вообще без поступательной скорости и аккуратно сложить купол “подковкой” за спиной.
По хорошему еще третью машинку надо - на акселератор (к передним рядам). На передатчике на ручку газа завести.
И четвертую, ухи складывать 😃
Разбиться модель параплана может и не может, но вот на дереве повиснуть - запросто!!!
Привет всем и солнечного Казахстана!
Вот уже пяток лет юзаю это японское чюдо на электро моторе
Подскажите, где купить? “это японское чюдо на электро моторе”