Параплан радиоуправляемый

gyroon

Да Вадим , все хорошие техрешения состоят из компромиссов и метода системы"тык", а теория уходит почему то на задний план.

chanov
NailMan:

Мммм, как бы это сказать по-проще, двухниточный кайт вообще не подходит для превращения в парамодель. У него слишком мало секций(еще не страшно) и очень скудная строповка, и полное отсутствие клевантного ряда. Надо было брать хотя бы 4 ниточный повер кайт, там несмотря на скудность основного стропления есть клеванты. Тут не поможет тупая перестроповка, тут нужно пришивать петли клевант, а это надо иметь навык шитья.
Кроме того по виду кайта, стропление у него не на каждой секции что даст в итоге более худшую арку в плане жесткости. Я бы не советовал его применять.

А что и где можно взять из разряда дёшево и сердито, что бы полетело? Я тут с ХК взял случайно крыло, почитал тему … и даже не заю уже стоит ли его ковырять)))

gyroon

Уже на третий день его детям во дворе подарил - очень были рады и я доволен.

NailMan
chanov:

А что и где можно взять из разряда дёшево и сердито, что бы полетело? Я тут с ХК взял случайно крыло, почитал тему … и даже не заю уже стоит ли его ковырять)))

Дешево и чтоб подходило под наши цели это вряд ли.

Кайты двухниточники не катят - слишком просты конструктивно и профили очень толстые и мало секций(еще больше увеличивает лобовое и уменьшает качество), плюс стропление очень не “густое” и как правило нет петель на клевантном ряде.

Кайты четырехниточники(поверкайты) катят но не все. Часто поверкайты стропят везде, кроме центроплана. У них же режим работы и нагрузки на конструкцию на порядок отличаются от модельных. Но с конструктивной точки зрения у них плюсов гораздо больше негатива. Мой кайтоглайдер черный достаточно успешный на электричестве как раз из этой категории. Однако стоимость на ебае была 185баков с доставкой. Но! В целом если такое изделие купить и переделывать - 95% стропных материалов пойдет от комплекта этого кайта. Я долго выбирал из широкого ассортимента кайтов с очень разными параметрами и конструкциями и только Cirrus Pro прокатил в мои требования и в целом он оправдал ожидания. Но назвать “дешево” нельзя все таки. Чудес не бывает.

В любом случае переделанный кайт да, полетит, но вопрос как и что от него максимум получишь. Кайт вообще делаются маленького удлинения - значит парить будут фигово, маневренные очень и как правило под тягой придется сильно триммировать в минусы что плохо скажется на безмоторной фазе полета(вплоть до фронтальных сложений). Но такое крыло сложно сложить в принципе и для акро будет норм. Кайтов с тонким профилем за небольшие деньги не найти - тут уже другая категория и деньги. ТОнкое крыло значит больше секций, значит ценник за 8-10тыр и площади уже от 4м2.

gyroon
NailMan:

тут в бложиках недавно была серия видео по ним.
rcopen.com/blogs/87634/17357

там на ютубе у него в канале все серии. Микросфера внутри наполнитель, стекложгутики, стеклоткань, смола Ларит

Александр , посмотрел я на мужика в ссылке как он пропы ваяет . Все у него хорошо , кроме одного , он ни когда и ни за что не получит серию одинаковых винтов одного веса и толщины , а пилить их напильником не стоит ( если только чуть чуть) сам понимаешь почему. Дело в том что у него матрица сделана из стеклоткани и это пойдет на ура для формовки всяких там деталей и т. п. но не для винтов . Форму с залитым винтом нужно сильно стягивать , две половинки , практически вплотную что бы сохранилась геометрия винта. Вот тут и “засада” Стеклоформу при этом непредсказуемо ведет , смотря как затянешь , при этом будет результат винт искаженный по шагу и толщине , а это ни есть хорошо. Поверь Саш , мы их в восьмидесятых по девяностые делали сотнями и продавали на соревнованиях буржуям мин. по 10 баксов.У них стеклянных еще не было , только из пластика. Еще по заказу отливали большие для дельталетов , но они не пошли из за маленького ресурса их просто часов через 20 разрывало. Нужны были термопечи и т. д. деревянные, оклеенные стеклотканью оказались куда более надежные . Так как у тебя винт не очень большого диаметра , где то 400 мм. форму нужно по любому делать из металла , то есть либо фрезированную либо сваренную из подходящих двух П образных швеллеров и в одну часть которая глубокая заформовать пластилином винт. Затрат немного больше , но как говориться результат на лицо .

NailMan

Не, саму матрицу я буду делать комплексно. Сначала залью жиденькой смолой на первый контакт(вместо гелькоута который у меня помер), потом обваляю кашей смола-микросфера, после частичной полимеризации рубленное стекло и 20 слоев 0.33 рогожи, потом вокруг опалубку фанерную(6мм) и сверху крышку из 20мм фанеры. Можно и сварить опалубку/крышку. Аргоном я владею. В опалубку потом залью смолу с цементом. Ну а после вторую часть и стягивать болтами М10-М12 штук 6-8 по кругу.

gyroon

Ну такая мощная как ты задумал , сойдет. Просто с металлической обращаться при выпечке винтов проще , если переборщить при укладке стеклонить ,смолу и тд. матрицу по периметру можно стянуть , обычно 8 болтами м 10 так, что потом на винте остается облой в виде лавсановой пленки которая отламывается руками , лишнее выдавливается, и еще форму можно смело подогревать , что влияет на качество (прочность) винта и убыстряется время полимеризации.

NailMan

Собрал швейную машину - чорт, строчит как пулемет шестиствольный(2850об) и никак не замедлить(пробовал пару девайсов и стоит самый маленький шкив в итоге 1680об на машине). Так что через неделю как в отпуск пойду, прикуплю к ней в 2 раза более медленный моториус(они универсальные все) и будет шить кайфово. По первым пробам шьет весьма ровно, куча настроек и очень мощный прокол(для ленточных строп).

Ну и заложил матрицу винта. Пока 2 слоя смолы(чистая и с микросферой) и половина тряпок

8 days later
NailMan

Ну что товарищи, вот и довел швейную машину до кондиции, поставил мотор тихоход, попробовал, настроил на Гельвенор - все просто супер! Сразу после окончания проекта “Матрица” начну крыл шить.
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

Кстати про парапланы. 17 мая в ЮВАО г. Москвы в парке Кузьминки планируется проведение летного фестиваля авиамодельного. Поле там в принципе большое и люди там летают. Меня пригласили туда посетить и я думаю поехать с паралетиком и Вегасом. Экзотика типа. Надеюсь к тому времени я с пропеллером для паралетика закончу и успею облетать.

NailMan

Господа! Я прикупил энное количество ткани(Skytex 40г/м2) и чутка строп, недорого и очень качественная ткань. Теперь у меня есть белая, желтая, красная, синяя и серая ткань(ну и остатки зеленой и феолетовой). Попробую рисунок посложней реализовать на своем новом крыле, и опробовать пару технологических идей для удешевления полноценных конструкций(с косыми нервюрами) на этом опытном крыле. По результатам я вычислю итоговую формулу ценника готового изделия модели параплана, так как заранее сейчас сказать точно сложно как и что, ибо ценник материалов разный как их использование. В процессе изготовления модели я буду учитывать расход каждых номиналов в соотношении расцветки.

Но данный проект буду воплощать сразу после матрицы пропеллера для телеги. Кстати вот немного фоток по сему проектищу:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

NailMan

А как же! Пропеллеры я очень скоро планирую испытать, а крыл наверно закончу к июлю. Фото процесса конечно будут

gfm56

У меня опять интернет мудит . Я за 17 мая и любой кипиш окромя голодовки! Можно полетать на Инфинити 3 и электрофранцузе. Если погода позволит.

25 days later
NailMan

Добрый вечер, камрады!

Все картинки кликабельны!

Ну что, я в принципе готов в к производству(опытному) нового крыла по новым технологиям, с изменениями в самой концепции проектирования, которые приближены к тому что в 1:1 применяют. Вот несколько картинок

Площадь 4.05м2, удлинение 5, размах(плоский) 4.5м, количество секций 33. Стропная как видно трехярусная, трехрядная(как было и раньше), но в отличие от прошлого проекта-первенца, силовых строп нижнего яруса на одну меньше, что резко сократит парусность и увеличит качество и сократит количество самих строп(в плане денежных затрат).

Также конструктивно были изменены размещения косых нервюр что позволило также сократить количество строп по сравнению с Вегасом.

Профиль несущий двояковыпуклый, НЕ рефлексный, зовется Ascender.

Новое крыло будет широкоподцепным с базой 43см что в связке с 18см свободными концами даст подцепную базу в 310мм. Напомню, предыдущее крыло было с подцепной базой 200мм(расстояния между трубами телеги), потому под новое крыло потом сварится и новая телега с применением аргона чтоб красиво было. Но чтоб протестить крыл придется наварить старой телеге второй ряд трубок для подцепа(только в местах где карабины).

Теперь о доработках стропной на стадии проектирования крыла - программа SUrfplan бесплатной редакции предназначена для кайтов, а не парапланов, потому все строповки сходятся обязательно в одну точку на основные стропы силовые(их всего две по одной с каждой стороны), потому когда рассчитанные, отмерянные и прошитые корневые стропы сходятся не в одну точку, а к разным рядам на концах, которые расщепериваются - получается немного не то что рассчитывалось! Получается то профиль разгибается передней и задней частью вверх.

Потому я сделал стропвку для каждого ряда индивидуальную, на свою базу схождения(Tow Point). На картинках выше общий файл с полным количеством рядов(из него выгружались чертежи полотнищ и нервюр), особо внимания не обращайте.

Регулироваться в некотором малом диапазоне смогут только корневые стропы у разветвлений. все стропы второго и верхнего уровня будут зашиты с обоих концов. Как показала практика - верха и середину регулировать не нужно, а низ иногда бывает полезно(если радикально менять АоА), хотя в новом крыле я учел это и сразу заложил АоА в -4°.

Теперь самое вкусное - как и говорил, я начинаю новую технологическую веху для себя в плане парапланостроения, потому расцветка будет “сложной”, то есть не посекционно-поперечной как было на вегасе, а продольной как на взрослых парапланах. Тут как говорится раздолье для дезайна и вариаций. Потому я решил сделать некий свой дезайн линий рассечения купола и дальше можно варьировать доступными мне цветами тканей(белый двух оттенков, серый двух оттенков, глубокий синий, красный, оранжевый, желтый и черный для аппликаций). Ткани всех цветов суммарно примерно 90п.м.(ага!) в наличии.

Я решился всерьез поконкурировать с буржуями на рынке парамоделей в нашей стране. Пока пошив сам делать буду, потом как получится. После пошива своего нового крыла, будет открыта возможность любому желающему пошить любой вариант расцветок или свою задумать, площади от 1.5 до 4м2(больше просто смысла нет ибо телега большая под бензин, а меньше шить геморройно) с шагом 0.5м2. Пока в автокад перенес полностью вариант 4.05м2, потом перенесу все остальные номиналы в моем дизайне линий. Ширина подцепа будет задаваться на стадии постановки тех.задания, под конкретные телеги/подвески.

Дизайн нессиметричный! Мне так больше нравится - он оригинальный и более интересный.

Вот примерные цветовые варианты что можно задумать с основным дизайном(верхняя сторона). Низ будет или чистый белый если передняя кромка не красная, иначе снизу будет симметричная красная полоса на лбу:
“Колумбийское Такси”

“Колумбия”

“Солнечный”

“Такси”

“Такси 2”

Ну и другие варианты с оранжевым, серым, белым.

Сам пока склоняюсь к варианту “Колумбийское Такси”.

На ушах как положено будет мой логотип, изнутри будет шильдик как на взрослых крыльях, так что все как положено 😁

Маленькие квадратуры будут в дизайне упрощены как и конструктивно(меньше секций и без косых нервюр).

Стропного материала в отличие от тканей не так много, но на 2-3 больших крыла точно хватит.

По деньгам. На опытном крыле я уточню расход материалов по самому тяжелому случаю, так как данная квадратура самая большая и сложная в технологическом плане. В принципе после того как я уложу все детали по листам в автокаде уже можно будет рассчитать точную сумму денег. Думаю оно в полном комплекте не превысит 8-10тр за самый сложный вариант, а возможно и сильно меньше. Сейчас я пока не готов сказать более точно. Ну и если кто то пожелает сделать свою разлиновку продольную - это увеличит работу с автокадом, и соотвественно потраченное время и увеличит несколько стоимость. Скажу что свои расцветки для 1:1 крыльев увеличивают стоимость крыла на 300-500евро при цене в 1500-2200евро за крыло в штатной разлиновке.

По времени - пошив простого крыла(малой квадратуры) где то 2-3 недели, сложного - 3-4 недели(шить то по вечерам после работы приходится).

Так что если кто заинтересован - всегда пожалуйста, отвечу на все вопросы.

NailMan

Ну вот товарищи, облетал самодельный композитный пропеллер для бензотелеги своей, 16х3.75 пушер, мотор dle20. Сперва не смог вывести крыло самой телегой - ветра нет почти, все вроде зашибись, но не прет. Мотор этот винт очень перекручивает. минимальные 2600, максимал 9400. Пробовали и руками помочь за середину и разгонники(автовывод) покруче сделал, да вот хрен. Поставил китайский 16х6 дерево, и забыл настройки поменять - мотор недокручивал этот винт и пыхтел сильно(богатил же чтобы не перекручивало на 16х3.75). Вобщем с подталкиванием центроплана удалось взлететь. Летало как на 1:1 по ручке газа, все было прекрасно но мотор был совершенно ненастроен. Попривыкал к крылу.

Потом поставил свой композитник и решил также с помощью взлететь. Ветра нет, завели, пара раз не пошло, но потом стартануло как надо. Почему то все время крыло шло вправо, то цепляется ухом за газонную траву, то ветер доворачивает поперек вектора взлета(термичка же крутая). Вощем взлетел и понял почти сразу что шаг 3.75 маловат - набор на полном газу как будто на 1:1 двое взлетают на одноместном парамоторе, тобишь еле еле, но в целом терпимо. Реактивный момент я триммерами на концах еще осенью скомпенсировал для борьбы с ним, потому ощущался момент только на полном газу(валило вправо чутка) и потом притормаживал левой. Крыло конечно нифига не моторное и как мне показалось что было подторможено чутка обеими клевантами(утром как приехал на кислом ветру порегулировал). Но в целом аппарат летает легко, уже попривыкнул к бензопиле на нитках и даже похулиганил у земли. Пилотаж не крутил, летал блинчиками и под тягой крутые повороты закладывал…

В итоге надо новый винт пилить с шагом 4.5-5 и новую матрицу. старая то уже того, потому я собирался в любом случае новую делать. Заодно утром сегодня купил маршалита(кварцевая мука), потому новая матрица будет более ресурсная.

NailMan

Несколько фоток с субботних полетов(по ссылочке Полный размер под фоткой будет исходный файл с телефона, разрешение большое, потому можно чего то рассмотреть подетальней на аппарате):
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

gfm56

Ну могем ! Александр ! Поставь меня в очередь к сентябрю . Размах -3.5м. Раскрас - Колумбийское такси. ( будет четвертым ).

Я уже писал , что теория не всегда сходится с практикой. Может стоит оставить тему с изготовлением матриц под пропеллеры ? Мне жалко Ваши силы и время. Важную роль играет и сам подвес телеги к куполу. Центр тяжести по вертикали подвеса .

NailMan

Не, матрицу обязательно, да и новая матрица на порядок более технологичней и проще в изготовлении будет. Без винта нормального никак. Половинка матрицы делается за один заход(залив). Во всей матрице будет всего 6 деталей и все из фанеры(простые листы). Ну и остатки трубы квадратной с лыж для моего большого(1:1) трайка сварить - добить баллон аргона чтобы перезаправить для новой телеги.

Есть некоторые обновления в проекте крыла. Сейчас я на стадии начала распечатки шаблонов деталей. Поменял чутка дизайн, теперь он симметричный и как мне кажется посимпатичней. Несимметричный по линиям оказался несколько неудобным в некоторых аспектах пошива. Сделать при обновленном дизайне нессиметрию можно заменой цветов в секциях.

Себе буду шить вот такое изделие. Куда то спрятал в квартире желтый гельвенор, найти не могу, потому вместо желтого будет оранжевый каррингтон на первом серийном крыле 😃 (кликабельно) :

Теперь давайте обсудим возможные размеры: для получения шаблонов вышеприведенного крыла, я потратил примерно неделю в автокаде, чтобы перевести то что генерит бесплатный Surfplan в то что можно сшить в означенной расцветке. Это 124 детали которые обводятся, обрабатываются и дорабатываются вручную до состояния размещения на сетке печатных листов. Для каждого размера будет доступна вот такая “сложная” расцветка и “упрощенная” с одноцветным исполнением(как на моем Вегасе). Для “упрощенной” расцветки возможна замена секций другими цветами(опять таки как на моем Вегасе). Потому все размеры окучить до готовности к печати и пошиву дело времени потраченного на подготовку каждого размера в автокаде.
Потому нужно ограничиться максимум 4-5 размерами (лучше 4) для незатягивания сего процесса. Соответственно маркировки как в больших крыльях. S, M, L, XL. Размер S по умолчанию будет 1.5м2, XL - 4м2. Вот остается определиться с двумя промежуточными размерами, которые интересны народу, ибо кому то неинтересен размер S - ибо мелок, и неинтересен размер XL ибо под него аппарат тяжелый надо и сложно все это. Соответственно M и L скорее ориентированы под электрические телеги, ну или свободку или метанольный ДВС как у Вадима.
Можно предложить размер M = 2.3м2 и L=3.2м2, можно другие. Что скажет общественность?

Размер XL уже есть доведенный до готовности в чертежах, на очереди самый маленький размер S.

Про цену: провел рассчет расхода материалов и оценку трудозатрат для своего экземпляра крыла. Считаем это максимальной ценой крыла в штатной “сложной” расцветке, максимально сложной конструкцией с диагональными нервюрами, максимального размера XL - это суммарно 526 деталей вместе с концами!

Расходы материалов на 4м2 площадь крыла:
14 п.м. ткани *250р = 3500р (основной коэффициент расхода тряпки получается 3.5*Sкр) Стоимость скайтекса и каррингтона 250р за п.м. гельвенора 350р. У меня в экземпляре только скайтекс и каррингтон.
125м стропного материала разных номиналов * 15р(средняя цена ибо разные стропы по разному покупались) = 1875р
Всяческие ленты и полукольца на концы, закладные ленточки, триммерная лента, нитки двух типов, расходка на шаблоны(бумага): 800р
Итого по материалам ~6200р
Далее работы: Для себя стоимость работ понятна 😃 но для оценки возьмем 80% от стоимости материалов за сложную расцветку, и 40% за “упрощенку” с посекционной моноцветной расцветкой(реально сильно меньше работ).
Итого работа в самом сложном большом варианте будет давать цену крыла в 11115р или 320USD или 235EUR.

Таким образом готовый крыл в самой моднявой версии получается сильно дешевше французов или немцев, учитывая что пересылка по РФ в районе 300р обойдется. Плюс у буржуев 4м2 принципиально нет, а максимум 3.2м2(Opale) при цене 500eur+доставка, и у хакера Stunt 3.0 за 379eur + доставка.

Если рассматривать меньшие размеры L, M, S, то пока я не разложил их по рулонам в автокаде и не оценил работы я точно сказать не смогу сколько будет стоимость крыла, но явно меньше максимала 😃 Ибо будут следующие особенности в ТТХ(максимум), прямо влияющие на уменьшение стоимости по материалам и по работам:
XL: 33 секции, 16 косых нервюр, 4-полосная расцветка сверху и 2/1-полосная снизу.
L: 31 секция, 16 косых нервюр, 4-полосная расцветка сверху и 2/1-полосная снизу.
M: 27 секций, 8 косых нервюр, 3-полосная расцветка сверху(уйдет узкая полоса) и 2/1-полосная снизу.
S: 25 секций, косых нервюр нет, 3-полосная расцветка сверху(уйдет узкая полоса) и 2/1-полосная снизу.

Соответственно сокращение и исключение косых нервюр в малых размерах резко сократит расход ткани, плюс сократится сложность изготовления верха, так как меньше деталей в “сложной” расцветке. Ну и стропного материала уменьшится несколько.

В любом случае фиксированных дизайнов и расцветок я загодя делать пока не планирую(в плане готовый склад), все обсуждается и калькулируется с заказчиком на стадии постановки ТЗ, обсуждаются цвета, размеры, подцепная база и конструкция свободных концов(нормальная механизация или упрощенная аля Хоббикинг) и пошив.

Вышеприведенные оценки лишь приближены к реалиям.

Собственно я сделал галерею проекта, куда по мере изготовления будут добавляться фоты с кратким описанием:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

ЗЫ: ну и немного про телеги. Пока коммерчески не планирую их варить, так как в планах совершенно новая и принципиально иная телега под новый крыл Chipper XL. Расскажу поподробней о ней чуть позже, когда начну уже шить крыл и будет время телегу на компе обрисовать. Но вот несколько идей:

  • Конструкция будет комбинацией открытого трайка(как у хакера) и моей текущей Telega-3 с дугами. Открытая передняя часть будет использоваться или для кресла с пилотом или для установки гироподвеса для GoPro(я себе купил универсальный подвес под мелкофотики). Дуговая часть телеги будет для регулируемого подцепа как и на текущей телеге ибо это мегаудобно во всех планах эксплуатации.
  • Конструкция телеги станет модульной. Физически это будет аналогично моему 1:1 паратрайку где есть обычный парамотор и прицепное к нему шасси трайка с колесами. В новой телеге двигатель(бензиныч dle20) будет смонтирован на плоской раме в модуле как это сделано сейчас(серва газа и зажигалка на этом же модуле). К этой же раме будет приварено крепление кольца(с нынешней телеги) ибо оно очень удачным оказалось.
  • Эта рама будет крепиться каким то способом(пока не продумал варианты) к шассевой части телеги имеющую на себе нижнюю крестовину шасси, дуги подцепа, смонтированные сервы клевант и бокс под бортовую электрику. Ну и крепления для установки пилота или гироподвеса. Основная цель сего действа - сделать возможность менять угол выкоса мотора(вместе с кольцом) относительно подцепа. Так делают на 1:1 паралетах тандемных. Выкос дает лучшую компенсацию чем триммирование крыла на концах(как у меня сейчас сделано), так как триммирование одной стороны на компенсацию еще искажает геометрию и меняет поведение крыла под тягой и на планировании плюс слегка подтормаживает все крыло.
  • Шасси буду делать с вращающимся передним колесом с пружинными растяжками(как сейчас на телеге)
  • возможно(пока не решил) сделаю под вариант с пилотом в его седле размещение двух 1/4 масштабных серв Turnigy с нагрузкой 33кг каждая в параллель для проводки акселератора. В варианте под гироподвес этой возможности не будет.
  • Также я перекомпоную телегу с целью понизить ЦТ и вектора тяги сильно ниже точек подцепа. Для чего переверну мотор котлом вверх и смещу всю систему ниже. Это даст меньшую чувствительность к реактивному моменту винта и большую стабильность всего аппарата плюс лучшее охлаждение цилиндра мотора.

Пока вот так.

Плюс мне еще самому полетать на 1:1 паралете надо 😃 Планов громадьё.

gfm56

Величайший труд ! Я так думаю , что размер должен быть в вилке от 1.5мкв до 4мкв . Размах- от 3х метров до 4х метров. У маленьких размеров есть сложности при старте , у больших размеров сложности с загрузкой. Мы Все начинали с НК крыльев, вспомним как оно стартовало ! Оно у меня и с ДВС летало довольно не плохо (с десятой попытки при старте).Крыло 4мкв нужно грузить как минимум до 8кг. Где взять такой вес ? Только балласт. При аварии или неудачного старта, такой вес -большой минус конструкции телеги. Оптимальные размеры - 1.5мкв , 3мкв для электро и 3.5 и 4мкв для ДВС. Диаметр строп - от 0.4 до 0.6 мм. Это мое личное мнение.

Трайк только из нержи . Еше внукам нашим останется повеселиться !

NailMan

Таких тонких строп оплеточных нет, да и с ними работать полноценно нельзя - не прошьешь и хрен свяжешь. Обычные тонкие парапланерные стропы самый удобный материал (у меня от 0.8мм). Безоплеточные плетеные вообще полный хлам, так как цепляются за все что можно. Так что стропы вопрос интересный. Кстати насчет загрузки. Я вот полетал на 5.9кг телеге на 4м2 Вегасе и могу сказать что все в оптимуме. стабильно, легко летает, совсем не быстро и не чувствуется чугунности и травмайности. Перегруз - это все предрассудки взрослых парамотористов. Ну перегрузишь крыло что оно камнем будет и не складываться, но ты получаешь высокую скорость, такую же высокую скорость взлетную и посадочную и растут требования к ВМГ, чтобы обеспечить тягу и скорость такому перегруженному крылу. Холиваров по этому вопросу в парамото 1:1 великое множество я читал. 6кг для 4м2 оптимум, как 3.5 для 3м2 было. Легко летит, легко набирает высоту, небыстрое и не медленное. не складывается. Трамвай сильно перегруженный в мире 1:1 парамото - это даже не тандемная телега, а аэрошют - посмотри как этот топор летает! Именно топор. Тягу снимешь и оно сыпется как парашют-крыло, коим и является. Аналогично и на парапланах ситуация. Стабильности не особо добавляется, только за счет большей скорости(процентов на 15-20%) сильно перегруженное крыло может в сильный ветер помочь прошить.

Для съемки гладкой лучше купить гироподвес за 200баков в полном комплекте под гопро и вообще не париться какими то стабильностями и проч.

Что касается старта маленькой квадратуры и применительно к НК крылу - тут проблемы самого НК крыла. Оно ужасно кривое! Даже перестропованное оно ужасно кривое! Просто пошито оно так, и строп очень много и рядов, сплошной тормоз.

Я то не просто так свои изыскания то делаю - я сокращаю лобовое сопротивление стропной, я делаю нормальные передние кромки, я делаю нормальное удлинение, толщину профиля и сам профиль. ПОтому я думаю проблем с мелкой квадратурой не будет.

Все крылья в моей линейке будут иметь удлинение 5. Именно этот параметр важен для наших аппаратов.
размах XL - 4.5м
размах L(для площади 3.5м2) - 4.18м
размах M(для площади 2.5м2) - 3.54м
размах S - 2.74м

Удлинение 5 дает качество в районе 7-8, что снижает потребную мощность мотора для полета и набора, плюс дает легкий вывод на старте, так как надо меньше скорости крылу для полета и соответственно старта. Плюс такое удлинение позволяет куролесить со спиралями без проблем со сложениями ушей. Плюс тут я с формой помутил.

Будет маленькое удлинение - сильно падет качество, появятся траблы с выводом и устойчивостью и появятся траблы с поперечной раскачкой.

Так что размах всегда идет от удлинения и площади.

gfm56:

Трайк только из нержи . Еше внукам нашим останется повеселиться !

Да где ж ее взять то в небольших количествах?

Я обычную сталь пользую и после шлифовки щеткой даже после полетов зимой телега не ржавеет. Прям как была так и остается. Даже не красил ни разу. Кольцо которое мне [DC] варил - тоже самое - не ржавеет.