Параплан радиоуправляемый
Полетал тут за недельку отпуска на модельке пару раз(дней в смысле):
Задумался о замене разгонников автовывода на другую, пассивную систему одноразового автовывода(специальные зацепы на ограждении). По камере на борту мне стало понятно что мотыляние с увеличением амплитулы происходит из-за строп автовывода - телега качается и А-ряды попеременно ускоряются при закидонах крыла чуть назад. Получается подпитка воздействия на раскачку крыла. Другая система автовывода вообще не будет иметь коннекта к свободным концам. Все более хитрО 😃
Также в после первого дня я понял что летал все это время с подтянутыми клевантами. Не корневыми нитками, а теми что от серв к корневым идут, в итоге кромка поджата, АоА увеличен, крыло приторможено(в данном случае существенно). Во второй день удлинил нитки от серв - стало быстрее(и фронтальней 😃 )
На второй день была погода жесткая по ветру и термичке(в первый день тоже до вечера очень жестко было), из-за закидона и реакции автовывода и расторможенного крыла получил за 10сек полную фронталку + галстук на четверть крыла + твист на ~3 оборота + Спираль Смерти до земли. Разорвало резиновое колеса на задней оси и суть согнуло заднее кольцо(потеряло плоскость на одном секторе). Падение оборотов перед сложением было из-за отвалившейся сервы газа 😁
Видос:
Полетал тут в выходные немножко. Поучился у коллеги-парапланериста/автожириста делать силовые повороты. Полетал потом с ним в одном небе(и с еще одним большим парапланом).
Один полет короткий был с сильной завязкой на задних рядах вместе с клевантами. Сперва не понял что случилось, потом по реакции дошло что не в ту сторону клонит. Заднюю кромку я выпрямил регулировкой клевантных ниток - теперь летает просто зашибись. Саняба сказал что глядя со стороны находясь в небе он несколько раз не различал разницы между моей моделью и вторым мотопарапланом(тоже синее крыло), сказал что выглядит как настоящий если плавно все выполнять.
Видос:
ЗЫ: Начал готовить размеры 3.2м2 и 2.5м2 в чертежах.
Все это прекрасно, но почему не летать на параплане IRL так сказать? 😃
В процессе восстановления телеги(мелкий ремонт). В процессе подготовки к IRL полетам 😃
Всем привет, если кто еще этой темой интересуется!
Все заглохло что то, народ попрятался по норам. Я вот погоды жду на большой и маленький парапланы для полетать, а пока погоды нет, решил развить коммерческую тему парамоделей.
Задумал я новый продукт - готовый комплект ARF комнатного/зального/дворового парамотора. Комплект из крыла и напечатанной на 3Д-принтере рамы с ограждением под микромоторчик БК. Под этот ARF будет рекомендоваться железо(мотор, АКБ, пропы от квадриков, возможные микроприемники, сервы, бустер для приемника, ESC).
Моторчик совсем крохотный планируется(почти всю шнягу заказал уже), приемник тоже. АКБ и мотор под 1s. Крыл порядка 30-35см с удлинением 3-3.2. Крыло одношкурное типа того как встречалось пару-тройку страниц назад.
Вес примерно 60-65г вместе с крылом.
Рама напечатанная ABS пластиком с учетом того аппарат будет биться об мебель. Детали рамы будет склеиваться ацетоном и будет неразборной. Печатать будет тот же камрад что и печатал мне пряжки триммеров.
Модель я хочу сделать для полетов в залах или в просторных комнатах в офисе 😁 ну и можно покрутиться на любом площадке вокруг носа где попало. Крыло с управлением клевантами как и на взрослых моделях.
Подсел на реактивную технику , но за темой внимательно слежу ! Новых проектов в парапланерном направлении пока нет. На парапланчике летаю очень редко .
RC Buyer приобрел себе Oxy 1.5m
Задумал я новый продукт - готовый комплект ARF комнатного/зального/дворового парамотора.
можно и по частям. если что, я участвую!
RC Buyer приобрел себе Oxy 1.5m
Однако чел не знает что такое действительно БОЛЬШОЙ параплан(модель) типа моего Chipper XL 😁
Занятное крыло, одношкурник большой у меня тоже в планах сразу после мелкопузика(на нем я отработаю одношкурку).
Однако не все с ними все так гладко и приятно как кажется. Вес меньше(что для модели не очень актуально), качество существенно ниже, с чем плохо бороться - удлинение больше 5 не сделаешь толком, ибо будет плохо держать “виртуальное давление”, стропная система более “густая” и нельзя сделать косые нервюры(d-ribs) чтобы сократить их число без ухудшения жесткости купола. Также туда пляшется двухрядная система концов со сложным подкупольным ветвлением как у кайтов. Не все современные веяния в параглайдинге полезны.
Вобщем то много НО, не в пользу этого продукта(большого). Крошечный то проблем как раз нет - там секций мало и все просто.
начинают потихоньку приходить посылки с деталями микропаралёта. Моторчик с регом и временным приемничком пришли. Куда то подевались акки что безтрековой идут. Крыло буду проектировать когда соберу весь парамотор и с рамой, чтоб под этот вес площадь крыла выбрать оптимально
А комплектуха какая, если не секрет?
Чрезвычайно интересно, что у Вас получится с малышом в итоге, с нетерпением жду отчета. Что касается опаловской продукции-мой хороший знакомый “разорился” на их полный набор(купол, телега и начинка) в таком-же размере что и на видео. После первых облетов поняли что это более-менее начинает лететь только после догруза около килограмма, очень чувствительно, несмотря на габариты, к ветру. Это первые впечатления и, мягко говоря, неоднозначные. Дальнейшие облеты пока прекращены из-за отсутствия погоды. Поэтому очень интересно продолжения отчета Rc Buyer-а особенно по облету.
А комплектуха какая, если не секрет?
Так как очень давно с электро дел не имел, а с микро размерами все сложней, я решил начать с малого, а потом что то менять если не понравится:
- регулятор такой
- моторчик такой, но скорее всего будет без редуктора, так как редуктор под 5х3 винты, а уменя меньше
- проп такой
- две сервы на клеванты такие
- так как у меня ASSAN в пульте распаян второй головой, то попробую пока такой приемник, а когда придет вторая посылка(уже во Внуково после таможни), то попробую еще и такой правда придется под него модуль вместо первой головы припаивать в пульт(на разъем мультиплекса), ну и сервам провода перепаять на микро JST
- акки заказал вот такие с ебая в комплекте со всей шнягой зарядной, так как таскать модельную зарядку гемор, а с Хоббикинга получается все очень недешево из аккумуляторного комплекта для такого малыша.
- для серв и приемыша еще вот такой бустер также взял. Припаяю жестко прям на рег и скомпоную с ним.
Как соберу все посылки и в кучу, спаяю приемную часть, определюсь с дизайном рамы парамоторчика с учетом крепкости при фронтальных ударов и об кольцо и в печать отдам пару вариантов рамы.
так он совсем мелкий будет, на улицу не вынесешь. Чисто в зале полетать.
так он совсем мелкий будет, на улицу не вынесешь. Чисто в зале полетать.
Да все норм будет, с большой моделькой тоже в штиль кайф летать, а не в ветер.
это да. но у нас безветренных дней не очень много, вот если него еще светодиоды поставить, тогда в темноте будет кайф.
Несколько смущает заявленные 4 вольта питалова мотора. Все-таки полностью заряженный Lipo выдает 4,2 вольта, многовато движку не будет?
Несколько смущает заявленные 4 вольта питалова мотора. Все-таки полностью заряженный Lipo выдает 4,2 вольта, многовато движку не будет?
Да не, это однобаночный мотор, китайцы пишут - не верь им! 😁
Да с 4.2В там недолго - сразу после отсоединения зарядки спустится к 4.1-4.05.
Все норм будет. Надо только бустера дождаться и акков чтоб собрать и потестить. Застряли собаки где то.
и бустер есть и акки
но в москве буду только в январе, и то не понятно когда.
может выслать для экспнриментов?
Не, дождусь лучше своего заказанного. Там с приемничками тоже экспериментировать не переэспериментировать тоже. Пока некуда спешить.
Поэтому очень интересно продолжения отчета Rc Buyer-а особенно по облету.
Ничего интересного, человек не умеет летать на парапланах. Попытался научиться не получилось! Жалко аппарат