Параплан радиоуправляемый
Еще вопрос по управлению. С самолетами проблем нет на взлете…против ветра запуск…а как с парамотором? По той же схеме взлет и посадка
Да! Еще немного слов
Для первых полетов на параплане надо соблюдать следующие правила безопасности:
-
Выбор площадки нужен такой чтобы ветер дул вдоль наибольшей стороны свободного пространства. Допустим если перед точкой взлета большое широкое поле(стоим глядя на него), сзади лесок на небольшом удалении и ветер дует справа налево или наоборот - это правильный выбор, если ветер дует с поля назад в ограниченное пространство - это плохо, если дует в поле со спины и сзади лесок, это еще хуже - будут роторы. Это нужно для того чтобы не сдуться в неудобную сторону и искать и бежать потом через поля и реки(как было у того идиота с обзором парамодели) и не лезть как макака на березу или как было у меня когда я перся в болото за телегой(см выше по топику видос).
-
Так как парамодель скручивает в противоположную вращению винта сторону на полной тяге, лучше всего выходить с взлетной траектории в сторону реактивного момента, а не наоборот.
-
заходить на посадку лучше всего с пикирования, а не тащить на малой высоте над травой - глазомер у всех хреновый и посадить в репейники легко и просто неуглазев. С пикирования(планирования) без тяги посадить проще. Разогнался, у самой земли на высоте чуть меньше высоты стропной давим на себя до упора и делаем подушку.
-
Если чуешь что сдувает, не надо думать что под тягой будет лететь быстрей, это не самолет. Когда даешь тягу мотору в сильный ветер, мотор немного повышает сопротивление, телега прет вперед, крыло назад увеличивая угол атаки и подъемную силу, увеличивается значительно лобовое сопротивление и сдувает еще больше. порывчик лучше пробивать полным отключением тяги и за счет невысокого качества будет пробиваться или по крайней мере висеть. На регуле надо поставить обязательно тормоз мотора.
-
Если сдувает конкретно и модель летит задом вперед - не надо геройствовать(как я в ролике про болото) - свинчивайся в спираль до земли(предварительно выровняв и сделать подушку хоть как то) и топай ногами, спасай пока модель недалеко и топать надо не через речку. Чудес в небе не случится и продержав ее в дульник подольше придется бежать дальше, а то и забить на модель совсем и смириться с потерей(как тот идиот в обзоре парамодели).
-
над головой не летать! Самый стремный полет это над головой и вдобавок если попадаешь в нисходняк пузыря(как у меня было в том самом видео про болото). Модель сразу теряется, совсем неудобно ей рулить.
-
если начинает складывать сильно - пузырит значит, погода не та. Вообще летать лучше после 15 в теплое время. Вся термичка(особенно весной) до 15 случается и модель колабасит постоянно.
-
если сложило полкрыла - дрочи ручку на себя, накачивай давление в крыло, живая сторона поддержит модель на какое то время. постарайся сперва ее подтормозить дав на ту сторону клеванту и качай.
-
если ушки подскладывает(у такого тонкого крыла как у Oxy это легко) - покачать пару раз ручкой на себя, можно совместно с дачей газа.
-
если сложило сильно или совсем, высоты есть достаточно, можно качать и ждать/надеяться что раскроется крыло и как только оно начало раскрываться - прекратить всякое деяние ручкой! крыло само если раскроется, то вернется в рабочее состояние!
-
Если твистануло при нормальном крыле - ждать когда раскрутится. Можно дунуть короткими импульсами мотором, хотя можно и усугубить этим намотав еще оборотов в твист. Если твистануло с перекосом особенно после мощного сложения - можно ничего не делать и смело топать за упавшей моделью(такое у меня в августе было, можешь посмотреть ранее или на моем канале на Ютубе “7 задниц парамоториста”).
-
Если делаешь горку, после подъема и снятия тяги не забудь давануть ручку на себя и притормозить крыло, так как после сброса скорости на вершине горки крыло начнет делать клевок ускоряясь и скорей всего прохлопав это получится фронтальное сложение.
-
Спирали до упора сразу делать не надо - скорее всего будет до земли или ниже. Спиралить надо начинать контролируемо. Полхода ручки даешь, и поддерживаешь вращение по широкой спирали. Если давишь до упора в крутую Спираль Смерти, скорее всего сразу не выведешь, в любом случае выход делается клевантой в обратную сторону от того куда начинал вращение, на выходе в горизонталь будет обязательно мощная горка, потому не прохлопай п.12
-
низкие пролеты у самой земли делаются на малой тяге и придавив клеванты на себя.
-
главное не бздеть и не бояться приложить модельку об землю если случилась какая то жопа в небе. Параплан не самолет, ломаться при малом размере там мало чему. Тряпка все равно затормозит падение, а возможно и раскроется у самой земли(у меня такое почти всегда получается как то само). Первые полеты делать без всяких Гопро.
-
Гопро на параплане маленького размера - это повод к рвоте при просмотре видео. Телегу мотает постоянно, особенно если подцеп достаточно узкий, потому самым удачным ракурсом это вид спереди назад на крыло вверх(как на видео от меня выше). Вид вперед совсем скучен.
-
не слушать никаким ухом советы самолетчиков на поле что и как преодолевать
-
перед бабами и детьми не стоит показывать “во как ты умеешь!” ибо это первая причина всех крашей.
-
параплан очень инертный по управляемости. маневры делает спустя 1-3сек после воздействия, и действует как маятник. Следует это учитывать летая в оживленном месте
-
сперва стоит посмотреть ролики в ютубе где хорошо видно сам маневр и действия пилота(заднюю кромку). Я к примеру все ролики кроме нынешнего старался делать так чтобы видно было работу рулей в разных маневрах. особенно с синхронными камерами.
И еще немного
-
При выполнении силового поворота(см два крайних моих видео) на полной тяге в горизонтали, нужно сперва качнуть клевантами модель в противоположную сторону, и пользуясь маятником всей модели, переложить на противоположную сторону(куда надо повернуть) одновременно дав полную тапку газа. Модель пойдет по кругу вокруг крыла. Однако более 2 оборотов на одном месте делать нельзя - крыло попадает в собственную спутную струю и сложится. Поддерживать вращение обеими клевантами немного на себя. Для выхода их поворота, надо очень плавно снизить тягу и потихоньку выправлять противоположной повороту клевантой. Если газ сбросить резко, модель сделает крутую горку и тут надо не прозевать п.12.
-
При полете по ветру надо добавить тяги, так как скорость относительно среды у летящего крыла падает. При полете против ветра тягу чуть снижают.
-
Все движения газом плавные. Это у меня прогазовки возможны - модель тяжелая и инерция высока, потому прокачка особо не влияет. на электро все не так.
-
Параплан - это большой маятник, потому нужно учиться управлять именно маятником, а не моделью самолета с очень высоко расположенным крылом.
-
если очень скручивает моментом реактивным, при наборе высоты возможно придется дать немного противоположной клеванты чтобы скомпенсировать, но лучше отрегулировать АоА на концах(ассиметрично) или подцеп(если позволяет телега).
Будем учиться…у нас море…почти постоянно ветер от 4 м/с. Есть пару мест в полях закрыты от ветра…спасибо за советы…Еще хочу тележку для своего аппарата сделать
Вот когда освоятся полеты в спокойной атмосфере, можно будет прейти к полетам в бризе в чистой динаме
Александр прошу прощения что фото тележки не выкладываю, сейчас вопрос стоит на работе с сокращением. И если честно сейчас не до всего. За выше приведенные правила спс, по управлению много чего нового подчеркнул.
Привет товарищи!
Ветка затухла, видать все летают втихую или летают на чем то еще другом.
Я облетал в субботу нового пилота на телеге и новый электронный киллсвитч на Ардуине. Было с ним много сложностей, проблем с помехами от зажигания. После доработки зажигания - все получилось.
Ветел был такой немного рваный, причем с высоты 10м и выше, внизу почти штиль. Часов в 17 была остаточная термичка(сложение в пузыре как раз из-за нее).
Проект киллсвитчдуины:
rcopen.com/blogs/5875?tag=303
Фотки:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…
Видос:
Видео супер. Пилот вообще крутой.
На каком сайте можно готовые тележки посмотреть
Видео супер. Пилот вообще крутой.
На каком сайте можно готовые тележки посмотреть
Такой как у меня нигде - она самодельная по своему проекту, а так у буржуев - Opale Paramodels и у Hacker под электро. Их телеги легко копируются в домашних/гаражных условиях кстати.
а что там с комнатным парапланом?
а что там с комнатным парапланом?
наконец руки дошли до него - рисую парамотор-трансформер. Пока не получается упихать все в приемлемый для печати(по частям) вариант чтобы была защищена электрика(АКБ главным образом). Вариантов 4 перепробовал скомпоновать - все не то ваыходит, или большое, или сложное или первым бьется батарея(та что в наличии). Идея сделать так чтобы батарейка подходила от крошечных квадров, причем чтобы не заморачиваться с центровкой при смене.
А можно варианты глянуть? вдруг что получится…
А можно варианты глянуть? вдруг что получится…
Завтра вечером тогда выложу скрины вариантов.
Увы у меня АКб не хубсановская, а от какого то другого квадра. Длинная очень. С ней мучения сплошные куда засунуть.
так вроде с акб сейчас вообще проблем нет, можно подобрать под свой конфиг.
так вроде с акб сейчас вообще проблем нет, можно подобрать под свой конфиг.
Да я немного опрометчиво купил на ебае бандл с 4 батарейками и зарядником с USB портом для микроквадра. Так что с его размерами приходится мириться. Он по габариту такой же как хубсановский но длиннее раза в 2.
ну все равно ждемс продолжения
Ребята помогите настроить аппаратуру…все случайно сбил…где можно посмотреть
Мотор и 2 сервы…не могу настроить рулевку
микс на сервы Delta и вот такие кривые надо сделать
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…
ЗЫ: чет работа накатила, все выходные как в будни работал, не раньше чем через неделю доберусь до флешки с проектом малыша 😵
Салют товарищи!
Купил обнову на телегу свою - новые электромускулы на электроруки! Китайские сервы на 45кг усилия! Стоят смешных денег(по сравнению с нынешними 33.5кг Блюбердами которые уже давно с производства сняли), цельнометаллические, нулевые люфты в редукторе. Coreless моторчик.
В общем, буду переставлять вместо блюбёрдов и делать более длинные качалки(сейчас 72мм плечо, увеличу еще на 10-15мм) и получится в пике ~2.5кг на конце нитки(сейчас ~2) при амплитуде хода конца нитки в 280мм(сейчас 200мм).
также начал рисовать проект IoT (интернета вещей) для моделизма - полновесный бортовой контроллер на телегу с постоянным выходом в интернеты и домашним сервисом удаленного логгинга всей телеметрии с модели. Проект медленный к следующему летнему сезону наверно. Нынешний умный киллсвитч показал удачной идею перехода на цифровое управление зажиганием и пользу электронных наворотов на авиамодели, потому надо воплотить это в более прогрессивном виде. Будет что то типа flightradar24 для авиамодели.
Ну и на работе отпустил цейтнот, потому продолжаю микромодель проектировать, может что выйдет нарисовать приличного для печати.
Пришла мне тут идея утилизировать остатки ткани парашютной, из которой запаску на телегу шил. Оставались остатки, которые небольшие совсем. Решил своему двоюродному племяннику, который заинтересовался парашютами, подарить самодельную парашютную систему на человекоподобную игрушку 30см ростом и до 300г весом.
Купол из 8 секций с втянутой вершиной, с ранцем из кордуры с жестким каркасом и вытяжным парашютом-ковшом. Площадь 0.36м2(66см диаметр).
Запуск будет с помощью большой рогатки или с высоты.
Ковш-медуза будет снаружи ранца глотать воздух на подъеме и вытягивать основной купол из полуоткрытого рюкзачка. Свободный конец будет прикреплен к Y-стреньге, которая будет цепляться за плечевые лямки рюкзачка. Потом под игрушку сделаю ножные обхваты чтоб все по серьезному выглядело.
ну и потом эту систему для сроса с телеги себе уже слабаю если все выйдет как задумано 😃
Добрый день! Может кто подскажет где можно заказать изготовление купола… может кто занимается пошивом на заказ
Попробуйте спросить у Александра (NailMan). Он Вам поможет .