Параплан радиоуправляемый
сегодня изменил угол атаки купола, он сразу стал лучше подниматься от земли, и летит по другому, думаю надо бы еще изменить, еще меньше сделать.
сегодня изменил угол атаки купола, он сразу стал лучше подниматься от земли, и летит по другому, думаю надо бы еще изменить, еще меньше сделать.
Телегу соорудили?😃
Интересно посмотреть.
О, наконец то нормальное видео этого крылышка 😃 Кто бы это померил его проекцию на землю в полете? какой там размах получается, что бы окончательно нагрузку можно было рассчитать…
Андрей постараюсь с чем нибудь наглядным сфоткать,
тележку не соорудил, в выходные пока только учил его летать, все таки с углом атаки засада
Мой ХК параплан до сих пор висел на стене с целью распрямиться (в коробке весь мятый был). Но особо не рапрямляется. Можно его погладить? А можно его стирать?
позапускайте в руках, настроите, а он пока распрямится
В общем, сегодня были танцы с бубном…
Приехал на холм, расправил. Начал запускать… Купол поднимается, потом то вправо, то влево его кидает. Боролся с ним часа 1,5, пару раз взлетел, но оно не управляемо… Болтается жуть.
Ветерочек был метров 5-ть в секунду. Полный газ даешь, а он назад летит и сразу падает.
Не знаю что делать, не совсем понял его поведение в воздухе и как с ним бороться.
Домой приехал, купол весь грязный, пришлось его стирать.
Вроде уже высох, все живое.
Есть у кого-нибудь мысли, что с ним делать? И как все таки настраивать управляющий ряд? Мне кажется, что поднять его ровно не получается именно из-за него…
Попробуйте уменьшить установочный угол крыла. Похоже на “заднюю” центровку. В нормальном положении качалок, клеванты отпущены полностью или как?
А какие сервы(стандарт, мини какие усилия) нужны для аппаратика под крыло с ХС. Мотор как я понял типа 3019 пелотажа(400вт ему трэба)?
Мотор думаю нужно исходя из веса выбирать, но думаю 400Вт ему хватит сполна. А вот с сервами нужно разбираться. Нужно испытать крыло на мах. ходы клевант и уже потом подбирать длинну качалок, но думаю усилие на клевантах в пределах от 100 до 200 гр… Значит при длинне качалки скажем 10см усилие будет 2кг… По личному опыту, нужно ставить стандартные машинки и сразу с металл редуктором. (при падениях пластик. зубья срезает на раз)
Кому любопытно тут есть схемка устройства акселератора www.lechij.ru/abc/akselerator.htm и многое другое…
ну 10.5кг цифросерв 0.11с металлоредукторных ему хватит.
Блин, а я купил под крыло ХК моторчик 100 Вт, 900 об./В и винт 10х4.7 - на рынке у китайцев мощнее не было.
Не потянет?
Попробуйте уменьшить установочный угол крыла. Похоже на “заднюю” центровку. В нормальном положении качалок, клеванты отпущены полностью или как?
Я уже уменьшил максимально… В нормальном положении полностью отпущены…
Его почему-то постоянно перекручивает…
Предлагаю концепт телеги.
Работал по принципу - отбросить все лишнее.
В результате пришел к ящику, в котором помещается винт. Сверху ящика ставим 4 сервы. Две с длинными качалками управляют клевантами, две с короткими качалками для перемещения ЦТ вперед назад. В полете нужны в основном клеванты и работатют как элевоны в летающем крыле. Сервы для перемешения ЦТ работают синхронно и нужны в основном для настройки угла атаки крыла. Эти сервы можно было заменить одной, но тогда механика телеги была бы сложнее. Также здесь кроется засада - весь вес ложиться на качалки сервы.
Батерею удобнее крепить снизу рамки для более чувствительного управления ЦТ.
Колеса не рисовал специально, т.к. он будут монтироваться по остаточному принципу.
Да, телега не похожа на телегу от настоящего параплана, но ведь это только модель.
Ура, полетело!😃
Вчера приехал знакомый, уговорил съездить облетать.
Дело было так… Приехали, начали запускать… А оно опять летит назад. Знакомый говорит - “у меня в машине колодки тормозные, давай повесим, вес прибавим”.
Повесили, полетело!!! Но мощности не хватало, т.к. я поставил винт 10х3.8, ему явно не хватает его.
Потом поставили другую колодку, полегче… Тут оно вообще не управлялось… И упало на крышу завода… Дальше я думаю, рассказывать не надо…😃
Впечатлений масса. Но управление все равно оставляет желать лучшего. Не понимаю почему. По крену управляется через раз. Может не хватает скорости?
Для себя сделал вывод, что необходимый вес тележки не менее 1 кг, винт 10х5, не меньше. Поставлю, напишу о дальнейших экспериментах.😃
может кому поможет- в автозапчастях продаются галимые вентиляторы по 300р, из них нехитрыми манипуляциями получается замечательный корпус для пропеллера размером 9", получается красивый хромированный кожух
Division вы угол атаки меняли? как на фотке с хоббисити? поменяйте, хотя бы на глаз, сразу увидите как изменится поведение параплана
может кому поможет- в автозапчастях продаются галимые вентиляторы по 300р, из них нехитрыми манипуляциями получается замечательный корпус для пропеллера размером 9", получается красивый хромированный кожух
Division вы угол атаки меняли? как на фотке с хоббисити? поменяйте, хотя бы на глаз, сразу увидите как изменится поведение параплана
Да, конечно менял. С самого начала.😃
ОБЛЕТАЛ свое чудище сегодня.
итак по порядку у меня тележки нет, только подвес с мотором и двумя сервами размера микро TG-9, управление клевантами как элевонами
самое сложно было их настроить. процуесс еще тот- подвешиваешь параплан клеванты полностью отпускаешь, далее аккуратно их натягиваю, натягиваю так, чтобы задняя кромка приподнялась на 1 см, управление получается следующим образом рулевая тянет клеванту, и тот край который натянут движется быстрее того что приотпущен. аналогично если надо параплан затормозить натягиваю обе клеванты, параплан кабрирует, при отпускании ручки от себя параплан разгоняется, правда рычаг качалок был маленький и по управлению параплан получился туповат.
запустить удалось с 3 раза, нужно попасть в момент поднятия купола в момент когда купол вверху дать на полгаза и отпустить подвес, так чтобы они двигались параллельно, с тележкой думаю будет подручней. высоту набирает довольно неплохо, правда из за вялого управления параплан разворачивало по ветру и он схлопывался
моторчик стоит на 1350 оборот, винт 10*4.7 обрезанный до 8 размера вполне хватает чтобы сделать петлю.
акк на 2100.
общий налет на сегодня составил минут 15 , полеты пришлось прекратить из за сломанного места крепления сервы, хотя сама серва жива, даж не думал что ее вполне хватит
ОБЛЕТАЛ свое чудище сегодня.
итак по порядку у меня тележки нет, только подвес с мотором и двумя сервами размера микро TG-9, управление клевантами как элевонами
самое сложно было их настроить. процуесс еще тот- подвешиваешь параплан клеванты полностью отпускаешь, далее аккуратно их натягиваю, натягиваю так, чтобы задняя кромка приподнялась на 1 см, управление получается следующим образом рулевая тянет клеванту, и тот край который натянут движется быстрее того что приотпущен. аналогично если надо параплан затормозить натягиваю обе клеванты, параплан кабрирует, при отпускании ручки от себя параплан разгоняется, правда рычаг качалок был маленький и по управлению параплан получился туповат.
запустить удалось с 3 раза, нужно попасть в момент поднятия купола в момент когда купол вверху дать на полгаза и отпустить подвес, так чтобы они двигались параллельно, с тележкой думаю будет подручней. высоту набирает довольно неплохо, правда из за вялого управления параплан разворачивало по ветру и он схлопывался
моторчик стоит на 1350 оборот, винт 10*4.7 обрезанный до 8 размера вполне хватает чтобы сделать петлю.
акк на 2100.
общий налет на сегодня составил минут 15 , полеты пришлось прекратить из за сломанного места крепления сервы, хотя сама серва жива, даж не думал что ее вполне хватит
Здорово!
Какой вес, без купола? А то меня этот ворос мучает… Вешать свинец или нет…😃
Какой угол атаки оставили? Вялое управление из-за хода качалки на серве? Можно фото?😁
Я немного переделал телегу. И пропеллер поставил 10х5. Облет в субботу.
Граждане, все таки сколько ХСному крылу требуется вес телеги чтобы полетело нормально, а не абы как? Какова нагрузка на крыло должна быть, так сказать?