Параплан радиоуправляемый

gfm56
NailMan:

При понижении угла атаки профиля в полете заборники попадают в “тень” и воздух их обтекает, а не попадает в них. это кратковременный фээект пока давление внутри сохраняется на каком то уровне, достаточным для сохранения жесткости. Когда давление снижается - “голодающая” часть схлопнется.

Из моих наблюдений: хлопает 50 процентов на посадке если мокрый купол.Всегда , когда трайк касается земли на посадке. При сухом куполе хлопает очень редко , в 2-3 метрах от земли. ( посадка). В моторном полете подворачивание передней кромки происходит очень редко, если купол мокрый. Мокрый- сухой купол заметил еще на НК крыле. Тогда были проблеммы при взлете на мокром куполе. На всякий случай отпустил А ряд на 2см. Угол -3,-4гр. Посмотрим что будет в более теплую погоду. ( трайк не жалко так как начал делать новый )

Busurman

Перечитал много информации. Всё ещё не совсем ясна теория по полёту на одном куполе, но с разным весом. С телегой и без на моторе. И тот же купол, но свободник. Я так понимаю, что с моторами разница в весе не так страшна и угол атаки можно не переставлять? Ведь основной полёт проходит “под тягой”. А вот при настройке на свободный полёт, надо угол атаки увеличить? Почему? В принципе догадываюсь логически, что на моторе угол увеличивает тяга которая тянет телегу вперёд, а у свободника её нет… . Так? И насколько вес влияет на полёт? С планеров знаю, что чем больший вес, тем легче летать в большой ветер, но там очень тонкие настройки.

gfm56
NailMan:

Нормальный угол таков что схлопываться должно если весьма прилично потянуть(на 3квм порядка 4-5см опустить ряд нужно).

Ряды С и Д при выведенном крыле еле натянуты. Если за них потянуть, то крыло сразу валится назад. Если потянуть ряды А и Б , то крыло выстреливает вперед. Пересмотрел видео полетов , заметил что перед началом хлопка, центроплан начинает стягиваться от ушек к середине. Вывод: или уши не растягивают центроплан, или мала нагрузка на крыло. Есть один способ проверить ( догрузить ), но он может закончится фатально для трайка. Видать я сильно от арки ушол.

NailMan

еще пару раз пересмотрел крайнее видео:

  • нагрузка я считаю достаточная, даже перегруз.
  • арка очень невысокая, с утвисшими ушами. Растяжение по краям самих ушей есть(они и держат при сложении центроплана что видно на видео), а в середине не очень из-за уплощенного центра. Арку пониже бы сделать, сделав ее более округлой в середине и оставить как есть загибы ушей. тогда растяжение будет по всей поверхности купола более равномерным.

Примерно как здесь
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/IMG_1091.JPG

только у меня удлинение маленькое и ушастости нет, а тут я вижу купод добротный и ушастость надо сделать как и есть сейчас(для путевой устойчивости).

NailMan

А вот немного фоток новых свободных концов(risers) под новое крыло. То что 4 мольи и на вид 4 конца - не верьте глазам, концы под трехрядное крыло. Ряд А раздвоен и сделано кольцо для подцепа сервы на складывание ушей(Большие Уши). Практически получились чисто минус-триммера как у моторных 1:1 концов. Плюс почти отсуствует как класс. Минус оооочень большой.

Общий вид:

“Сжатый вид” вид:

Сладкая парочка:

Раздвоенный А-ряд с кольцом подцепа “Больших ушей”:

Пряжки триммеров и кольца постоянного подцепа клевант(корневой нитки заднего ряда):

Распупыренный вид(видна кинематика):

Полностью отпущенный триммер и полностью выжатый акселератор. Больше выжать триммер и аксель нельзя, так как ремень среднего ряда(слайдер) в максимальном положении упирается в зашивку на заднем ряде(край моста). Лишний хвост триммера потом я подрежу:

Полностью отпущенный триммер и без акселератора:

Итого шил 3 вечера не напрягаясь. Ремень куплен в ОБИ, нитки лавсановые толстоватые слегка. Нитки и полукруглые кольца куплены в галантерейном отделе за 100р(12 колец всего на пару концов). Шил руками(с пассатижами) двойной ниткой по авиационному(квадрат и крест) с закруткой по углам через внешнюю сторону. Шов с двух сторон. Прямоугольные кольца сделаны из 2мм электрода.

Более подробно потом сделаю статейку с фотками самого процесса.

Стропы новые уже в пятницу наверно получу. Осталось дождаться когда сделают сам купол 😉

Tonik79

Ну это лишь дело времени))
Еслиб не все эти бы купол был бы у вас))

Rider22

Работаю над проектом Boomerang 2.4m с косыми и мини нервюрами (для мотора)
Кол-во секций - 31
Площадь - 2.48м
Плоских размах - 3.5м
Центральная хорда - 0.87м
Удлинение - 4.95м

Busurman

Александр, а уши тоже участвуют в акселерации в полной мере? Я думал, что они не меняют угол, либо не на много. Теряется ведь смысл ушей?? Или как? И управлять ими будет не возможно!
А можно краткую теорию про “уши”. Как и для чего используются? И влияние управления “ушами” на полёт?

anton_fmx
NailMan:

хватить в принципе может, но будет грустно. Лучше 1-1.2кг тягу. И по возможности небольшой шаг

полетел!) Но моторчика хватает (с тягой 750-800гр) только на полёты в безветрие и на набор высоты вообще тяги не достаточно)… Решил приобрести мотор с тягой 1-1,2кг.

По поводу крыла от хк, долго думал про него , начитавшись плохих отзывов уже было передумал , но думаю, закажу для экспериментов…
В итоге у меня большое удивление , почему так много плохих отзывов ?? Даа , пошив никакой , ткань не та, но дак оно летает и очень даже хорошо. Мой полетел с первого раза. Так понимаю ,народ не удосуживается ничего почитать насчет настройки и теории в целом… За его цену)))- это отличная модель…ну имхо…

Рулится- хорошо , не сваливается , запускается очень легко , посадка проще некуда. Телегу сделал из алюминия , почти все в оби покупал.

Если аудитории будет интересно- выложу фото\видео.

вобщем я доволен остался) , не смотря на очень слабый мотор). Ну это поправимо же 😃

Busurman

Обязательно выкладывайте фото и видео. И полётов и телеги. Чужой опыт, помогает свой набрать быстрее 😃

gfm56

Сегодня побывал в г Александрове на производстве парапланов. Они делают беспилотники по индивидуальным заказам. Производство внушило! Любой каприз за Ваши деньги ! Один час швеи стоит 500руб 😁. Можно изготовит все что душе угодно. От купола до свободных концов и трайка из титана. Обрезков остается много и идут на выброс. Одна загвоздка- надо все согласовывать в Москве. Что б купить строп на производстве, пришлось звонить в Москву и спрашивать разрешения. Но все возможно. ( познакомился с Сергеем Дементьевым. Это тест пилот RC парапланов ПарААвиса.)Посмотрел как работают швеи. Алексею Колесникову отдельное Уважение после увиденного!

NailMan
Busurman:

Александр, а уши тоже участвуют в акселерации в полной мере? Я думал, что они не меняют угол, либо не на много. Теряется ведь смысл ушей?? Или как? И управлять ими будет не возможно!
А можно краткую теорию про “уши”. Как и для чего используются? И влияние управления “ушами” на полёт?

Маневр “Большие Уши”(или затягивание и удерживание крайних строп переднего ряда) дает сброс высоты при сохранении горизонтальной скорости. Тупо выключается примерно треть площади крыла. Нагрузка возрастает, качество падает, но скорость не возрастает ибо вырастает сопротивление свесившихся больших ушей и получается паритет.
На 1:1 параплане рулят в режиме Больших Ушей в основном весом, так как руки обычно заняты натягиванием и удержанием строп. А на модели легко рулить и клевантами ибо роборуки не заняты 😃

Особенно мастеровитые садятся “на ушах” и даже делают спирали.

Мне возможность складывать уши нужна прежде всего для эффектности полета(прикольно выглядит в небе неподготовленному зрителю). Ну и возможность слить высоту прямо, а не спиралями учитывая жаркое лето тоже не мешает иметь в запасе(над полем термичит, особенно вспаханным).

Также я хочу сделать строповку так чтобы было подруливание ушами(подскладывание крайней секции на каждой консоли) при вытягивании большой амплитуды клеванты. Делается это стропой-мостиком между ниткой клеванты и ушной стропы(стропа идущая от второго ряда непосредственно к законцовке и там разделяющаяся на все 3-4 ряда. Это стропа на 1:1 нужна для распутывания “галстуков”. К примеру на моем Поверплее 1:1 этот мостик есть. При затягивании клеванты, после 1/2 ее хода, она начинает через мостик затягивать и ушную стропу подскладывая крайнюю секцию(на большом 3 секции) что дает сокращение площади со стороны затянутой клеванты и фактически равнозначно переносу веса в сторону задавленной клеванты. Изменения ничтожные - значит ДА эксперименту.

Rider22
gfm56:

Сегодня побывал в г Александрове на производстве парапланов. Они делают беспилотники по индивидуальным заказам. Производство внушило! Любой каприз за Ваши деньги ! Один час швеи стоит 500руб 😁. Можно изготовит все что душе угодно. От купола до свободных концов и трайка из титана. Обрезков остается много и идут на выброс. Одна загвоздка- надо все согласовывать в Москве. Что б купить строп на производстве, пришлось звонить в Москву и спрашивать разрешения. Но все возможно. ( познакомился с Александром Дементьевым. Это тест пилот RC парапланов ПарААвиса.)Посмотрел как работают швеи. Алексею Колесникову отдельное Уважение после увиденного!

Эх! Мне бы там побывать, жаль что я далеко живу (… Как насчет того чтобы покупать обрезки??? Дороговато выйдет парапланчик, если один час швеи стоит 500р, часов 5 точно его шить, теперь понятно почему у француза такие цены. Сегодня заходил на сайт Opale Paramodels посчитал стоимость парапланчика с мотором (рама самая простая) с доставкой вышло около 31 000р.

gfm56

Нарезка плоттером- примерно час. Пошив, в течении одного дня. Любую конструкцию нужно согласовывать с конструкторами в Москве, и после этого она передается в производство. Видел у них файл беспилотника 2 квадрата . Видать я уже не первый! В три квадрата, беспилотников было, примерно 3-4 штуки. Где то они уже летают ?!

Rider22

Шить на производстве конечно хорошо, но выйдет дорого, проще сшить самому или купить уже готовый… Лучше с ними договориться насчет ткани, ленты, нити ну и увидеть бы процесс весь было бы полезно

Busurman
Rider22:

заходил на сайт Opale Paramodels посчитал стоимость парапланчика с мотором (рама самая простая) с доставкой вышло около 31 000р.

Как ни странно, но у производителя дороже чем у дилеров. И минус налог. Процентов на 40 можно цену сбить. Я вентилировал этот вопрос 😉 .И на аукционе можно посмотреть. Там ценообразование немного другое, я имею ввиду европейцев. Себестоимость меньше в разы. На фабрике выгоднее шить должно быть.

А у кого-то есть информация по РС поделкам, что делает ПараАвис? Описание, фото-видео. Я общался с ними, официально они не производят РС парапланы. Может это называется индивидуальный заказ?

NailMan

с год назад интересовался темой изготовления на Параависе и ASA - единичные купола выходят мегадорого ибо это кастом. Все как в байках - кастом есть кастом и цена тут дело шестнадцатое. Если заказывать штук 5 то выходит куда ни шло. Примерно на уровне того кайта что я превратил в параплан с помощью 35м строп Технора и двух вечеров с швейной машинкой матери. В общем где то 8тыр за конечный купол у меня вышло, плюс почти год(урывками конечно же как погода была и желание) на доводку до состояния “летает после развертки из куля”.

Кроме того купола для дронов наши производители 1:1 парапланов любят делать аэрошютные. Им(дронам) тонкости арочности, вислоухости, рядности, косонервюрности, расцветки и прочих полезных для нас ньюансов глубоко фолетовы, потому такие куполы шьются я так подозреваю быстро и считай поточно(знаю что 5 квм аэрошютец у Параависа почти что официальный размер).

Но у нас специфика все таки! У нас не аэрошют, а параплан, со всеми вытекающими вышеперечисленными и в итоге ценник растет вместе со сложностями именно для заводского производства.

Точно такая же картина с изготовлением почти чего угодно на промышленном предприятии(сам сталкивался и коллеги по работе тоже).

Tonik79

Ну на том же Параависе,если заказать индивидуальный куполок, его основная цена составит ткань и материалы,я думаю что они там используют не самую простую ткань ,цена такой варьируется от 300 до 700р за м2. И цена складывается именно из материалов а не из-за потраченного времени и сил,просто потому что у них на производстве большинство труда делает техника. Я уверен что если вы закажите там купол его сошьют из планерной ткани весом грам в 25-30,а это не есть хорошо,так как параплан 1:1 отлётывает как правило вылетов 50-70 (это восновном) за всю его весёлую жизнь. А ваш РУ параплан сделает ну как минимум взётов и посадок 500 за свою жизнь.
Ресур планерной ткани не настолько велик иммено из-за её тонкости и лёгкости.
Впринципе я могу быть не прав насчёт того сколько отлетает ваш параплан 1:1 и ваш РУ параплан,но я на все 100% уверен РУ параплан сделает намного больше крашей, жизнь то у человека одна а у модели их может быть до бесконечности много.

Rider22
Busurman:

Как ни странно, но у производителя дороже чем у дилеров. И минус налог. Процентов на 40 можно цену сбить. Я вентилировал этот вопрос 😉 .И на аукционе можно посмотреть. Там ценообразование немного другое, я имею ввиду европейцев. Себестоимость меньше в разы. На фабрике выгоднее шить должно быть.

А у кого-то есть информация по РС поделкам, что делает ПараАвис? Описание, фото-видео. Я общался с ними, официально они не производят РС парапланы. Может это называется индивидуальный заказ?

Подскажите диллера???
Кто знает какой у них стоит мотор? знаю только что Dualsky

Stasys

Не все понял о возможности пошива крыла на производстве Параависа:

  • беспилотники какой формы, это параплан или аэрошют?
  • и какова цена крыла такого беспилотника?
  • если пошьют они нормальное крыло, к примеру - копию своего нового великолепного крыла Joy, то они его уже отстропуют?
  • какова будет его цена тогда?

Есть еще вопрос. Кто-нибудь знает что о том, сколько и как расстропован кайт Параависа Infinity? Вот здесь в их магазине распродажа с хорошей скидкой.

Tonik79:

так как параплан 1:1 отлётывает как правило вылетов 50-70 (это восновном) за всю его весёлую жизнь. А ваш РУ параплан сделает ну как минимум взётов и посадок 500 за свою жизнь.
Ресур планерной ткани не настолько велик иммено из-за её тонкости и лёгкости.

Бывает и такое: см. здесь😃

stud
gfm56:

Они делают беспилотники по индивидуальным заказам

Кому -то нужно крыло в 3м2, а кому -то и 10м2.

gfm56:

надо все согласовывать в Москве

Традиция зародилась после революции. Интернету тогда не было, так ходоки для согласования прям в Москву, в Кремль к Ильичу шли.

Rider22:

теперь понятно почему у француза такие цены

не, у французов сильно дороже!

gfm56:

конструкцию нужно согласовывать с конструкторами

если шить крыло, то конструктора присылают прогу для плоттера, если строповку, то технологический чертёж

gfm56:

беспилотников было, примерно 3-4 штуки

не штуки, а модели крыльев

Busurman:

есть информация по РС поделкам, что делает ПараАвис

вчера к нам в гости Александров приезжал Вадим(gfm56). Мне кажется, что у него сложилось другое представление о продукции фирмы. Так можно сказать про RC крылья одного известного китайского магазина. Качество выпускаемой продукции фирмы выше! Я показывал китайское крыло в производстве. Начальник производства сказала, что так плохо им не сшить - не умеют!

NailMan:

куполы шьются я так подозреваю быстро

только сегодня об этом разговаривал. Мне было сказано, что время изготовления зависит от сложности крыла.

Tonik79:

цена складывается именно из материалов а не из-за потраченного времени и сил

отпускная цена любой продукции складывается из различных статей расходов.

Tonik79:

планерной ткани весом грам в 25-30

на крылья, применяются ткани различной плотности.

Stasys

Сергей (ака Stud), так все же, насколько реально сшить крыло в Параависе? И насколько дешевле это будет, относительно французов?

Busurman
Rider22:

Подскажите диллера???
Кто знает какой у них стоит мотор? знаю только что Dualsky

Motor Graupner 565Z - без телеги
и на телегу
Дуалски 3542 -940 оборотов на вольт.
И такие моторы подкрылья:
Brushless: 4.83 ounces 450W kV940 tr/min/V motor
Size: 1.37" x 1.65" - Shaft diameter : 5mm (0.19")
Brushless: 9.98 ounces 1100W - kV566 motor
www.reallycooltoys.com/rctoys-para-DIY.html

Не реклама, да простят меня модераторы 😇 Только искренне помочь. Если не проходит, почистите плиз.

Пошерстите по немецким сайтам и в штатах, + аукцион. Ищите комплектом. Дешевле. На немецких сайтах сразу минус 19 процентов налога. Смело переписывайтесь с поддержкой, даже на офф. сайте. Дают скидку, обычно при регистрации на сайте, могут и в переписке добавить и это к минусу налога. Считайте. Мне допустим, из штатов без стоимости доставки веселее обходилось, но там свои заморочки.
www.ebay.de/itm/…/130671035960?pt=RC_Modellbau&has…
rc-paragliding.de/rc_paraglider_produkte.html
В штатах, надо разговаривать, даже звонить:
www.reallycooltoys.com/rctoys-para-trike.html
Вот по Хакеру, видел такое-же и по Опале, но ссылка не сохранилась:
www.hoelleinshop.com/…/PARA-RC-Gleitschirme.htm?sh…

Может:
paralightaviation.com/…/GAS-RC-PARAGLIDER-RTF
или
www.flypg.co/gliderflex2.8price-1.html
www.kraus-guentner.at
По Опале мало, я всё Хакер вентилировал.

Tonik79

Насчёт плотности и различных статей расходов это да но на настоящих планерах используют вчастности ткани весом в 25-30 грамм и 1000PU( означает что не пропускает воду высотой в 1000мм,а значит не продувается) цена такой ткани немалая и цена купола восновном(а не всегда) складывается из цены ткани и строп.
Кстати насчёт цены писал NailMan,он говорил что цена за 1 купол составит около цены того пилотажного кайта что он купил,но это при том что заказывать как миниму штук 5.
Лично я думаю что если вы закажите 1 крыло площадью в 2 м2 вам оно обойдётся в тысяч 9 как минимум.Но если вы здесь сделаете совместный заказ штук на 15 цена упадёт в раза 2.