строим первое судно на воздушной подушке

Morfey

Примерно так и делал, но получилось не ахти, местами потолочка немножко надламывается, и получается перегиб. Ровной окружности не получилось. Еще может от того, что довольно широкое кольцо хочу сделать.

Aleksandr1974

Всё просто, как синхрофазотрон.
Обычной столовой вилкой (метод не мой, но проверенный) наносишь поперечные борозды на примерно 1/2 глубины потолочки и обертываешь этой полоской оправку нужного диаметра.
Или прокатай потолочку с одной стороны скалкой.
Ширина- пофиг.

sergass
Morfey:

пробовал из 2х слоев потолочки согнуть

Катаная скалкой,мятая вилкой потолочка ляжет ровно,но при этом теряет прочность.Я гнул кольцо вокруг чайника с кипящей водой. Ещё удобнее вокруг кастрюли подходящего диаметра…Склеил в два слоя (клей Титан),получилось ровно и жёстко.

Morfey

Вот такая хрень получается, на месте стыка внутреннего слоя, после снятия с оправки даже узкого колечка.
Буду пробовать гнуть с нагревом или вилкой.

Тим-практик-теоретик
Morfey:

Вот такая хрень получается, на месте стыка внутреннего слоя, после снятия с оправки даже узкого колечка.
Буду пробовать гнуть с нагревом или вилкой.

Вариант 3 : добавляем к потолочке сверху и снизу по слою ватмана или по полоске шириной 1-2 см, снимать с болванки только после полной просушки, изломов не будет.

п.с. стыки слоев потолочки не должны совпадать, а перехлесты ватмана целесообразно ориентировать как раз на стыке соседнего слоя потолочки.

Anton_81

доброго времени всем. неругайте и не пинайте меня сильно . но уменя один вопрос . как расчитать мощность моторов ? к примеру модель весом 1 кг. какой дожен быть нагнетательный, а какой маршевый.

17 days later
sashaNar

Такая классная тема, а затихла.
А вот мое видео двухгодичной давности. Тут кстати видно, что винт нагнетателя нужен с малым шагом. Лучше - трехлопастной. Тяга с 8х4х3 и 8х6 одинаковая примерно, а с первым едет не то чтобы лучше, а вообще не сравнить.

Как что нить новое попробуешь, все такие умные стают сразу.)))
Сейчас доделываю Sr.N5. Вот уже нагнетатель поставил, половину юбки сшил.

17 days later
sashaNar

В общем, чертежи, в особенности выкройки юбки, отсюда - супер! Висит стабильно, на минимуме газа, с клиренсом сантиметров пять - на брюхо сесть будет сложно. Только что опробовал. Покажу позже, когда корпус закончу.
Гриффон оттуда - тоже супер должен быть, юбка такая же.

sergass
sashaNar:

с клиренсом сантиметров пять

“5см.” Не ошибка?

sashaNar
sergass:

“5см.” Не ошибка?

Может, четыре. Померить сложно, сужу по тому, что видно в канал нагнетателя.
Снял видео. Более, чем пол газа тут не давал. Рули пока не работают - надо напаять разъемы на сервопровод. А так - немного работы осталось, если бы не сессия - закончил бы уже.
Вышло намного лучше чем я ожидал.)))

sergass
sashaNar:

Может, четыре. Померить сложно

Это я некорректно вопрос задал,прошу прощения…Если это высота днища над полом(высота надутого баллона юбки),то всё понятно.
Интересный аппарат получается,следим за постройкой. Удачи!

Anton_81

вот начал творить свое чудо. пока с шаблоном для юбки.

native18
Anton_81:

вот начал творить свое чудо. пока с шаблоном для юбки.

В качестве маршевого планируется импеллер?

Anton_81

попробую своять 8-и лопастный винт. а сейчас думаю как сделать управление рулями. они будут установлены внутри тоннеля.

sashaNar
Anton_81:

как сделать управление рулями.

Я на своем старом рули сажал напрямую на сервы. Углы отклонения с максимальными расходами выходили большими, рулилось отлично. Сервы были обычные девятиграмовые. Рули имели размер 6х20см, и серв хватало с головой.
Нагнетатель имхо лучше ставить по центру, или смещать назад. Тогда центровку под полеты на воде легко подстроить, не потеряв управляемости на малых скоростях. Двух идущих вбока каналов в юбку хватает с головой, все равно по ним потока почти нет.
С винтом я бы на вашем месте не заморачивался. Просто двухлопастной небольшого шага, и соответствующий оборотистый мотор. При таком раскладе эффективность наибольшая. Если все равно не можете подобрать мотор, можно поставить трехлопастной винт. На моем Вардене отлично работают вот такие моторы с винтами 6х3.5. Тяги очень много, ток под 18 ампер. Вот: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Все выводы подкреплены практикой.😉

Anton_81

дело в том, что из-за створок реверса нет возможности поставить рули на серву. а на счет винта думаю вы правы. диаметр тоннеля 100 мм, что посоветуете?

sashaNar
Anton_81:

диаметр тоннеля 100 мм

Да, откровенно маловато. Какой вес выходит с аккумуляторами? Моторы есть, думаю, вам надо кв 2000+, и винт 4 дюйма, концы срезать на 5мм и отбалансировать вновь. Я так 7 дюймов до 20см обрезал.
Почему на серву не выйдет? Врезать серву вон в то пространство с плоской нижней частью. Один руль по центру прямо на серву, два других по бокам - через тягу от первого.

Тёмка

рули створками для реверса и не заморачивайся с отдельными рулями токо серв я не видел чтоб такой большой угол делать могли