строим первое судно на воздушной подушке

Тим-практик-теоретик
Morfey:

Вот такая хрень получается, на месте стыка внутреннего слоя, после снятия с оправки даже узкого колечка.
Буду пробовать гнуть с нагревом или вилкой.

Вариант 3 : добавляем к потолочке сверху и снизу по слою ватмана или по полоске шириной 1-2 см, снимать с болванки только после полной просушки, изломов не будет.

п.с. стыки слоев потолочки не должны совпадать, а перехлесты ватмана целесообразно ориентировать как раз на стыке соседнего слоя потолочки.

Anton_81

доброго времени всем. неругайте и не пинайте меня сильно . но уменя один вопрос . как расчитать мощность моторов ? к примеру модель весом 1 кг. какой дожен быть нагнетательный, а какой маршевый.

17 days later
sashaNar

Такая классная тема, а затихла.
А вот мое видео двухгодичной давности. Тут кстати видно, что винт нагнетателя нужен с малым шагом. Лучше - трехлопастной. Тяга с 8х4х3 и 8х6 одинаковая примерно, а с первым едет не то чтобы лучше, а вообще не сравнить.

Как что нить новое попробуешь, все такие умные стают сразу.)))
Сейчас доделываю Sr.N5. Вот уже нагнетатель поставил, половину юбки сшил.

17 days later
sashaNar

В общем, чертежи, в особенности выкройки юбки, отсюда - супер! Висит стабильно, на минимуме газа, с клиренсом сантиметров пять - на брюхо сесть будет сложно. Только что опробовал. Покажу позже, когда корпус закончу.
Гриффон оттуда - тоже супер должен быть, юбка такая же.

sergass
sashaNar:

с клиренсом сантиметров пять

“5см.” Не ошибка?

sashaNar
sergass:

“5см.” Не ошибка?

Может, четыре. Померить сложно, сужу по тому, что видно в канал нагнетателя.
Снял видео. Более, чем пол газа тут не давал. Рули пока не работают - надо напаять разъемы на сервопровод. А так - немного работы осталось, если бы не сессия - закончил бы уже.
Вышло намного лучше чем я ожидал.)))

sergass
sashaNar:

Может, четыре. Померить сложно

Это я некорректно вопрос задал,прошу прощения…Если это высота днища над полом(высота надутого баллона юбки),то всё понятно.
Интересный аппарат получается,следим за постройкой. Удачи!

Anton_81

вот начал творить свое чудо. пока с шаблоном для юбки.

native18
Anton_81:

вот начал творить свое чудо. пока с шаблоном для юбки.

В качестве маршевого планируется импеллер?

Anton_81

попробую своять 8-и лопастный винт. а сейчас думаю как сделать управление рулями. они будут установлены внутри тоннеля.

sashaNar
Anton_81:

как сделать управление рулями.

Я на своем старом рули сажал напрямую на сервы. Углы отклонения с максимальными расходами выходили большими, рулилось отлично. Сервы были обычные девятиграмовые. Рули имели размер 6х20см, и серв хватало с головой.
Нагнетатель имхо лучше ставить по центру, или смещать назад. Тогда центровку под полеты на воде легко подстроить, не потеряв управляемости на малых скоростях. Двух идущих вбока каналов в юбку хватает с головой, все равно по ним потока почти нет.
С винтом я бы на вашем месте не заморачивался. Просто двухлопастной небольшого шага, и соответствующий оборотистый мотор. При таком раскладе эффективность наибольшая. Если все равно не можете подобрать мотор, можно поставить трехлопастной винт. На моем Вардене отлично работают вот такие моторы с винтами 6х3.5. Тяги очень много, ток под 18 ампер. Вот: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Все выводы подкреплены практикой.😉

Anton_81

дело в том, что из-за створок реверса нет возможности поставить рули на серву. а на счет винта думаю вы правы. диаметр тоннеля 100 мм, что посоветуете?

sashaNar
Anton_81:

диаметр тоннеля 100 мм

Да, откровенно маловато. Какой вес выходит с аккумуляторами? Моторы есть, думаю, вам надо кв 2000+, и винт 4 дюйма, концы срезать на 5мм и отбалансировать вновь. Я так 7 дюймов до 20см обрезал.
Почему на серву не выйдет? Врезать серву вон в то пространство с плоской нижней частью. Один руль по центру прямо на серву, два других по бокам - через тягу от первого.

Тёмка

рули створками для реверса и не заморачивайся с отдельными рулями токо серв я не видел чтоб такой большой угол делать могли

sashaNar
Тёмка:

рули створками для реверса

Плохо рулить будет. По любому рули надо. И микшировать так, чтобы при малых отклонениях ручки поворачивались только рули, а при больших - одна из створок. На моей аппе это, например, запросто делается.

sashaNar

Да ладно, поставить на вал сервы пару шестеренок. ФПВшники так иногда делают, получая разворот камеры назад.
Ну и тягой тоже никто не запрещает сделать.
Какой там угол нужен? Обычно серва градусов на 100-120 может повернуть. От конца до конца. На расходах в 120.

Anton_81

110 градусов реверсы, с рулями еще не кумекал.