строим первое судно на воздушной подушке
как сделать управление рулями.
Я на своем старом рули сажал напрямую на сервы. Углы отклонения с максимальными расходами выходили большими, рулилось отлично. Сервы были обычные девятиграмовые. Рули имели размер 6х20см, и серв хватало с головой.
Нагнетатель имхо лучше ставить по центру, или смещать назад. Тогда центровку под полеты на воде легко подстроить, не потеряв управляемости на малых скоростях. Двух идущих вбока каналов в юбку хватает с головой, все равно по ним потока почти нет.
С винтом я бы на вашем месте не заморачивался. Просто двухлопастной небольшого шага, и соответствующий оборотистый мотор. При таком раскладе эффективность наибольшая. Если все равно не можете подобрать мотор, можно поставить трехлопастной винт. На моем Вардене отлично работают вот такие моторы с винтами 6х3.5. Тяги очень много, ток под 18 ампер. Вот: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Все выводы подкреплены практикой.😉
диаметр тоннеля 100 мм
Да, откровенно маловато. Какой вес выходит с аккумуляторами? Моторы есть, думаю, вам надо кв 2000+, и винт 4 дюйма, концы срезать на 5мм и отбалансировать вновь. Я так 7 дюймов до 20см обрезал.
Почему на серву не выйдет? Врезать серву вон в то пространство с плоской нижней частью. Один руль по центру прямо на серву, два других по бокам - через тягу от первого.
рули створками для реверса и не заморачивайся с отдельными рулями токо серв я не видел чтоб такой большой угол делать могли
рули створками для реверса
Плохо рулить будет. По любому рули надо. И микшировать так, чтобы при малых отклонениях ручки поворачивались только рули, а при больших - одна из створок. На моей аппе это, например, запросто делается.
❗
токо серв я не видел чтоб такой большой угол делать могли
hobbyking.com/…/__27725__Turnigy_TGY_R5180MG_180_D… как вариант
Да ладно, поставить на вал сервы пару шестеренок. ФПВшники так иногда делают, получая разворот камеры назад.
Ну и тягой тоже никто не запрещает сделать.
Какой там угол нужен? Обычно серва градусов на 100-120 может повернуть. От конца до конца. На расходах в 120.
110 градусов реверсы, с рулями еще не кумекал.
Мое только что подняло 2 с половиной килограмма, кроме своего веса в килограмм. На полгаза. Единственное что - грузовой отсек впереди центра давления, поэтому наргузить на деле так не получится. Надо сзади делать место под аккумуляторы, на такой случай.
110 градусов реверсы,
900 серва на 120% расходах где то так и дает. Только что проверил.
900 серва
?. а по конкретней пожалуйста.
Народная серва: www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewitem.asp?idpr… У меня такие почти везде стоят.
Не факт, что точно 110, но что то около того. Может, 105, хз. От аппы еще зависит.
Вам только под судно? Или еще что то есть/будет?
Берите Турнигу 9х, перепрошьете - сможете настраивать что угодно и как угодно.
Рычаг у рулей имхо великоват - придется серве качалку удлиннять, чтобы получить нормальные углы отклонения.
Доброго всем времени!Тут на неопределенное время перешел из категории сборщика- в категорию наблюдателя…Есть ко всем форумчанам(данной ветки)вопрос: кто нибудь пробывал делать как на настоящих- типа что б воздух под днище выходил уже из юбки ч/з отверстия(типа как настоящем Зубре)?если да -какой результат?
Рычаг у рулей имхо великоват- придется серве качалку удлиннять, чтобы получить нормальные углы отклонения.
примерно 100 гадусов
кто нибудь пробывал делать как на настоящих- типа что б воздух под днище выходил уже из юбки ч/з отверстия(типа как настоящем Зубре)?если да -какой результат?
У англичанина, которого я брал чертежи, на поздних вариантах всегда так. Делать сложнее, и лучше всего работает в комбинации с центробежным нагнетателем, который опять таки непросто собрать. В результате отсутствует эффект закручивания от нагнетателя.
Я когда буду делать следующее судно, а хочу сделать что нибудь крупное и с рампой, Гриффон 8100 например, то попробую центробежный фен. Ибо закручивание - штука препротивная.
Можно, конечно, и на Зубра или LCAC замахнуться, но дорого выходит - надо минимум четыре мотора. Плюс первого если уже делать, то делать минимум поворотной всю артиллерию. И еще минус - Зубр в 16 масштабе длинной три с половиной метра выходит.) Его разве что в 72 масштабе делать - 80см выходит. В этом масштабе и мелочевку найти можно готовую.
Интересно еще юбку с “пальцами” попробовать. Шить, правда, сложно, но результат, насколько я знаю, оправдывает с лихвой - вездеходность супер.
примерно 100 гадусов
Ну, смотрите сами, у вас вообще все правильно сделано. И качество классное, у меня бы тонна шпаклевки на такую конструкцию ушла.
Вообще, рекомендую всем судностроителям просмотреть данные ссылки, инфы в сумме не так и много, а поучится есть чему:
www.model-hovercraft.com
www.youtube.com/channel/UCR8BBCUhqElA5VHRzxAKtSQ
www.youtube.com/channel/UCatxrBKh6k8RRhlhdHte5uw
www.flickr.com/photos/19759955@N07/page4/
Ни у кого нет нормальных чертежей Зубра? Хотя бы проекции сверху, сбоку. Посмотрю что там у меня с местом будет, если будет, куда впихнуть полутораметровую махину, то буду делать Зубра.)) Есть, конечно, дача, но это пять месяцев в году и в основном по выходным.
Ни у кого нет нормальных чертежей Зубра? Хотя бы проекции сверху, сбоку.
Есть сравнительно неплохая в 3D-модели - SketchUp - Google :
sketchup.google.com/3dwarehouse/details?mid=6be8b1…
Только потребуется регистрация и скачать SketchUp. Но все бесплатно.
Есть сравнительно неплохая
Еще бы в макс перегнать… Я с максом на ты, уже фриланс работу ищу.))
Если буду делать, то в 48 масштабе - это метр 15 выходит. Если учесть, что нынешнее мое судно 70см в длину, и весит килограмма полтора…
Всем доброго времени!Не посчитайте за глупость-это так-мысли в слух:начиная с поста 1047 обсуждается работа и устройство реверса неким воздухо-отводом-так?А что если при возможности из этих же отводов сделать воздуха-заборник для нагнетателей- подведя некий канал с низу.Наверняка спросите зачем!?Просто чтоб не "дырявить"палубу и не делать маскировку отверстия для нагнетателя.И пойдут ли скажем серво механизмы для уборки шасси для привода створок?
И пойдут ли скажем серво механизмы для уборки шасси для привода створок?
Зачем? Обычной сервы хватит. Там совсем небольшое усилие. Вот как оно выглядит:
не "дырявить"палубу и не делать маскировку отверстия для нагнетателя.
А зачем заморачиваться? Ну, отверстие и отверстие. Если боитесь пальцы всунуть, затяните крупной сеткой - она же и камешки задерживать будет.
И где вы собираетесь его делать? Если нагнетатель отдельный, то по любому нужно отдельное отверстие. Если нагнетателя нет, и для подушки воздух отбирается от маршевого движка, смотрите начало темы - там такое было.
И где вы собираетесь его делать? Если нагнетатель отдельный, то по любому нужно отдельное отверстие. Если нагнетателя нет, и для подушки воздух отбирается от маршевого движка, смотрите начало темы - там такое было.
представлял как воздуховод для импелера но с забором воздуха с задней стороны…А на счет карманов для потдува юбки от маршевого…с самого начала не расматривалось.
Зачем? Обычной сервы хватит. Там совсем небольшое усилие.
Просто лежат без дела,да и плавней обычной сервы работают…