строим первое судно на воздушной подушке

Anton_81

попробую своять 8-и лопастный винт. а сейчас думаю как сделать управление рулями. они будут установлены внутри тоннеля.

sashaNar
Anton_81:

как сделать управление рулями.

Я на своем старом рули сажал напрямую на сервы. Углы отклонения с максимальными расходами выходили большими, рулилось отлично. Сервы были обычные девятиграмовые. Рули имели размер 6х20см, и серв хватало с головой.
Нагнетатель имхо лучше ставить по центру, или смещать назад. Тогда центровку под полеты на воде легко подстроить, не потеряв управляемости на малых скоростях. Двух идущих вбока каналов в юбку хватает с головой, все равно по ним потока почти нет.
С винтом я бы на вашем месте не заморачивался. Просто двухлопастной небольшого шага, и соответствующий оборотистый мотор. При таком раскладе эффективность наибольшая. Если все равно не можете подобрать мотор, можно поставить трехлопастной винт. На моем Вардене отлично работают вот такие моторы с винтами 6х3.5. Тяги очень много, ток под 18 ампер. Вот: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Все выводы подкреплены практикой.😉

Anton_81

дело в том, что из-за створок реверса нет возможности поставить рули на серву. а на счет винта думаю вы правы. диаметр тоннеля 100 мм, что посоветуете?

sashaNar
Anton_81:

диаметр тоннеля 100 мм

Да, откровенно маловато. Какой вес выходит с аккумуляторами? Моторы есть, думаю, вам надо кв 2000+, и винт 4 дюйма, концы срезать на 5мм и отбалансировать вновь. Я так 7 дюймов до 20см обрезал.
Почему на серву не выйдет? Врезать серву вон в то пространство с плоской нижней частью. Один руль по центру прямо на серву, два других по бокам - через тягу от первого.

Тёмка

рули створками для реверса и не заморачивайся с отдельными рулями токо серв я не видел чтоб такой большой угол делать могли

sashaNar
Тёмка:

рули створками для реверса

Плохо рулить будет. По любому рули надо. И микшировать так, чтобы при малых отклонениях ручки поворачивались только рули, а при больших - одна из створок. На моей аппе это, например, запросто делается.

sashaNar

Да ладно, поставить на вал сервы пару шестеренок. ФПВшники так иногда делают, получая разворот камеры назад.
Ну и тягой тоже никто не запрещает сделать.
Какой там угол нужен? Обычно серва градусов на 100-120 может повернуть. От конца до конца. На расходах в 120.

Anton_81

110 градусов реверсы, с рулями еще не кумекал.

sashaNar

Мое только что подняло 2 с половиной килограмма, кроме своего веса в килограмм. На полгаза. Единственное что - грузовой отсек впереди центра давления, поэтому наргузить на деле так не получится. Надо сзади делать место под аккумуляторы, на такой случай.

Anton_81:

110 градусов реверсы,

900 серва на 120% расходах где то так и дает. Только что проверил.

Anton_81
sashaNar:

900 серва

?. а по конкретней пожалуйста.

Anton_81

как то так. а какую аппу порекомендуете. начинки пока 0.

sashaNar

Вам только под судно? Или еще что то есть/будет?
Берите Турнигу 9х, перепрошьете - сможете настраивать что угодно и как угодно.
Рычаг у рулей имхо великоват - придется серве качалку удлиннять, чтобы получить нормальные углы отклонения.

111evgen111

Доброго всем времени!Тут на неопределенное время перешел из категории сборщика- в категорию наблюдателя…Есть ко всем форумчанам(данной ветки)вопрос: кто нибудь пробывал делать как на настоящих- типа что б воздух под днище выходил уже из юбки ч/з отверстия(типа как настоящем Зубре)?если да -какой результат?

Anton_81
sashaNar:

Рычаг у рулей имхо великоват- придется серве качалку удлиннять, чтобы получить нормальные углы отклонения.

примерно 100 гадусов

sashaNar
111evgen111:

кто нибудь пробывал делать как на настоящих- типа что б воздух под днище выходил уже из юбки ч/з отверстия(типа как настоящем Зубре)?если да -какой результат?

У англичанина, которого я брал чертежи, на поздних вариантах всегда так. Делать сложнее, и лучше всего работает в комбинации с центробежным нагнетателем, который опять таки непросто собрать. В результате отсутствует эффект закручивания от нагнетателя.

Я когда буду делать следующее судно, а хочу сделать что нибудь крупное и с рампой, Гриффон 8100 например, то попробую центробежный фен. Ибо закручивание - штука препротивная.
Можно, конечно, и на Зубра или LCAC замахнуться, но дорого выходит - надо минимум четыре мотора. Плюс первого если уже делать, то делать минимум поворотной всю артиллерию. И еще минус - Зубр в 16 масштабе длинной три с половиной метра выходит.) Его разве что в 72 масштабе делать - 80см выходит. В этом масштабе и мелочевку найти можно готовую.

Интересно еще юбку с “пальцами” попробовать. Шить, правда, сложно, но результат, насколько я знаю, оправдывает с лихвой - вездеходность супер.

Anton_81:

примерно 100 гадусов

Ну, смотрите сами, у вас вообще все правильно сделано. И качество классное, у меня бы тонна шпаклевки на такую конструкцию ушла.

Вообще, рекомендую всем судностроителям просмотреть данные ссылки, инфы в сумме не так и много, а поучится есть чему:
www.model-hovercraft.com
www.youtube.com/channel/UCR8BBCUhqElA5VHRzxAKtSQ
www.youtube.com/channel/UCatxrBKh6k8RRhlhdHte5uw
www.flickr.com/photos/19759955@N07/page4/

Ни у кого нет нормальных чертежей Зубра? Хотя бы проекции сверху, сбоку. Посмотрю что там у меня с местом будет, если будет, куда впихнуть полутораметровую махину, то буду делать Зубра.)) Есть, конечно, дача, но это пять месяцев в году и в основном по выходным.

native18
sashaNar:

Ни у кого нет нормальных чертежей Зубра? Хотя бы проекции сверху, сбоку.

Есть сравнительно неплохая в 3D-модели - SketchUp - Google :
sketchup.google.com/3dwarehouse/details?mid=6be8b1…
Только потребуется регистрация и скачать SketchUp. Но все бесплатно.

sashaNar
native18:

Есть сравнительно неплохая

Еще бы в макс перегнать… Я с максом на ты, уже фриланс работу ищу.))
Если буду делать, то в 48 масштабе - это метр 15 выходит. Если учесть, что нынешнее мое судно 70см в длину, и весит килограмма полтора…

111evgen111

Всем доброго времени!Не посчитайте за глупость-это так-мысли в слух:начиная с поста 1047 обсуждается работа и устройство реверса неким воздухо-отводом-так?А что если при возможности из этих же отводов сделать воздуха-заборник для нагнетателей- подведя некий канал с низу.Наверняка спросите зачем!?Просто чтоб не "дырявить"палубу и не делать маскировку отверстия для нагнетателя.И пойдут ли скажем серво механизмы для уборки шасси для привода створок?

sashaNar
111evgen111:

И пойдут ли скажем серво механизмы для уборки шасси для привода створок?

Зачем? Обычной сервы хватит. Там совсем небольшое усилие. Вот как оно выглядит:

111evgen111:

не "дырявить"палубу и не делать маскировку отверстия для нагнетателя.

А зачем заморачиваться? Ну, отверстие и отверстие. Если боитесь пальцы всунуть, затяните крупной сеткой - она же и камешки задерживать будет.
И где вы собираетесь его делать? Если нагнетатель отдельный, то по любому нужно отдельное отверстие. Если нагнетателя нет, и для подушки воздух отбирается от маршевого движка, смотрите начало темы - там такое было.