строим первое судно на воздушной подушке

zDrasTi

Уважаемые, вопрос теоретический. Проектирую СВП с размерами палубы 1220*760мм. высоту преодолеваемого препятствия предполагаю ~ 15 см. На сколько уже надо сделать внутреннюю палубу? чтоб юбка имела достаточную высоту?

AndreySl
GVS:

Небольшой отчетец 😃

шикарная мысль с куллером

GVS
zDrasTi:

Уважаемые, вопрос теоретический. Проектирую СВП с размерами палубы 1220*760мм. высоту преодолеваемого препятствия предполагаю ~ 15 см. На сколько уже надо сделать внутреннюю палубу? чтоб юбка имела достаточную высоту?

Основываясь на своем опыте (все очень свежо в памяти) могу сказать, что баллон при надувании естественно стремится в поперечнике к кругу, а что получится в итоге зависит только от вашей фантазии. Если вы выкроите квадрат, то и получите при надувании практически квадрат, но тут уже не обойтись без внутренних перемычек. Так, что боюсь вам мало кто поможет, ну кроме экспериментов… Да и запросы у вас уж очень завышеные, как на мой взгляд, 15смпрепятствие это почти 10% от размера палубы, боюсь такое даже реальным катерам не под силу. Ну вот из примеров

Не на подушке (Д.Ш.В.) 6150×2350×2400 мм
На подушке (Д.Ш.В.) 6720×2970×2890 мм
Клиренс 300-400 мм
Высота преодолеваемого препятствия 300мм несглаженные и сглаженные уступы

zDrasTi
GVS:

реальным катерам не под силу

ну значит будем массой брать) я проектирую грузовое СВП которое будет на себе таскать автомодель 1/16 масштаба(3 кг) Кабина будет впереди-снега загребать не будет(надеюсь)
Кстати двиг заказал 750kv…(винт 9*4,5) блин, голову сломал уже как им создать достаточно плотный воздушный поток… 3 S акум надеюсь справится. Не очень хочется ставить радиальную крыльчатку

23 days later
AFK

Кстати двиг заказал 750kv…(винт 9*4,5) блин, голову сломал уже как им создать достаточно плотный воздушный поток У меня на СВП нагнетающий стоит 2826 1400 кV на 3S винт 8х4 надувает юбку на ура, газ даю на 1/3, при большем без маршевого начинает раскручиваться модель , может Вам придётся взять двигатель с большим kV, загружать-то собираетесь весом не маленьким.

native18
AFK:

надувает юбку на ура, газ даю на 1/3, при большем без маршевого начинает раскручиваться модель ,

Для справки: чтобы СВП не крутилась без маршевого двигателя - достаточно поставить два нагнетателя меньшей мощности, но с противоположным вращением винтов.

ZigZag_ZZ

Или дефлектор реверсивный, в струю, значительно снизит крутивертительный момент…
А с другой стороны, я не стою, всегда кудато еду, а чтоб притормозить - чуть спускаю подушку, оно и стоит на месте…

8 days later
CaHbI4

Из всего сказанного выше много хорошей информации. Начинаю строить копию КВП. Размеры длина где то 125 ширина где то 500 .

GVS
native18:

Для справки: чтобы СВП не крутилась без маршевого двигателя - достаточно поставить два нагнетателя меньшей мощности, но с противоположным вращением винтов.

Жаль только в компьютерных кулерах установлен практически стандарт и направление вращения почти у всех против часовой стрелки… есть один производитель, но там тоже не все гладко он совсем вывернут на изнанку… вращается по часовой но и статор при этом стоит сверху, а не внутри.
Не, ну это все от лукавого ))) попытка удешевиться… Импилиры стоят не мало, а обычные винты, на мой взгляд, не предназначены для создания давления они все же для тяги…

native18
GVS:

Не, ну это все от лукавого ))) попытка удешевиться…

Ну если уперлось в дешевизну, то в сети много инструкций по изготовлению деревянных винтов хорошего качества. Однажды я сам такое делал, не было нужного винта, а ждать из китая не хотел.

sergass
GVS:

обычные винты, на мой взгляд, не предназначены для создания давления

Прекрасно подходят! Единственный минус - это разворачивающий момент. Импеллер же, напротив, не удобен, т.к. создаёт мощную и узкую струю, что для нагнетателя не совсем то, что надо. Дефлектор я пробовал ставить, помогает, но возникает целая куча паразитных колебаний.

15 days later
GVS

Коллеги, возник вопрос, получил я давеча микросервы, которые самые дешевые SG90. Сколько они номинально кушают тока при активном шевелении? А то у меня какая то странная партия попалась, 5-ть штук все довольно туго крутятся рукой, ранее купленные явно легче проворачиваются. Подключил к приемнику, тот в свою очередь на бэк от регулятора ESC 30A нагнетателя там вроде обещано китайцами 3А (делим для честности на два - 1,5А вроде достаточно) пошевелил сервой без нагрузки и на регуляторе появился явно выраженный источник тепла, подозреваю стабилизатор бэка. Влез мультиметром в питание сервы - в спокойном состоянии 45мА, а при очень активном шевелении прибор выдает до 350мА, в пике думаю больше - не до фига ли для этой сервы??? Каюсь все подключено к 3S LiPo аккуму, логично, что при таком токе стабилизатор бэка должен рассеивать 2,5-4 Вт т.е. будет греться, внешний бэк само собой теперь добавлю, но все таки не до фига???
Ранее купленные сервы остались на работе, попаду туда уже только после праздников, т.е. сравнить токи пока не получится, а сидеть сложа руки не хочется и так два месяца модель пролежала на шкафу, все времени не было…

zDrasTi

Немного не по теме, но извините, построил СВП, всё бы ладно, но что-то коллекторный титан 550 через редуктор 26/62 зуба с пропом 9х6 не дает достаточной тяги, еле ползет вперед, вычитал что этоп проп для “медленно летающих моделей” даже второй проп приклеен чтоб типа 4х лопастной получить, и кольцо сделано с минимальными зазорами по диаметру. по моим расчетам на 2S(больше регуль не выдерживает) акумах проп имеет 6к оборотов…заказал RCX BC3530-8 1700KV Outrunner Brushless Motor (Airplane) (74г) и RB80A-BTO 80A HobbyKing Red Brick ESC к нему, что скажите про силовую, и как с ней будет тяга у www.rcmyair.ru/product.php?id_product=1118
СВП тяжеленькое и 520Х300 мм.

8 days later
Vanches

Всех с наступившим Рождеством !
Есть вопрос помогите с винтом для маршего движка ( если есть у кого готов купить) пишите в личку.

youtu.be/2ztDNhv0Rn4

7 days later
GVS

Нашел наконец то немного времени, не совсем доволен результатом, баллон я таки запартачил, на одном из углов образовывалась складка через которую выходил весь воздух из под судна, долго пришлось возится, чтобы модель начала “левитировать”, в итоге баллон выглядит кособоко ((( Но уже не исправить, только новый баллон, а это опять куча времени которого нет. Оставляю как есть… результат первого тестового полёта на видео:

gosha57

Геннадий, а как на ходовом БК реверс переключается ?

zDrasTi

Там похоже автомодельный регулятор.

GVS
gosha57:

Геннадий, а как на ходовом БК реверс переключается ?

Именно как предположил zDrasTi:

zDrasTi:

Там похоже автомодельный регулятор.

Простенький автомобильный регуль, но задний ход так - одно название у винта обратной тяги почти нет, по этому как чистый понт, типа есть и хорошо ))) Боюсь если всунуться куда то в камыш, кусты или еще где застрять, обратная тяга не вытянет, ну а на стоянке конечно можно и задом ехать…

gosha57
GVS:

Простенький автомобильный регуль,

Так вот, где собака зарылась ! Скрытые военные технологии…

GVS:

задний ход так - одно название у винта обратной тяги почти нет

А можно ссыль-ку на него ? Ведь любой регуль должен кака-то калиброваться ? Есть (наверное) карточка программирования или таблица “пи-пиков” ?
Не кстати - может пульт не откалиброван или в нём экспоненты “не так” выставлены ?

GVS
gosha57:

Так вот, где собака зарылась ! Скрытые военные технологии…

А можно ссыль-ку на него ? Ведь любой регуль должен кака-то калиброваться ? Есть (наверное) карточка программирования или таблица “пи-пиков” ?
Не кстати - может пульт не откалиброван или в нём экспоненты “не так” выставлены ?

Ни чего супер тайного, выше по форуму сам интересовался у коллег как обеспечить задний ход. Со ссылкой не проблема, брал у китайцев на али, кнопка для программирования есть, можно по пикам, а можно и карточкой, но только ни последней, ни алгоритма программирования нету ни у меня ни у китайца в описании…
ru.aliexpress.com/item/…/32376678203.html
Да и проблема то не в регуле, он крутит в обратку вполне пристойно, это именно винт не приспособлен при обратном вращении тягу давать, форма лопастей и всё такое, для полноценной обратной тяги нужен винт другой, более опытные коллеги может подскажут, думаю с меняющимся углом лопастей… Сам могу для эксперимента только винт поставить другой направленности и убедиться в предположениях, если интересно пишите - попробую…
Надеюсь на частичное улучшение тяги после того как винт закрою дефлектором (кожухом, кольцом) уверен, что то должно поменяться )))

gosha57
GVS:

это именно винт не приспособлен при обратном вращении тягу давать, форма лопастей

Логично - для “симметричного” - туда-сюда - вращения и винт , возможно, должен быть “симметричный”.
Я просто с такими (именно реверсными) регулями дело не имел (оно и с обычными - не всегда выходит 😁). ХочЮ покопаться с настройками - мне надо, чтобы разгонялся и останавливался он по-медленнее - плавно и добавить тормоза в средней точке.

GVS:

нету ни у меня ни у китайца в описании…

Скрытые военные технологии… Кругом засада !!! 😁