строим первое судно на воздушной подушке

native18
GVS:

Не, ну это все от лукавого ))) попытка удешевиться…

Ну если уперлось в дешевизну, то в сети много инструкций по изготовлению деревянных винтов хорошего качества. Однажды я сам такое делал, не было нужного винта, а ждать из китая не хотел.

sergass
GVS:

обычные винты, на мой взгляд, не предназначены для создания давления

Прекрасно подходят! Единственный минус - это разворачивающий момент. Импеллер же, напротив, не удобен, т.к. создаёт мощную и узкую струю, что для нагнетателя не совсем то, что надо. Дефлектор я пробовал ставить, помогает, но возникает целая куча паразитных колебаний.

15 days later
GVS

Коллеги, возник вопрос, получил я давеча микросервы, которые самые дешевые SG90. Сколько они номинально кушают тока при активном шевелении? А то у меня какая то странная партия попалась, 5-ть штук все довольно туго крутятся рукой, ранее купленные явно легче проворачиваются. Подключил к приемнику, тот в свою очередь на бэк от регулятора ESC 30A нагнетателя там вроде обещано китайцами 3А (делим для честности на два - 1,5А вроде достаточно) пошевелил сервой без нагрузки и на регуляторе появился явно выраженный источник тепла, подозреваю стабилизатор бэка. Влез мультиметром в питание сервы - в спокойном состоянии 45мА, а при очень активном шевелении прибор выдает до 350мА, в пике думаю больше - не до фига ли для этой сервы??? Каюсь все подключено к 3S LiPo аккуму, логично, что при таком токе стабилизатор бэка должен рассеивать 2,5-4 Вт т.е. будет греться, внешний бэк само собой теперь добавлю, но все таки не до фига???
Ранее купленные сервы остались на работе, попаду туда уже только после праздников, т.е. сравнить токи пока не получится, а сидеть сложа руки не хочется и так два месяца модель пролежала на шкафу, все времени не было…

zDrasTi

Немного не по теме, но извините, построил СВП, всё бы ладно, но что-то коллекторный титан 550 через редуктор 26/62 зуба с пропом 9х6 не дает достаточной тяги, еле ползет вперед, вычитал что этоп проп для “медленно летающих моделей” даже второй проп приклеен чтоб типа 4х лопастной получить, и кольцо сделано с минимальными зазорами по диаметру. по моим расчетам на 2S(больше регуль не выдерживает) акумах проп имеет 6к оборотов…заказал RCX BC3530-8 1700KV Outrunner Brushless Motor (Airplane) (74г) и RB80A-BTO 80A HobbyKing Red Brick ESC к нему, что скажите про силовую, и как с ней будет тяга у www.rcmyair.ru/product.php?id_product=1118
СВП тяжеленькое и 520Х300 мм.

8 days later
Vanches

Всех с наступившим Рождеством !
Есть вопрос помогите с винтом для маршего движка ( если есть у кого готов купить) пишите в личку.

youtu.be/2ztDNhv0Rn4

7 days later
GVS

Нашел наконец то немного времени, не совсем доволен результатом, баллон я таки запартачил, на одном из углов образовывалась складка через которую выходил весь воздух из под судна, долго пришлось возится, чтобы модель начала “левитировать”, в итоге баллон выглядит кособоко ((( Но уже не исправить, только новый баллон, а это опять куча времени которого нет. Оставляю как есть… результат первого тестового полёта на видео:

gosha57

Геннадий, а как на ходовом БК реверс переключается ?

zDrasTi

Там похоже автомодельный регулятор.

GVS
gosha57:

Геннадий, а как на ходовом БК реверс переключается ?

Именно как предположил zDrasTi:

zDrasTi:

Там похоже автомодельный регулятор.

Простенький автомобильный регуль, но задний ход так - одно название у винта обратной тяги почти нет, по этому как чистый понт, типа есть и хорошо ))) Боюсь если всунуться куда то в камыш, кусты или еще где застрять, обратная тяга не вытянет, ну а на стоянке конечно можно и задом ехать…

gosha57
GVS:

Простенький автомобильный регуль,

Так вот, где собака зарылась ! Скрытые военные технологии…

GVS:

задний ход так - одно название у винта обратной тяги почти нет

А можно ссыль-ку на него ? Ведь любой регуль должен кака-то калиброваться ? Есть (наверное) карточка программирования или таблица “пи-пиков” ?
Не кстати - может пульт не откалиброван или в нём экспоненты “не так” выставлены ?

GVS
gosha57:

Так вот, где собака зарылась ! Скрытые военные технологии…

А можно ссыль-ку на него ? Ведь любой регуль должен кака-то калиброваться ? Есть (наверное) карточка программирования или таблица “пи-пиков” ?
Не кстати - может пульт не откалиброван или в нём экспоненты “не так” выставлены ?

Ни чего супер тайного, выше по форуму сам интересовался у коллег как обеспечить задний ход. Со ссылкой не проблема, брал у китайцев на али, кнопка для программирования есть, можно по пикам, а можно и карточкой, но только ни последней, ни алгоритма программирования нету ни у меня ни у китайца в описании…
ru.aliexpress.com/item/…/32376678203.html
Да и проблема то не в регуле, он крутит в обратку вполне пристойно, это именно винт не приспособлен при обратном вращении тягу давать, форма лопастей и всё такое, для полноценной обратной тяги нужен винт другой, более опытные коллеги может подскажут, думаю с меняющимся углом лопастей… Сам могу для эксперимента только винт поставить другой направленности и убедиться в предположениях, если интересно пишите - попробую…
Надеюсь на частичное улучшение тяги после того как винт закрою дефлектором (кожухом, кольцом) уверен, что то должно поменяться )))

gosha57
GVS:

это именно винт не приспособлен при обратном вращении тягу давать, форма лопастей

Логично - для “симметричного” - туда-сюда - вращения и винт , возможно, должен быть “симметричный”.
Я просто с такими (именно реверсными) регулями дело не имел (оно и с обычными - не всегда выходит 😁). ХочЮ покопаться с настройками - мне надо, чтобы разгонялся и останавливался он по-медленнее - плавно и добавить тормоза в средней точке.

GVS:

нету ни у меня ни у китайца в описании…

Скрытые военные технологии… Кругом засада !!! 😁

zDrasTi

ХочЮ покопаться с настройками - мне надо, чтобы разгонялся и останавливался он по-медленнее - плавно и добавить тормоза в средней точке.

Есть такая маза) причем авто передатчики пистолетного типа тоже имею в себе такие настройки)
А с регулем- какой мощьности он вам нужен, могу и подсказать чего

GVS
gosha57:

Логично - для “симметричного” - туда-сюда - вращения и винт , возможно, должен быть “симметричный”.
Я просто с такими (именно реверсными) регулями дело не имел (оно и с обычными - не всегда выходит 😁). ХочЮ покопаться с настройками - мне надо, чтобы разгонялся и останавливался он по-медленнее - плавно и добавить тормоза в средней точке.

Скрытые военные технологии… Кругом засада !!! 😁

Вроде все строится, причем у меня это на аппе проще настраивается, но аппа пистолетка… Я думаю в случае самолетной аппы автомобильный, реверсивный регуль будет вести себя от положения стика газа, так же как от положения курка пистолетной, т.е. в центральном положении “СТОП” ну и реверсивное вращение в зависимости куда стик потяните. Это я сужу так по поведению самолетного регуля на пистолетной аппаратуре, пока курок до конца в реверс не выведешь - регулятор не оживает, а потом так как будто стик от нуля к полному газу ведете и в среднем положении курка движок бодро крутится, останавливается только когда курок полностью от себя… Только у реверсивных, автомобильных регуляторов еще и режим тормоза присутствует при переводе курка через ноль, т.е. газуете вы и курок резко от себя - получаете блокировку мотора, в моем случае тормоз присутствует только если ехали вперед и резко меняем на назад, а если наоборот, то просто резкая смена направления вращения, вот это немного смущает - рывок дикий просто, хотелось бы настроить, чтобы тоже через блокировку происходило, но не знаю как…

zDrasTi

В апаратуре еистолетеой этого не встречал! Но в регуояторах автомодельных есть режим. Когда после ещды вреред, при курке в реверс он сперва тормозит а потом ппи повторном ходе курка от нейтрали назад-начинает его вращать

gosha57

Извиняюсь, что загнал всех в офтоп (хотя, может кто тоже захочет сделать реверсный ход СВП на коптерной аппе).
У меня именно коптерная простенькая аппа (без возможности настройки каналов, кривых …). Сейчас (“чистА по-нашему”) вывернулся обычным РСи-свитчем - (тумблер вперёд-назад) и релюшкой : газ отдельно (левый стик) и “туда-сюда” отдельно (тумблер). Но хочется поп-робовать и “по-взрослому” : правый стик (в мод2) от середины…
Но. Так как двигателя два, надо (откалибровать-подстроить реги, чтобы хоть чуть-чуть скорости движков совпадали. А без доков это может до … досады довести… 😢

GVS
zDrasTi:

В апаратуре еистолетеой этого не встречал! Но в регуояторах автомодельных есть режим. Когда после ещды вреред, при курке в реверс он сперва тормозит а потом ппи повторном ходе курка от нейтрали назад-начинает его вращать

Ну я так и написал, сначала стоп (тормоз) повторное движение курка от нейтрали в обратное направление - едем задом… вот если бы так и при обратной смене направления было…

gosha57:

Извиняюсь, что загнал всех в офтоп (хотя, может кто тоже захочет сделать реверсный ход СВП на коптерной аппе).
У меня именно коптерная простенькая аппа (без возможности настройки каналов, кривых …). Сейчас (“чистА по-нашему”) вывернулся обычным РСи-свитчем - (тумблер вперёд-назад) и релюшкой : газ отдельно (левый стик) и “туда-сюда” отдельно (тумблер). Но хочется поп-робовать и “по-взрослому” : правый стик (в мод2) от середины…
Но. Так как двигателя два, надо (откалибровать-подстроить реги, чтобы хоть чуть-чуть скорости движков совпадали. А без доков это может до … досады довести… 😢

Не думаю, что это ОФФТоп, мало ли кому еще какие наработки понадобятся, я перед началом экспериментов всю тему от первого поста проштудировал, куча вопросов отпала сама. В вашем случае даже не знаю как два движка заставить одинаково работать, сейчас, я так понимаю, этим занимаются мозги от коптера, которые вроде программируются с компа, может и можно вместо штатных полетных регуляторов поставить автомобильные и все сложится само собой, но это эксперимент связанный с покупкой как минимум двух регуляторов, если это экономически не напряжно или есть планы на дальнейшее их использование - почему нет?
Попробовал реверснуть двигатель, просто обмотки переключил и таки да! Обороты в прямом и обратном вращении серьезно отличаются, “задний ход” заметно слабее. Винт при неправильном направлении вращения, но на оборотах передней скорости довольно бойко тянет модель, динамометра под рукой нет, на сколько слабее чем в правильном не мерил, но тяги явно достаточно для вытаскивания модели из кустов. Нужно полазить в настройках аппы, может там что то накрутить можно… Почитал талмуды - таки регуль строить нужно, есть программирование силы реверса от 25% до 100%… Узнать бы теперь как мой перепрограммировать хотя бы на 50%…

gosha57
GVS:

динамометра под рукой нет

А… если в весы упереть ? 😒 Будет толкательметр .

zDrasTi:

какой мощьности он вам нужен, могу и подсказать чего

У меня два движка от 3S-4S 2212 920КV . Управлять думаю просто распараллелив Y от приёмника правым стиком (лево-право). Только регули нужны с “инструкцией” попа-раграммированию или карточкой…

ZigZag_ZZ
zDrasTi:

В апаратуре еистолетеой этого не встречал!

Это вы зря Футаба, ХПИ,Спектрум, все играют настройками.
У мну в 3ПК любую кривую можно загнуть…
А простенькая 3ПЛ…
imtoy.ru/manuals/fu3pmr603fs24g_ru.pdf
Читайте …

Витасик

Всем доброго дня. На днях начал постройку своего первого судна, выбор пал на Griffon 2000TD чертежи беру со всем известного сайта www.model-hovercraft.com . Возник вопрос хватит ли мне мощности 2-х двигателей 2212 1000kv, один в качестве ходового с пропом 8*45, второй для наполнения подушки с пропом от 6*45 до 8*45.
Вес модели будет примерно 1,5-2кг вместе с моторами и акб.

GVS
Витасик:

Всем доброго дня. На днях начал постройку своего первого судна, выбор пал на Griffon 2000TD чертежи беру со всем известного сайта www.model-hovercraft.com . Возник вопрос хватит ли мне мощности 2-х двигателей 2212 1000kv, один в качестве ходового с пропом 8*45, второй для наполнения подушки с пропом от 6*45 до 8*45.
Вес модели будет примерно 1,5-2кг вместе с моторами и акб.

У меня на модели нагнетатель 2212 1400кВ вентилятор с компа 70мм на 50% мощности запросто поднимает 2,5-3кг. На маршевой 2212 2200кВ с пропом 6х45-3 обе системы питаются от 3с ЛиПо аккумов, тяги просто выше крыши…