строим первое судно на воздушной подушке

GVS
gosha57:

Геннадий, а как на ходовом БК реверс переключается ?

Именно как предположил zDrasTi:

zDrasTi:

Там похоже автомодельный регулятор.

Простенький автомобильный регуль, но задний ход так - одно название у винта обратной тяги почти нет, по этому как чистый понт, типа есть и хорошо ))) Боюсь если всунуться куда то в камыш, кусты или еще где застрять, обратная тяга не вытянет, ну а на стоянке конечно можно и задом ехать…

gosha57
GVS:

Простенький автомобильный регуль,

Так вот, где собака зарылась ! Скрытые военные технологии…

GVS:

задний ход так - одно название у винта обратной тяги почти нет

А можно ссыль-ку на него ? Ведь любой регуль должен кака-то калиброваться ? Есть (наверное) карточка программирования или таблица “пи-пиков” ?
Не кстати - может пульт не откалиброван или в нём экспоненты “не так” выставлены ?

GVS
gosha57:

Так вот, где собака зарылась ! Скрытые военные технологии…

А можно ссыль-ку на него ? Ведь любой регуль должен кака-то калиброваться ? Есть (наверное) карточка программирования или таблица “пи-пиков” ?
Не кстати - может пульт не откалиброван или в нём экспоненты “не так” выставлены ?

Ни чего супер тайного, выше по форуму сам интересовался у коллег как обеспечить задний ход. Со ссылкой не проблема, брал у китайцев на али, кнопка для программирования есть, можно по пикам, а можно и карточкой, но только ни последней, ни алгоритма программирования нету ни у меня ни у китайца в описании…
ru.aliexpress.com/item/…/32376678203.html
Да и проблема то не в регуле, он крутит в обратку вполне пристойно, это именно винт не приспособлен при обратном вращении тягу давать, форма лопастей и всё такое, для полноценной обратной тяги нужен винт другой, более опытные коллеги может подскажут, думаю с меняющимся углом лопастей… Сам могу для эксперимента только винт поставить другой направленности и убедиться в предположениях, если интересно пишите - попробую…
Надеюсь на частичное улучшение тяги после того как винт закрою дефлектором (кожухом, кольцом) уверен, что то должно поменяться )))

gosha57
GVS:

это именно винт не приспособлен при обратном вращении тягу давать, форма лопастей

Логично - для “симметричного” - туда-сюда - вращения и винт , возможно, должен быть “симметричный”.
Я просто с такими (именно реверсными) регулями дело не имел (оно и с обычными - не всегда выходит 😁). ХочЮ покопаться с настройками - мне надо, чтобы разгонялся и останавливался он по-медленнее - плавно и добавить тормоза в средней точке.

GVS:

нету ни у меня ни у китайца в описании…

Скрытые военные технологии… Кругом засада !!! 😁

zDrasTi

ХочЮ покопаться с настройками - мне надо, чтобы разгонялся и останавливался он по-медленнее - плавно и добавить тормоза в средней точке.

Есть такая маза) причем авто передатчики пистолетного типа тоже имею в себе такие настройки)
А с регулем- какой мощьности он вам нужен, могу и подсказать чего

GVS
gosha57:

Логично - для “симметричного” - туда-сюда - вращения и винт , возможно, должен быть “симметричный”.
Я просто с такими (именно реверсными) регулями дело не имел (оно и с обычными - не всегда выходит 😁). ХочЮ покопаться с настройками - мне надо, чтобы разгонялся и останавливался он по-медленнее - плавно и добавить тормоза в средней точке.

Скрытые военные технологии… Кругом засада !!! 😁

Вроде все строится, причем у меня это на аппе проще настраивается, но аппа пистолетка… Я думаю в случае самолетной аппы автомобильный, реверсивный регуль будет вести себя от положения стика газа, так же как от положения курка пистолетной, т.е. в центральном положении “СТОП” ну и реверсивное вращение в зависимости куда стик потяните. Это я сужу так по поведению самолетного регуля на пистолетной аппаратуре, пока курок до конца в реверс не выведешь - регулятор не оживает, а потом так как будто стик от нуля к полному газу ведете и в среднем положении курка движок бодро крутится, останавливается только когда курок полностью от себя… Только у реверсивных, автомобильных регуляторов еще и режим тормоза присутствует при переводе курка через ноль, т.е. газуете вы и курок резко от себя - получаете блокировку мотора, в моем случае тормоз присутствует только если ехали вперед и резко меняем на назад, а если наоборот, то просто резкая смена направления вращения, вот это немного смущает - рывок дикий просто, хотелось бы настроить, чтобы тоже через блокировку происходило, но не знаю как…

zDrasTi

В апаратуре еистолетеой этого не встречал! Но в регуояторах автомодельных есть режим. Когда после ещды вреред, при курке в реверс он сперва тормозит а потом ппи повторном ходе курка от нейтрали назад-начинает его вращать

gosha57

Извиняюсь, что загнал всех в офтоп (хотя, может кто тоже захочет сделать реверсный ход СВП на коптерной аппе).
У меня именно коптерная простенькая аппа (без возможности настройки каналов, кривых …). Сейчас (“чистА по-нашему”) вывернулся обычным РСи-свитчем - (тумблер вперёд-назад) и релюшкой : газ отдельно (левый стик) и “туда-сюда” отдельно (тумблер). Но хочется поп-робовать и “по-взрослому” : правый стик (в мод2) от середины…
Но. Так как двигателя два, надо (откалибровать-подстроить реги, чтобы хоть чуть-чуть скорости движков совпадали. А без доков это может до … досады довести… 😢

GVS
zDrasTi:

В апаратуре еистолетеой этого не встречал! Но в регуояторах автомодельных есть режим. Когда после ещды вреред, при курке в реверс он сперва тормозит а потом ппи повторном ходе курка от нейтрали назад-начинает его вращать

Ну я так и написал, сначала стоп (тормоз) повторное движение курка от нейтрали в обратное направление - едем задом… вот если бы так и при обратной смене направления было…

gosha57:

Извиняюсь, что загнал всех в офтоп (хотя, может кто тоже захочет сделать реверсный ход СВП на коптерной аппе).
У меня именно коптерная простенькая аппа (без возможности настройки каналов, кривых …). Сейчас (“чистА по-нашему”) вывернулся обычным РСи-свитчем - (тумблер вперёд-назад) и релюшкой : газ отдельно (левый стик) и “туда-сюда” отдельно (тумблер). Но хочется поп-робовать и “по-взрослому” : правый стик (в мод2) от середины…
Но. Так как двигателя два, надо (откалибровать-подстроить реги, чтобы хоть чуть-чуть скорости движков совпадали. А без доков это может до … досады довести… 😢

Не думаю, что это ОФФТоп, мало ли кому еще какие наработки понадобятся, я перед началом экспериментов всю тему от первого поста проштудировал, куча вопросов отпала сама. В вашем случае даже не знаю как два движка заставить одинаково работать, сейчас, я так понимаю, этим занимаются мозги от коптера, которые вроде программируются с компа, может и можно вместо штатных полетных регуляторов поставить автомобильные и все сложится само собой, но это эксперимент связанный с покупкой как минимум двух регуляторов, если это экономически не напряжно или есть планы на дальнейшее их использование - почему нет?
Попробовал реверснуть двигатель, просто обмотки переключил и таки да! Обороты в прямом и обратном вращении серьезно отличаются, “задний ход” заметно слабее. Винт при неправильном направлении вращения, но на оборотах передней скорости довольно бойко тянет модель, динамометра под рукой нет, на сколько слабее чем в правильном не мерил, но тяги явно достаточно для вытаскивания модели из кустов. Нужно полазить в настройках аппы, может там что то накрутить можно… Почитал талмуды - таки регуль строить нужно, есть программирование силы реверса от 25% до 100%… Узнать бы теперь как мой перепрограммировать хотя бы на 50%…

gosha57
GVS:

динамометра под рукой нет

А… если в весы упереть ? 😒 Будет толкательметр .

zDrasTi:

какой мощьности он вам нужен, могу и подсказать чего

У меня два движка от 3S-4S 2212 920КV . Управлять думаю просто распараллелив Y от приёмника правым стиком (лево-право). Только регули нужны с “инструкцией” попа-раграммированию или карточкой…

ZigZag_ZZ
zDrasTi:

В апаратуре еистолетеой этого не встречал!

Это вы зря Футаба, ХПИ,Спектрум, все играют настройками.
У мну в 3ПК любую кривую можно загнуть…
А простенькая 3ПЛ…
imtoy.ru/manuals/fu3pmr603fs24g_ru.pdf
Читайте …

Витасик

Всем доброго дня. На днях начал постройку своего первого судна, выбор пал на Griffon 2000TD чертежи беру со всем известного сайта www.model-hovercraft.com . Возник вопрос хватит ли мне мощности 2-х двигателей 2212 1000kv, один в качестве ходового с пропом 8*45, второй для наполнения подушки с пропом от 6*45 до 8*45.
Вес модели будет примерно 1,5-2кг вместе с моторами и акб.

GVS
Витасик:

Всем доброго дня. На днях начал постройку своего первого судна, выбор пал на Griffon 2000TD чертежи беру со всем известного сайта www.model-hovercraft.com . Возник вопрос хватит ли мне мощности 2-х двигателей 2212 1000kv, один в качестве ходового с пропом 8*45, второй для наполнения подушки с пропом от 6*45 до 8*45.
Вес модели будет примерно 1,5-2кг вместе с моторами и акб.

У меня на модели нагнетатель 2212 1400кВ вентилятор с компа 70мм на 50% мощности запросто поднимает 2,5-3кг. На маршевой 2212 2200кВ с пропом 6х45-3 обе системы питаются от 3с ЛиПо аккумов, тяги просто выше крыши…

gosha57
GVS:

Узнать бы теперь как мой перепрограммировать хотя бы на 50%…

Вах ! - Пришёл мой экскре…экс…сперм… таль … пробный регуль hobbyking.com/…/__11742__hobbyking_brushless_car_e…

пробный пуск показал “чистА” машинное поведение :
от серединки стика вперёд до 100 и плано и резко набирает,
останавливается плавно, но если стиком резко в серединку - тормозит - по светодиоду видно.
а вот реверса плавного … нет. Если резко стиком - то назад поедет !
Нет, надо карточку искать - по пикам настраивать мой мозг с такими настройками не совладает …

от этой серии у меня есть описание и для карты и для пиков по-русски.
Посмотрел ещё раз не ваш - ну ОЧ похож (внешне только разёмы другие и кнопки нет) - возможно и програмится пиками также.

GVS
gosha57:

от этой серии у меня есть описание и для карты и для пиков по-русски. Посмотрел ещё раз не ваш - ну ОЧ похож (внешне только разёмы другие и кнопки нет) - возможно и програмится пиками также.

Если не трудно киньте в личку методичку, попробую со своим регулем…

ZigZag_ZZ
gosha57:

а вот реверса плавного … нет. Если резко стиком - то назад поедет !

Вы скримент на сервотестере делаете или уже на аппе?
Ибо, регуль надо под курок оттремировать, на тестере это не происходит, посему и рывки…

gosha57

Эт пока эксперименты - я этот регуль (с реверсом) первый раз включил (всё бывает в первый раз 😒). Апа от СХ-20 (почти стандарт Мод 2), а вот с приёмником “чёт не то” : три шт. таких на этой апе серву (правым стиком лево-право) нормально крутят, а этот (новый!) по … диагонали стика 😵! Поэтому попробовал пока на серве - нет возможности как надо. Думаю программатор тамже на ХК взять да приёмник с поделки сниму - может отпустит 😒
А цель - у меня с одной апы два копа и тележка работают - всё с подвесами.
Собираю съёмочный зоопарк : есть 2 метра “кран” с 2х таротом, коп с 2х - Мартинесом, тележка на бельевой верёвке 30 метров со Штормом32.
На очереди СВП, но и для неё и для тележки-паука нужен реверс хода.😃 Пока эРСи-свитчем да релюшками обходился (тумблером), но хо-ца по-взрослому…

GVS:

киньте в личку методичку

Там список этой серии (к чему подходят)

gosha57
zDrasTi:

похоже у меня регулятор тоже из этой серии

Если рискнёте по-программировать по пикам - могу и вам инструкции на русском закинуть. Но ! Если из этого режима правильно не выйти - может заблокироваться - экс-сперм-менты на свой страх и риск. Меня арабы подвели со своими игрульками - надо карточку заказать, а жаба душит.😁

zDrasTi
gosha57:

по пикам

у меня к нему карточка есть

gosha57

А сложно прогаммировать карточкой? Пытался видео найти - но в англиЦком не силён… 😃