строим первое судно на воздушной подушке

сясик

Начата еще одна модель на ВП, только динамической. "Стриж!

.

GVS

У меня опять пожар на борту, опять погорел маршевый движок. ((( Не выдерживает нагрузку А2212 2200кВ с винтом 6х45х2 на 3S аккуме 2800мА 35С… Вчера была довольно прохладная погодка, купальщиков на озере не было, решил покатать и буквально через 3-5 минут дым из под винта… Регуль вроде выжил, проверял движком нагнетателя - работает без нареканий… Опять буду перематывать, наверное на 7 витков, что то среднее между 2200 и 1400кВ…

zDrasTi
GVS:

А2212 2200кВ с винтом 6х45х2 на 3S

странно…на гоночных квадриках при 2200 kv/ ставят винты 5*45 и иногда 4S и все отлично…может дело в том что там полняка не дают практически

GVS
zDrasTi:

странно…на гоночных квадриках при 2200 kv/ ставят винты 5*45 и иногда 4S и все отлично…может дело в том что там полняка не дают практически

Ну я не знаю, паспортно он вроде 3S держит. На квадре у него режим работы в плане охлаждения лучше, мотор висит в потоке винта, а в моем случае поток идет в обратном направлении т.е. в центре потока воздуха почти нет, плюс еще кожух…

GVS

Закончил перемотку, намотал одной жилой 0,7мм расчетно сечение получилось даже больше чем было у китайского пучка из 9 проводов, но и вмотать получилось только 6 витков на зуб, как и был от китайцев хотел намотать 7, снизить кВ и ток, но ни как не втиснуть. Протестировал на столе, посоветовался с местными гуру в этом вопросе, сказали, что движок намотан практически как и бы, даже еще с увеличением электрической мощности. Теперь осталась глобальная проблема - побороть нагрев двигателя, работая в тянущем режиме в своем потоке, он практически не греется, а вот в толкающем варианте, да еще и закрытый - за минуту ~70% мощности нагревается прилично, жить не будет… Думаю… Проблема в конструкции всей модели, не очень просто её поменять, заморочился с копийностью теперь страдаю…

gosha57
GVS:

не очень просто её поменять,

если есть место “вокруг диаметра” движка, можно наклеить или привинтить маленькие лопасти в начале или маленький проп на торец движка - получится “самообдув”, но … принцип как у запорожца, конечно. Ещё бк-шки не боятся воды, но вот подшипники в них… 😃
Не кстати - может “обратку” пустить на двигатель? Небольшая трубка - канал, забирающая 1см потока и “возвращающая” на движок (типа перезарядки в АК-47 и.т.д) ? Её можно и в корпусе утопить-спрятать или оформить красиво.

GVS
gosha57:

если есть место “вокруг диаметра” движка, можно наклеить или привинтить маленькие лопасти в начале или маленький проп на торец движка - получится “самообдув”, но … принцип как у запорожца, конечно. Ещё бк-шки не боятся воды, но вот подшипники в них… 😃
Не кстати - может “обратку” пустить на двигатель? Небольшая трубка - канал, забирающая 1см потока и “возвращающая” на движок (типа перезарядки в АК-47 и.т.д) ? Её можно и в корпусе утопить-спрятать или оформить красиво.

Да я плотно голову ломаю в том то и проблема, что избытка места нет, вот такую конструкцию я уже сделал:

но не спасла. Сейчас ищу токаря чтобы выточить новый вал, так чтобы с обоих сторон двигателя был вылет и на внутренний конец одеть крыльчатку от фена получится шикарный самообдув, правда даже самая маленькая из найденных крыльчаток на пару мм в диаметре больше чем кожух на движке, но тут уж не до красоты, переделаю.
Если говорить об отборе - то куда проще воровать воздух из баллона, нагнетатель все равно работает процентов на 50 от мощности да и давление там присутствует приличное, при чем я уже ворую от туда для охлаждения регулей - замечательно получается.

gosha57

Стоп. Так никака не поедет !! :

  1. Мы еле-еле отбираем тепло у движка и от силы 10% переносим на маленький теплоотвод . Который ПОЛНОСТЬЮ перегораживает приток встречного холода !..
  2. Мы еле-еле пытаемся его остудить мож ещё на 10% !!!
    Т.е. мы остужаем сам движОк на … 1% (или я в школИ не учился …)
    И кому надо такой спать за свои же деньги ?!
  3. Только сквозняк его спасёт.
  4. сквозной вал … (даже если подобрать штангенциркулем … кусок идеально полированной отвёртки за 25 руб - так делают самолётчики - но это секрет!) идея замечательная, а
GVS:

даже самая маленькая из найденных крыльчаток на пару мм в диаметре больше чем кожух на движке

легко обрезается бокорезами или канцножом (только не забыть отбалансировать ! - разорвет на … совсем на таких оборотах или будет вибрировать до уничтожения кораблика).

ZigZag_ZZ

Вааще ничего не пойдёт…
Огород городить.
Мотор сам себя охлаждает, регулятор в потоке, ничего не горит уже кучу лет и на самолётах и на машинах, в вертолёте регуль под мотором его и охлаждает, почему у вас горят, я в недоумении.
Мотор и регулятор ,если мотор горит, значит винт подобран неправильно, он “тяжёлый”, если регуль ,то он с меньшим током чем пиковый потребляемый мотором…

gosha57
ZigZag_ZZ:

почему у вас горят, я в недоумении.

Там винт толкающий - он не охлаждает движОк, а сам движок ещё и закрыт (как в “запорожце”). Получается, что именно в этом варианте, ему надо 100% моСЧи отдать, чтобы модель сдвинулась по воде.
Коповские движки “как бы” проектируют из расчёта 50% газа, вот он и зашкаливает-дымит… Ну… я ещё тот теоретеГ. 😁

native18

Может пока хрен с ней, с копийностью. Сделать движок в потоке, даже при толкающем варианте поток нехилый. А уж если все будет в порядке,то и голову ломать?

GVS
ZigZag_ZZ:

Вааще ничего не пойдёт…
Огород городить.
Мотор сам себя охлаждает, регулятор в потоке, ничего не горит уже кучу лет и на самолётах и на машинах, в вертолёте регуль под мотором его и охлаждает, почему у вас горят, я в недоумении.
Мотор и регулятор ,если мотор горит, значит винт подобран неправильно, он “тяжёлый”, если регуль ,то он с меньшим током чем пиковый потребляемый мотором…

Вот на мой взгляд единственно правильное объяснение моих проблем:

gosha57:

Там винт толкающий - он не охлаждает движОк, а сам движок ещё и закрыт (как в “запорожце”). Получается, что именно в этом варианте, ему надо 100% моСЧи отдать, чтобы модель сдвинулась по воде.
Коповские движки “как бы” проектируют из расчёта 50% газа, вот он и зашкаливает-дымит… Ну… я ещё тот теоретеГ. 😁

Проверенное на столе, когда винт в тянущем положении и движок в своем потоке, то 7 минут работы на мощности около 70% движок еле теплый, а вот переворачиваем винт и буквально 1,5 - 2 минуты в том же режиме разогревают движок градусов до 60.
Короче нашел сегодня токаря в собственном лице 😂, благо станок на работе какой то есть, взял ось 4мм от принтера, учитывая, что токарь я еще тот 😁 да и станок желает быть лучше, за несколько часов танцев с бубном таки выточил я вал:

“хвост” отрежется уже по месту на модели, а пока выглядеть как то так:

Тесты на столе - без основного винта и диффузора на крыльчатке (на модели роль диффузора будет выполнять кожух двигателя) 2-3 минуты на максимальных оборотах - ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНЫЙ!!! 😃😃:)Когда проверял работу движка без нагрузки на максимальных оборотах, после минуты работы двигатель заметно нагревался.
Следующие испытания с основным винтом, но сейчас под рукой нет винта нужного направления.

gosha57

Вот тоже самое, только без … токаря :
переклеить лопасти на сам дви-Жок. 😃

плотник_А
GVS:

Вот на мой взгляд единственно правильное объяснение моих проблем:

Дело не только в тяжёлом винте , а в самой модели и выборе движка .
Модель у вас тихоходная , а движок оборотистый и с большими токами при работе . Движок просто не может набрать нужные обороты , из-за скорости ( большого сопротивления ) модели , движок не разгружается , из-за этого и греется сильно . Система принудительного охлаждения не поможет , только ещё больше нагрузит движок .
Советую перемотать движок по другой схеме соединения проводов ( “треугольник” переделать в “звезду” , в тырнете можно найти как сделать для нужной мощности и оборотов) . Получится менее оборотистый движок способный вращать без напряга маленькие SF винты .
Можно поставить такой же движок по размерам на 1400 kv , винт SF 7x6 ( если не войдет по размеру кольца - можно подрезать лопасти , уже проверенно на аэроглиссере , в кольце подрезанные SF тяги не теряют ) . Тогда и тяги будет больше и ампер меньше ( меньше 20 ампер ) и движок не будет греться сильно ( без разницы толкающий или тянущий ) .

GVS
плотник_А:

Получится менее оборотистый движок способный вращать без напряга маленькие SF винты .
Можно поставить такой же движок по размерам на 1400 kv , винт SF 7x6 ( если не войдет по размеру кольца - можно подрезать лопасти , уже проверенно на аэроглиссере , в кольце подрезанные SF тяги не теряют ) . Тогда и тяги будет больше и ампер меньше ( меньше 20 ампер ) и движок не будет греться сильно ( без разницы толкающий или тянущий ) .

Сорри, а что такое SF винты??? А на 6" они бывают???

gosha57:

Вот тоже самое, только без … токаря :
переклеить лопасти на сам дви-Жок. 😃

😃😃😃 та не… вал выточить проще 😁

плотник_А
GVS:

Сорри, а что такое SF винты??? А на 6" они бывают???


Желательно такой формой винты , чтобы у ступицы “корневая” лопасти была потолще ( есть с тонкой “корневой”) .Если не найдёте с винт с шагом 6" , можно и меньше начиная с 7х3.8 , тяги такие винты хорошо дают . С движком 2212 1400 kv получиться около 850 грамм тяги с аккумулятором 3s .
Винты SF 6" размера не покупал , хлипкие они для такого движка и мало тяги .
Тоже самое касается винтов для “квадриков” , 6х4.5 не подходят для движка 2212 2200 kv , такие винты не рассчитаны на такие обороты , тяги мало , они для "висения"на винте лёгких “квадриков” .
Трёхлопастные винты тоже хуже , они тяжелее , прибавка в тяге не больше 15% чем двухлопастные аналогичного размера , зато амперы порой больше 20% по сравнению с двухлопастными .

плотник_А

Не обязательно покупать дорогие АРС , я покупал для сравнения не плохой аналог , Gemfan 7х3.8 , он ни чем не хуже АРС .

Также к движку 1400 kv подойдет такой винт ( 7х5 ) .

А вот винты GWS SF (RD) 7х6 флаттерят с этим движком , у винта тонкая “корневая” у лопасти , винт не рассчитан на такие обороты .

Геннадий , у вас тоже продают аналог винта АРС SF 7х3.8 …com.ua/…/7x38-turnigy-slow-fly-electric-prop-rh-b…

GVS

Спасибо, особенно за наводку на сам винт.
А у меня очередные проблемы, принес перемотанный мотор домой, крутнул его без нагрузки на автомобильном регуляторе, который на маршевой использую, и с движка пошел дым причем очень быстро и минуты не поработал. На работу брал авиационный регуль, который на нагнетателе стоит его проще с модели снять, после перемотки все эксперименты производил с ним, проблем не было. Я в замешательстве… (((

gosha57

Вообще копо-водам по-проСЧе : есть электронные таблицы для расчёта тяги ВМГ. Ориентируются и при расчётах и при изготовлении движков на 50% газа, Что бы был “запас манёвра”.
И ре-гули также - максимум потребления движка + 20-50% в зависимости от режима эксплуатации копа - “гоночные - съёмочные”. Эт, конечно оч притянуто за уши , но по сути имеет место быть в качестве начального ориентира.
А тут 100% тяги может быть долговременной моСЧОй. Тут думать надо и экскреме…сперме … опыты ставить, короче…
Без суперлабораторий - взять 50см линейку с движком и пропом на конце и - к столу струбциной. И …трепи …кака хочешешь - на тягу или тепературу или на разновидности винтов, записывая результаты на бумажке. Если движки будут коптерные, то замеры производить на 50% газа. Вы получите незаменимый опыт по ВМГ !!
За вечер можно выбрать из “того что было” оптимальный вариант, а уж потом приклеить к нему модель. 😃
Но помните : изначально в человеке предусмотрено ДВА глаза …😈 (у меня точно) - толстое оргстекло отчасти может сохранить стоковую конфигурацию 😃

Думаю, и “в жизни” так же - 50%. Вы ведь не ездите постоянно 200 км\час Определите для модели “крейсерскую скорость” (у копов - это точка-тяга висения) и подбирайте ВМГ под эту скорость.