строим первое судно на воздушной подушке
Может пока хрен с ней, с копийностью. Сделать движок в потоке, даже при толкающем варианте поток нехилый. А уж если все будет в порядке,то и голову ломать?
Вааще ничего не пойдёт…
Огород городить.
Мотор сам себя охлаждает, регулятор в потоке, ничего не горит уже кучу лет и на самолётах и на машинах, в вертолёте регуль под мотором его и охлаждает, почему у вас горят, я в недоумении.
Мотор и регулятор ,если мотор горит, значит винт подобран неправильно, он “тяжёлый”, если регуль ,то он с меньшим током чем пиковый потребляемый мотором…
Вот на мой взгляд единственно правильное объяснение моих проблем:
Там винт толкающий - он не охлаждает движОк, а сам движок ещё и закрыт (как в “запорожце”). Получается, что именно в этом варианте, ему надо 100% моСЧи отдать, чтобы модель сдвинулась по воде.
Коповские движки “как бы” проектируют из расчёта 50% газа, вот он и зашкаливает-дымит… Ну… я ещё тот теоретеГ. 😁
Проверенное на столе, когда винт в тянущем положении и движок в своем потоке, то 7 минут работы на мощности около 70% движок еле теплый, а вот переворачиваем винт и буквально 1,5 - 2 минуты в том же режиме разогревают движок градусов до 60.
Короче нашел сегодня токаря в собственном лице 😂, благо станок на работе какой то есть, взял ось 4мм от принтера, учитывая, что токарь я еще тот 😁 да и станок желает быть лучше, за несколько часов танцев с бубном таки выточил я вал:
“хвост” отрежется уже по месту на модели, а пока выглядеть как то так:
Тесты на столе - без основного винта и диффузора на крыльчатке (на модели роль диффузора будет выполнять кожух двигателя) 2-3 минуты на максимальных оборотах - ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНЫЙ!!! 😃😃:)Когда проверял работу движка без нагрузки на максимальных оборотах, после минуты работы двигатель заметно нагревался.
Следующие испытания с основным винтом, но сейчас под рукой нет винта нужного направления.
Вот тоже самое, только без … токаря :
переклеить лопасти на сам дви-Жок. 😃
Вот на мой взгляд единственно правильное объяснение моих проблем:
Дело не только в тяжёлом винте , а в самой модели и выборе движка .
Модель у вас тихоходная , а движок оборотистый и с большими токами при работе . Движок просто не может набрать нужные обороты , из-за скорости ( большого сопротивления ) модели , движок не разгружается , из-за этого и греется сильно . Система принудительного охлаждения не поможет , только ещё больше нагрузит движок .
Советую перемотать движок по другой схеме соединения проводов ( “треугольник” переделать в “звезду” , в тырнете можно найти как сделать для нужной мощности и оборотов) . Получится менее оборотистый движок способный вращать без напряга маленькие SF винты .
Можно поставить такой же движок по размерам на 1400 kv , винт SF 7x6 ( если не войдет по размеру кольца - можно подрезать лопасти , уже проверенно на аэроглиссере , в кольце подрезанные SF тяги не теряют ) . Тогда и тяги будет больше и ампер меньше ( меньше 20 ампер ) и движок не будет греться сильно ( без разницы толкающий или тянущий ) .
Получится менее оборотистый движок способный вращать без напряга маленькие SF винты .
Можно поставить такой же движок по размерам на 1400 kv , винт SF 7x6 ( если не войдет по размеру кольца - можно подрезать лопасти , уже проверенно на аэроглиссере , в кольце подрезанные SF тяги не теряют ) . Тогда и тяги будет больше и ампер меньше ( меньше 20 ампер ) и движок не будет греться сильно ( без разницы толкающий или тянущий ) .
Сорри, а что такое SF винты??? А на 6" они бывают???
Вот тоже самое, только без … токаря :
переклеить лопасти на сам дви-Жок. 😃
😃😃😃 та не… вал выточить проще 😁
Слоу флаер, лопухи для пенолётиков-дворолётов
realrc.ru/category.php?id_category=91 типа таво, не реклама
Сорри, а что такое SF винты??? А на 6" они бывают???
Желательно такой формой винты , чтобы у ступицы “корневая” лопасти была потолще ( есть с тонкой “корневой”) .Если не найдёте с винт с шагом 6" , можно и меньше начиная с 7х3.8 , тяги такие винты хорошо дают . С движком 2212 1400 kv получиться около 850 грамм тяги с аккумулятором 3s .
Винты SF 6" размера не покупал , хлипкие они для такого движка и мало тяги .
Тоже самое касается винтов для “квадриков” , 6х4.5 не подходят для движка 2212 2200 kv , такие винты не рассчитаны на такие обороты , тяги мало , они для "висения"на винте лёгких “квадриков” .
Трёхлопастные винты тоже хуже , они тяжелее , прибавка в тяге не больше 15% чем двухлопастные аналогичного размера , зато амперы порой больше 20% по сравнению с двухлопастными .
Это кашерный гвинтик APC…
Не обязательно покупать дорогие АРС , я покупал для сравнения не плохой аналог , Gemfan 7х3.8 , он ни чем не хуже АРС .
Также к движку 1400 kv подойдет такой винт ( 7х5 ) .
А вот винты GWS SF (RD) 7х6 флаттерят с этим движком , у винта тонкая “корневая” у лопасти , винт не рассчитан на такие обороты .
Геннадий , у вас тоже продают аналог винта АРС SF 7х3.8 …com.ua/…/7x38-turnigy-slow-fly-electric-prop-rh-b…
Спасибо, особенно за наводку на сам винт.
А у меня очередные проблемы, принес перемотанный мотор домой, крутнул его без нагрузки на автомобильном регуляторе, который на маршевой использую, и с движка пошел дым причем очень быстро и минуты не поработал. На работу брал авиационный регуль, который на нагнетателе стоит его проще с модели снять, после перемотки все эксперименты производил с ним, проблем не было. Я в замешательстве… (((
Вообще копо-водам по-проСЧе : есть электронные таблицы для расчёта тяги ВМГ. Ориентируются и при расчётах и при изготовлении движков на 50% газа, Что бы был “запас манёвра”.
И ре-гули также - максимум потребления движка + 20-50% в зависимости от режима эксплуатации копа - “гоночные - съёмочные”. Эт, конечно оч притянуто за уши , но по сути имеет место быть в качестве начального ориентира.
А тут 100% тяги может быть долговременной моСЧОй. Тут думать надо и экскреме…сперме … опыты ставить, короче…
Без суперлабораторий - взять 50см линейку с движком и пропом на конце и - к столу струбциной. И …трепи …кака хочешешь - на тягу или тепературу или на разновидности винтов, записывая результаты на бумажке. Если движки будут коптерные, то замеры производить на 50% газа. Вы получите незаменимый опыт по ВМГ !!
За вечер можно выбрать из “того что было” оптимальный вариант, а уж потом приклеить к нему модель. 😃
Но помните : изначально в человеке предусмотрено ДВА глаза …😈 (у меня точно) - толстое оргстекло отчасти может сохранить стоковую конфигурацию 😃
Думаю, и “в жизни” так же - 50%. Вы ведь не ездите постоянно 200 км\час Определите для модели “крейсерскую скорость” (у копов - это точка-тяга висения) и подбирайте ВМГ под эту скорость.
Я в замешательстве…
Бывает , “судьба” у движка наверно такая …
Какие есть движки , регули , аккумуляторы , винты ?
Он ведь умер, а вы его зомбировали, вот теперь сдох окончательно…
Бывает , “судьба” у движка наверно такая …
Какие есть движки , регули , аккумуляторы , винты ?
А почему на авиационном не было проблем?
Моделист я начинающий так, что не особо упакованный ((( Из движков остался в заводском виде А2212 (собственно у меня только такого типа) 1400кВ, но он в нагнетатель установлен где уже довольно давно прекрасно себя чувствует, первый мною перемотанный с характеристиками ХЗ по 8 витков на одном полюсе, что то среднее между 1400 и 2200кВ, ну и последний, который опять задымел. Регулятор один 30А авиационный, самый распространеный, бюджетный и один 60А автомобильный реверсный. Аккумы 3S 1500мА 40С, 3S 2800мА 35С все бюджетное, ну плюс еще самоделка из 18650 от ноута 3 банки не понятной емкости и низкой токоотдачей. Винты 6х4.5 2х и 3х лопастные, на предыдущей странице есть фото. Вот и весь мой арсенал. Не вовремя я заболел моделизмом с нынешним курсом шибко дорогое хобби.
Он ведь умер, а вы его зомбировали, вот теперь сдох окончательно…
Зачем так жестоко ))) Ведь перематывают движки и живут они после этого долго и счастливо, причем утверждают, что даже лучше чем намотанные китайскими братьями.
Гдето натыкался про настройки таймингов в регуле, в этом может быть проблема?
Гдето натыкался про настройки таймингов в регуле, в этом может быть проблема?
Возможно , ещё когда первый раз сгорел движок размагнитились магниты от перегрева .
Возможно , при перемотке повредили лак у проволоки , малость поработал и от вибрации КЗ .
Из движков остался в заводском виде А2212 (собственно у меня только такого типа) 1400кВ, но он в нагнетатель установлен
Можно сделать лёгкую , маленькую модель с тянущим ВМГ , типа такой , пока нет новой начинки .
Только советую не делать передние РН и задний спойлер ( лишняя масса и механизация ) , лучше сделать больше киль с РН .
Возможно , ещё когда первый раз сгорел движок размагнитились магниты от перегрева . Возможно , при перемотке повредили лак у проволоки , малость поработал и от вибрации КЗ .
Навряд ли, повторюсь, на работе довольно долго гонял движок, но регуль другой и проблем не было, работал до 7 минут на мощности 70% с винтом 6х4.5х2 ток 17А и не нагревался, а вот дома буквально за 20-30 секунд холостого хода пустил дым… Сижу, ломаю голову, читаю и-нэт, провожу как говорит уважаемый gosha57 экскреме…сперме … опыты… И все не дают покоя мне эти самые -
Где то натыкался про настройки таймингов в регуле, в этом может быть проблема?
Полез в настройки регуля, посмотрел, там стояло - 7.5, где то советовали поставить минимум, попробовал поставил 0, подключил движок первый из перемотанных - работает ЖУТЬ!!! Дергается, дрожит и нагрелся сильно почти сразу хоть и стоит в запасном нагнетателе т.е. обдувается своим потоком!!! Начал постепенно увеличивать тайминг, на значении 11.25 работа движка ровненькая и не греется!!! Рискнул, подключил сегодняшнего задымившего, он тоже заработал, но практически так же как предыдущий на значении 0, увеличил тайминг еще - работает лучше, довел до 22.50 - работает ровненько, на максимальных оборотах без нагрузки даже не греется… Вот вам и экскреме…сперме … опыты… Теперь думаю на сколько он у меня подгорел, я после перемотки пропитал его цапоном, может это всего лишь он дыманул… сейчас вот вращаю его, а он бодренько жужжит, не греется, на корпус обмотки не звонятся, между собой и так сопротивление никакое, проверить не чем, но прибор 0,1Ом показывает… Пошел дальше животинку мучить )))
Для проведений подобных опытов очень бы не помешало мерить ток. Ваттметр или клещевой амперметр. Обычный тестер не годится, т.к. вносит помехи в схему.
И ещё способ проверки : покрутить движок в станке или дрели, замерить напряжение между выводами(режим генератора) должно быть всё строго одинаково, различие может говорить о межвитковом замыкании. А вообще то бесколлекторный движок без нагрузки не должен греться по любому. Удачи!
Геннадий рад , что у вас получилось разобраться в проблеме . Но , может поменять местами движки , для “толкали” 1400 kv с трехлопастным ( потом купить SF винты ) , а для надува оборотистый с обрезанным , двухлопастным ?
“Заразили” меня СВП ,тоже с сыном решили сделать ( ему нравятся не летающие модели больше ) .
Для проведений подобных опытов очень бы не помешало мерить ток. Ваттметр или клещевой амперметр. Обычный тестер не годится, т.к. вносит помехи в схему.
И ещё способ проверки : покрутить движок в станке или дрели, замерить напряжение между выводами(режим генератора) должно быть всё строго одинаково, различие может говорить о межвитковом замыкании. А вообще то бесколлекторный движок без нагрузки не должен греться по любому. Удачи!
В том то и проблема, что дома только мультиметр им однозначно не померить, а с работы клещи не возьмешь через проходную не пропустят… Покупаю ампер-вольтметр с шунтом на 50А, надеюсь облегчит жизнь…
Большое спасибо за вариант проверки, сейчас обязательно попробую.
Это понятно, что греться не должен, а вот как этого добиться и что от чего зависит, я еще только начинаю понимать, вот до тайминга в регуле добрался. И опять у меня два регуля если с вопросами программирования автомобильного я кое как разобрался и таблица есть, то как программировать авиационный без карты да еще и на пистолетной аппе 😵😵😵 смотрел видео в трубе, ну не скажу, что все понял, да и опять наталкиваемся на нонэймовского производителя, а ведь у каждого свои заморочки…
Будем читать 😉
Но , может поменять местами движки , для “толкали” 1400 kv с трехлопастным ( потом купить SF винты ) , а для надува оборотистый с обрезанным , двухлопастным ?
Замерял тягу на своем агрегате до загорания движка, разница между двух и трех лопастными винтами ничтожна буквально в пределах 50г. А в наддуве у меня стоит компьютерный 80мм кулер, естественно переделанный на БК мотор…
У меня вопрос к знатокам , можно ли сделать юбку из резиновой камер для мотоциклов , проще говоря как надувная лодка с надувом "дырки от бублика " ?
Сам баллон наверно не надо сильно надувать ? Подумывал о детских , надувных лодках для юбки , но боюсь на морозе ПВХ ломаться будет .
Такая бредовая идея возникла , чтобы не стерлась юбка и не забивалась снегом или мусором .
У меня вопрос к знатокам , можно ли сделать юбку из резиновой камеры для мотоциклов , проще говоря как надувная лодка с надувом "дырки от бублика " ?
Сам баллон наверно не надо сильно надувать ? Подумывал о детских , надувных лодках для юбки , но боюсь на морозе ПВХ ломаться будет .
Такая бредовая идея возникла , чтобы не стерлась юбка и не забивалась снегом или мусором .
Мне кажется камера от мотоцикла будет очень тяжелой… А конструкции с преднадутым баллоном вполне реально существуют, вон в трубе куча видео, где самоделкины сначала чуть ли не насосом баллон накачивают, а снизу добавлен еще мягкий кант…
У меня вопрос к знатокам , можно ли сделать юбку из резиновой камеры для мотоциклов , проще говоря как надувная лодка с надувом "дырки от бублика " ?
Сам баллон наверно не надо сильно надувать ? Подумывал о детских , надувных лодках для юбки , но боюсь на морозе ПВХ ломаться будет .
Такая бредовая идея возникла , чтобы не стерлась юбка и не забивалась снегом или мусором .
Мне кажется камера от мотоцикла будет очень тяжелой… А конструкции с преднадутым баллоном вполне реально существуют, вон в трубе куча видео, где самоделкины сначала чуть ли не насосом баллон накачивают, а снизу добавлен еще мягкий кант…
Ну так сказать отчетец…
Сгородил я вот такую конструкцию:
Клещи на провод, и газу до 16А
Через минуту работы давим еще
В итоге общее время на работы 5 минут, дальше на аккуме начал бузить тестер напряжения. Все 5 минут обороты не снижал, двигатель давил в статике ~240Вт, после остановки температура движка 40-45 градусов. Ну вроде как ГУД 😇 Осталось на модели расходами задавить газ, чтобы больше 20А (пиковое максимальное значение не посмотрел, заряжу аккум и ради интереса дам газу в пол) не мог влупить и наверное всё…