строим первое судно на воздушной подушке

GVS
плотник_А:

Возможно , ещё когда первый раз сгорел движок размагнитились магниты от перегрева . Возможно , при перемотке повредили лак у проволоки , малость поработал и от вибрации КЗ .

Навряд ли, повторюсь, на работе довольно долго гонял движок, но регуль другой и проблем не было, работал до 7 минут на мощности 70% с винтом 6х4.5х2 ток 17А и не нагревался, а вот дома буквально за 20-30 секунд холостого хода пустил дым… Сижу, ломаю голову, читаю и-нэт, провожу как говорит уважаемый gosha57 экскреме…сперме … опыты… И все не дают покоя мне эти самые -

GVS:

Где то натыкался про настройки таймингов в регуле, в этом может быть проблема?

Полез в настройки регуля, посмотрел, там стояло - 7.5, где то советовали поставить минимум, попробовал поставил 0, подключил движок первый из перемотанных - работает ЖУТЬ!!! Дергается, дрожит и нагрелся сильно почти сразу хоть и стоит в запасном нагнетателе т.е. обдувается своим потоком!!! Начал постепенно увеличивать тайминг, на значении 11.25 работа движка ровненькая и не греется!!! Рискнул, подключил сегодняшнего задымившего, он тоже заработал, но практически так же как предыдущий на значении 0, увеличил тайминг еще - работает лучше, довел до 22.50 - работает ровненько, на максимальных оборотах без нагрузки даже не греется… Вот вам и экскреме…сперме … опыты… Теперь думаю на сколько он у меня подгорел, я после перемотки пропитал его цапоном, может это всего лишь он дыманул… сейчас вот вращаю его, а он бодренько жужжит, не греется, на корпус обмотки не звонятся, между собой и так сопротивление никакое, проверить не чем, но прибор 0,1Ом показывает… Пошел дальше животинку мучить )))

sergass

Для проведений подобных опытов очень бы не помешало мерить ток. Ваттметр или клещевой амперметр. Обычный тестер не годится, т.к. вносит помехи в схему.
И ещё способ проверки : покрутить движок в станке или дрели, замерить напряжение между выводами(режим генератора) должно быть всё строго одинаково, различие может говорить о межвитковом замыкании. А вообще то бесколлекторный движок без нагрузки не должен греться по любому. Удачи!

плотник_А

Геннадий рад , что у вас получилось разобраться в проблеме . Но , может поменять местами движки , для “толкали” 1400 kv с трехлопастным ( потом купить SF винты ) , а для надува оборотистый с обрезанным , двухлопастным ?
“Заразили” меня СВП ,тоже с сыном решили сделать ( ему нравятся не летающие модели больше ) .

GVS
sergass:

Для проведений подобных опытов очень бы не помешало мерить ток. Ваттметр или клещевой амперметр. Обычный тестер не годится, т.к. вносит помехи в схему.
И ещё способ проверки : покрутить движок в станке или дрели, замерить напряжение между выводами(режим генератора) должно быть всё строго одинаково, различие может говорить о межвитковом замыкании. А вообще то бесколлекторный движок без нагрузки не должен греться по любому. Удачи!

В том то и проблема, что дома только мультиметр им однозначно не померить, а с работы клещи не возьмешь через проходную не пропустят… Покупаю ампер-вольтметр с шунтом на 50А, надеюсь облегчит жизнь…
Большое спасибо за вариант проверки, сейчас обязательно попробую.
Это понятно, что греться не должен, а вот как этого добиться и что от чего зависит, я еще только начинаю понимать, вот до тайминга в регуле добрался. И опять у меня два регуля если с вопросами программирования автомобильного я кое как разобрался и таблица есть, то как программировать авиационный без карты да еще и на пистолетной аппе 😵😵😵 смотрел видео в трубе, ну не скажу, что все понял, да и опять наталкиваемся на нонэймовского производителя, а ведь у каждого свои заморочки…
Будем читать 😉

плотник_А:

Но , может поменять местами движки , для “толкали” 1400 kv с трехлопастным ( потом купить SF винты ) , а для надува оборотистый с обрезанным , двухлопастным ?

Замерял тягу на своем агрегате до загорания движка, разница между двух и трех лопастными винтами ничтожна буквально в пределах 50г. А в наддуве у меня стоит компьютерный 80мм кулер, естественно переделанный на БК мотор…

плотник_А

У меня вопрос к знатокам , можно ли сделать юбку из резиновой камер для мотоциклов , проще говоря как надувная лодка с надувом "дырки от бублика " ?
Сам баллон наверно не надо сильно надувать ? Подумывал о детских , надувных лодках для юбки , но боюсь на морозе ПВХ ломаться будет .
Такая бредовая идея возникла , чтобы не стерлась юбка и не забивалась снегом или мусором .

GVS
плотник_А:

У меня вопрос к знатокам , можно ли сделать юбку из резиновой камеры для мотоциклов , проще говоря как надувная лодка с надувом "дырки от бублика " ?
Сам баллон наверно не надо сильно надувать ? Подумывал о детских , надувных лодках для юбки , но боюсь на морозе ПВХ ломаться будет .
Такая бредовая идея возникла , чтобы не стерлась юбка и не забивалась снегом или мусором .

Мне кажется камера от мотоцикла будет очень тяжелой… А конструкции с преднадутым баллоном вполне реально существуют, вон в трубе куча видео, где самоделкины сначала чуть ли не насосом баллон накачивают, а снизу добавлен еще мягкий кант…

плотник_А:

У меня вопрос к знатокам , можно ли сделать юбку из резиновой камеры для мотоциклов , проще говоря как надувная лодка с надувом "дырки от бублика " ?
Сам баллон наверно не надо сильно надувать ? Подумывал о детских , надувных лодках для юбки , но боюсь на морозе ПВХ ломаться будет .
Такая бредовая идея возникла , чтобы не стерлась юбка и не забивалась снегом или мусором .

Мне кажется камера от мотоцикла будет очень тяжелой… А конструкции с преднадутым баллоном вполне реально существуют, вон в трубе куча видео, где самоделкины сначала чуть ли не насосом баллон накачивают, а снизу добавлен еще мягкий кант…

Ну так сказать отчетец…
Сгородил я вот такую конструкцию:

Клещи на провод, и газу до 16А

Через минуту работы давим еще

В итоге общее время на работы 5 минут, дальше на аккуме начал бузить тестер напряжения. Все 5 минут обороты не снижал, двигатель давил в статике ~240Вт, после остановки температура движка 40-45 градусов. Ну вроде как ГУД 😇 Осталось на модели расходами задавить газ, чтобы больше 20А (пиковое максимальное значение не посмотрел, заряжу аккум и ради интереса дам газу в пол) не мог влупить и наверное всё…

плотник_А
GVS:

Мне кажется камера от мотоцикла будет очень тяжелой

Думал тоже об этом , есть свободные движки ( можно снять с некоторых самолётов ) 2212 1000kv и 2212 1400kv .
Прикинул , что для надува должен подойти на 1000 kv с винтом 8х4,3 ( получается 600 грамм при 10 А ) , Хватит ли этого для модели до 1,5 кг ?

GVS:

Осталось на модели расходами задавить газ, чтобы больше 20А

А сколько ампер без винта , только с крыльчаткой , на полный газ , или без крыльчатки , только с винтом ?

GVS
плотник_А:

А сколько ампер без винта , только с крыльчаткой , на полный газ , или без крыльчатки , только с винтом ?

Аккум 3S полностью заряжен, сервотестер на максимум:
без ничего - 2,2А;
крыльчатка охлаждения - 3,5А
силовой винт - 29А;
винт + крыльчатка - 31А

плотник_А
GVS:

винт + крыльчатка - 31А

Не , этому движку слишком много . У меня такой движок стоял на ЛК с винтом АРС Е 6х4 , тяга в статике чуть больше 700 грамм при 21 ампере , в полёте движок не больше 15 ампер ( в статике замерял тягу при 15 амперах получалось всего 370 грамм ) . Я отказался от таких движков шибко “прожорливые” . Потом заменил на движок 1400 kv с винтом GWS DD 9х5 больше 900 грамм тяги при 20.5 амперах , а в полёте не больше 13 ампер .
Я движки такого размера и не важно сколько оборотов/вольт , стараюсь не нагружать больше 15 ампер в крейсере , больше 15 уже КПД падает .

GVS
плотник_А:

Не , этому движку слишком много . У меня такой движок стоял на ЛК с винтом АРС Е 6х4 , тяга в статике чуть больше 700 грамм при 21 ампере , в полёте движок не больше 15 ампер ( в статике замерял тягу при 15 амперах получалось всего 370 грамм ) . Я отказался от таких движков шибко “прожорливые” . Потом заменил на движок 1400 kv с винтом GWS DD 9х5 больше 900 грамм тяги при 20.5 амперах , а в полёте не больше 13 ампер .
Я движки такого размера и не важно сколько оборотов/вольт , стараюсь не нагружать больше 15 ампер в крейсере , больше 15 уже КПД падает .

Может быть, я ведь далеко не спец в этом вопросе.
Хотя если верить всякого рода мануалам:

То первый в списке как раз мой, пиковые значения все совпадают, ну и как говорил задавить аппаратурой до 20А.

плотник_А
GVS:

То первый в списке как раз мой, пиковые значения все совпадают…

А потом удивляемся , почему движки горят . Скорей всего продаваны взяли таблицу от Турнигу , у меня был движок 2826 2200 kv , он более мощный чем простые 2212 .
У меня такой движок с совсем другими характеристиками был .
Модель: 2212-6
Об/мин/V: 2200KV
Мотор Размеры: 27.7*26.3 мм
Вал Размер: 3.17*37 мм
Аккумулятор Opernating: 2-3 LiPo
Тока холостого хода: 1.8A
Ток нагрузки: 18.5A
Мощность (Вт): 240

Уже писал ( и не только я ) - винт не для этого движка , форма лопастей имеет большое значение . Токи большие потому , что движок не может набрать обороты ( винт шибко тормозит) .
У движка мало витков и схема подключения “треугольник” , слабый крутящий момент , движок для скорости , а не для тяги .
Оптимальные винты для такого движка по форме как АРС или TGS 6х4 Е - это для скорости , а для тяги 7х3 .

сясик

Вот такая “подушечка” сделана для кольцеплана Кулик.

Без поддува.

С поддувом.

Примерка фюзеляжа на юбку.

Пришёл к выводу, что использование импеллера на поддув - очень расточительно. Думаю поставить мотор с винтом.

GVS
плотник_А:

Уже писал ( и не только я ) - винт не для этого движка , форма лопастей имеет большое значение . Токи большие потому , что движок не может набрать обороты ( винт шибко тормозит) .
У движка мало витков и схема подключения “треугольник” , слабый крутящий момент , движок для скорости , а не для тяги .
Оптимальные винты для такого движка по форме как АРС или TGS 6х4 Е - это для скорости , а для тяги 7х3 .

Ну по току холостого его почему то дают для 10В и в большинстве мануалов он 1.4А, у меня же на 10В - 1.8А, НО! У меня сечение провода после перемотки больше чем у магазинного, т.е. сопротивление меньше ну и все вытекающие.
А вот в винтах я совсем полный ноль, что для скорости, что для тяги… Максимум что смогу - отличить вентиляторы, нагнетатели от винтов для движения… Покупалось исходя из минимальной стоимости и все. При начеле строительства все казалось гораздо проще, насмотрелся видео где у народа летает что угодно из подручного мусора и вдохновился. Для меня чем больше обороты тем больше тяга, вот и покупал самый мощный из бюджетной линейки двигателей, хотелось высокой скорости движения модели.

native18
GVS:

А вот в винтах я совсем полный ноль, что для скорости, что для тяги…

Не сложно. Скоростные - больше обороты, меньше диаметр, больше шаг. Для тяги - наоборот.

gosha57

… Да тут ещё вспомни-лося :
когда подбираем хар-ки ВМГ для конкретной модели забываем про очень значительный ньюанус !

GVS:

плотник А … больше 15 уже КПД падает .

  • спасибо за напоминание.
    Суть в том, что за “простыми цифрами - 50% газа” скрывается подвох : до 20% и после 80% уровня газа “по джойстку” , эффективность ВМГ практически … НЕ меняется. Можно откалибровать регуль по газу на весь диапазон, но это ничего не даст - даже “на слух” частота вращения движка (а значит тяга) практически неизменна. Почему так - знают только Гуру и производители движков, думается, что эффективность ВМГ (да и вАще движков) априоре не может быть линейной во всём диапазоне скоростей (планета такая - тут даже специально коробки передач из-за этого изобрели !!).
    Поэтому “теория о 50% газа”, на которую надо ориентироваться для обеспечения нужной крейсерской скорости - кака бы подтверждается. 😁
сясик
плотник_А:

У меня вопрос к знатокам , можно ли сделать юбку из резиновой камер для мотоциклов , проще говоря как надувная лодка с надувом "дырки от бублика " ?
Сам баллон наверно не надо сильно надувать ? Подумывал о детских , надувных лодках для юбки , но боюсь на морозе ПВХ ломаться будет .
Такая бредовая идея возникла , чтобы не стерлась юбка и не забивалась снегом или мусором .

Александр! Не “изщобретай велосипед” , купи ткань “плащевка” или “тентовая” и сшей юбочку!!!

GVS
native18:

Не сложно. Скоростные - больше обороты, меньше диаметр, больше шаг. Для тяги - наоборот.

В моей провинции ближайший магазин с РУ комплектующими километров за 200, по этому проще и дешевле всего закупаться у китайцев, а они как партизаны из характеристик указывают только диаметр и шаг… А как я понял в любом размере есть и на скорость и на тягу… Я уж совсем запутался… В нашем случае для СВП что нужно? Скорость же без тяги быть не может или я совсем нуб???

native18
GVS:

В моей провинции ближайший магазин с РУ комплектующими километров за 200, по этому проще и дешевле всего закупаться у китайцев, а они как партизаны из характеристик указывают только диаметр и шаг…

Как вариант www.avmodels.ru/air/air_electric.html

GVS:

Скорость же без тяги быть не может или я совсем нуб???

А вот здесь нужна золотая середина. Что есть поток от винта? По простому - это сила с которой винт отталкивается от воздуха. В результате сила давит на винт, винт на ось двигателя, двигатель на корпус аппарата.
В одном случае поток слабый, но быстрый, в другом случае сильный и низкоскоростной. Но это я совсем упрощаю, вам бы немного теорию почитать.
Для нагнетателя лучше сильный низкоскоростной поток, для маршевого - компромис.

плотник_А
сясик:

Александр! Не “изщобретай велосипед” , купи ткань “плащевка” или “тентовая” и сшей юбочку!!!

Дядя Слава , ткань у меня есть ( брал для парашюта на ЛК ) , только как писал раньше - не охота делать “пылесосный мешок” , “корыто-лодку” , чтобы модель без надува оставалась на плаву .
Думаю , вполне должна работать камера , по крайней мере на настоящем работает нормально .
Как понял , мужик сделал юбку как надувную лодку .

Нашёл ещё видео интересного мотоцикла на воздушной подушке .

my.mail.ru/mail/doschyanov/video/674/1794.html

zDrasTi
плотник_А:

чтобы модель без надува оставалась на плаву .

чтобы СВП оставалось на плаву-его надо делать из плавучих материалов. Благо потолочка и ей подобные подручные материалы не тонут. Моё СВП весит 3 кг. палуба фанера 4ка…и остается на плаву при выключении нагнетателя, хотя юбка из Тафетты… Низушка корпуса из потолочки и монтажной пены… а чтоб не пылесосила-точнее чтоб потом вытряхивать напылесошеное-в задней части юбки, выше середины (по продольному сечению) есть вшитая молния… вуаля) и не нужно изобретать велосипед.

плотник_А
native18:

Скоростные - больше обороты, меньше диаметр, больше шаг.

Имеет большую роль форма лопастей , на скоростном винте кончики тонкие и острые они меньше тормозят на больших оборотах , меньше ампер .
Я как-то делал винтик для “бойцовки” из винта GWS DD , хороший винтик получился и скорости ,и тяги нормально при малых амперах .

zDrasTi:

…и не нужно изобретать велосипед.

Никакой “велосипед” я не изобретаю , все придумано давно до меня .
Я также почитал про СВП , есть два типа - скеговые и амфибийные . По сути скеги и есть камеры ( баллоны ) .
Да и поздно уже менять , уже приступил к постройке , надо на практике проверить .
Я ему ещё опцию разворотов без маршевого ВМГ решил сделать . В кольце надува поставить рули ( типа элеронов ) , можно компенсировать реактивный момент от ВМГ и делать вращение на месте в разные стороны ( это чтобы не делать задний ход на маршевом ) .
Это тоже не я придумал , ещё до меня такое применили на “летающих ведрах” .