строим первое судно на воздушной подушке
Для проведений подобных опытов очень бы не помешало мерить ток. Ваттметр или клещевой амперметр. Обычный тестер не годится, т.к. вносит помехи в схему.
И ещё способ проверки : покрутить движок в станке или дрели, замерить напряжение между выводами(режим генератора) должно быть всё строго одинаково, различие может говорить о межвитковом замыкании. А вообще то бесколлекторный движок без нагрузки не должен греться по любому. Удачи!
Геннадий рад , что у вас получилось разобраться в проблеме . Но , может поменять местами движки , для “толкали” 1400 kv с трехлопастным ( потом купить SF винты ) , а для надува оборотистый с обрезанным , двухлопастным ?
“Заразили” меня СВП ,тоже с сыном решили сделать ( ему нравятся не летающие модели больше ) .
Для проведений подобных опытов очень бы не помешало мерить ток. Ваттметр или клещевой амперметр. Обычный тестер не годится, т.к. вносит помехи в схему.
И ещё способ проверки : покрутить движок в станке или дрели, замерить напряжение между выводами(режим генератора) должно быть всё строго одинаково, различие может говорить о межвитковом замыкании. А вообще то бесколлекторный движок без нагрузки не должен греться по любому. Удачи!
В том то и проблема, что дома только мультиметр им однозначно не померить, а с работы клещи не возьмешь через проходную не пропустят… Покупаю ампер-вольтметр с шунтом на 50А, надеюсь облегчит жизнь…
Большое спасибо за вариант проверки, сейчас обязательно попробую.
Это понятно, что греться не должен, а вот как этого добиться и что от чего зависит, я еще только начинаю понимать, вот до тайминга в регуле добрался. И опять у меня два регуля если с вопросами программирования автомобильного я кое как разобрался и таблица есть, то как программировать авиационный без карты да еще и на пистолетной аппе 😵😵😵 смотрел видео в трубе, ну не скажу, что все понял, да и опять наталкиваемся на нонэймовского производителя, а ведь у каждого свои заморочки…
Будем читать 😉
Но , может поменять местами движки , для “толкали” 1400 kv с трехлопастным ( потом купить SF винты ) , а для надува оборотистый с обрезанным , двухлопастным ?
Замерял тягу на своем агрегате до загорания движка, разница между двух и трех лопастными винтами ничтожна буквально в пределах 50г. А в наддуве у меня стоит компьютерный 80мм кулер, естественно переделанный на БК мотор…
У меня вопрос к знатокам , можно ли сделать юбку из резиновой камер для мотоциклов , проще говоря как надувная лодка с надувом "дырки от бублика " ?
Сам баллон наверно не надо сильно надувать ? Подумывал о детских , надувных лодках для юбки , но боюсь на морозе ПВХ ломаться будет .
Такая бредовая идея возникла , чтобы не стерлась юбка и не забивалась снегом или мусором .
У меня вопрос к знатокам , можно ли сделать юбку из резиновой камеры для мотоциклов , проще говоря как надувная лодка с надувом "дырки от бублика " ?
Сам баллон наверно не надо сильно надувать ? Подумывал о детских , надувных лодках для юбки , но боюсь на морозе ПВХ ломаться будет .
Такая бредовая идея возникла , чтобы не стерлась юбка и не забивалась снегом или мусором .
Мне кажется камера от мотоцикла будет очень тяжелой… А конструкции с преднадутым баллоном вполне реально существуют, вон в трубе куча видео, где самоделкины сначала чуть ли не насосом баллон накачивают, а снизу добавлен еще мягкий кант…
У меня вопрос к знатокам , можно ли сделать юбку из резиновой камеры для мотоциклов , проще говоря как надувная лодка с надувом "дырки от бублика " ?
Сам баллон наверно не надо сильно надувать ? Подумывал о детских , надувных лодках для юбки , но боюсь на морозе ПВХ ломаться будет .
Такая бредовая идея возникла , чтобы не стерлась юбка и не забивалась снегом или мусором .
Мне кажется камера от мотоцикла будет очень тяжелой… А конструкции с преднадутым баллоном вполне реально существуют, вон в трубе куча видео, где самоделкины сначала чуть ли не насосом баллон накачивают, а снизу добавлен еще мягкий кант…
Ну так сказать отчетец…
Сгородил я вот такую конструкцию:
Клещи на провод, и газу до 16А
Через минуту работы давим еще
В итоге общее время на работы 5 минут, дальше на аккуме начал бузить тестер напряжения. Все 5 минут обороты не снижал, двигатель давил в статике ~240Вт, после остановки температура движка 40-45 градусов. Ну вроде как ГУД 😇 Осталось на модели расходами задавить газ, чтобы больше 20А (пиковое максимальное значение не посмотрел, заряжу аккум и ради интереса дам газу в пол) не мог влупить и наверное всё…
Мне кажется камера от мотоцикла будет очень тяжелой
Думал тоже об этом , есть свободные движки ( можно снять с некоторых самолётов ) 2212 1000kv и 2212 1400kv .
Прикинул , что для надува должен подойти на 1000 kv с винтом 8х4,3 ( получается 600 грамм при 10 А ) , Хватит ли этого для модели до 1,5 кг ?
Осталось на модели расходами задавить газ, чтобы больше 20А
А сколько ампер без винта , только с крыльчаткой , на полный газ , или без крыльчатки , только с винтом ?
А сколько ампер без винта , только с крыльчаткой , на полный газ , или без крыльчатки , только с винтом ?
Аккум 3S полностью заряжен, сервотестер на максимум:
без ничего - 2,2А;
крыльчатка охлаждения - 3,5А
силовой винт - 29А;
винт + крыльчатка - 31А
винт + крыльчатка - 31А
Не , этому движку слишком много . У меня такой движок стоял на ЛК с винтом АРС Е 6х4 , тяга в статике чуть больше 700 грамм при 21 ампере , в полёте движок не больше 15 ампер ( в статике замерял тягу при 15 амперах получалось всего 370 грамм ) . Я отказался от таких движков шибко “прожорливые” . Потом заменил на движок 1400 kv с винтом GWS DD 9х5 больше 900 грамм тяги при 20.5 амперах , а в полёте не больше 13 ампер .
Я движки такого размера и не важно сколько оборотов/вольт , стараюсь не нагружать больше 15 ампер в крейсере , больше 15 уже КПД падает .
Не , этому движку слишком много . У меня такой движок стоял на ЛК с винтом АРС Е 6х4 , тяга в статике чуть больше 700 грамм при 21 ампере , в полёте движок не больше 15 ампер ( в статике замерял тягу при 15 амперах получалось всего 370 грамм ) . Я отказался от таких движков шибко “прожорливые” . Потом заменил на движок 1400 kv с винтом GWS DD 9х5 больше 900 грамм тяги при 20.5 амперах , а в полёте не больше 13 ампер .
Я движки такого размера и не важно сколько оборотов/вольт , стараюсь не нагружать больше 15 ампер в крейсере , больше 15 уже КПД падает .
Может быть, я ведь далеко не спец в этом вопросе.
Хотя если верить всякого рода мануалам:
То первый в списке как раз мой, пиковые значения все совпадают, ну и как говорил задавить аппаратурой до 20А.
То первый в списке как раз мой, пиковые значения все совпадают…
А потом удивляемся , почему движки горят . Скорей всего продаваны взяли таблицу от Турнигу , у меня был движок 2826 2200 kv , он более мощный чем простые 2212 .
У меня такой движок с совсем другими характеристиками был .
Модель: 2212-6
Об/мин/V: 2200KV
Мотор Размеры: 27.7*26.3 мм
Вал Размер: 3.17*37 мм
Аккумулятор Opernating: 2-3 LiPo
Тока холостого хода: 1.8A
Ток нагрузки: 18.5A
Мощность (Вт): 240
Уже писал ( и не только я ) - винт не для этого движка , форма лопастей имеет большое значение . Токи большие потому , что движок не может набрать обороты ( винт шибко тормозит) .
У движка мало витков и схема подключения “треугольник” , слабый крутящий момент , движок для скорости , а не для тяги .
Оптимальные винты для такого движка по форме как АРС или TGS 6х4 Е - это для скорости , а для тяги 7х3 .
Вот такая “подушечка” сделана для кольцеплана Кулик.
Без поддува.
С поддувом.
Примерка фюзеляжа на юбку.
Пришёл к выводу, что использование импеллера на поддув - очень расточительно. Думаю поставить мотор с винтом.
Уже писал ( и не только я ) - винт не для этого движка , форма лопастей имеет большое значение . Токи большие потому , что движок не может набрать обороты ( винт шибко тормозит) .
У движка мало витков и схема подключения “треугольник” , слабый крутящий момент , движок для скорости , а не для тяги .
Оптимальные винты для такого движка по форме как АРС или TGS 6х4 Е - это для скорости , а для тяги 7х3 .
Ну по току холостого его почему то дают для 10В и в большинстве мануалов он 1.4А, у меня же на 10В - 1.8А, НО! У меня сечение провода после перемотки больше чем у магазинного, т.е. сопротивление меньше ну и все вытекающие.
А вот в винтах я совсем полный ноль, что для скорости, что для тяги… Максимум что смогу - отличить вентиляторы, нагнетатели от винтов для движения… Покупалось исходя из минимальной стоимости и все. При начеле строительства все казалось гораздо проще, насмотрелся видео где у народа летает что угодно из подручного мусора и вдохновился. Для меня чем больше обороты тем больше тяга, вот и покупал самый мощный из бюджетной линейки двигателей, хотелось высокой скорости движения модели.
А вот в винтах я совсем полный ноль, что для скорости, что для тяги…
Не сложно. Скоростные - больше обороты, меньше диаметр, больше шаг. Для тяги - наоборот.
… Да тут ещё вспомни-лося :
когда подбираем хар-ки ВМГ для конкретной модели забываем про очень значительный ньюанус !
плотник А … больше 15 уже КПД падает .
- спасибо за напоминание.
Суть в том, что за “простыми цифрами - 50% газа” скрывается подвох : до 20% и после 80% уровня газа “по джойстку” , эффективность ВМГ практически … НЕ меняется. Можно откалибровать регуль по газу на весь диапазон, но это ничего не даст - даже “на слух” частота вращения движка (а значит тяга) практически неизменна. Почему так - знают только Гуру и производители движков, думается, что эффективность ВМГ (да и вАще движков) априоре не может быть линейной во всём диапазоне скоростей (планета такая - тут даже специально коробки передач из-за этого изобрели !!).
Поэтому “теория о 50% газа”, на которую надо ориентироваться для обеспечения нужной крейсерской скорости - кака бы подтверждается. 😁
У меня вопрос к знатокам , можно ли сделать юбку из резиновой камер для мотоциклов , проще говоря как надувная лодка с надувом "дырки от бублика " ?
Сам баллон наверно не надо сильно надувать ? Подумывал о детских , надувных лодках для юбки , но боюсь на морозе ПВХ ломаться будет .
Такая бредовая идея возникла , чтобы не стерлась юбка и не забивалась снегом или мусором .
Александр! Не “изщобретай велосипед” , купи ткань “плащевка” или “тентовая” и сшей юбочку!!!
Не сложно. Скоростные - больше обороты, меньше диаметр, больше шаг. Для тяги - наоборот.
В моей провинции ближайший магазин с РУ комплектующими километров за 200, по этому проще и дешевле всего закупаться у китайцев, а они как партизаны из характеристик указывают только диаметр и шаг… А как я понял в любом размере есть и на скорость и на тягу… Я уж совсем запутался… В нашем случае для СВП что нужно? Скорость же без тяги быть не может или я совсем нуб???
В моей провинции ближайший магазин с РУ комплектующими километров за 200, по этому проще и дешевле всего закупаться у китайцев, а они как партизаны из характеристик указывают только диаметр и шаг…
Как вариант www.avmodels.ru/air/air_electric.html
Скорость же без тяги быть не может или я совсем нуб???
А вот здесь нужна золотая середина. Что есть поток от винта? По простому - это сила с которой винт отталкивается от воздуха. В результате сила давит на винт, винт на ось двигателя, двигатель на корпус аппарата.
В одном случае поток слабый, но быстрый, в другом случае сильный и низкоскоростной. Но это я совсем упрощаю, вам бы немного теорию почитать.
Для нагнетателя лучше сильный низкоскоростной поток, для маршевого - компромис.
Александр! Не “изщобретай велосипед” , купи ткань “плащевка” или “тентовая” и сшей юбочку!!!
Дядя Слава , ткань у меня есть ( брал для парашюта на ЛК ) , только как писал раньше - не охота делать “пылесосный мешок” , “корыто-лодку” , чтобы модель без надува оставалась на плаву .
Думаю , вполне должна работать камера , по крайней мере на настоящем работает нормально .
Как понял , мужик сделал юбку как надувную лодку .
Нашёл ещё видео интересного мотоцикла на воздушной подушке .
чтобы модель без надува оставалась на плаву .
чтобы СВП оставалось на плаву-его надо делать из плавучих материалов. Благо потолочка и ей подобные подручные материалы не тонут. Моё СВП весит 3 кг. палуба фанера 4ка…и остается на плаву при выключении нагнетателя, хотя юбка из Тафетты… Низушка корпуса из потолочки и монтажной пены… а чтоб не пылесосила-точнее чтоб потом вытряхивать напылесошеное-в задней части юбки, выше середины (по продольному сечению) есть вшитая молния… вуаля) и не нужно изобретать велосипед.
Скоростные - больше обороты, меньше диаметр, больше шаг.
Имеет большую роль форма лопастей , на скоростном винте кончики тонкие и острые они меньше тормозят на больших оборотах , меньше ампер .
Я как-то делал винтик для “бойцовки” из винта GWS DD , хороший винтик получился и скорости ,и тяги нормально при малых амперах .
…и не нужно изобретать велосипед.
Никакой “велосипед” я не изобретаю , все придумано давно до меня .
Я также почитал про СВП , есть два типа - скеговые и амфибийные . По сути скеги и есть камеры ( баллоны ) .
Да и поздно уже менять , уже приступил к постройке , надо на практике проверить .
Я ему ещё опцию разворотов без маршевого ВМГ решил сделать . В кольце надува поставить рули ( типа элеронов ) , можно компенсировать реактивный момент от ВМГ и делать вращение на месте в разные стороны ( это чтобы не делать задний ход на маршевом ) .
Это тоже не я придумал , ещё до меня такое применили на “летающих ведрах” .
Думаю , вполне должна работать камера , по крайней мере на настоящем работает нормально . Как понял , мужик сделал юбку как надувную лодку .
Когда то ранее кидался ссылкой на изготовление СВП ТЫЦЬ вот там как раз присутствует преднадутый баллон, как лодка, но еще плюс мягкий край…