строим первое судно на воздушной подушке
Уже писал ( и не только я ) - винт не для этого движка , форма лопастей имеет большое значение . Токи большие потому , что движок не может набрать обороты ( винт шибко тормозит) .
У движка мало витков и схема подключения “треугольник” , слабый крутящий момент , движок для скорости , а не для тяги .
Оптимальные винты для такого движка по форме как АРС или TGS 6х4 Е - это для скорости , а для тяги 7х3 .
Ну по току холостого его почему то дают для 10В и в большинстве мануалов он 1.4А, у меня же на 10В - 1.8А, НО! У меня сечение провода после перемотки больше чем у магазинного, т.е. сопротивление меньше ну и все вытекающие.
А вот в винтах я совсем полный ноль, что для скорости, что для тяги… Максимум что смогу - отличить вентиляторы, нагнетатели от винтов для движения… Покупалось исходя из минимальной стоимости и все. При начеле строительства все казалось гораздо проще, насмотрелся видео где у народа летает что угодно из подручного мусора и вдохновился. Для меня чем больше обороты тем больше тяга, вот и покупал самый мощный из бюджетной линейки двигателей, хотелось высокой скорости движения модели.
А вот в винтах я совсем полный ноль, что для скорости, что для тяги…
Не сложно. Скоростные - больше обороты, меньше диаметр, больше шаг. Для тяги - наоборот.
… Да тут ещё вспомни-лося :
когда подбираем хар-ки ВМГ для конкретной модели забываем про очень значительный ньюанус !
плотник А … больше 15 уже КПД падает .
- спасибо за напоминание.
Суть в том, что за “простыми цифрами - 50% газа” скрывается подвох : до 20% и после 80% уровня газа “по джойстку” , эффективность ВМГ практически … НЕ меняется. Можно откалибровать регуль по газу на весь диапазон, но это ничего не даст - даже “на слух” частота вращения движка (а значит тяга) практически неизменна. Почему так - знают только Гуру и производители движков, думается, что эффективность ВМГ (да и вАще движков) априоре не может быть линейной во всём диапазоне скоростей (планета такая - тут даже специально коробки передач из-за этого изобрели !!).
Поэтому “теория о 50% газа”, на которую надо ориентироваться для обеспечения нужной крейсерской скорости - кака бы подтверждается. 😁
У меня вопрос к знатокам , можно ли сделать юбку из резиновой камер для мотоциклов , проще говоря как надувная лодка с надувом "дырки от бублика " ?
Сам баллон наверно не надо сильно надувать ? Подумывал о детских , надувных лодках для юбки , но боюсь на морозе ПВХ ломаться будет .
Такая бредовая идея возникла , чтобы не стерлась юбка и не забивалась снегом или мусором .
Александр! Не “изщобретай велосипед” , купи ткань “плащевка” или “тентовая” и сшей юбочку!!!
Не сложно. Скоростные - больше обороты, меньше диаметр, больше шаг. Для тяги - наоборот.
В моей провинции ближайший магазин с РУ комплектующими километров за 200, по этому проще и дешевле всего закупаться у китайцев, а они как партизаны из характеристик указывают только диаметр и шаг… А как я понял в любом размере есть и на скорость и на тягу… Я уж совсем запутался… В нашем случае для СВП что нужно? Скорость же без тяги быть не может или я совсем нуб???
В моей провинции ближайший магазин с РУ комплектующими километров за 200, по этому проще и дешевле всего закупаться у китайцев, а они как партизаны из характеристик указывают только диаметр и шаг…
Как вариант www.avmodels.ru/air/air_electric.html
Скорость же без тяги быть не может или я совсем нуб???
А вот здесь нужна золотая середина. Что есть поток от винта? По простому - это сила с которой винт отталкивается от воздуха. В результате сила давит на винт, винт на ось двигателя, двигатель на корпус аппарата.
В одном случае поток слабый, но быстрый, в другом случае сильный и низкоскоростной. Но это я совсем упрощаю, вам бы немного теорию почитать.
Для нагнетателя лучше сильный низкоскоростной поток, для маршевого - компромис.
Александр! Не “изщобретай велосипед” , купи ткань “плащевка” или “тентовая” и сшей юбочку!!!
Дядя Слава , ткань у меня есть ( брал для парашюта на ЛК ) , только как писал раньше - не охота делать “пылесосный мешок” , “корыто-лодку” , чтобы модель без надува оставалась на плаву .
Думаю , вполне должна работать камера , по крайней мере на настоящем работает нормально .
Как понял , мужик сделал юбку как надувную лодку .
Нашёл ещё видео интересного мотоцикла на воздушной подушке .
чтобы модель без надува оставалась на плаву .
чтобы СВП оставалось на плаву-его надо делать из плавучих материалов. Благо потолочка и ей подобные подручные материалы не тонут. Моё СВП весит 3 кг. палуба фанера 4ка…и остается на плаву при выключении нагнетателя, хотя юбка из Тафетты… Низушка корпуса из потолочки и монтажной пены… а чтоб не пылесосила-точнее чтоб потом вытряхивать напылесошеное-в задней части юбки, выше середины (по продольному сечению) есть вшитая молния… вуаля) и не нужно изобретать велосипед.
Скоростные - больше обороты, меньше диаметр, больше шаг.
Имеет большую роль форма лопастей , на скоростном винте кончики тонкие и острые они меньше тормозят на больших оборотах , меньше ампер .
Я как-то делал винтик для “бойцовки” из винта GWS DD , хороший винтик получился и скорости ,и тяги нормально при малых амперах .
…и не нужно изобретать велосипед.
Никакой “велосипед” я не изобретаю , все придумано давно до меня .
Я также почитал про СВП , есть два типа - скеговые и амфибийные . По сути скеги и есть камеры ( баллоны ) .
Да и поздно уже менять , уже приступил к постройке , надо на практике проверить .
Я ему ещё опцию разворотов без маршевого ВМГ решил сделать . В кольце надува поставить рули ( типа элеронов ) , можно компенсировать реактивный момент от ВМГ и делать вращение на месте в разные стороны ( это чтобы не делать задний ход на маршевом ) .
Это тоже не я придумал , ещё до меня такое применили на “летающих ведрах” .
Думаю , вполне должна работать камера , по крайней мере на настоящем работает нормально . Как понял , мужик сделал юбку как надувную лодку .
Когда то ранее кидался ссылкой на изготовление СВП ТЫЦЬ вот там как раз присутствует преднадутый баллон, как лодка, но еще плюс мягкий край…
вот там как раз присутствует преднадутый баллон, как лодка, но еще плюс мягкий край…
Посмотрел , скорей всего это для упора секций юбки и чтобы не перевернулась узкая лодка без надува юбки . Как понял секции юбки как соты , при повреждение можно заменить на новую .
Только не разу не видел чтобы Р/У модели делали так .
У меня будет проще конструкция , типа перевернутая , надувная лодка , в днище ( палубе ) кольцо для надува .
Посмотрел , скорей всего это для упора секций юбки и чтобы не перевернулась узкая лодка без надува юбки . Как понял секции юбки как соты , при повреждение можно заменить на новую .
Только не разу не видел чтобы Р/У модели делали так .
У меня будет проще конструкция , типа перевернутая , надувная лодка , в днище ( палубе ) кольцо для надува .
Ну собственно именно так там и сделано, плюс к этой лодке еще сегментное, мягкое ограждение добавлено…
Новая модель катера на воздушной подушке имеет чуть ли не вдвое большее водоизмещение (350 - 370 кг), чем прежняя. Этого удалось добиться за счёт установки надувного баллона между корпусом и сегментами гибкого ограждения (юбкой).
Сегментную юбку на РУ моделе реализовать проблематично из-за мелких размеров самих сегментов, ну или модель должна быть приличного размера…
Здравствуйте ! Стоит ли покупать винты 5х4х6 для нагнетателя и двухмоторного маршевого ( движки 2212 1400 kv , акк 3s)?
Стоит ли покупать винты 5х4х6
Скорее всего, это узнаешь, когда попробуешь их в деле. Для маршевого будет маловато, а для нагнетателя - около дела. Винты похожи на GWS, а из моего опыта следует ,что реальный шаг у них заметно меньше заявленного (замерял шагомером).
Ух ты как смотрятся!!! Я бы чисто для внешнего вида взял попробовать, но мне 6" нужны… Хотя исходя из всяких писаний и экспериментов с замером тяги двух и трех лопастных винтов есть подозрения, что тяга только упадет…
Увы , больше размером не встречал такие винты . Тяги наверно с них мало можно получить , но попробовать куплю ( на вторую модель ) .
Я ещё пока не доделал первую модель ( мало времени из-за работы , к зиме больше времени будет ) , пока не определился в установке маршевого ВМГ , есть желание сделать тянущий ВМГ ( чтобы устойчивей шёл по курсу ) .
Ух ты как смотрятся!!
Прямо для небольшой полукопии Ан-140
Приехал винтик SF 6х4 немного по экспериментировал, собрал все винты которые есть:
и сравнил их на потребление тока, итог:
SF 6х4х2 - 6.2А
6х4,5х2 - 7.7А
6х4,5х3 - 7.3А
Замер производил на одних и тех же моторе, аккуме и сервотестер в режиме средней точки (ну якобы обороты одинаковые…), винт в толкающем положении. Результаты заинтриговали… И еще интересный момент, в тянущем положении винта значение тока больше 7А, 8.4А и 8А для каждого винта соответственно…
Теперь есть идея заколхозить стенд для замера тяги и сравнить еще и этот показатель, сделаю - отчитаюсь )))
заколхозить стенд для замера тяги
Линейка 30 см и … фо-нарик - весь “сравнительный сенд”, даже если специально не калибровать его гирьками.
Т.е по тени ОТ прогибающейся линейки на ДРУГОЙ линейке (по делениям) можно сравнить. “Прогибку” с движком на струбцину к столу, а контрольную линейку подвесить (или треугольник к стене прислонить) в луче фонарика … 😃
На-коленковские технологии в жизнь 😁 .
Линейка 30 см и … фо-нарик - весь “сравнительный сенд”, даже если специально не калибровать его гирьками.
Т.е по тени ОТ прогибающейся линейки на ДРУГОЙ линейке (по делениям) можно сравнить. “Прогибку” с движком на струбцину к столу, а контрольную линейку подвесить (или треугольник к стене прислонить) в луче фонарика … 😃
На-коленковские технологии в жизнь 😁 .
Мы не ищем легких путей!!! 😁😁😁
Да и хотелось бы каких либо более и менее внятных числовых показаний, как следствие был сооружен стенд на базе направляющей от копировального аппарата и динамометра на 1кг:
И вот такие результаты я получил:
ОДНАКО!!!
Понимаю, что числовые показатели могут быть не совсем идеальными, но в качестве сравнения имеющихся винтов лучшего на мой взгляд придумать сложно. Единственное чего не хватает - оборотов на валу двигателя, тогда можно было бы построить графики зависимости тяги от тока и оборотов движка. Сейчас руки чешутся добавить датчик и ардуинку - пущай обороты считают, может займусь на досуге…
З,Ы, чисто для полноты картины - движок А2212 перемотанный мною близок по параметрам к 6Т, 2200кВ (количество витков сохранено, сечение провода больше чем у китайцев); аккум 3S 40С 1500мА, регуль самолетка 30А…
Единственное чего не хватает…
Напряжения. В большинстве случаев оно не остается постоянным.
Удобнее/объективнее оценивать эффективность по потребляемой мощности ( сразу учитывается и ток и напряжение).
Обороты имеет смысл мерить совместно с реактивным моментом, когда оценивается эффективность самого винта.
При этом мотор на стенде заведомо должен быть с избыточной мощностью.
А уже потом под характеристики винта подбирать рабочий мотор.
На практике, когда мотор определен его наличием в загашнике, достаточно подобрать к нему винт по соотношению тяга/потребляемая мощность. (Конечно, когда мотор по характеристикам в принципе подходит для задачи)
См. : rcopen.com/forum/f123/topic218743
добавить датчик и ардуинку - пущай обороты считают, может займусь на досуге…