строим первое судно на воздушной подушке

GVS
плотник_А:

Уже писал ( и не только я ) - винт не для этого движка , форма лопастей имеет большое значение . Токи большие потому , что движок не может набрать обороты ( винт шибко тормозит) .
У движка мало витков и схема подключения “треугольник” , слабый крутящий момент , движок для скорости , а не для тяги .
Оптимальные винты для такого движка по форме как АРС или TGS 6х4 Е - это для скорости , а для тяги 7х3 .

Ну по току холостого его почему то дают для 10В и в большинстве мануалов он 1.4А, у меня же на 10В - 1.8А, НО! У меня сечение провода после перемотки больше чем у магазинного, т.е. сопротивление меньше ну и все вытекающие.
А вот в винтах я совсем полный ноль, что для скорости, что для тяги… Максимум что смогу - отличить вентиляторы, нагнетатели от винтов для движения… Покупалось исходя из минимальной стоимости и все. При начеле строительства все казалось гораздо проще, насмотрелся видео где у народа летает что угодно из подручного мусора и вдохновился. Для меня чем больше обороты тем больше тяга, вот и покупал самый мощный из бюджетной линейки двигателей, хотелось высокой скорости движения модели.

native18
GVS:

А вот в винтах я совсем полный ноль, что для скорости, что для тяги…

Не сложно. Скоростные - больше обороты, меньше диаметр, больше шаг. Для тяги - наоборот.

gosha57

… Да тут ещё вспомни-лося :
когда подбираем хар-ки ВМГ для конкретной модели забываем про очень значительный ньюанус !

GVS:

плотник А … больше 15 уже КПД падает .

  • спасибо за напоминание.
    Суть в том, что за “простыми цифрами - 50% газа” скрывается подвох : до 20% и после 80% уровня газа “по джойстку” , эффективность ВМГ практически … НЕ меняется. Можно откалибровать регуль по газу на весь диапазон, но это ничего не даст - даже “на слух” частота вращения движка (а значит тяга) практически неизменна. Почему так - знают только Гуру и производители движков, думается, что эффективность ВМГ (да и вАще движков) априоре не может быть линейной во всём диапазоне скоростей (планета такая - тут даже специально коробки передач из-за этого изобрели !!).
    Поэтому “теория о 50% газа”, на которую надо ориентироваться для обеспечения нужной крейсерской скорости - кака бы подтверждается. 😁
сясик
плотник_А:

У меня вопрос к знатокам , можно ли сделать юбку из резиновой камер для мотоциклов , проще говоря как надувная лодка с надувом "дырки от бублика " ?
Сам баллон наверно не надо сильно надувать ? Подумывал о детских , надувных лодках для юбки , но боюсь на морозе ПВХ ломаться будет .
Такая бредовая идея возникла , чтобы не стерлась юбка и не забивалась снегом или мусором .

Александр! Не “изщобретай велосипед” , купи ткань “плащевка” или “тентовая” и сшей юбочку!!!

GVS
native18:

Не сложно. Скоростные - больше обороты, меньше диаметр, больше шаг. Для тяги - наоборот.

В моей провинции ближайший магазин с РУ комплектующими километров за 200, по этому проще и дешевле всего закупаться у китайцев, а они как партизаны из характеристик указывают только диаметр и шаг… А как я понял в любом размере есть и на скорость и на тягу… Я уж совсем запутался… В нашем случае для СВП что нужно? Скорость же без тяги быть не может или я совсем нуб???

native18
GVS:

В моей провинции ближайший магазин с РУ комплектующими километров за 200, по этому проще и дешевле всего закупаться у китайцев, а они как партизаны из характеристик указывают только диаметр и шаг…

Как вариант www.avmodels.ru/air/air_electric.html

GVS:

Скорость же без тяги быть не может или я совсем нуб???

А вот здесь нужна золотая середина. Что есть поток от винта? По простому - это сила с которой винт отталкивается от воздуха. В результате сила давит на винт, винт на ось двигателя, двигатель на корпус аппарата.
В одном случае поток слабый, но быстрый, в другом случае сильный и низкоскоростной. Но это я совсем упрощаю, вам бы немного теорию почитать.
Для нагнетателя лучше сильный низкоскоростной поток, для маршевого - компромис.

плотник_А
сясик:

Александр! Не “изщобретай велосипед” , купи ткань “плащевка” или “тентовая” и сшей юбочку!!!

Дядя Слава , ткань у меня есть ( брал для парашюта на ЛК ) , только как писал раньше - не охота делать “пылесосный мешок” , “корыто-лодку” , чтобы модель без надува оставалась на плаву .
Думаю , вполне должна работать камера , по крайней мере на настоящем работает нормально .
Как понял , мужик сделал юбку как надувную лодку .

Нашёл ещё видео интересного мотоцикла на воздушной подушке .

my.mail.ru/mail/doschyanov/video/674/1794.html

zDrasTi
плотник_А:

чтобы модель без надува оставалась на плаву .

чтобы СВП оставалось на плаву-его надо делать из плавучих материалов. Благо потолочка и ей подобные подручные материалы не тонут. Моё СВП весит 3 кг. палуба фанера 4ка…и остается на плаву при выключении нагнетателя, хотя юбка из Тафетты… Низушка корпуса из потолочки и монтажной пены… а чтоб не пылесосила-точнее чтоб потом вытряхивать напылесошеное-в задней части юбки, выше середины (по продольному сечению) есть вшитая молния… вуаля) и не нужно изобретать велосипед.

плотник_А
native18:

Скоростные - больше обороты, меньше диаметр, больше шаг.

Имеет большую роль форма лопастей , на скоростном винте кончики тонкие и острые они меньше тормозят на больших оборотах , меньше ампер .
Я как-то делал винтик для “бойцовки” из винта GWS DD , хороший винтик получился и скорости ,и тяги нормально при малых амперах .

zDrasTi:

…и не нужно изобретать велосипед.

Никакой “велосипед” я не изобретаю , все придумано давно до меня .
Я также почитал про СВП , есть два типа - скеговые и амфибийные . По сути скеги и есть камеры ( баллоны ) .
Да и поздно уже менять , уже приступил к постройке , надо на практике проверить .
Я ему ещё опцию разворотов без маршевого ВМГ решил сделать . В кольце надува поставить рули ( типа элеронов ) , можно компенсировать реактивный момент от ВМГ и делать вращение на месте в разные стороны ( это чтобы не делать задний ход на маршевом ) .
Это тоже не я придумал , ещё до меня такое применили на “летающих ведрах” .

GVS
плотник_А:

Думаю , вполне должна работать камера , по крайней мере на настоящем работает нормально . Как понял , мужик сделал юбку как надувную лодку .

Когда то ранее кидался ссылкой на изготовление СВП ТЫЦЬ вот там как раз присутствует преднадутый баллон, как лодка, но еще плюс мягкий край…

плотник_А
GVS:

вот там как раз присутствует преднадутый баллон, как лодка, но еще плюс мягкий край…

Посмотрел , скорей всего это для упора секций юбки и чтобы не перевернулась узкая лодка без надува юбки . Как понял секции юбки как соты , при повреждение можно заменить на новую .
Только не разу не видел чтобы Р/У модели делали так .
У меня будет проще конструкция , типа перевернутая , надувная лодка , в днище ( палубе ) кольцо для надува .

GVS
плотник_А:

Посмотрел , скорей всего это для упора секций юбки и чтобы не перевернулась узкая лодка без надува юбки . Как понял секции юбки как соты , при повреждение можно заменить на новую .
Только не разу не видел чтобы Р/У модели делали так .
У меня будет проще конструкция , типа перевернутая , надувная лодка , в днище ( палубе ) кольцо для надува .

Ну собственно именно так там и сделано, плюс к этой лодке еще сегментное, мягкое ограждение добавлено…

Новая модель катера на воздушной подушке имеет чуть ли не вдвое большее водоизмещение (350 - 370 кг), чем прежняя. Этого удалось добиться за счёт установки надувного баллона между корпусом и сегментами гибкого ограждения (юбкой).

Сегментную юбку на РУ моделе реализовать проблематично из-за мелких размеров самих сегментов, ну или модель должна быть приличного размера…

17 days later
плотник_А

Здравствуйте ! Стоит ли покупать винты 5х4х6 для нагнетателя и двухмоторного маршевого ( движки 2212 1400 kv , акк 3s)?

sergass
плотник_А:

Стоит ли покупать винты 5х4х6

Скорее всего, это узнаешь, когда попробуешь их в деле. Для маршевого будет маловато, а для нагнетателя - около дела. Винты похожи на GWS, а из моего опыта следует ,что реальный шаг у них заметно меньше заявленного (замерял шагомером).

GVS
плотник_А:

Здравствуйте ! Стоит ли покупать винты 5х4х6 для нагнетателя и двухмоторного маршевого ( движки 2212 1400 kv , акк 3s)?

Ух ты как смотрятся!!! Я бы чисто для внешнего вида взял попробовать, но мне 6" нужны… Хотя исходя из всяких писаний и экспериментов с замером тяги двух и трех лопастных винтов есть подозрения, что тяга только упадет…

плотник_А

Увы , больше размером не встречал такие винты . Тяги наверно с них мало можно получить , но попробовать куплю ( на вторую модель ) .
Я ещё пока не доделал первую модель ( мало времени из-за работы , к зиме больше времени будет ) , пока не определился в установке маршевого ВМГ , есть желание сделать тянущий ВМГ ( чтобы устойчивей шёл по курсу ) .

EVIL
GVS:

Ух ты как смотрятся!!

Прямо для небольшой полукопии Ан-140

GVS

Приехал винтик SF 6х4 немного по экспериментировал, собрал все винты которые есть:

и сравнил их на потребление тока, итог:
SF 6х4х2 - 6.2А
6х4,5х2 - 7.7А
6х4,5х3 - 7.3А
Замер производил на одних и тех же моторе, аккуме и сервотестер в режиме средней точки (ну якобы обороты одинаковые…), винт в толкающем положении. Результаты заинтриговали… И еще интересный момент, в тянущем положении винта значение тока больше 7А, 8.4А и 8А для каждого винта соответственно…
Теперь есть идея заколхозить стенд для замера тяги и сравнить еще и этот показатель, сделаю - отчитаюсь )))

gosha57
GVS:

заколхозить стенд для замера тяги

Линейка 30 см и … фо-нарик - весь “сравнительный сенд”, даже если специально не калибровать его гирьками.
Т.е по тени ОТ прогибающейся линейки на ДРУГОЙ линейке (по делениям) можно сравнить. “Прогибку” с движком на струбцину к столу, а контрольную линейку подвесить (или треугольник к стене прислонить) в луче фонарика … 😃
На-коленковские технологии в жизнь 😁 .

GVS
gosha57:

Линейка 30 см и … фо-нарик - весь “сравнительный сенд”, даже если специально не калибровать его гирьками.
Т.е по тени ОТ прогибающейся линейки на ДРУГОЙ линейке (по делениям) можно сравнить. “Прогибку” с движком на струбцину к столу, а контрольную линейку подвесить (или треугольник к стене прислонить) в луче фонарика … 😃
На-коленковские технологии в жизнь 😁 .

Мы не ищем легких путей!!! 😁😁😁
Да и хотелось бы каких либо более и менее внятных числовых показаний, как следствие был сооружен стенд на базе направляющей от копировального аппарата и динамометра на 1кг:

И вот такие результаты я получил:

ОДНАКО!!!
Понимаю, что числовые показатели могут быть не совсем идеальными, но в качестве сравнения имеющихся винтов лучшего на мой взгляд придумать сложно. Единственное чего не хватает - оборотов на валу двигателя, тогда можно было бы построить графики зависимости тяги от тока и оборотов движка. Сейчас руки чешутся добавить датчик и ардуинку - пущай обороты считают, может займусь на досуге…

З,Ы, чисто для полноты картины - движок А2212 перемотанный мною близок по параметрам к 6Т, 2200кВ (количество витков сохранено, сечение провода больше чем у китайцев); аккум 3S 40С 1500мА, регуль самолетка 30А…

А-50
GVS:

Единственное чего не хватает…

Напряжения. В большинстве случаев оно не остается постоянным.
Удобнее/объективнее оценивать эффективность по потребляемой мощности ( сразу учитывается и ток и напряжение).
Обороты имеет смысл мерить совместно с реактивным моментом, когда оценивается эффективность самого винта.
При этом мотор на стенде заведомо должен быть с избыточной мощностью.
А уже потом под характеристики винта подбирать рабочий мотор.
На практике, когда мотор определен его наличием в загашнике, достаточно подобрать к нему винт по соотношению тяга/потребляемая мощность. (Конечно, когда мотор по характеристикам в принципе подходит для задачи)
См. : rcopen.com/forum/f123/topic218743

GVS:

добавить датчик и ардуинку - пущай обороты считают, может займусь на досуге…

См. : стенд тестирования моторов\пропеллеров\