строим первое судно на воздушной подушке
Спасибо, особенно за наводку на сам винт.
А у меня очередные проблемы, принес перемотанный мотор домой, крутнул его без нагрузки на автомобильном регуляторе, который на маршевой использую, и с движка пошел дым причем очень быстро и минуты не поработал. На работу брал авиационный регуль, который на нагнетателе стоит его проще с модели снять, после перемотки все эксперименты производил с ним, проблем не было. Я в замешательстве… (((
Вообще копо-водам по-проСЧе : есть электронные таблицы для расчёта тяги ВМГ. Ориентируются и при расчётах и при изготовлении движков на 50% газа, Что бы был “запас манёвра”.
И ре-гули также - максимум потребления движка + 20-50% в зависимости от режима эксплуатации копа - “гоночные - съёмочные”. Эт, конечно оч притянуто за уши , но по сути имеет место быть в качестве начального ориентира.
А тут 100% тяги может быть долговременной моСЧОй. Тут думать надо и экскреме…сперме … опыты ставить, короче…
Без суперлабораторий - взять 50см линейку с движком и пропом на конце и - к столу струбциной. И …трепи …кака хочешешь - на тягу или тепературу или на разновидности винтов, записывая результаты на бумажке. Если движки будут коптерные, то замеры производить на 50% газа. Вы получите незаменимый опыт по ВМГ !!
За вечер можно выбрать из “того что было” оптимальный вариант, а уж потом приклеить к нему модель. 😃
Но помните : изначально в человеке предусмотрено ДВА глаза …😈 (у меня точно) - толстое оргстекло отчасти может сохранить стоковую конфигурацию 😃
Думаю, и “в жизни” так же - 50%. Вы ведь не ездите постоянно 200 км\час Определите для модели “крейсерскую скорость” (у копов - это точка-тяга висения) и подбирайте ВМГ под эту скорость.
Я в замешательстве…
Бывает , “судьба” у движка наверно такая …
Какие есть движки , регули , аккумуляторы , винты ?
Он ведь умер, а вы его зомбировали, вот теперь сдох окончательно…
Бывает , “судьба” у движка наверно такая …
Какие есть движки , регули , аккумуляторы , винты ?
А почему на авиационном не было проблем?
Моделист я начинающий так, что не особо упакованный ((( Из движков остался в заводском виде А2212 (собственно у меня только такого типа) 1400кВ, но он в нагнетатель установлен где уже довольно давно прекрасно себя чувствует, первый мною перемотанный с характеристиками ХЗ по 8 витков на одном полюсе, что то среднее между 1400 и 2200кВ, ну и последний, который опять задымел. Регулятор один 30А авиационный, самый распространеный, бюджетный и один 60А автомобильный реверсный. Аккумы 3S 1500мА 40С, 3S 2800мА 35С все бюджетное, ну плюс еще самоделка из 18650 от ноута 3 банки не понятной емкости и низкой токоотдачей. Винты 6х4.5 2х и 3х лопастные, на предыдущей странице есть фото. Вот и весь мой арсенал. Не вовремя я заболел моделизмом с нынешним курсом шибко дорогое хобби.
Он ведь умер, а вы его зомбировали, вот теперь сдох окончательно…
Зачем так жестоко ))) Ведь перематывают движки и живут они после этого долго и счастливо, причем утверждают, что даже лучше чем намотанные китайскими братьями.
Гдето натыкался про настройки таймингов в регуле, в этом может быть проблема?
Гдето натыкался про настройки таймингов в регуле, в этом может быть проблема?
Возможно , ещё когда первый раз сгорел движок размагнитились магниты от перегрева .
Возможно , при перемотке повредили лак у проволоки , малость поработал и от вибрации КЗ .
Из движков остался в заводском виде А2212 (собственно у меня только такого типа) 1400кВ, но он в нагнетатель установлен
Можно сделать лёгкую , маленькую модель с тянущим ВМГ , типа такой , пока нет новой начинки .
Только советую не делать передние РН и задний спойлер ( лишняя масса и механизация ) , лучше сделать больше киль с РН .
Возможно , ещё когда первый раз сгорел движок размагнитились магниты от перегрева . Возможно , при перемотке повредили лак у проволоки , малость поработал и от вибрации КЗ .
Навряд ли, повторюсь, на работе довольно долго гонял движок, но регуль другой и проблем не было, работал до 7 минут на мощности 70% с винтом 6х4.5х2 ток 17А и не нагревался, а вот дома буквально за 20-30 секунд холостого хода пустил дым… Сижу, ломаю голову, читаю и-нэт, провожу как говорит уважаемый gosha57 экскреме…сперме … опыты… И все не дают покоя мне эти самые -
Где то натыкался про настройки таймингов в регуле, в этом может быть проблема?
Полез в настройки регуля, посмотрел, там стояло - 7.5, где то советовали поставить минимум, попробовал поставил 0, подключил движок первый из перемотанных - работает ЖУТЬ!!! Дергается, дрожит и нагрелся сильно почти сразу хоть и стоит в запасном нагнетателе т.е. обдувается своим потоком!!! Начал постепенно увеличивать тайминг, на значении 11.25 работа движка ровненькая и не греется!!! Рискнул, подключил сегодняшнего задымившего, он тоже заработал, но практически так же как предыдущий на значении 0, увеличил тайминг еще - работает лучше, довел до 22.50 - работает ровненько, на максимальных оборотах без нагрузки даже не греется… Вот вам и экскреме…сперме … опыты… Теперь думаю на сколько он у меня подгорел, я после перемотки пропитал его цапоном, может это всего лишь он дыманул… сейчас вот вращаю его, а он бодренько жужжит, не греется, на корпус обмотки не звонятся, между собой и так сопротивление никакое, проверить не чем, но прибор 0,1Ом показывает… Пошел дальше животинку мучить )))
Для проведений подобных опытов очень бы не помешало мерить ток. Ваттметр или клещевой амперметр. Обычный тестер не годится, т.к. вносит помехи в схему.
И ещё способ проверки : покрутить движок в станке или дрели, замерить напряжение между выводами(режим генератора) должно быть всё строго одинаково, различие может говорить о межвитковом замыкании. А вообще то бесколлекторный движок без нагрузки не должен греться по любому. Удачи!
Геннадий рад , что у вас получилось разобраться в проблеме . Но , может поменять местами движки , для “толкали” 1400 kv с трехлопастным ( потом купить SF винты ) , а для надува оборотистый с обрезанным , двухлопастным ?
“Заразили” меня СВП ,тоже с сыном решили сделать ( ему нравятся не летающие модели больше ) .
Для проведений подобных опытов очень бы не помешало мерить ток. Ваттметр или клещевой амперметр. Обычный тестер не годится, т.к. вносит помехи в схему.
И ещё способ проверки : покрутить движок в станке или дрели, замерить напряжение между выводами(режим генератора) должно быть всё строго одинаково, различие может говорить о межвитковом замыкании. А вообще то бесколлекторный движок без нагрузки не должен греться по любому. Удачи!
В том то и проблема, что дома только мультиметр им однозначно не померить, а с работы клещи не возьмешь через проходную не пропустят… Покупаю ампер-вольтметр с шунтом на 50А, надеюсь облегчит жизнь…
Большое спасибо за вариант проверки, сейчас обязательно попробую.
Это понятно, что греться не должен, а вот как этого добиться и что от чего зависит, я еще только начинаю понимать, вот до тайминга в регуле добрался. И опять у меня два регуля если с вопросами программирования автомобильного я кое как разобрался и таблица есть, то как программировать авиационный без карты да еще и на пистолетной аппе 😵😵😵 смотрел видео в трубе, ну не скажу, что все понял, да и опять наталкиваемся на нонэймовского производителя, а ведь у каждого свои заморочки…
Будем читать 😉
Но , может поменять местами движки , для “толкали” 1400 kv с трехлопастным ( потом купить SF винты ) , а для надува оборотистый с обрезанным , двухлопастным ?
Замерял тягу на своем агрегате до загорания движка, разница между двух и трех лопастными винтами ничтожна буквально в пределах 50г. А в наддуве у меня стоит компьютерный 80мм кулер, естественно переделанный на БК мотор…
У меня вопрос к знатокам , можно ли сделать юбку из резиновой камер для мотоциклов , проще говоря как надувная лодка с надувом "дырки от бублика " ?
Сам баллон наверно не надо сильно надувать ? Подумывал о детских , надувных лодках для юбки , но боюсь на морозе ПВХ ломаться будет .
Такая бредовая идея возникла , чтобы не стерлась юбка и не забивалась снегом или мусором .
У меня вопрос к знатокам , можно ли сделать юбку из резиновой камеры для мотоциклов , проще говоря как надувная лодка с надувом "дырки от бублика " ?
Сам баллон наверно не надо сильно надувать ? Подумывал о детских , надувных лодках для юбки , но боюсь на морозе ПВХ ломаться будет .
Такая бредовая идея возникла , чтобы не стерлась юбка и не забивалась снегом или мусором .
Мне кажется камера от мотоцикла будет очень тяжелой… А конструкции с преднадутым баллоном вполне реально существуют, вон в трубе куча видео, где самоделкины сначала чуть ли не насосом баллон накачивают, а снизу добавлен еще мягкий кант…
У меня вопрос к знатокам , можно ли сделать юбку из резиновой камеры для мотоциклов , проще говоря как надувная лодка с надувом "дырки от бублика " ?
Сам баллон наверно не надо сильно надувать ? Подумывал о детских , надувных лодках для юбки , но боюсь на морозе ПВХ ломаться будет .
Такая бредовая идея возникла , чтобы не стерлась юбка и не забивалась снегом или мусором .
Мне кажется камера от мотоцикла будет очень тяжелой… А конструкции с преднадутым баллоном вполне реально существуют, вон в трубе куча видео, где самоделкины сначала чуть ли не насосом баллон накачивают, а снизу добавлен еще мягкий кант…
Ну так сказать отчетец…
Сгородил я вот такую конструкцию:
Клещи на провод, и газу до 16А
Через минуту работы давим еще
В итоге общее время на работы 5 минут, дальше на аккуме начал бузить тестер напряжения. Все 5 минут обороты не снижал, двигатель давил в статике ~240Вт, после остановки температура движка 40-45 градусов. Ну вроде как ГУД 😇 Осталось на модели расходами задавить газ, чтобы больше 20А (пиковое максимальное значение не посмотрел, заряжу аккум и ради интереса дам газу в пол) не мог влупить и наверное всё…
Мне кажется камера от мотоцикла будет очень тяжелой
Думал тоже об этом , есть свободные движки ( можно снять с некоторых самолётов ) 2212 1000kv и 2212 1400kv .
Прикинул , что для надува должен подойти на 1000 kv с винтом 8х4,3 ( получается 600 грамм при 10 А ) , Хватит ли этого для модели до 1,5 кг ?
Осталось на модели расходами задавить газ, чтобы больше 20А
А сколько ампер без винта , только с крыльчаткой , на полный газ , или без крыльчатки , только с винтом ?
А сколько ампер без винта , только с крыльчаткой , на полный газ , или без крыльчатки , только с винтом ?
Аккум 3S полностью заряжен, сервотестер на максимум:
без ничего - 2,2А;
крыльчатка охлаждения - 3,5А
силовой винт - 29А;
винт + крыльчатка - 31А
винт + крыльчатка - 31А
Не , этому движку слишком много . У меня такой движок стоял на ЛК с винтом АРС Е 6х4 , тяга в статике чуть больше 700 грамм при 21 ампере , в полёте движок не больше 15 ампер ( в статике замерял тягу при 15 амперах получалось всего 370 грамм ) . Я отказался от таких движков шибко “прожорливые” . Потом заменил на движок 1400 kv с винтом GWS DD 9х5 больше 900 грамм тяги при 20.5 амперах , а в полёте не больше 13 ампер .
Я движки такого размера и не важно сколько оборотов/вольт , стараюсь не нагружать больше 15 ампер в крейсере , больше 15 уже КПД падает .
Не , этому движку слишком много . У меня такой движок стоял на ЛК с винтом АРС Е 6х4 , тяга в статике чуть больше 700 грамм при 21 ампере , в полёте движок не больше 15 ампер ( в статике замерял тягу при 15 амперах получалось всего 370 грамм ) . Я отказался от таких движков шибко “прожорливые” . Потом заменил на движок 1400 kv с винтом GWS DD 9х5 больше 900 грамм тяги при 20.5 амперах , а в полёте не больше 13 ампер .
Я движки такого размера и не важно сколько оборотов/вольт , стараюсь не нагружать больше 15 ампер в крейсере , больше 15 уже КПД падает .
Может быть, я ведь далеко не спец в этом вопросе.
Хотя если верить всякого рода мануалам:
То первый в списке как раз мой, пиковые значения все совпадают, ну и как говорил задавить аппаратурой до 20А.
То первый в списке как раз мой, пиковые значения все совпадают…
А потом удивляемся , почему движки горят . Скорей всего продаваны взяли таблицу от Турнигу , у меня был движок 2826 2200 kv , он более мощный чем простые 2212 .
У меня такой движок с совсем другими характеристиками был .
Модель: 2212-6
Об/мин/V: 2200KV
Мотор Размеры: 27.7*26.3 мм
Вал Размер: 3.17*37 мм
Аккумулятор Opernating: 2-3 LiPo
Тока холостого хода: 1.8A
Ток нагрузки: 18.5A
Мощность (Вт): 240
Уже писал ( и не только я ) - винт не для этого движка , форма лопастей имеет большое значение . Токи большие потому , что движок не может набрать обороты ( винт шибко тормозит) .
У движка мало витков и схема подключения “треугольник” , слабый крутящий момент , движок для скорости , а не для тяги .
Оптимальные винты для такого движка по форме как АРС или TGS 6х4 Е - это для скорости , а для тяги 7х3 .
Вот такая “подушечка” сделана для кольцеплана Кулик.
Без поддува.
С поддувом.
Примерка фюзеляжа на юбку.
Пришёл к выводу, что использование импеллера на поддув - очень расточительно. Думаю поставить мотор с винтом.
Уже писал ( и не только я ) - винт не для этого движка , форма лопастей имеет большое значение . Токи большие потому , что движок не может набрать обороты ( винт шибко тормозит) .
У движка мало витков и схема подключения “треугольник” , слабый крутящий момент , движок для скорости , а не для тяги .
Оптимальные винты для такого движка по форме как АРС или TGS 6х4 Е - это для скорости , а для тяги 7х3 .
Ну по току холостого его почему то дают для 10В и в большинстве мануалов он 1.4А, у меня же на 10В - 1.8А, НО! У меня сечение провода после перемотки больше чем у магазинного, т.е. сопротивление меньше ну и все вытекающие.
А вот в винтах я совсем полный ноль, что для скорости, что для тяги… Максимум что смогу - отличить вентиляторы, нагнетатели от винтов для движения… Покупалось исходя из минимальной стоимости и все. При начеле строительства все казалось гораздо проще, насмотрелся видео где у народа летает что угодно из подручного мусора и вдохновился. Для меня чем больше обороты тем больше тяга, вот и покупал самый мощный из бюджетной линейки двигателей, хотелось высокой скорости движения модели.
А вот в винтах я совсем полный ноль, что для скорости, что для тяги…
Не сложно. Скоростные - больше обороты, меньше диаметр, больше шаг. Для тяги - наоборот.
… Да тут ещё вспомни-лося :
когда подбираем хар-ки ВМГ для конкретной модели забываем про очень значительный ньюанус !
плотник А … больше 15 уже КПД падает .
- спасибо за напоминание.
Суть в том, что за “простыми цифрами - 50% газа” скрывается подвох : до 20% и после 80% уровня газа “по джойстку” , эффективность ВМГ практически … НЕ меняется. Можно откалибровать регуль по газу на весь диапазон, но это ничего не даст - даже “на слух” частота вращения движка (а значит тяга) практически неизменна. Почему так - знают только Гуру и производители движков, думается, что эффективность ВМГ (да и вАще движков) априоре не может быть линейной во всём диапазоне скоростей (планета такая - тут даже специально коробки передач из-за этого изобрели !!).
Поэтому “теория о 50% газа”, на которую надо ориентироваться для обеспечения нужной крейсерской скорости - кака бы подтверждается. 😁