строим первое судно на воздушной подушке

ZusuL

Если вопрос по подсветке еще актуален, то для включения подсветки напрямую то ака можно использовать преобразователь от фонарика типа dealextreme.com/…/18v-5w-cree-circuit-board-for-fl…
А для мало мощной управляемой с пульта, можно канибализировать электронику от ненужной/сломанной сервы. Там достаточно просто можно сделать управление на 2-3 позиции (подсветка1,нет подсветки, подсветка 2)

dildon

Спасибо. Может кому-то и пригодится. У меня реализовано сейчас так-
Отдельным каналом на серву. Серва при вращении замыкает кантакты. Серву лучше специальную, например для шасси самолета.
Только в настоящее время все это подключено напрямую.

Slay

Привет всем!
Долго думал,читал,смотрел видео,и решил построить агрегат на воздушной подушке. Примерный вес модели 900-1100гр.
Начал делать корпус(550-350мм). Для нагнетания подушки думаю импеллер.
Да,но застопарилсяна выборе электроной начинке.
Помогите пожалуста выбрать бесколекторные движки,импеллер,регуляторы и аккмуляторы на сайтеbanned link или www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… .Аппаратура Laser 6

Зарание благодарю!😃

Тим-практик-теоретик

Импеллеры предназначены для работы на больших скоростях, нагнетатель же, для подушки, работает на нулевой скорости, так что обычный бк с пропеллером будет в разы эффективнее и экономичнее до электричества. Что касаемо самих двигателей, то бк мощьностью 70 Ватт (для нагнетателя) и 100-150 Ватт для маршевого более чем достаточно для модели весом 1кг (на самом деле модель размерами 550Х350мм спокойно можно уложить в 500 грамм.).

dildon

Смена винтов дала положительные результаты.
Нагнетательный винт 5-5, маршевый 6-5.

Управлял ребенок 5,5 лет, так что не ждите дрифта. Снимал я.
Я тоже погонял, но то что записал сын лучше не смотреть.

Из оговорок.

  • Модель на мой взгляд получилась тяжеловатой (тут сказалась моя основательность, все усилено и скреплено намертво, зато ее можно пинать 😃)))
  • В моей комплектации батарейки 2200мА\ч, 3S, 20С хватило минут на 7-8, что считаю мало.
  • Поворот в право делает как говориться на месте, а вот в лево очень тяжело, закладывая большой радиус.
    В остальном все хорошо.
Тим-практик-теоретик

Проверте поперечную центровку, судя из описания она у вас ушла в право - смещайте вес (аккумуляторы, электронику) влево до тех пор, пока радиусы разворота вправо и влево не станут одинаковыми.

п.с. “скреплено намертво” не всегда значит прочно, особенно если нагоняется избыточный вес, и еще, древняя мудрость “легкое разбить труднее чем тяжелее” или же “чем противник толще - тем больнее падает”.😉

Valperal

а рули у вас отклоняются одинаково в обе стороны? а то по видео вправо отклонение градусов 60, а влево всего 30 на глаз, может изза этого и поворачивает влево плохо? Чтоб не так быстро садился акк, можно попробовать снизить газ нагнетателя, для езды по ровной поверхности должно быть достаточно 1/3 -1/2 газа.

dildon
Тим-практик-теоретик:

Проверте поперечную центровку,

Будем стараться.

Valperal:

а рули у вас отклоняются одинаково в обе стороны? а то по видео вправо отклонение градусов 60, а влево всего 30 на глаз, может изза этого и поворачивает влево плохо? Чтоб не так быстро садился акк, можно попробовать снизить газ нагнетателя, для езды по ровной поверхности должно быть достаточно 1/3 -1/2 газа.

Рули отклоняются одинаково, если и есть разница ±5 градусов, не больше. Тут все же наверно центровка.

Нагнетатель и так 50% мощности. При 100% начинает вырывать скотч которым приклеена юбка.

Еще думаю вырезать побольше отверстия для нагнетания воздуха под днище. На первых секундах видно, что там только 3 отверстия. Корпус у меня состоит из двух листов потолочки, между которыми куски утеплительный пенопласта между которыми каналы для надувания юбки .В итоге юбка надувается хорошо, а под днище может не хватать. Как думаете?

sashaNar
dildon:

Как думаете?

Если рвет скотч, то, наверное, да.

ЦТ у вас слишком вправо смещен, а еще, СВП любит передний ЦТ - курсовая управляемость увеличивается, ну, и устойчивость падает, но и так все время курсом работать надо.
Кстати, делал ковши в канале нагнетателя, чтобы юбка сильнее надувалась, сделал один, слева, смотрю - а оно меньше дрейфовать из за крутящего момента винта стало. Так и оставил.)
У меня, кстати, нагнетатель на крутилку справа выведен, и я правой рукой его постоянно регулирую. Рулю левым стиком, правый не используется, может, турель на него сделаю.) Висит и ползает на 30% газа нагнетателя, неторопливо едет на 50, на 100 - гоняет. Если гонять с нагнетателем на малом газу, портится юбка - прямо слышно, как по асфальту чертит.

ZusuL
dildon:

Серва при вращении замыкает кантакты.

Я говорил именно про электронику сервы ,а не про серву + кнопку.
В серве стоит переменный резистор (обратная связь), коллекторный мотор и электроника. Если напряжение с резистора соответствует сигналу приходящему на серву мотор стоит, если напряжение меньше/больше нужного то мотор крутится/в противоположном направлении.
Вместо моторчика подключаем светодиод или два светодиода соединенные встречно параллельно (с токоограничивающими резисторами). Переменным резистором (можно заменить на пару резисторов) устанавливаешь напряжение соответствующее нужному тебе уровню, и в зависимости от задания с приемника на серво: горит 1 светодиод или второй (если его нет то просто не светит первый), возможно получится получить положение при котором оба не горят но скорее всего из-за шумов гореть будут оба но тускло.

Aleksandr_Laur
dildon:
  • Поворот в право делает как говориться на месте, а вот в лево очень тяжело, закладывая большой радиус.

SDC11077

Судя по видео, левый борт у вас тяжелей правого и несмотря на это модель поворачивает лучше в право. Проведите эксперимент: по левому и правому боку кольца маршевого винта наклейте на скотче ниточки сантиметров по 5, штуки по 3 с каждого бока; Рули поставьте в нейтраль и включите двигатель; Если все ниточки от потока будут направлены паралельно рулям - значит дело в центровке, если же ниточки с правой стороны отклонятся в право, значит дело в потоке, который нужно спрямлять, как это делается в импеллерах. Посмотрите фотографии моей первой модели, там в кольце вклеены две спрямляющие пластины, мне в свое время ниточки очень помогли понять в чем дело и как с этим бороться.

dildon
Aleksandr_Laur:

Судя по видео, левый борт у вас тяжелей правого и несмотря на это модель поворачивает лучше в право. Проведите эксперимент: по левому и правому боку кольца маршевого винта наклейте на скотче ниточки сантиметров по 5, штуки по 3 с каждого бока; Рули поставьте в нейтраль и включите двигатель; Если все ниточки от потока будут направлены паралельно рулям - значит дело в центровке, если же ниточки с правой стороны отклонятся в право, значит дело в потоке, который нужно спрямлять, как это делается в импеллерах. Посмотрите фотографии моей первой модели, там в кольце вклеены две спрямляющие пластины, мне в свое время ниточки очень помогли понять в чем дело и как с этим бороться.

Спасибо за совет. Провел экперимент, который дал неожиданные результаты. Отклонялись нитки с обеих сторон. С правой в право, с левой в лево. Отклонялись равномерно, градусов 30 от плоскости.
Соответственно, я так понимаю, на радиусы поворотов сказывается не это, а вот мощность потока маршевого двигателя в общем из-за этого может падать. Если можно, фотки спрямляющих пластин крупным планом, а то их видно только на одной фотке и то частично.

Aleksandr_Laur

Это очень хорошо, что поток не закручен и то что на выходе он расходится - это совершенно логично и делать с этим ничего не нужно. Другое дело - момент от винта наддува. Так ка модель висит в воздухе, то ее разворачивает в сторону, противоположную вращению винта ( на моих моделях к счастью этой беды нет, я отказался от двух двигателей именно по этой причине ). Вот и выходит что для поворота в сторону вращения винта необходима большая сила чем в противоположную. Можно попробывать спрямить и этот поток, если в тунели есть место, но что из этого выйдет … не пробывал. Спрямляющее устройство устроено не сложно - нужно раскрутить поток в обратную сторону, в грубом исполнении это еще один жестко закрепленный вентилятор.

dildon
Aleksandr_Laur:

Это очень хорошо, что поток не закручен и то что на выходе он расходится - это совершенно логично и делать с этим ничего не нужно.

Попробую поиграть с центровкой. Вот только у нас с погодой плохо и обещали ухудшение. А для дома модель уже “грязная”, жена не поймет. Отпишусь как только…

native18

Модель раскручивается реактивным моментом от винта нагнетателя. Это у всех происходит. Способов борьбы несколько.
Сложный - поставить два одинаковых нагнетателя с противоположным вращением.
Простой - при остановленой маршевой СУ сбросить газ нагнетателя, тогда подушка осядет и будет тормозить о землю, вращение остановится. На газу маршевой СУ вращение легко выравнивается рулем направления. Все крены платформы выравнивать смещением ЦТ.
Так что играйте газом нагнетателя и руля направления.

anatoli

Всем добрый вечер и с праздником Пасхи ! Немножко подумал - мне сюда, раз воздушная и первая 😁 . Хочется показать , что получилось после прошлогоднего солнцепёка . Лежать на солнце не хватает терпения , мозги кипели , а ручки рисовали и стругали … Идей вложить захотелось много , японец
( к которому обязательно вернусь) - откуда и родилась такая компановка , насмотрелся киношек про экранопланы , да и под шашлычёк на чём-то погонять . Получилось что-то неординарное , полный компот 😁 . Александру Спасибо за помощь и советы ! Вообщем мы энто чудо сегодня обкатали , хоть и недоделок хватает и рули поворота на изоленте , ну уж очень хотелось посмотреть и получить ответы на вопросы . Кино сняли , но чуть позже .

native18

Ого, что-то невообразимое, ТТХ озвучьте пожалуйста и еще видео можно взглянуть?

anatoli

Ну чегож так сразу …раз красный так Ф1… для меня красный - советская власть , красные революционные шаровары и ещё кое-что )))) Размеров толком не знаю - надо с линеечкой полазить , всё лепилось и собиралось походу , видео чуть позже .

anatoli

Что-то конечно в форме есть похожее , а в общем это плод фантазии , чего-то не стандартного…