строим первое судно на воздушной подушке
😂
Класную вы штуку смастерили, я вот тож пытаюсь!!!
Вот и я про тоже самое:) и кстати, эта тема про то как сделать АВП имаенно с 1 движком
жаль винта нет…на выходных поеду куплю
Эта схема что ты выложил - есть изображение совершенно одного и тогоже, не знаю даже зачем кто то вообще все это рисовал😵 я имел ввиду схему самих юбок, в частности сегментационную
у мя аппаратик примерно 400 грамм весит, акк из 6 пальчиковых, джижок - 370 спер(редуктор понижающий 1:3)
вмнт хз, взять от какого то нароба резиномоторного самолетика😂
Спосибо, чёнить придумаю! Как сделаю, сразу выложу!!!
Классное судно получилось. Я попробовал сделать подушку из клеенки, сделал, но плохо надувается , то есть вообще не надувается!!! Место положение моего воздухозаборника придется менять и мотор передвигать назад, для того чтобы сделать нормальную подушку.😃
Так получилось, что я начал делать модель СВП примерно в одно время с открытием этой ветки. Поэтому буду выкладывать свою постройку здесь, дабы не плодить похожие темы, если никто не против.
Это начало, проба подушки. Небольшое видео
А смысл в юбке которая не столько надувается вниз сколько в бок?
Я тоже об этом задумывался, так как своего опыта нет, пришлось воспользоваться чужим, вот здесь по этому принципу сделаны десятки моделей.
Проанализировав, я сделал вывод, что СВП все равно не сможет переехать препятствие высотой выше 1/3 надувного баллона юбки (просто упрется в него). Поэтому смысл делать баллон юбки, надувающимся только вниз просто пропадает. Это только увеличивает общую высоту устройства, увеличивая лобовое сопротивление, но не увеличивая проходимость. ИМХО
Еще возможно производители СВП руководствуются проблемами безопасности. В случае удара баллон подушки выполняет выполняет роль мягкого бампера.
Но на всякий случай я уже переделал крепление верхнего края юбки под палубу.😃
Сейчас высота подъема днища над поверхностью составляет около 3см. Размер основной палубы без юбки 700х350 мм.
- а вам принципиально нужно чтобы свп мог висеть неподвижно?
- насчет предооления препятствий могу сказать, из уже появившегося опыта, что величина 1/3 это скерее для реальных(не модельных) свп, и для моделей эта высота скорее зависит от веса модели(давление в юбке) и тяги ходового двигателя, и немного от “обводов” юбки 😃 как пример могу привести свою модель, высота подъема над землей примерно 5-6см, модель гонял по очень неровной поверхности, часто бывало что юбку по переднему краю сменало препятствием почти полностью, и модель застревала лишь когда это препятствие было высотой значимо больше максимальной юбки:) главное что нужно предусмотреть это чтоб юбку в таких случаях не отрывало от корпуса 😃
кстати, вес моего свп примерно 400-430г, а размеры корпуса 600х240
и насчет “безопастности” это тоже по сути относится к очень тяжелым и тихоходным моделям(на более менее нормальной скорости от юбки, как от армотизатора, толку не будет), или реальным свп
и еще 1 вопрос, какой примерно весь модели предполагается?😃
Первого вопроса не понял, модель еще не готова и конечно будет установлен маршевый двигатель.
Вес модели предполагается около 700 г. А мягкость юбки ( давление в баллоне) легко можно регулировать изменяя ширину окна (на моем фото 2) в корпусе.
Вы меня порадовали на счет такой высокой проходимости. Не могли указать какова тяга вашей маршевой СУ.
на счет тяги своей установки сказать не могу, нету элементарных весов что бы проверить:( знаю что двигатель 370 супер, редуктор 3:1, а характеристики винта мне не известны, он взять от набора резиномоторного самолетика😂 но если на вскидку то тяга должно быть около 200г
а насчет первого вопроса, вам обязательно нужно чтобы ваш свп мог висеть над землей не двигаясь?, просто лично для меня если свп не двигается то он лежит либо на земле, либо на воде, либо еще на чем то, и не тратит зря заряд акка:)
Понял - вы про отдельную нагнетающую СУ. Ответ: Да, мне хочется, чтобы модель могла просто висеть на воздухе не двигаясь поступательно. Именно поэтому была взята данная схема с двумя СУ. Иначе получается больше похоже на аэроборд, чем на СВП. Ну хочется так.😃
Тогда уж больше похоже на гоночный одноместный свп 😃
По маленьку продолжаю, пока не пришел еще один двигатель, решил заняться подготовкой места для него. Кстати на фото 3. видна переклееная вниз подушка.
а чем вам жесткая юбка не нравится? проходимость таже, а на скорости устойчивость выше
Как раз проходимость зависит от мягкости и конструкции юбки. Да и такая схема для воспроизведения значительно интереснее, чем просто подобие аэроглиссера с поддувом воздуха под низ.
А почему решили маршевый двигатель посадить в кольцо а не сделать его поворотным? в моем варианте(с одним двигателем) кольцо скорее нужно для нормального разделения потока воздуха. А в вашем варианте, как уже обсуждалось в аналогичных темах, эффективнее все таки сделать именно поворотным маршевый двигатель, так, кстати, и отпадает надобность в рулях:)
а чем вам жесткая юбка не нравится? проходимость таже, а на скорости устойчивость выше
А насчет этого тоже присоединяюсь к Виктору, проходимость далеко не такая же, а значительно ниже. И жесткая юбка пригодна разве что для очень ровного покрытия типа лонилеума, паркета, бетонки, тут уж точно равных ей не будет, но согласитесь: на “вездеходе” по паркету гонять как то не интересно😁
Для СВП не вижу разницы между отклоняемым вектором тяги и рулевыми поверхностями. ИМХО Поворотная же СУ усложняет конструкцию. А кольцо вокруг винта увеличивает безопасность, улучшает внешний вид 😃, и бережет винт в случае аварий.
Правда у меня не было возможности сравнивать, это моя первая СВП. Неплохо было бы послушать мнение того, кто пробовал и ОВТ и рулевые поверхности.
Что-то топикстартер затих. Как продвигается постройка?