строим первое судно на воздушной подушке

native18

Я тоже об этом задумывался, так как своего опыта нет, пришлось воспользоваться чужим, вот здесь по этому принципу сделаны десятки моделей.
Проанализировав, я сделал вывод, что СВП все равно не сможет переехать препятствие высотой выше 1/3 надувного баллона юбки (просто упрется в него). Поэтому смысл делать баллон юбки, надувающимся только вниз просто пропадает. Это только увеличивает общую высоту устройства, увеличивая лобовое сопротивление, но не увеличивая проходимость. ИМХО
Еще возможно производители СВП руководствуются проблемами безопасности. В случае удара баллон подушки выполняет выполняет роль мягкого бампера.

Но на всякий случай я уже переделал крепление верхнего края юбки под палубу.😃
Сейчас высота подъема днища над поверхностью составляет около 3см. Размер основной палубы без юбки 700х350 мм.

Тим-практик-теоретик
  1. а вам принципиально нужно чтобы свп мог висеть неподвижно?
  2. насчет предооления препятствий могу сказать, из уже появившегося опыта, что величина 1/3 это скерее для реальных(не модельных) свп, и для моделей эта высота скорее зависит от веса модели(давление в юбке) и тяги ходового двигателя, и немного от “обводов” юбки 😃 как пример могу привести свою модель, высота подъема над землей примерно 5-6см, модель гонял по очень неровной поверхности, часто бывало что юбку по переднему краю сменало препятствием почти полностью, и модель застревала лишь когда это препятствие было высотой значимо больше максимальной юбки:) главное что нужно предусмотреть это чтоб юбку в таких случаях не отрывало от корпуса 😃

кстати, вес моего свп примерно 400-430г, а размеры корпуса 600х240

и насчет “безопастности” это тоже по сути относится к очень тяжелым и тихоходным моделям(на более менее нормальной скорости от юбки, как от армотизатора, толку не будет), или реальным свп

и еще 1 вопрос, какой примерно весь модели предполагается?😃

native18

Первого вопроса не понял, модель еще не готова и конечно будет установлен маршевый двигатель.
Вес модели предполагается около 700 г. А мягкость юбки ( давление в баллоне) легко можно регулировать изменяя ширину окна (на моем фото 2) в корпусе.
Вы меня порадовали на счет такой высокой проходимости. Не могли указать какова тяга вашей маршевой СУ.

Тим-практик-теоретик

на счет тяги своей установки сказать не могу, нету элементарных весов что бы проверить:( знаю что двигатель 370 супер, редуктор 3:1, а характеристики винта мне не известны, он взять от набора резиномоторного самолетика😂 но если на вскидку то тяга должно быть около 200г

а насчет первого вопроса, вам обязательно нужно чтобы ваш свп мог висеть над землей не двигаясь?, просто лично для меня если свп не двигается то он лежит либо на земле, либо на воде, либо еще на чем то, и не тратит зря заряд акка:)

native18

Понял - вы про отдельную нагнетающую СУ. Ответ: Да, мне хочется, чтобы модель могла просто висеть на воздухе не двигаясь поступательно. Именно поэтому была взята данная схема с двумя СУ. Иначе получается больше похоже на аэроборд, чем на СВП. Ну хочется так.😃

native18

По маленьку продолжаю, пока не пришел еще один двигатель, решил заняться подготовкой места для него. Кстати на фото 3. видна переклееная вниз подушка.

funtik26

а чем вам жесткая юбка не нравится? проходимость таже, а на скорости устойчивость выше

native18

Как раз проходимость зависит от мягкости и конструкции юбки. Да и такая схема для воспроизведения значительно интереснее, чем просто подобие аэроглиссера с поддувом воздуха под низ.

Тим-практик-теоретик

А почему решили маршевый двигатель посадить в кольцо а не сделать его поворотным? в моем варианте(с одним двигателем) кольцо скорее нужно для нормального разделения потока воздуха. А в вашем варианте, как уже обсуждалось в аналогичных темах, эффективнее все таки сделать именно поворотным маршевый двигатель, так, кстати, и отпадает надобность в рулях:)

funtik26:

а чем вам жесткая юбка не нравится? проходимость таже, а на скорости устойчивость выше

А насчет этого тоже присоединяюсь к Виктору, проходимость далеко не такая же, а значительно ниже. И жесткая юбка пригодна разве что для очень ровного покрытия типа лонилеума, паркета, бетонки, тут уж точно равных ей не будет, но согласитесь: на “вездеходе” по паркету гонять как то не интересно😁

native18

Для СВП не вижу разницы между отклоняемым вектором тяги и рулевыми поверхностями. ИМХО Поворотная же СУ усложняет конструкцию. А кольцо вокруг винта увеличивает безопасность, улучшает внешний вид 😃, и бережет винт в случае аварий.

Правда у меня не было возможности сравнивать, это моя первая СВП. Неплохо было бы послушать мнение того, кто пробовал и ОВТ и рулевые поверхности.

Что-то топикстартер затих. Как продвигается постройка?

Aleksandr_Laur

Просмотрев ветку тоже загорелся соорудить из накопившегося “барохла” игрушку для себя и сынишки. И вспомнилось мне детство, строил я такой аппарат и очень даже неплохой он был с учетом того из чего он был сделан и какой вмг оснащен, да и годков то мне было. Был такой замечательный журнальчик - ЮТ и приложение к нему. Недолгий поиск в сети дал желаемый результат! Чтож, попробуем повторить, но уже из современных материалов и электроники. А АВП, собственно, вот этот- www.sdelay-sam.com.ua/page1.html

native18
Aleksandr_Laur:

Просмотрев ветку тоже загорелся соорудить из накопившегося “барохла” игрушку для себя и сынишки.

Выбранная вами модель является упрощенным вариантом, реальных таких аппаратов я в сети не встречал. В отличии от модели от Тим-практик-теоретик, где на воздушную подушку направляется часть потока отбираемого от маршевого двигателя.
Указанная Вами модель наоборот двигается поступательно за счет потока, отбираемого от нагнетающей силовой установки, и отбрасываемого назад. Не ждите от этой модели скорости. Хотя работать конечно должна. Мне интересно было-бы посмотреть на результат.

Выкладываю продолжение своего проекта. Так мое СВП выглядит на данный момент. На фото 2 и 3 различные варианты решетки нагнетающего винта. Склоняюсь к последней.

kvn543

Виктор, не будет ли решетка на правой фото сдерживать приток к винту? Может лучше щели сделать как жалюзи (с отгибом)?

native18

Владимир, прямо в рот смотрите, именно такая мысль следующая и была.😃

Valperal

Добрый всем день!

Если не против, то я тоже присоединюсь к теме.

Проект еще в процессе.
Материалы: оранжевый утеплитель, потолочная плитка, плащевая ткань на юбку.
Размеры модели 700х350мм по корпусу.
Нагнетательная установка - вентилятор от ПК 80х80мм с установленным двигателем Dualsky 2822 (для подъема хватает 1/3 газа)

Valperal

Потихоньку продолжаю.

Установлен маршевый двигатель и под настроение выполнено немного отделки внутреннего пространства пассажирского отсека.

kvn543

Неплохо! Я чувствую, вашей знаменитой луже в следующем году отдыхать не придется.😁 В паре с Виктором избороздите её вдоль и поперек.😁