строим первое судно на воздушной подушке
А почему решили маршевый двигатель посадить в кольцо а не сделать его поворотным? в моем варианте(с одним двигателем) кольцо скорее нужно для нормального разделения потока воздуха. А в вашем варианте, как уже обсуждалось в аналогичных темах, эффективнее все таки сделать именно поворотным маршевый двигатель, так, кстати, и отпадает надобность в рулях:)
а чем вам жесткая юбка не нравится? проходимость таже, а на скорости устойчивость выше
А насчет этого тоже присоединяюсь к Виктору, проходимость далеко не такая же, а значительно ниже. И жесткая юбка пригодна разве что для очень ровного покрытия типа лонилеума, паркета, бетонки, тут уж точно равных ей не будет, но согласитесь: на “вездеходе” по паркету гонять как то не интересно😁
Для СВП не вижу разницы между отклоняемым вектором тяги и рулевыми поверхностями. ИМХО Поворотная же СУ усложняет конструкцию. А кольцо вокруг винта увеличивает безопасность, улучшает внешний вид 😃, и бережет винт в случае аварий.
Правда у меня не было возможности сравнивать, это моя первая СВП. Неплохо было бы послушать мнение того, кто пробовал и ОВТ и рулевые поверхности.
Что-то топикстартер затих. Как продвигается постройка?
Просмотрев ветку тоже загорелся соорудить из накопившегося “барохла” игрушку для себя и сынишки. И вспомнилось мне детство, строил я такой аппарат и очень даже неплохой он был с учетом того из чего он был сделан и какой вмг оснащен, да и годков то мне было. Был такой замечательный журнальчик - ЮТ и приложение к нему. Недолгий поиск в сети дал желаемый результат! Чтож, попробуем повторить, но уже из современных материалов и электроники. А АВП, собственно, вот этот- www.sdelay-sam.com.ua/page1.html
Какой то он сложный😁 думаю лучше делать что то вроде того что делает native18:)
Просмотрев ветку тоже загорелся соорудить из накопившегося “барохла” игрушку для себя и сынишки.
Выбранная вами модель является упрощенным вариантом, реальных таких аппаратов я в сети не встречал. В отличии от модели от Тим-практик-теоретик, где на воздушную подушку направляется часть потока отбираемого от маршевого двигателя.
Указанная Вами модель наоборот двигается поступательно за счет потока, отбираемого от нагнетающей силовой установки, и отбрасываемого назад. Не ждите от этой модели скорости. Хотя работать конечно должна. Мне интересно было-бы посмотреть на результат.
Выкладываю продолжение своего проекта. Так мое СВП выглядит на данный момент. На фото 2 и 3 различные варианты решетки нагнетающего винта. Склоняюсь к последней.
Виктор, не будет ли решетка на правой фото сдерживать приток к винту? Может лучше щели сделать как жалюзи (с отгибом)?
Владимир, прямо в рот смотрите, именно такая мысль следующая и была.😃
😉
Добрый всем день!
Если не против, то я тоже присоединюсь к теме.
Проект еще в процессе.
Материалы: оранжевый утеплитель, потолочная плитка, плащевая ткань на юбку.
Размеры модели 700х350мм по корпусу.
Нагнетательная установка - вентилятор от ПК 80х80мм с установленным двигателем Dualsky 2822 (для подъема хватает 1/3 газа)
Неплохо! Я чувствую, вашей знаменитой луже в следующем году отдыхать не придется.😁 В паре с Виктором избороздите её вдоль и поперек.😁
где можно найти чертежи на Hovercraft BHC SR.N6 - 1/12 scale
и BHC AP1-88/100 - 1/16 scale
где можно найти чертежи на Hovercraft BHC SR.N6 - 1/12 scale
и BHC AP1-88/100 - 1/16 scale
Я так понял, что на эти модели вы наткнулись вот на этом сайте.
Я чертежей не видел, но можете поискать здесь народ делал.
И есть еще такой ресурс. Может наткнетесь на какие ссылки.
по поводу проходимости на юбке- небольшая выпуклость или впадина и плакала ваша хваленая проходимость, на жесткой юбке создается подобие экрана, и проходимость у свп довольно высокая. так же на жесткой юбке будет скорость выше- соответственно все неровности будете просто пролетать незамечая
Вот как раз на “вашей жесткой юбке” и “плакала ваша хваленая проходимость” а мягкая просто “обнимет” уступы и впадены, и скорости, вообще то, у них одинаковые. Извините за грубость, но включите мозг и проанализирейте обе конструкции юбок, если не получается теоретически то проведите эксперимент. Не зря же все реально существующие АВП ходят только на мягких юбках, раз так делают значит опыт показал что они самые эффективные!😝
а как Вы себе представляете преодолевание выпуклого препятствия при использовании жесткой юбки? если препятсвие не пологое и по высоте чуть превышет высоту парения СВП над поверхностью? она ведь просто упрется в него и начнет вращение вокруг, при мягкой юбке она “проглотит” это препятствие. А скорость, по моему, никак не зависит от типа юбки.
И еще вопрос уважаемым СВПводам, как боретесь с опусканием носа при даче газа на маршевый двигатель?
упс, пока писал уже ответили насчет препятствий
И еще вопрос уважаемым СВПводам, как боретесь с опусканием носа при даче газа на маршевый двигатель?
я на своем просто центровку подогнал чтоб нос не опускался:)
А вообще говоря вы, Valperal, на своем авп поставили слишком большой маршевый винт.
Да, и еще одно, на моем авп мы можете заметить что винтомоторную группу я опустил как можно ниже, это сделано как раз не только для понижения ЦТ но и для уменьшения опрокидывающего момента от струи винта.
А у вас какой винт стоит? у меня диаметр винта 7"
У меня диаметр 172мм
А высота оси винта от днища модели 95мм
если переводить дюймы в милиметры то у меня 177мм так, что не такой и большой
а вот с высотой дела хуже - у меня 180мм
у вас думаю выще гораздо